Сады, убранные сухим золотом, почти не роняли его на дорожки и горели во всей красе. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Сады, убранные сухим золотом, почти не роняли его на дорожки и горели во всей красе.

2017-06-04 699
Сады, убранные сухим золотом, почти не роняли его на дорожки и горели во всей красе. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Итоговая аттестация 6 класс

Лексика и фразеология

 

1. Какое из перечисленных слов является заимствованным?

а) свёкла б) фунт в) яр г) треуголка

 

2. Какое устаревшее слово является синонимом слова «битва»?

а) ланиты б) перст в) чело г) баталия

 

3. В каком случае выделенное слово является диалектным?

а) Соседка угостила меня пирожками.

б) Петя добросовестно работал на уборке территории.

в) Бабушка попросила принести ей бураков.

г) Оркестром руководит новый дирижер.

 

4. Какое слово употреблено в переносном значении?

Какое слово состоит из двух приставок, корня, двух суффиксов и окончания?

А. преподносил

Б. расположение

В. избирали

Г. Зажечь

 

2. Найдите ошибку в определении способа образования слова

А. болтун – суффиксальный

Б. пылесос – сложение основ

В. ванная – переход одной части речи в другую

Г. переходник – приставочный

Укажите слово с ошибкой

А. кашевар

Б. мореплаватель

В. землятрясение

Г. Вертолёт

 

В каком случае неправильное объяснение выбора орфограммы ведёт к орфографической ошибке?

А. пр…усадебный – приставка «при» имеет значение «близость к чему – нибудь»

Б. к…саешься – в корне – кас - пишется буква а, так как после корня следует суффикс – а-

В. дез…нформация – после приставки на согласный пишется ы, если слово без приставки начинается с и

Г. заг…реть – в безударном положении пишется корень –гор-

В каком ряду пропущена безударная гласная корня, проверяемая ударением?

А. заг…рать, бл…стательный, изд…лека

Б. уд…вительный, зар…дил, прибл…жаться

В. к…сательная, гл…тать, задр…жал

Г. вы…снить, заг…релый, р…стительный

 

Найдите слово с чередующейся гласной

А. тр…сина

Б. к…сательная

В. ск…сить

Г. р…стелить

 

7. В каком ряду на месте пропуска во всех словах пишется буква а?

А. сл…гать, р…стение, заг…р

Б. заг…рел, возр…ст, к…сается

В. к…саться, р…сток, приг…рел

Г. отр…сль, предл…гаешь, изл…жение

 

8. В каком ряду на месте пропуска во всех словах пишется буква и?

А. пр…винтить, пр…школьный, пр…небречь

Б. пр…сутствовать, пр…кратить, пр…лечь

В. пр…ехать, пр…смотреться, пр…целиться

Г. пр…пятствие, пр…глядеться, пр…шёл

 

9. В каком варианте ответа указаны ряды, в которых пропущена одна и та же буква?

А. бе…цельный, не…добровать, бе…полезный, чере…чур

Б. отр…слевой, к…сается, изл…гать, выр…щенный

В. с…экономить, об…явить, в…езд, из…ян

Г. без…звестный, пред…стория, супер…гра, без…нициативный

 

1. А, Б 2. В, Г 3. Б, Г 4. А, В

 

10. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Объясните выбор орфограммы: р..сток, прил..гать, выр..стать, нал..жение, ср..слись, р..стение, разл..гать, отр..сль, отр..стить, р..стовщик, к..сательная, Р..стов, к..снуться, распол..житься, прил..гательное.

Определите, каким способом и от каких слов образованы слова.

1. платочек - _____________________________________________________________________

2. подснежник-____________________________________________________________________

3. прибежать-_____________________________________________________________________

4. вздох-_________________________________________________________________________

5. вертолет-_______________________________________________________________________

6. меч-рыба-______________________________________________________________________

7. загородный-____________________________________________________________________

 

12. Определите способ образования слов

1. славный – бесславный _____________________

2. двор – дворец_____________________________

3. барабан – барабанщик_____________________

4. соберу – разберу__________________________

5. дно – бездонный___________________________

6. выходить – выход_________________________

Образуйте новые слова по аналогии. Каким способом они образованы?

