Кто он, «идеальный тимбилдер»? — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Кто он, «идеальный тимбилдер»?

2017-06-04 638
Кто он, «идеальный тимбилдер»? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тимбилдер19 — это профессионал в сфере тимбилдингоп, который организует тимбилдинг и осуществляет его полную реализацию. Тим­билдер может выступать как в роли директора тимбилдинг-компании, так и в роли менеджера проектов или менеджера по работе с клиента­ми. Ключевым навыком и характеристикой тимбилдера-профессионала является умение реализовывать тимбилдинг-запросы.

5.1. Как найти «идеального тимбилдера»?

Данная глава написана для тимбилдеров — специалистам по тимбилдингам! Я не исключаю, что она будет также очень интерес­на Event-менеджерам, тур-лидерам, HR-специалистам. Но написана она именно для тимбилдеров! Глава поможет тем, кому эта область кажется невероятно притягательной, понять, стоит в нее «влезать», и если да, то насколько серьезно и надолго, и поможет отфильтро­вать ненужных и лишних для этой области людей.

В формальном и правильном бизнес-мире уже давно устоялись стереотипы банкиров, менеджеров по продажам, главных бухгалте­ров и финансистов. Мы знаем, что люди, которые работают в бан­ках с финансами, — это банкиры. Люди, которые работают в инве­стиционных и финансовых компаниях, — они финансисты. Люди, которые работают на продажах, — они менеджеры по продажам; в конце концов, секьюрити-менеджеры отвечают за охрану. Одна­ко никто до сих пор четко не знает, кто такой специалист по тим-билдингу. Я предлагаю ввести в российский бизнес-лексикон новое слово «тимбилдер». Замечу, что явное знание о том, кто такой «тим­билдер», отсутствует, несмотря на то что профессия тимбилдера возникла в России уже около 10 лет назад.

Вы знаете, что вам надо знать, если вы хотите стать хорошим маркетологом, хорошим PR-менеджером, хорошим логистом. Но кто

" Тимбилдер (от англ. Team builder) — человек, который строит команды (изобре­тение автора).


Часть 2. Взгляд изнутри

знает (или где я могу прочитать), что должен уметь или знать хороший тимбилдер?

Такой вопрос рано или поздно предстает перед любым тимбил-дером: «Каков я, как тимбилдер?» или «Какой он, идеальный тим­билдер?».

Моя версия ответа на данный вопрос будет всецело базиро­ваться на личном трехлетнем опыте в сфере тимбилдинга в России и личном анализе. А год в российском тимбилдинге можно с легко­стью считать за два©.

О каком количестве идет речь? Цифры очень неконкретны. Но можно уверенно сказать, что речь идет о нескольких сотнях чело­век, которые на сегодня в России в той или иной степени являются тимбилдерами.

Профиль тимбилдера

Итак, кто он — идеальный специалист по тимбилдингу? Это мужчина или женщина, экстраверт или интроверт, экстремал или рискофоб, юный предприниматель или заслуженный профессор? Дадим комментарии по основным параметрам.

Мужчина или женщина. На этот вопрос в России нет единого правильного ответа. Оба варианта широко представлены в России, и трудно говорить о каких-то ярко выраженных тенденциях. Здесь приведу обнаруженные достоинства каждого варианта.

Мужчина. Профессия тимбилдера — одна из самых экстремаль­ных в бизнес-сфере. Можете назвать более экстремальные профес­сии в бизнесе? СЕО международной корпорации? Пожалуй, да, то­гда сразу после него. Работа требует высокой склонности к экстриму и высокой готовности в принятии на себя полной ответственности в экстремальных ситуациях. Заметных недостатков обнаружено не было, в то время как к заметным и наиболее значимым достоинствам относится преобладание женщин в сфере HR-специалистов и HR-директоров. Даже если этот факт кажется вам необоснованным и излишним, я бы не стала так быстро выбрасывать его из внима­ния. Большинство представителей клиентов являются женщинами, и в их субъективном представлении обеспечить профессиональный и безопасный уровень экстрима может только мужчина. Этот ар­хаизм тем не менее неявно, но присутствует в тимбилдинг-сфере. В России работает большое количество мужчин-профессионалов-тимбилдеров!


Глава 5. Кто он, «идеальный тимбилдер»?

