Глава о том, кто сказал, что иман это всего лишь познание Всевышнего Аллаха сердцем, даже если человек не совершает дел. — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Глава о том, кто сказал, что иман это всего лишь познание Всевышнего Аллаха сердцем, даже если человек не совершает дел.

2017-06-04 277
Глава о том, кто сказал, что иман это всего лишь познание Всевышнего Аллаха сердцем, даже если человек не совершает дел. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

И это слово джахмитов. Джахма ибн Сафуана и тех которые за ним последовали. Они говорят, что вера (иман) это ма`арифа (только лишь познание Всевышнего сердцем, даже если нет тасдика) если человек не считает эту религию, истинной религией Аллаха, просто знает что Всевышний существует и то, что Он Господь всего и то, что Он сотворил всё бытье и т.п. тот уже является верующим у джахмитов.

 

قال أبو عبيد: قد ذكرنا ما كان من مفارقة القوم إيانا (في أن) العمل من الإيمان، على أنهم وإن كانوا لنا مفارقين، فانهم ذهبوا إلى مذهب قد يقع الغلط في مثله.

 

Говорит Абу Убейд аль-Касим ибн Саллям: «Мы уже упомянули ранее то, по какому вопросу отошла от нас (ахлю сунна уаль джамаат) группа людей (мурджииты фукаха), а это по вопросу входит ли дело в иман или нет. Но вместе с этим мы признаём то, что даже, если мы говорим, что мурджииты фукаха отделись от ахлю сунна в этом слове, но вместе с этим они придерживаются такого мазхаба в котором возможно человеку ошибиться». (Относительно их мнения говорит Аль Касим ибн Саллям, что это мнение такое в котором может человек ошибиться, потому что есть некоторые доводы, которые можно понять так, что они указывают на правильность их мнения, и их ошибку можно понять).

 

ثم حدثت فرقة ثالثة شذت عن الطائفتين جميعا ليست من أهل العلم ولا الدين، فقالوا: الإيمان معرفة بالقلوب بالله وحده وإن لم يكن هناك قول ولا عمل! وهذا منسلخ عندنا من قول أهل الملل الحنفية لمعارضته (56) لكلام الله ورسوله صلى الله عليه وسلم بالرد والتكذيب، ألا تسمع قوله (قُولُواْ آمَنَّا بِاللّهِ وَمَآ أُنزِلَ إِلَيْنَا وَمَا أُنزِلَ إِلَى إِبْرَاهِيمَ وَإِسْمَاعِيلَ) الآية (البقرة /136) ؟ فجعل القول فرضا حتما، كما جعل معرفته فرضا، ولم يرض بأن يقول: اعرفوني بقلوبكم. ثم أوجب مع الإقرار الإيمان بالكتب والرسل كإيجاب الإيمان، ولم يجعل لأحد إيمانا إلا بتصديق النبي صلى الله عليه وسلم في كل ما جاء به فقال: (َيا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُواْ آمِنُوا ْ15/1 بِاللّهِ وَرَسُولِهِ) (النساء /136) وقال: (فَلاَ وَرَبِّكَ لاَ يُؤْمِنُونَ حَتَّىَ يُحَكِّمُوكَ فِيمَا شَجَرَ بَيْنَهُمْ) (النساء /65) وقال: (الَّذِينَ آتَيْنَاهُمُ الْكِتَابَ يَعْرِفُونَهُ كَمَا يَعْرِفُونَ أَبْنَاءهُمْ) (البقرة /146) يعني النبي صلى الله عليه وسلم، فلم يجعل الله معرفتهم به إذ تركوا الشهادة له بألسنتهم إيمانا، ثم سئل رسول الله صلى الله عليه وسلم عن الإيمان فقال " أن تؤمن بالله وملائكته وكتبه ورسله " في أشياء كثيرة من هذا لا تحصى.

Но после этого произошло то, что хуже этого, появилось на свете ещё третья группа, которая отошла от обоих этих групп (От ахлю сунна уаль джамаат так и от мурджиитов фукаха) и эти люди (третья группа) не являются ни людьми знания ни людьми религии (потому что джахмиты являются неверующими) и они сказали: «вера это когда человек познает своим сердцем одного, единого Всевышнего Аллаха (Пречист Он и Возвышен), даже, если человек не произносит никаких слов и не совершает никаких дел. И мы считаем, что это вышедший из слов людей этой религии - ханафия (Единобожия)». (Мунсалих это тот кто отходит или выходит из чего-либо. То есть как змея, когда скидывает свою кожу и затем обрастает новой кожей. И когда скидывает, говорят: "инсаляхат", то есть она как бы вышла из этой кожи, тоже самое и здесь).