1. вредный – безвредный

2. облачный - ____________________________________________________

3. лес – лесок

4. дом - _________________________________________________________

5. стол - _________________________________________________________

6. пеший, ходить – пешеход,

7. листья, падать -_________________________________________________

8. вода, проводить - _______________________________________________

Выпишите слова, образованные приставочно-суффиксальным способом.

В сухих перелесках легко отыщешь бархатистый подберезовик.

15. Буква О пишется в слове:

прик…снуться;

заг..реть;

пол…гаться.

 

16. Буква И пишется в слове:

без…скусственный;

сверх..нициативный;

под…тожить

17. Сделайте морфемный разбор слов: баскетболистка, зеленоватый, переносчик, тарелочка, верблюжонок, черненький, самолётик, земля, мальчик.

18. Прочитайте текст, выполните задания 1 – 4, указывая слово или номер предложения.

 

(1) Спорый дождь льется отвесно, сильно. (2) Он всегда приближается с набегающим шумом.

(3) Особенно хорош спорый дождь на реке. (4) Каждая его капля выбивает по воде круглое углубление, маленькую водяную чашу, подскакивает, снова падает. (5) При этом по всей реке стоит стеклянный звон. (6) По высоте этого звона догадываешься, набирает ли дождь силу или отдыхает.

(К. Паустовский)

1. Укажите предложения, в которых есть слова, не имеющие окончания.

2. Укажите из 1 – 4 предложений слово, состоящее из приставки, корня, суффикса, окончания и постфикса.

3. Каким способом образовано слово сильно?

4. Укажите слово с чередующейся гласной в корне.

Имя существительное

1. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

а) в стремен.., на перепуть…

б) к матер.., по алле…

в) плач…м, замоч…к

г) комоч…к, пирож…к

2. В окончании какого существительного пишется буква Е?

а) гора в Армени…

б) писал об Аркади…

в) глаза Анастаси…

г) уверен в Андре…

3. С каким существительным НЕ пишется раздельно?

а) (не)равенство

б) (не)проницаемость

в) (не)радивость

г) (не)приставка

4. Укажите пример без ошибки.

а) отдыхали в Сочах

б) принял смену диспетчер Чумакова

в) повесть Сельмы Лагерлёф

г) нет время

5. От какого слова образуется существительное со значением профессии, рода деятельности с суффиксом –ЩИК-?

а) разносить б) гонять в) автомат г) разведывать

6. Укажите ряд разносклоняемых имен существительных:

а) время, пламя, путь;

б) вуз, завхоз, районо;

в) такси, село, знамя;

г) имя, пианино, армия;

д) кино, метро, кенгуру

 

7. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

а) в пламен.., у деревн…

б) на плать.., в академи…

в) кулич…м, камеш…к

г) совоч…к, сапож…к

 

8. В окончании какого существительного пишется буква Е?

а) столица Болгари… б) лицо Мари… в) позвонил Дарь… г) говорил о Васили…

9. С каким существительным НЕ пишется раздельно?

а) (не)вольник б) (не)эпитет в) (не)известность г) (не)равнодушие

10. Укажите пример без ошибки.

а) позвонил капитан Синицына

б) подпись Леонида Шмидт

в) справедливые жюри

г) далекая Лимпопо

11. От какого слова образуется существительное со значением профессии, рода деятельности с суффиксом –ЩИК-?

а) резать б) разносить в) пулемет г) паром

12. У какого (какой) писателя (писательницы) не склоняются и имя, и фамилия?

а) Астрид Линдгрен

б) Ханс Кристиан Андерсен

в) Рей Бредбери

г) Марк Твен

 

13. Определите, где нужно писать -Ь:

а) из-за туч.., много дач..;

б) роскош.., брош..;

в) грач.., плащ..;

г) камыш.., калач..;

д) задач.., пожарищ…

14. Укажите слова, в которых нужно писать суффикс -ик:

а) кусоч..к, камеш..к;

б) мяч..к, зонт..к;

в) сыноч..к, пенеч..к;

г) плато..к, уголеч..к;

д) краеш..к, уголоч..к;

15. Укажите слова в суффиксы, которых нужно писать гласную -О:

а) руч..нка, нож..ка;

б) бараш..к, ореш..к;

в) горош..к, цветоч..к;

г) ящеч..к, лареч..к;

д) жуч..к, девч..нка.

