Информационные технологии в юридической деятельности — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Информационные технологии в юридической деятельности

2017-06-04 391
Информационные технологии в юридической деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЮРИДИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Направление подготовки

40.03.01 «Юриспруденция»

Профиль подготовки

Гражданско-правовой

Форма обучения: заочная

 

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

 

 

Челябинск

Информационные технологии в юридической деятельности: Рабочая программа дисциплины / Н.М. Горяйнова. – Челябинск: АНО ВПО «Российская академия предпринимательства» Челябинский филиал, 2014. – 37 с.

 

 

Информационные технологии в юридической деятельности: Рабочая программа составлена на основании ФГОС ВПО направления 40.03.01 «ЮРИСПРУДЕНЦИЯ», квалификация (степень) «БАКАЛАВР», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 463 от 4 мая 2010 г. Зарегистрировано в Минюсте России 21 мая 2010 г.

 

 

Является единой для всех сроков обучения.

 

 

Программа одобрена на заседании кафедры «Гуманитарные и естественнонаучные дисциплины» от 9.08.2014 года, протокол № 1.

Зав. кафедрой разработчика – Горяйнова Н.М., к.п.н., доцент

 

Разработчик программы – Горяйнова Н.М., к.п.н., доцент

 

 

Рецензент:

Липская Л.А., д.п.н., профессор, зав. кафедрой «Социально-гуманитарные науки» ФГБО УВПО «Уральский государственный университет физической культуры»

© Издательство АНО ВПО «РАП»

Челябинский филиал, 2014

СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение ………………………………………………………………………… 4
2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю) ….. 5
3. Содержание дисциплины ……………………………………………………….14
4. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю) ………………………………………….16
5. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) …………………………………………… 17
6. Перечень основной и дополнительной литературы, необходимой для освоения дисциплины, модуля………………………………………………………… 26
7. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины…………………………………………27
8. Методические указания по освоению дисциплины (модуля) ………………..27
9. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля), необходимое для её освоения…………………………………………………………………… 36

ВВЕДЕНИЕ

 

1.1 Название дисциплины (модуля) и общая информация о ней

Рабочая учебная программа дисциплины «Информационные технологии в юридической деятельности» предназначена для реализации Федерального государственного стандарта Высшего профессионального образования по направлению 40.03.01 «Юриспруденция».

1.2 Цели и задачи дисциплины (модуля)

Целью изучения дисциплины «Информационные технологии в юридической деятельности» является воспитание у студентов информационной культуры личности, становление информационного мировоззрения, формирование профессионально значимых умений и навыков по использованию информационных и коммуникационных технологий для решения профессионально-прикладных задач.

После изучения данной дисциплины выпускник должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

– формирование у студентов комплексного представления о роли и значении информационных и коммуникационных технологий в развитии процесса информатизации современного общества;

– освоение студентами теоретических знаний об информационных процессах в правовой сфере, об основах государственной политики в сфере информатики и информационных технологий, об информационной безопасности и технологиях защиты информации;

– формирование у студентов умений и навыков работы на компьютере с использованием современных информационных и коммуникационных технологий, умений применять современные информационные технологии для поиска и обработки правовой информации, оформления юридических документов и проведения статистического анализа информации;

– ознакомление студентов со средствами информационных и коммуникационных технологий, периферийными устройствами персональных компьютеров, с современными средствами связи и коммуникации, средствами оргтехники;

– освоение студентами технологий сбора и обработки информации с учетом специфики будущей профессиональной деятельности;

– ознакомление студентов с современными средствами информационного обеспечения профессиональной деятельности специалиста в сфере юриспруденции, с правовыми информационными системами (на примере систем «Гарант» и «Консультант-плюс»);

- формирование у студентов умений и навыков работы с отраслевыми информационными ресурсами, информационно-поисковыми и справочными системами, специализированными Интернет-ресурсами в сфере юриспруденции.

 

1.3 Входные требования и место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы

Программа дисциплины «Информационные технологии в юридической деятельности» предназначена для изучения студентами направления подготовки 40.03.01 «Юриспруденция».