Женщина. Чего больше — преимуществ или недостатков? По­жалуй, преимуществ больше©. Сфера тимбилдингов необычайно эмоциональна, и это удел экстравертов. Новые люди, новые места, новые задачи, новые эмоции, новые впечатления. Мужчинам-логи­кам трудно прижиться в этом мире, который требует прежде всего высокой гибкости и ситуационного стиля лидерства. Сфера тимбил­дингов настолько богата и разнообразна, что тимбилдер-женщина может великолепно реализовать себя в этой сфере. Продолжитель­ные рабочие нагрузки требуют повышенной выносливости. Качество и атмосфера общения с клиентом — важный параметр успеха. Ко­гда речь идет об общении с клиентами, представленными руководи­телями компаний, перевес часто на женской стороне тимбилдеров.

Возраст. Тимбилдингу все возрасты покорны. Но бесспорно, сфера требует психологической зрелости. Тимбилдер принимает на себя полную ответственность за результат проекта. И это не празд­ник, где в худшем случае неверных расчетов участники праздника останутся голодными. При неверных расчетах в экстрим-тимбклдин-ге риск угрозы здоровью и жизни человека возрастает многократно. Позиция требует управления сотрудниками, часто в сложных, кри­тических погодных и сжатых по времени условиях. Оптимальный возраст для данной позиции, по моему мнению, от 25 лет. Позиция прежде всего требует умения принять огромную ответственность и зрело и обстоятельно вести себя в кризисных ситуациях. Это не секрет, что на тимбилдингах случались и будут случаться травмы, и правильная и оперативная реакция в большинстве случаев — глав­ный залог оптимального результата.

Происхождение. Эта тема является центральной при обсуж­дении профиля тимбилдера. Кто он? Психолог? Экономист? Экс-тремал? Врач? Географ? Социолог? Физик? Менеджер? Турист? Астроном? Бизнесмен? Прошлое каждого специалиста формирует стиль и характер его профессиональной деятельности. Пожалуй, наиболее сложный вопрос — должен ли тимбилдер быть специали­стом в экстриме? На мой взгляд, да, это неотъемлемое качество. Тим­билдер не должен быть мастером спорта по одному из экстремаль­ных видов, но обязательно должен иметь склонность и искренний интерес к экстриму, путешествиям, приключениям, экспедициям и опыт личных экстремальных преодолений. Так как в России пока еще не существует специальных учебных школ или заведений, где можно приобрести профессию и навыки тимбилдера, тимбилдеры рождаются сами по себе, как самобытные «неограненные алмазы».


Часть 2. Взгляд изнутри

Таким образом, все множество тимбилдеров в России можно услов­но разделить на три группы.

Психологи. К этой группе я хочу отнести тех тимбилдеров, ко­торые «в первой жизни» были психологами, получили психологиче­ское образование, смотрят на мир через призму психологии. Их ин­терес к тимбилдингам был основан на профессиональных знаниях об индустрии тренингов, личностном развитии и знаниях о групповой динамике. Это очень важная группа специалистов. Они привносят в мир тимбилдингов психологический подход, новые методики, меха­низмы оценки эффективности командной работы и утонченное по­нимание психологии взаимоотношений. В данном психологическом подходе может преобладать личностная составляющая в формиро­вании команды, акцент на психологическом состоянии и изучении динамики психологического состояния команды в ходе тимбилдин-га. Описываемая группа тимбилдеров менее многочисленна, чем вторая. Большинство представителей с подобным бэкграундом на­ходят свою реализацию в классических тимбилдингах.

Основное ограничение со стороны тимбилдеров-психологов, которое они могут вносить в мир экстрим-тимбилдингов, — это их напряженное отношение к экстриму, повышенная осторожность, предусмотрительность, требования повышенного и необоснован­ного уровня безопасности. Каждая компания обязательно должна принимать во внимание, что бэкграунд руководителя тимбилдинг-компании и бэкграунд тимбилдеров определяют характер, а вместе с тем и результат проекта. Перед тем как искать тимбилдинг-компа-нию для заказа тимбилдинга, постарайтесь ответить себе на вопрос, что вы ставите в основу проекта — психологию командной работы, технологии командной работы или экстремальную составляющую. Еще нелегко найти компанию в России, которая обеспечит одина­ково высокий уровень качества по каждому из трех перечисленных направлений.

Экстремалы. Ко второй группе я хочу отнести тимбилдеров, ко­торых привело в тимбилдинг спортивное, туристское, outdoor или экстремальное прошлое. Сама я отношу себя к этому типу, поэтому в силу личного интереса подробнее остановлюсь на нем. Тимбилде-ры этого типа — отличные люди, великолепные собеседники, а для бизнеса и вовсе «люди из другого мира». Они свободны, независи­мы, гармоничны, счастливы. Они делают то, что умеют, и то, что лю­бят, а поэтому безгранично счастливы. Они круглогодично в семь утра по субботам и воскресеньям срываются на тимбилдинг в лес


Глава 5. Кто он, «идеальный тимбилдер»?