 

16. Укажите каким членом предложения является выделенное слово:

Пирожок лишь разломила да кусочек прикусила.

а) подлежащим;

б) сказуемым;

в) дополнением;

г) определением;

д) обстоятельством.

 

17. Укажите имя существительное женского рода:

а) жюри

б) миледи

в) пенальти

г) мафиози

 

18. Укажите имя существительное мужского рода:

а) факсимиле

б) манго

в) портье

г) кашне

Имя прилагательное

Укажите ошибочное суждение.

а) Прилагательное КРАСНЫЙ является качественным.

б) Прилагательное БАБУШКИН (дом) является притяжательным.

в) Прилагательное ВОЛЧИЙ (аппетит) является притяжательным.

4) Прилагательное ДЕРЕВЕНСКИЙ является относительным.

Укажите верное суждение.

а) ПРОЩЕ – прилагательное в форме простой сравнительной степени.

б) МЕНЕЕ ВАЖНЫЙ – прилагательное в форме составной превосходной степени.

в) БОЛЕЕ ИНТЕРЕСНЫЙ – относительное прилагательное в форме составной сравнительной степени.

4) НАИЛУЧШИЙ – относительное прилагательное в форме простой превосходной степени.

Укажите верное суждение.

а) ПРЕКРАСНЕЙШИЙ – прилагательное в форме простой сравнительной степени.

б) БОЛЕЕ УЮТНЫЙ – прилагательное в форме составной сравнительной степени.

в) МЕНЕЕ СИЛЬНЫЙ – относительное прилагательное в форме составной сравнительной степени.

г) САМЫЙ СМЕЛЫЙ – качественное прилагательное в форме простой превосходной степени.

 

Укажите ошибочное суждение.

а) Прилагательное МОДНЫЙ является качественным.

б) Прилагательное ВОЛЧЬИ (лапы) является притяжательным.

в) Прилагательное МАМИН (костюм) является притяжательным.

г) Прилагательное СТРОГИЙ является относительным.

Глагол

1. В каждом предложении употреблен глагол 1 спряжения?

а) Выраст…м хорошую смену. в) Он снова за мной гон…тся.

б) Каждый помн…т своего первого учителя. г) Это он встреча…т нас на пороге.

 

2. В каком предложении употреблен глагол 2 спряжения?

а) Одному хорошо дума…тся.

б) Что-то слыш…тся родное в долгой песне ямщика.

в) Осенью быстро смерка…тся.

г) Правда глаза кол…т.

 

3. В каком примере в глаголе пропущена буква е?

а) Образование цен…тся высоко.

б) Кашу маслом не испорт…шь.

в) Человек всю жизнь бор…тся со своими недостатками.

г) День на день не приход…тся.

 

4. В каком примере в глаголе пропущена буква и?

а) Своя ноша не тян…т. в) Насильно мил не буд…шь.

б) Время все леч…т. г) Вы мне помож…те?

 

5. В каком словосочетании не пишется слитно?

а) поле (не)вспахивали в) письмо (не)отправили

б) бабушка (не)домогает г) стенгазету (не)выпустили

 

6. В каком словосочетании не пишется раздельно?

а) (не)годовать по поводу предательства в) (не)доставало времени

б) (не)достал книгу г) (не)здоровилось с вечеру

 

7. В каком примере в глаголе пишется ь знак?

а) Летом проводят…ся соревнования по бегу. в) Заяц боит…ся волка.

б) Любишь катат…ся – люби и саночки возить. г) Сырые дрова плохо загорают…ся.

8. В каком примере в глаголе не пишется ь знак?

а) С радостью убеждаеш…ся в своей правоте. в) Учит…ся никогда не поздно.

б) Мы продолжали забират…ся в глубь леса. г) Зима недаром зл…тся.

