Принципы организации и проведения контроля за обеспечением режима при работе со сведениями, содержащими банковскую тайну — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Принципы организации и проведения контроля за обеспечением режима при работе со сведениями, содержащими банковскую тайну

2017-06-04 343
Принципы организации и проведения контроля за обеспечением режима при работе со сведениями, содержащими банковскую тайну 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Контроль за обеспечением режима при работе со сведениями, составляющими банковскую тайну, осуществляется в целях изучения и оценки фактического состояния сохранности служебной тайны, выявления недостатков и нарушений режима при работе с материалами с грифом «БТ», установления причин таких недостатков и нарушений и выработки предложений, направленных на их устранение и предотвращение.

Контроль за обеспечением режима при работе с материалами с грифом «БТ» осуществляют служба безопасности и руководители структурных подразделений.

Комиссия для проверки обеспечения режима при работе с материалами с грифом «БТ» комплектуется из опытных и квалифицированных работников в составе не менее двух человек, имеющих доступ к этой работе. Участие в проверке не должно приводить к необоснованному увеличению осведомленности проверяющих в этих сведениях.

Проверки обеспечения режима при работе с материалами с грифом «БТ» проводятся не реже одного раза в год комиссиями на основании предписания, подписанного директором или его заместителем по направлению.

Проверки проводятся в присутствии руководителя структурного подразделения или его заместителя.

Проверяющие имеют право знакомиться со всеми документами, журналами (карточками) учета и другими материалами, имеющими отношение к проверяемым вопросам, а также проводить беседы и консультации со специалистами и исполнителями, требовать предоставления письменных объяснений, справок, отчетов по всем вопросам, входящим в компетенцию комиссии.

По результатам проверок составляется акт (справка) с отражением в нем состояния режима при работе с материалами с грифом «БТ», выявленных недостатков и нарушений, предложений по их устранению.

С актом после утверждения его директором или заместителем под роспись знакомится руководитель структурного подразделения.

Об устранении выявленных в результате проверки недостатков и нарушений в режиме при работе с материалами «БТ» и реализации предложений руководитель подразделения в установленные комиссией сроки сообщает начальнику службы безопасности.

В случае установления факта утраты документов, дел и изданий с грифом «БТ» либо разглашения содержащихся в них сведений немедленно ставятся в известность директор, его заместители по направлениям и начальник службы безопасности.

Для расследования факта утраты документов, дел и изданий с грифом «БТ» при установлении факта разглашения сведений, содержащихся в этих материалах, приказом директора (распоряжением руководителя структурного подразделения) назначается комиссия, заключение которой о результатах расследования утверждается руководителем, создавшим данную комиссию.

На утраченные документы, дела и издания с грифом "БТ" составляется акт. Соответствующие отметки вносятся в учетные документы.

Акты на утраченные дела постоянного хранения после их утверждения директором или его заместителями по направлениям передаются в архив.

Инструкция о порядке подготовки и проведения закрытых мероприятий и пользования выделенными помещениями

Согласно типовому положению по категорированию объектов проводится категорирование выделенных помещений (ВП), предназначенных для работы с информацией ограниченного доступа. По степени секретности информации, циркулирующей в ВП, высшим грифом секретности считается гриф "Служебная тайна" - для кабинета директора офиса и гриф "Банковская Тайна" - для кабинетов руководителей отделов и комнаты переговоров.

По степени конфиденциальности мероприятия, проводимые в ВП, подразделяются на:

- особо важные;

- важные;

- конфиденциальные;

- открытые.

К особо важным мероприятиям относятся:

- переговоры, проводимые директором офиса по вопросам деятельности офиса с представителями сторонних организаций в своем кабинете или в комнате переговоров;

- переговоры директора офиса по вопросам его деятельности со сторонними организациями в комнате переговоров.

К важным мероприятиям относятся:

- переговоры директора офиса, проводимые со сторонними организациями в комнате переговоров;

- совещания с сотрудниками офиса по вопросам работы, проводимые в комнате переговоров.

К конфиденциальным мероприятиям относятся:

- переговоры директора офиса в своем кабинете с сотрудниками офиса;

- переговоры специалистов офиса со сторонними организациями в комнате переговоров.

К открытым мероприятиям относятся:

- встречи и переговоры, проводимые специалистами в кабинете директора офиса и в офисе офиса.

Каждое ВП закрепляется за ответственным сотрудником. Сотрудник, отвечающий за выделенное помещение, обязан:

- вести учет вскрытия-закрытия нерегулярно используемого помещения;

- вести паспорт выделенного помещения;

- регулярно перед началом и после проведения закрытых особо важных и важных переговоров, а также периодически, не реже одного раза в месяц проводить оперативную проверку ВП на наличие активно работающих радиомикрофонов с "неглубокой" заделкой или расположением с использованием детектора радиоизлучений, привлекай к этому ответственного за проведение оперативных проверок;

- результаты проверки отмечать в паспортах на ВП.

В период подготовки и проведения особо важных и важных мероприятий необходимо строго соблюдать меры информационной безопасности, в том числе:

- в период подготовки проверить помещение внешним осмотром на возможные изменения в расположении вещей и техники, обращая особое внимание на кабинет директора;

- во время переговоров в ВП директора ограничить пребывание посторонних лиц в смежных помещениях;

- плотно закрыть и зашторить окна;

- включить систему активной виброакустической защиты.

Для контроля появления радиоизлучений от "заносных" радиомикрофонов и скрытно включенных мобильных радиотелефонов во время проведения закрытых мероприятий необходимо использовать индикаторы радиоизлучения.

О всех случаях нарушения режима безопасности немедленно сообщать начальнику службы безопасности и директору офиса.

Порядок проведения закрытых совещаний и переговоров

Разрешение на проведение совещаний и переговоров по вопросам, составляющим банковскую тайну, имеют право руководители офиса и лица, уполномоченные ими.

Руководитель, давший разрешение на проведение такого ее вещания (переговоров), назначает ответственного. Последний составляет список его участников с указанием фамилии, имени отчества, должности и предприятия.

На совещание пропускаются только те лица, фамилии которых указаны в списке.

Проводящий совещание (переговоры) обязан напомнить участникам встречи о необходимости сохранения служебной тайны и уточнить конкретно, какие сведения являются охраняемыми. Это напоминание фиксируется в протоколе совещания (переговоров).

Совещания проводятся в специально отведенных для этого помещениях, исключающих возможность применения визуально-оптических, акустических и Других технических средств, которые могут быть использованы злоумышленниками как в самом помещении, так и за его пределами.

На каждом совещании, связанном с вопросами, составляющими банковскую тайну, ведется протокол (письменный или магнитная запись), в котором фиксируются доклад, информация, выступления, вопросы, решения пофамильно.

Отдельные переговоры по вопросам банковских секретов оформляются в виде записи бесед.

Все материалы в копии передаются в службу безопасности.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.