Дисциплина «Информационные технологии в юридической деятельности» относится к числу дисциплин Информационно-правового цикла. Базовая часть. Её изучение основано на освоении курсов таких дисциплин как «Логика», «Математическое моделирование в юриспруденции».

Полученные в процессе обучения студентом знания необходимы для освоения таких дисциплин как «Предпринимательское право», «Гражданское право», «Правовое обеспечение государственного и муниципального управления» и других профессиональных дисциплин.

Таблица 1 -Междисциплинарные связи

№ п/п Наименование последующих дисциплин № № разделов данной дисциплины, необходимых для изучения последующих дисциплин
           
1. Гражданское право       Х Х  
2. Предпринимательское право       Х Х  
3. Правовое обеспечение государственного и муниципального управления           Х

 

ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)

 

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций

Таблица 2 - Структура компетенций, формируемых в результате изучения дисциплины (модуля)

ФГОС Профессиональный стандарт Характеристика трудовых функций
Код компетенции Наименование компетенции
ОК-3 владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения Знать: основные закономерности создания и функционирования информационных процессов в правовой сфере; сущность и значение правовой информации о состоянии законодательства, особенностях судебной практики. Уметь:применять современные информационные технологии для поиска и обработки правовой информации, оформления юридических документов и проведения статистического анализа информации. Владеть:навыками сбора, обработки, анализа и представления информации, имеющей значение для реализации правовых норм в соответствующих сферах профессиональной деятельности; применение методологических знаний и анализ общественных отношений, нормативного материала на основе высокого уровня правовой культуры, анализ государственно-правовых явлений; формирование основных ценностей, базирующихся на гуманистических и естественно-правовых представлениях, которые подкрепляются теоретическими и научными знаниями; анализ и обобщение правовой информации; выявлять новелл действующего законодательства; получение, анализ и систематизация правовой информации из официальных источников, научной печати и сети Интернет.
ОК-4 способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь Знать: закономерности и особенности профессиональной речи юриста; взаимосвязь культуры речи и культуры мышления юриста. Уметь: логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь. Владеть:навыкамилогически верного, аргументированного и ясного построения устной и письменной речи. оперирование юридическими понятиями и категориями; логически верное, аргументированное и ясное построение устной и письменной речи; изложение в письменной форме правовой информации, связанной с оказанием юридической помощи гражданам и организациям; общение, ведение гармоничного диалога в процессе коммуникации в профессиональной сфере.
ОК-7 стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства Знать:о значении и необходимости саморазвития, способах повышения своей квалификации и мастерства. Уметь:самостоятельно применять современные технологии для получения новейших знаний в области юриспруденции. Владеть:навыками саморазвития, повышения своей квалификации и мастерства. осуществление оценки уровня своего интеллектуального и общекультурного уровня, использование путей и способов его совершенствования; саморазвитие и повышение своей квалификации и мастерства; применение новейших достижений науки и техники, целесообразных для решения правовых задач; заимствование и применение достижений других наук.
ОК-10 способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны Знать: роль и значение информации и информационных технологий в развитии культуры, науки и образования; возможности современных информационных технологий и особенности их применения в профессиональной деятельности; базовые понятия информационной безопасности и правила ее соблюдения. Уметь: применять средства информационных технологий, периферийные устройства компьютера, средства мультимедиа и средства оргтехники в профессиональной деятельности в сфере юриспруденции; соблюдать основные требования информационной безопасности. Владеть:основными приемами работы на компьютере с использованием современных информационных и коммуникационных технологий; основными приемами работы в глобальных компьютерных сетях; навыкамисоблюдения основных требований информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны. понимание сущности и значения информации в развитии современного информационного общества, осознание опасности и угроз, возникающих в этом процессе; соблюдение основных требований информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны; применять современные информационные технологии для поиска и обработки правовой информации, оформления юридических документов и проведения статистического анализа информации; использование современных информационно-коммуникационных технологий для наблюдения правовых явлений, различать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе; соблюдение основных требований информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны; работы в глобальных компьютерных сетях.