9. Укажите предложение, в котором употреблён разноспрягаемый глагол.

а) Участники соревнования бегут очень быстро. в) Бродят ветры-скоморохи.

б) Мне голос слышится знакомый. г) Вновь смоленские дали встают предо мною.

10. В каком предложении употреблен глагол в повелительном наклонении?

а) Меня называют мастерицей. в) А вы его знаете?

б) Вынесите из класса лишнюю мебель. г) Голубей надо беречь.

 

11. В каком предложении употреблен глагол в повелительном наклонении?

а) Неправды я не потерплю ни в ком. в) А как голуби красиво летают!

б) Все книги спрячьте в шкаф. г) У всех было желание победить.

 

12. В каком предложении употреблен глагол в условном наклонении?

а) Пора делать стоянку.

б) Солнце не могло бы пробиться через густую чащу ветвей.

в) Начните работать над чертежом.

г) Он хотел всех развеселить.

 

13. В каком предложении употреблен глагол в изъявительном наклонении?

а) Помогайте друг другу.

б) Максим Максимыч, войдя в комнату, разбудил меня.

в) Перепишите эти строки в тетрадь.

г) Без лесника мы бы не нашли дороги домой.

14. В каком словосочетании употреблен переходный глагол?

а) умываться с мылом. в) верить в справедливость.

б) расписаться в дневнике. г) купить шляпу.

 

15. В каком словосочетании употреблен непереходный глагол?

а) обнимать друга б) строить дом в) едет на велосипеде г) решить задачу

16. В каком словосочетании употреблён безличный глагол?

а) Наступил вечер. в) В саду пахнет сиренью.

б) Сирень хорошо пахнет. г) Ребёнок спит.

17. В каком примере пишется ь знак?

а) нет дач…. б) шипуч…. в) ключ…. г) стереч….

18. Укажите ошибку в употреблении глагола.

а) поезжайте в гору в) жжёт листву

б) не бежите быстро г) не кладите на стол

 

19. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

а) звонИт б) прИбыл в) премировАть г) формИровать

20. Укажите лишнее слово, учитывая суффикс глагола.

а) зате…л б) рассе…лся в) кле…л г) та…л

Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания 1-8. Ответы запишите словами или цифрами.

 

(1) Познакомьтесь ближе с жизнью голубей, и вы увидите, какая это чудесная птица. (2) Вы когда-нибудь видели, что голуби ссорятся друг с другом? (3) Они живут очень дружно, нежно заботятся о детях. (4) В двадцатом веке голубь стал символом мира. (5) Теперь повсюду можно слышать, что голубей надо беречь.

 

1. Какое утверждение не соответствует содержанию текст? Напишите его номер.

а) Голубь – чудесная птица.

б) Голуби никогда не ссорятся.

в) Символом мира голубь стал в двадцатом веке

г) Голуби не заботятся о потомстве

Ответ: _____________________

2. Из предложений 1,2 выпишите глагол в повелительном наклонении.

Ответ: _____________________

 

3. Из предложений 4,5 выпишите глагол 2 спряжения.

Ответ: _____________________

 

4. Из предложений 2,3 выпишите глагол в прошедшем времени.

Ответ: _____________________

 

5. Напишите наклонение глагола стал (предложение 4)

Ответ: _____________________

 

6. Из предложения 5 выпишите глагол 1 спряжения в неопределенной форме.

Ответ: _____________________

 

7. Из предложений 2-4 выберите предложение с однородными сказуемыми. Напишите его номер.

Ответ: _____________________

 

8. Из предложений 3-5 выберите такое, которое связано с предыдущим с помощью личного местоимения. Напишите его номер.

Ответ: _____________________

 

Имя числительное

 

1. Какое из слов является именем числительным?

а) пятёрка; б) пятерня; а) пятый; г) пятитомный.

 

2. В каком случае нужно употребить слово «обеими»?

а) слышат___ ушами; в) встретиться с___друзьями;

б) видит___глазами; г) взял___ руками.

 

3. В каком числительном Ь пишется посередине?

а) 16; б) 70; 3) 18; г) 19.