не вследствие своей потрясающей силы воли, но и-за добровольно­го желания и образа жизни, включающего в себя выходные на при­роде. Они неформально одеты и неформально говорят. Они счита­ют, что стоят на гребне жизни. Они свободны. Они успешны. Они счастливы.

На данном этапе развития тимбилдингов в России специалисты из туризма, экстрима, мира-outdoor составляют подавляющее боль­шинство тимбилдеров. Основная проблема, возникающая в связи с этим, состоит в том, что им трудно осознать реальную картину в биз­несе. Для большинства из этих ребят не вопрос взбежать на Эльбрус, совершить многодневный лыжный поход но суровому Приполярно­му Уралу, обходиться несколько дней без нормальной еды и питья; они словно сделаны из другого, «более экстремального», материала. Для тимбилдеров — представителей данной группы — типичными являются высказывания: «Это элементарно!», «В этом нет ни грамма риска!», «Подумаешь, сломаешь руку, заживет!», «Рискуйте, живем однажды!». К сожалению или к счастью, бизнес оперирует другими категориями: прибылью, которая будет упущена из-за пропущенных дней по болезни, пониженной производительности сотрудников в нерабочей атмосфере и т. д. Кто-то из тимбилдеров-«экстремалов» понимает данную существующую разницу. Кто-то нет.

Для меня, экстрим-тимбилдера, это была важная ступень в осо­знании своих экстремальных возможностей и экстремальных по­требностей и возможностей среднего офисного сотрудника, к ко­торому не применим принцип «Быстрее, выше, сильнее». Я могу сказать, успех не замедлил прийти с пониманием этой важной «про­писной» тиимбилдеровской истины:

То, что не экстрим для тебя, — экстрим для клиента. То, что экстрим для тебя, — не предлагай клиенту!

Представителям компаний важно знать и осознавать, что выбор тимбилдинг-компании с экстремалом-тимбилдером во главе может приводить иногда к не самым желаемым последствиям, но иногда может быть поистине Соломоновым решением. Если задача экс-трим-тимбилдинга — сорвать шаблоны мышления, расширить гра­ницы и представления о себе и своей команде, «вдохнуть» экстрим и приключение полной грудью, то компания, возглавляемая экс-трим-тимбилдером, — это для вас. Здесь экстремальное измерение преобладает над психологическим.


Часть 2. Взгляд изнутри

Не раз после окончания тимбилдинга ко мне или к моим кол­легам тимбилдерам-экстремалам подходили сотрудники компаний и спрашивали, как можно получить возможность поработать на на­ших проектах хотя бы однажды. Тимбилдеры-экстремалы вдохнов­ляют людей своим примером, дарят им новый взгляд на жизнь и от­крывают новые возможности.

Другие. Люди, пришедпгие в тимбилдинг из других областей. Наиболее часто в тимбилдинг-сфере встречаются специалисты с техническим бэкграундом, преимущественно мужчины. Нередко — выходцы из бизнеса, после многолетнего поиска своего пути нашед­шие эту Мекку профессионального и личностного роста и удовлет­ворения. В российских тимбилдинг-компаниях вы сможете найти тимбилдер-специалистов любого типа, которые обеспечат вас ши­роким спектром решений.

Я решила написать эту книгу, размышляя над тем, как повысить качество экстрим-тимбилдингов. Как привлечь в сферу экстрим-тимбилдингов повышенное внимание бизнеса? Как привлечь в тимбилдинг-сферу лучших людей и специалистов, которые на сего­дняшний день работают в банках, инвестиционных компаниях, кон­салтинговых и юридических конторах, в западных корпорациях?

Появление системных знаний и публикаций об экстрим-тим-билдинге, о его месте и роли в жизни бизнеса, о его роли и значи­мости в бизнес-успехах компаний будет способствовать росту осве­домленности о данном молодом, но важном феномене и использова­нию его как эффективного бизнес-инструментария.

Я считаю, одним из первых шагов, который должен быть сделан на дороге развития феномена тимбилдинга, — более глубокое и осо­знанное понимание профессии тимбилдера и основополагающих характеристик данной профессии. Итак, вашему вниманию пред­лагается Teambuilder Competences & Skills Book — список основных компетенций и навыков, которыми должен обладать тимбилдер, для того чтобы успешно и профессионально справляться со своими обя­занностями.

Teambuilder Competences & Skills Book,


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.066 с.