ОК-11 владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией Знать: методы и средства поиска, систематизации и обработки правовой информации; базовые понятия информатики и информационных технологий; устройство компьютера и его аппаратное обеспечение. Уметь:применять теоретические знания для решения прикладных задач с использованием возможностей современных информационных и коммуникационных технологий; использовать информационные технологии для автоматизации делопроизводства в сфере юриспруденции. Владеть:основными приемами работы на компьютере с использованием современных информационных и коммуникационных технологий; основными навыками подготовки юридических документов. применение средств поиска, систематизации и обработки правовой информации; применение на практике знаний об устройстве компьютера и его аппаратного обеспечения; работа с компьютером как средством управления информацией; использование комплекса программных средств, обеспечивающих автоматизированный прием, обработку, ведение баз данных информации, корректировку и передачу собираемой информации; использование информационных технологий для автоматизации делопроизводства в сфере юриспруденции; сбор доступной информации, представленной в данных различной природы; распознание существенной информации, представление ее в виде, наиболее удобном для восприятия человеком.
ОК-12 способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях Знать: состав, функции и назначение системного и прикладного программного обеспечения информационных технологий; основы государственной политики в области информатики; современные тенденции развития информационных технологий. Уметь: работать с информационно-поисковыми и справочными системами; осуществлять поиск, отбор и систематизацию информации при работе в глобальных компьютерных сетях. Владеть: основными приемами работы на компьютере с использованием современных информационных и коммуникационных технологий; основными приемами работы в глобальных компьютерных сетях. применение на практике знаний о системном и прикладном программном обеспечении информационных технологий; работа с информационно-поисковыми и справочными системами; поиск, отбор и систематизация информации при работе в глобальных компьютерных сетях; распознание существенной информации, представленной данными, представление ее в виде, наиболее удобном для восприятия человеком; использование современных информационных и коммуникационных технологий.
ПК-7 владеет навыками подготовки юридических документов Знать: возможности современных информационных технологий и особенности их применения в профессиональной деятельности бакалавра в сфере юриспруденции; современные тенденции развития информационных технологий. Уметь: использовать информационные технологии для автоматизации делопроизводства специалиста в сфере юриспруденции; правильно составлять и оформлять юридические документы в сфере гражданского права. Владеть: основными приемами работы на компьютере с использованием современных информационных и коммуникационных технологий; навыками подготовки юридических документов в сфере гражданского права. составление и оформление юридических документов; оперирование юридическими понятиями и категориями; использование информационных технологий для автоматизации делопроизводства специалиста в сфере юриспруденции; работа на компьютере с использованием современных информационных и коммуникационных технологий; анализ юридических фактов и возникающие в связи с ними правоотношения  
ПК-18 способен управлять самостоятельной работой обучающихся Знать: возможности современных информационных технологий и особенности их применения в профессиональной деятельности бакалавра в сфере юриспруденции; современные тенденции развития информационных технологий; устройство компьютера и его аппаратное обеспечение. Уметь: применять теоретические знания для решения прикладных задач с использованием возможностей современных информационных и коммуникационных технологий. Владеть: навыками педагогической деятельности; основными приемами работы на компьютере с использованием современных информационных и коммуникационных технологий. владение глубокими познаниями в области преподаваемой дисциплины, дающие возможность осуществления педагогической деятельности; преподавание на высоком теоретическом и методологическом уровне; применение теоретических знаний для решения прикладных задач с использованием возможностей современных информационных и коммуникационных технологий; осуществление процесса обучения и воспитания, направленный на всестороннее развитие обучающегося; управление самостоятельной работой обучающихся.