 

4. Укажите составное порядковое числительное.

а) шестьдесят рублей; в) двадцать восемь учеников;

б) двенадцать страниц; г) пятьдесят шестой участок.

 

5. Укажите количественное числительное.

а) шестьдесят девятый заказ; в) около двухсот шестидесяти человек;

б) тысяча девятьсот вторым годом; г) тридцать первое декабря.

 

6. Укажите собирательное числительное.

а) двадцать четыре градуса; в) восьмое апреля;

б) одна треть сада; г) пятеро друзей.

 

7. Укажите простое порядковое числительное.

а) две десятых урожая; в) трое малышей;

б) шестьсот восемьдесят пятый; г) пятнадцатый год.

 

8. Найдите пример с ошибкой в образовании формы слова.

а) четырьмястами строчками;

б) шестьюстами учениками;

в) свыше шестисот семидесяти тысяч километров;

г) в двух тысячи восьмом году.

 

9. Укажите имя числительное:

а) семёрка б) семилетний в) семиэтажный в) семеро

 

10. Укажите предложение с числительным:

а) В этом доме одиннадцать этажей. в) Мы живём в пятиэтажном доме.

б) Пятёрка – отличная оценка. г) Цена повысилась вдвое.

 

11. Найдите количественное числительное:

а) шесть целых пять десятых в) шестьдесят восьмой

б) шестнадцатая г) сто первый

 

12. Укажите порядковое числительное:

а) две тысячи тринадцатый б) двое в) полтораста

 

13. Определите составное числительное:

а) семнадцать б) семь в) семьсот г) семьдесят семь

 

14. Укажите сложное числительное:

а) шестнадцать б) тридцать в) восемьдесят г) сто четыре

 

15. Укажите словосочетание, в котором числительное пишется без мягкого знака

а) восем..десят километров б) шест..надцать грамм в) шест.. велосипедов г) пят..сот посетителей

 

16. Найдите ошибку в сочетании собирательного числительного с существительным:

а) двое девочек, подруг, школьниц в) четверо врачей, малышей, студентов

б) пятеро лисят, медвежат, зайчат г) трое ножниц, брюк, очков

 

17. Найдите ошибку в сочетании числительных ОБА, ОБЕ:

а) обеими подругами в) обеими окнами

б) обоими друзьями г) обоими ушами

 

18. Найдите числительное, в склонении которого допущена ошибка:

а) шестьюдесятью учениками в) к девятистам студентам

б) семидесятью страницами г) о шестнадцати днях

 

19. Укажите строку, в которой все числительные являются собирательными:

а) пятый, пятеро, пятьдесят, пятьсот в) шестеро, двое, пятеро, оба

б) первый, третий, шестеро, обе г) трое, полтора, четверо, семеро

 

20. Укажите верное написание числительного:

а) с восемьюстами девяноста шестью в) с восемьсот девяносто шестью

б) с восьмьюста девяноста шестью г) с восьмьюстами девяностами шестью

 

19. Найдите предложение, в котором числительное является сказуемым:

а) Вторая бригада перевыполнила план. в) Автобус отправляется в десять часов.

б) Высота башни – пятнадцать метров. г) Инспектор приехал с четырьмя помощниками.

 

20. В этом предложении числительное является дополнением:

а) Брат принёс домой трёх котят. в) Поезд прибывает на первый путь.

б) Пятью пять – двадцать пять. г) Двое суток не было света.

 

21. Найдите пример с ошибкой в образовании формы слова.

а) четырьмястами строчками в) шестьюстами учениками

б) свыше пятисот шестидесяти тысяч километров г) в двух тысячи восьмом году

 

Местоимение

 

Найди местоимение с НЕ

а) (н..) на кого надеяться в) (н..) в чем не упрекал.

б) (н..)чем не удивляет. г) (н..) с кем не дружит.

 

Наречие

1. Наречия обозначающие образ действия, есть в предложении:

а) Сейчас во всём мире идёт озабоченный разговор о воде.

б) Моя добрая рысистая кобыла бодро бежала по пыльной дороге.

в) Дом бакенщика был совершенно недосягаем для весенних разливов.

 

2.Наречие, обозначающее время, есть в предложении:

а) Внезапно пробившийся из земли ключик без пользы уже не течёт.

б) В снежном лесу позванивал колокольчик.

в) Я ехал с работы вечером на беговых дрожках.

 

3. Наречие, обозначающее место, есть в предложении:

а) Скоро из чащи послышался целый хор колокольчиков.

б) Серьёзная попытка сделать лося домашним животным была предпринята в России.

в) Впереди огромная лиловая туча медленно поднималась из-за леса.

 

4. Наречие, обозначающее причину, есть в предложении:

а) Печорская лосиная ферма существует поныне, давая богатые наблюдения для учёных.

б) Зимой в Барабинской степи среди одиноко торчащих полынок встретились мне следы какой-то мышки.

в) Это сказано сгоряча.

 

5. Наречие, обозначающее цель, есть в предложении:

а) Следы ведут всё дальше и дальше.

б) Он это сделал нарочно, чтобы привлечь к себе внимание.

в) Яркое солнце поднялось ввысь, и алые лучи заиграли на водном просторе.

 

6. Наречие, обозначающее меру и степень, есть в предложении:

а) Всюду были слышны тревожные голоса мелких птиц.

б) Где-то далеко внизу шлёпал колёсами пароход, и его дымок едва виднелся за островами.

в) Это место было слишком удобным и приятным.

7. НЕ пишется раздельно со словом:

а) (не) брежно б) (не) умело в) далеко (не) взволнованно г) (не) медленно

8. Допущена орфографическая ошибка в предложении:

а) Ястреб неспешно пролетел невысоко над лесом.

б) Вода здесь неслась не так быстро, как раньше.

в) Он спал далеко недолго и вдруг неожиданно проснулся.

9. Пишется Н в слове:

а) нежда..о б) сезо..о в) негада..о г) мрач..о

10. Пишется НН в слове:

а) пута..о б) увлечё..о в) безмолв..о г) выгод..о

11. Пишется И в слове:

а) н..чего читать б) н..сколько книг в) н..сколько не стыжусь г) н.. с кем играть

12. Пишется Е в слове:

а) н..какого облегчения в) н..куда не поехать

б) н.. к кому обратиться г)н..где не бывать

13. В каком варианте ответа есть речевая ошибка?

а) пробежал быстрее всех б) играй более тише

в) легче пёрышка г) действовал более настойчиво

Ошибка допущена

а) на совесть, по памяти, по-пусту, кое-где в) напролёт, наизусть, до отвала, в ногу

б) сначала, дочерна, по-прежнему, неожиданно г) начисто, вручную, вмиг исчез

Итоговая аттестация 6 класс

Лексика и фразеология

 

1. Какое из перечисленных слов является заимствованным?

а) свёкла б) фунт в) яр г) треуголка

 

2. Какое устаревшее слово является синонимом слова «битва»?

а) ланиты б) перст в) чело г) баталия

 

3. В каком случае выделенное слово является диалектным?

а) Соседка угостила меня пирожками.

б) Петя добросовестно работал на уборке территории.

в) Бабушка попросила принести ей бураков.

г) Оркестром руководит новый дирижер.

 

4. Какое слово употреблено в переносном значении?

Сады, убранные сухим золотом, почти не роняли его на дорожки и горели во всей красе.

а) горели б) дорожки в) роняли г) краса

 

5. В каком предложении выделенные слова можно заменить синонимичным фразеологизмом опустив голову?

а) Петя плохо работал.

б) Дома он тоже ничего не делал.

в) За уроки брался неохотно.

г) Получив плохие оценки, Петя печально шел домой.

 

6. Укажите ряд, в котором выделенные слова являются синонимами

а) горячий пирожок – жаркий день

б) теплый чай – холодный вечер

в) иголка ели – иголка для шитья

 

7. Укажите ряд, в котором выделенные слова являются антонимами

а) громадный дом – большой зверь

б) зеленый луклук для стрельбы

в) труд к радости – безделье к несчастью

 

8. Укажите ряд, в котором выделенные слова являются омонимами

а) родниковый ключ – ключ от двери

б) разговорчивый человек – молчаливый юноша

в) давай смеяться – стали хохотать

 

9. Укажите словосочетание, в котором прилагательное употреблено в переносном значении

а) железный гвоздь

б) железная воля

в) железная труба

 

10.Укажите предложение, в котором есть профессионализм.