 

 

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

– основные закономерности создания и функционирования информационных процессов в правовой сфере;

– основы государственной политики в области информатики;

– методы и средства поиска, систематизации и обработки правовой информации;

– базовые понятия информатики и информационных технологий;

– роль и значение информации и информационных технологий в развитии культуры, науки и образования;

– возможности современных информационных технологий и особенности их применения в профессиональной деятельности бакалавра в сфере юриспруденции;

– современные тенденции развития информационных технологий;

– устройство компьютера и его аппаратное обеспечение;

– состав, функции и назначение системного и прикладного программного обеспечения информационных технологий;

– базовые понятия информационной безопасности и правила ее соблюдения;

уметь:

– применять современные информационные технологии для поиска и обработки правовой информации, оформления юридических документов и проведения статистического анализа информации;

– применять теоретические знания для решения прикладных задач с использованием возможностей современных информационных и коммуникационных технологий;

– осуществлять поиск, отбор и систематизацию информации при работе в глобальных компьютерных сетях;

– работать с информационно-поисковыми и справочными системами;

– использовать информационные технологии для автоматизации делопроизводства специалиста в сфере юриспруденции;

– применять средства информационных технологий, периферийные устройства компьютера, средства мультимедиа и средства оргтехники в профессиональной деятельности в сфере юриспруденции;

– соблюдать основные требования информационной безопасности;

владеть:

– навыками сбора, обработки, анализа и представления информации, имеющей значение для реализации правовых норм в соответствующих сферах профессиональной деятельности;

– основными приемами работы на компьютере с использованием современных информационных и коммуникационных технологий;

– основными приемами работы в глобальных компьютерных сетях;

– основными навыками подготовки юридических документов.

2.1 Объем дисциплины и виды учебной работы

 

НАПРАВЛЕНИЕ: « Юриспруденция»

СРОК ОБУЧЕНИЯ: 4,5 года

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: заочная

 

Таблица 3 - Количество часов (зачетных единиц) по видам учебной деятельности

Вид учебной работы Всего час./зач.ед., форма контроля Количество семестров
Контактная работа обучающихся с преподавателем:    
В том числе:  
Лекции  
Практические занятия (ПЗ)  
Самостоятельная работа  
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) экзамен/9
Общая трудоемкость 144/4

 

НАПРАВЛЕНИЕ: « Юриспруденция»

СРОК ОБУЧЕНИЯ: 4 года

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: заочная

 

Таблица 4 - Количество часов (зачетных единиц) по видам учебной деятельности

Вид учебной работы Всего час./зач.ед., форма контроля Количество семестров
Контактная работа обучающихся с преподавателем:    
В том числе:  
Лекции  
Практические занятия (ПЗ)  
Самостоятельная работа  
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) экзамен/9
Общая трудоемкость 144/4

 

2.2 Разделы и темы дисциплины (модуля) и виды занятий

НАПРАВЛЕНИЕ: « Юриспруденция»

СРОК ОБУЧЕНИЯ: 4,5 года

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: заочная

 

Таблица 5 - Перечень видов занятий по разделам дисциплины (модуля)

Наименование разделов и тем дисциплины Лекции, час. Практические занятия, час. Самостоятельная работа, час. Промежуточная аттестация, час. Всего, час.
Раздел 1 Информационное обеспечение сферы юриспруденции и предпосылки его развития. Социокультурные аспекты информатизации общества.          
Тема 1.1 Информационное обеспечение сферы юриспруденции и предпосылки его развития          
Тема 1.2 Социокультурные аспекты информатизации общества          
Раздел 2 Технические и программные средства информатизации          
Тема 2.1 Технические средства информатизации          
Тема 2.2 Программные средства информатизации          
Тема 2.3 Периферийные устройства персональных компьютеров          
Раздел 3 Современные информационные и коммуникационные технологии          
Тема 3.1 Компьютерные сети          
Тема 3.2 Мультимедиа технологии          
Тема 3.3 Системы и технологии искусственного интеллекта          
Тема 3.4 Технологии виртуальной реальности          
Раздел 4 Офисные информационные технологии и их применение          
Тема 4.1 Технологии обработки текстовой информации          
Тема 4.2 Технологии обработки табличной информации          
Тема 4.3 Технологии баз данных          
Тема 4.4 Технологии обработки графической информации          
Тема 4.5 Программные средства презентаций          
Раздел 5 Отраслевые информационные ресурсы. Интернет как современная технология доступа к информационным ресурсам          
Тема 5.1 Отраслевые информационные ресурсы          
Тема 5.2 Информационные ресурсы глобальной сети Интернет          
Раздел 6 Государственная политика в информационной сфере          
Тема 6.1 Государственная политика в информационной сфере          
Тема 6.2 Элементы правовой информатики и правовые информационные системы          
ВСЕГО          

 

НАПРАВЛЕНИЕ: « Юриспруденция»

СРОК ОБУЧЕНИЯ: 4 года

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: заочная

 

Таблица 6 - Перечень видов занятий по разделам дисциплины (модуля)

Наименование разделов и тем дисциплины Лекции, час. Практические занятия, час. Самостоятельная работа, час. Промежуточная аттестация, час. Всего, час.
Раздел 1 Информационное обеспечение сферы юриспруденции и предпосылки его развития. Социокультурные аспекты информатизации общества.          
Тема 1.1 Информационное обеспечение сферы юриспруденции и предпосылки его развития          
Тема 1.2 Социокультурные аспекты информатизации общества          
Раздел 2 Технические и программные средства информатизации          
Тема 2.1 Технические средства информатизации          
Тема 2.2 Программные средства информатизации          
Тема 2.3 Периферийные устройства персональных компьютеров          
Раздел 3 Современные информационные и коммуникационные технологии          
Тема 3.1 Компьютерные сети          
Тема 3.2 Мультимедиа технологии          
Тема 3.3 Системы и технологии искусственного интеллекта          
Тема 3.4 Технологии виртуальной реальности          
Раздел 4 Офисные информационные технологии и их применение          
Тема 4.1 Технологии обработки текстовой информации          
Тема 4.2 Технологии обработки табличной информации          
Тема 4.3 Технологии баз данных          
Тема 4.4 Технологии обработки графической информации          
Тема 4.5 Программные средства презентаций          
Раздел 5 Отраслевые информационные ресурсы. Интернет как современная технология доступа к информационным ресурсам          
Тема 5.1 Отраслевые информационные ресурсы          
Тема 5.2 Информационные ресурсы глобальной сети Интернет          
Раздел 6 Государственная политика в информационной сфере          
Тема 6.1 Государственная политика в информационной сфере          
Тема 6.2 Элементы правовой информатики и правовые информационные системы          
ВСЕГО          

СРОК ОБУЧЕНИЯ: 4; 4,5 года

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: заочная

Таблица 7 - Перечень заданий для практических занятий (семинаров)

Раздел дисциплины Наименование практических работ
Раздел 3 Тема 3.4 Технологии виртуальной реальности Практическое занятие №1 Учебный проект «Современные тенденции развития информационных и коммуникационных технологий»
Раздел 4 Тема 4.5 Программные средства презентаций Практическое занятие №2 Создание вычислительной модели организации (задача на подбор параметра). Изучение свойств модели
Раздел 5 Тема 5.1 Отраслевые информационные ресурсы Практическое занятие №3 Организация проектной деятельности студентов на основе использования современных web-технологий. Разработка web-портфолио студента

СРОК ОБУЧЕНИЯ: 4,5 года

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: заочная

Таблица 8 - Перечень технологий активного обучения, применяемых в разделах

дисциплины (модуля)

№п/п Раздел (тема) дисциплины (модуля) Применяемые технологии активного и интерактивного обучения Кол-во часов
  Тема 3.2 Мультимедиа технологии. Проблемная лекция с элементами интерактивности «Современные информационные и коммуникационные технологии. Мультимедиа технологии. Технологии виртуальной реальности»  
  Тема 6.1 Государственная политика в информационной сфере. Занятие-дискуссия по теме «Правовая информатика». Компьютерная преступность, компьютерный шпионаж, хакерство, компьютерное пиратство.  

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

 

Раздел 1 Информационное обеспечение сферы юриспруденции и предпосылки его развития. Социокультурные аспекты информатизации общества

Тема 3.1 Компьютерные сети

Понятие о компьютерных сетях. Назначение компьютерных сетей. История возникновения и развития компьютерных сетей. Виды компьютерных сетей. Глобальные, региональные и локальные компьютерные сети

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)

4.1 Вопросы и задания для самостоятельной работы

1 Для контрольной работы по разделу «Информационное обеспечение сферы юриспруденции и предпосылки его развития.Социокультурные аспекты информатизации общества»: технологий в с

2 1) Роль и значение информации и информационных истеме подготовки специалистов в сфере юриспруденции.