а) Шкатулку принесли в комнату и вытерли с нее пыль.

б) В сарае то стучал молоток, то визжала пила.

в) Эспланада – это широкая улица с аллеями.

 

11. Укажите верное утверждение

а) Диалектизмы – это слова, одинаковые по звучанию.

б) Диалектизмы – это слова, употребляемые жителями определенной местности.

в) Диалектизмы – это слова, связанные с особенностями работы людей определенной профессии.

 

12. Укажите предложение, в котором есть историзм

а) Русские толковые словари имеют многовековую историю.

б) На юноше был надет праздничный кафтан.

в) Лексика нашего языка с течением времени быстро меняется.

 

13. Укажите предложение, в котором есть архаизм

а) Леса стоят в жемчужном инее.

б) Шуми, шуми, послушное ветрило.

в) Принцесса отвернулась и заплакала.

 

14. Укажите предложение, в котором есть неологизм.

а) По радио передали штормовое предупреждение.

б) Школа оснащена компьютерами последнего поколения.

в) Лодка всплыла у самого берега.

 

15. Укажите предложение, в котором используется фразеологизм.

а) Во поле березонька стояла.

б) Туристы зашли в дремучий бор.

в) Бригада работала засучив рукава.

 

16. Укажите предложение, в котором ученик, не зная лексического значения слова, неверно употребил его.

а) Фотограф приготовил фиксаж.

б) Солдаты атаковали форт.

в) Маляр размешал палитру в ведре.

 

17. Укажите ряд, в котором выделенные слова являются синонимами

а) резвый конь – старая лошадь

б) близкий человек – далекий друг

в) ключ от замка – родниковый ключ

 

18. Укажите ряд, в котором выделенные слова являются антонимами

а) пришло тепло – сильный холод

б) груша в саду – боксерская груша

в) большой бегемот – смешной гиппопотам

19. Укажите ряд, в котором выделенные слова являются омонимами

а) сосновый бор – зубоврачебный бор

б) угрюмый человек – радостный день

в) красный шарф – алый флаг

 

20. Укажите словосочетание, в котором прилагательное употреблено в переносном значении

а) твердое яблоко

б) твердое решение

в) твердая земля

 

21. Укажите предложение, в котором есть профессионализм

а) В углу террасы стоял старый шкаф.

б) Дом был деревянный.

в) Суффикс – это морфема, которая находится после корня и служит для образования новых слов.

 

22. Укажите предложение, в котором есть историзм

а) Шестого числа каждого месяца он получал небольшое жалованье.

б) На голове его была новая треуголка.

в) Некоторые термины употребляются только специалистами в определенной области.

 

23. Укажите предложение, в котором есть архаизм

а) Любовь и дружество до вас дойдут сквозь мрачные затворы.

б) Рыцари были в кольчугах.

в) Князь оказался человеком великодушным.

 

24. Укажите предложение, в котором есть неологизм

а) Вдоль берега плавали парусники.

б) Этот доклад я прочитал в Интернете.

в) В доме зажглись огни.

 

25. Укажите предложение, в котором есть фразеологизм

а) До моего дома рукой подать.

б) Цыплят по осени считают.

в) Над лесом взошла луна.

 

26. В каком предложении выделенные слова можно заменить фразеологизмом с тем же значением спустя рукава?

а) Петя плохо работал.

б) Дома он тоже ничего не делал.

в) За уроки брался неохотно.

г) Получив плохие оценки, Петя печально шел домой.

 

27. Слова, связанные с особенностями работы людей той или иной профессии, называются ………

 

28. Слова, вошедшие в русский язык из других языков, называются ……

 

29. Слова, вышедшие из активного повседневного употребления, называются …….

 

Словообразование


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.