2) Применение информационных технологий в юридической деятельности.

3) Понятие об информатизации общества.

4) Информатизация общества как социально-технический процесс.

5) Роль информационных технологий в развитии общества.

6) Современное информационное общество и технологии информационного общества.

 

3 Для контрольной работы по разделу «Государственная политика в информационной сфере»:

1) Государственная политика в информационной сфере: основные понятия и краткая характеристика.

2) Государственная политика и развитие информационного общества в Российской Федерации.

3) Информатизация деятельности органов государственной власти.

4) Государственная политика в сфере обеспечения национальной безопасности

5) Понятие о правовой информатике и информатизации правовых систем.

6) Информационная безопасность.

7) Средства и методы защиты информации.

8) Правовые информационные системы.

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)

5.1 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения дисциплины (модуля)

Таблица 9 - Результаты освоения компетенции

Код компетенции Наименование компетенции Этапы формирования (наименование тем) Виды работ обучающихся Инструмент оценки (опрос, анализ, оценивание качества работы, тестирование и т.д.)
ОК-3 владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения Информационное обеспечение сферы юриспруденции и предпосылки его развития Доклад Оценивание качества работы
ОК-4 способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь Социокультурные аспекты информатизации общества Доклад Оценивание качества работы
ОК-7 стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства Периферийные устройства персональных компьютеров Создание и демонстрация презентации Оценивание качества работы
ОК-10 способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны Государственная политика в информационной сфере Доклад Оценивание качества работы
ОК-11 владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией Программные средства презентаций Создание и демонстрация презентации Оценивание качества работы
ОК-12 способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях Отраслевые информационные ресурсы Разработка web-портфолио студента Оценивание качества работы
ПК-7 владеет навыками подготовки юридических документов Технологии обработки текстовой информации Аналитическая обработка текста Опрос
ПК-18 способен управлять самостоятельной работой обучающихся Технологии обработки табличной информации Аналитическая обработка текста Опрос

5.2 Контрольные вопросы и задания для промежуточной аттестации

Тематика эссе, рефератов

1 Философские и социальные аспекты информатизации общества.

2 Современное информационное общество.

3 Информационная инфраструктура общества.

4 Технологии современного информационного общества.

5 Информационные ресурсы общества.

6 Государственная политика в сфере информационных технологий.

7 Правовые аспекты информатизации.

8 История развития вычислительной техники и компьютерных технологий.

9 Технические средства реализации информационных процессов.

10 Системное программное обеспечение.

11 Прикладное программное обеспечение.

12 Современные информационные и коммуникационные технологии.

13 Компьютерные сети и коммуникации.

14 Гипертекст и гипертекстовые технологии.

15 Интернет: возникновение, становление, тенденции развития.

16 Социальные сети. Технологии Web 2.0.

17 Системы и технологии искусственного интеллекта.

18 Мультимедиа технологии.

19 Технологии виртуальной реальности.

20 Современные тенденции развития информационных технологий.

21 Технологии электронного офиса.

22 Информационные технологии в профессиональной деятельности специалиста.

23 Информационная культура человека.

24 Информационные технологии обучения.

25 Электронное обучение.

26 Элементы правовой информатики.

27 Правовые информационные системы.

28 Современные портативные компьютеры.

29 Беспроводные коммуникационные технологии.

30 Мобильные средства связи и коммуникации.

НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Рекомендуемый список литературы

Основная литература

1. Демьянко, С. В. Компьютер в работе юриста. Обучающий курс.- М.: «ТетраСистемс», 2012.- 256с.- [Электронный ресурс].-http://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=136504&sr=1

2. Кулантаева, И. А. Информационные технологии в юридической деятельности: практикум.- Оренбург: «ОГУ», 2014.- 109с.- [Электронный ресурс].-http://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=330549&sr=1

3. Образцов, Д. В. Информационные технологии в судопроизводстве: учебное пособие.- М.: «ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2012.- 81с.- [Электронный ресурс].-http://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=277905&sr=1

 

Дополнительна<


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.134 с.