Потому что этим своим мнением они вышли против слов Всевышнего Аллаха и Его Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, и отвергли их и объявили их ложью. Неужели ты не слышал слова Всевышнего, где он сказал: «Скажите, мы уверовали в Аллаха и в то, что ниспослано нам, а так же в то, что было ниспослано Ибрахиму и Исмаилу» (Сура Бакара аят 136), в этом аяте довод на обязательность произношения "скажите" свидетельства (шахады - "Ля иляха илля Ллах Мухаммаду Расулю Ллах"). И Всевышний Аллах в этом аяте сделал слово языком обязанностью. Так же как сделал познание Всевышнего обязанностью. Аллах не доволен и не сказал просто познайте сердцами, а после того как приказал произнести свидетельство Всевышний приказал уверовать в книги, в Посланников, так же как ранее приказал веру. И Всевышний Аллах не дал никому веры кроме как если он подтвердит истинность того с чем пришёл Пророк, да благословит его Аллах и приветствует. И сказал: "О вы, которые уверовали, уверуйте в Аллаха и его Посланника" (Сура Женщины 136). (А они (джахмиты) говорят, что не обязательно верить в истинность религии Всевышнего и Его Посланника, достаточно всего лишь знать о существовании Аллаха. И это к сожалению часто можно встретить сегодня в наших республиках. Человек о себе говорит: "я верующий, я верю в Аллаха". И когда спрашиваешь: "что ты подразумеваешь, говоря, что веришь в Аллаха" он говорит: "я верю, что Аллах есть". И это не является верой (знать то, что Аллах есть) этим человек не становится верующим в шариатском значении, он может быть является верующим в вашем языке, то есть определённая вера во что то, так же как человек видит столб и говорит: "я верю, что этот столб есть" он является верующим в этом смысле, но не называется такой человек (который просто верит, что Аллах есть) верующим в шариате, поэтому таким людям необходимо разъяснять, что такая идеология неправильная и просто веры в то, что Аллах есть не достаточно чтобы спастись от огня и зайти в рай. А почему это установилось на наших землях? Потому что этому предшествовал коммунизм. И коммунизм люди считали за неверие и считалось, что неверие это отрицание существования Всевышнего Аллаха и поэтому у людей стало принято, что если человек утверждает существование Всевышнего, то он является верующим человеком. И это неправильно это идеология джахмитов, а они являются неверующими). ~ И так же Всевышний сказал: "но нет, клянусь твоим Господом они не уверуют пока не сделают тебя судьей в том, что получилось среди них из разногласий" (Сура Женщины 65). Так же сказал Аллах (и этот аят является одним из сильнейших доводов против джахмитов): "Те, которым мы дали книгу (иудеи и христиане) знают Пророка, так же как они знают своих сыновей" (Сура Бакара, аят 146). (То есть они знают Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, познали его. Более того, знают, что именно он является последним Пророком. Но вместе с этим, разве помогло им это (только лишь знание этого)? Не принесло им это пользы, так как не уверовали они в Пророка и не подтвердили искренность его религии и не произнесли свидетельства ("Ля иляха илля Ллах Мухаммаду Расулю Ллах") языком и т.п.). И Всевышний Аллах их знание не сделал это верой (так как они не подтвердили это словами произнеся шахаду и делами подчинения религии с которой пришел Пророк Мухаммад саля Ллаху алейхи ва салам).

Так же пришло в хадисах, что Посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, задали вопрос относительно веры (хадис Джибриля) и Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не сказал, что вера это познать что Аллах существует и всё.

(Если бы Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, так ответил то получилось бы, что его приход к людям не имеет смысла так как он пришёл к людям, которые знали о существовании Аллаха, более того, признавали его Господом и поклонялись Аллаху, но единственной их проблемой было то, что они поклонялись не только Аллаху, но ещё и другим божествам вместе с Аллахом. И поэтому из мазхаба джахмитов следует множество дурных последствий, как пример то, что фараон был верующим человеком так как он признавал в сердце, что Аллах существует и то что Он его Господь и Тот кто его сотворил. Но вместе с этим не произнёс языком свидетельства. И из-за этого он один из самых худших неверующих. То же самое, по их мазхабу и иблис верующий, иудеи и христиане верующие, то есть практически все люди на земле являются верующими исходя из их мнения.

~~ История: Когда фараон объявил себя господом и сказал: "Я ваш всевышний господь" и разъяснял и доказывал людям, что он творит творения и т.д. И однажды один человек пришёл к фараону для того, чтобы попросить его сотворить что-то, но фараона не застал, а застал его хамана (визиря). И хаман сказал, что фараона нет, фараон занят, сейчас он творит корову, приходи позже, потом придешь и то, что тебе надо сотворить он сотворит. Потом Хаман пошёл к фараону и рассказал, что приходил человек, а я ответил, что фараон занят, придешь потом, творит корову. Фараон ответил: "зачем ты ему не сказал, чтобы он ко мне зашёл, надо было пропустить его, я умею творить и корову и то, что надо, сразу несколько вещей одновременно могу сотворить, почему не пустил его?" Тогда хаман посмеялся и сказал: "Мне то можешь не врать, я то знаю кто ты такой". История приходит у Ибн Касира в Бидая ва Нихая.~~ Мы не говорим, что она пришла с достоверным иснадом и т.д. просто это из того, что упоминается в некоторых книгах по истории и хафиз Ибн Касир упомянул эту историю. Это для того, чтобы показать смешное положение этих людей, хотя они считают себя за великих господ, но вместе с этим они являются слабыми. И так же одним из доводов на то, что фараон не был никаким творцом и господом, слова фараона хаману: "построй мне высокую башню на которую я мог бы забраться и посмотреть на Бога Мусы, я считаю его лжецом". Сказал: " построй мне башню " это указывает на то, что сам он беспомощный и для того, чтобы построить что-то просит своих визирей и т.п.).

И продолжает (автор книги): Что затем Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, был спрошен о вере и сказал это, чтобы ты уверовал в Аллаха и в Его Ангелов, Книги и Посланников. И так же множество доводов приходит относительно этого, которые невозможно сосчитать. (То есть, которые указывают на то, что вера это не просто познание Всевышнего Аллаха сердцем).

 

وزعمت هذه الفرقة أن الله رضى عنهم بالمعرفة! ولو كان أمر الله ودينه على ما يقول هؤلاء ما عرف الإسلام من الجاهلية، ولا فرقت الملل بعضها من بعض، إذ كان يرضى منهم بالدعوى على قلوبهم، غير إظهار الإقرار بما جاءت به النبوة، والبراءة مما سواها، وخلع الأنداد والآلهة بالألسنة بعد القلوب، ولو كان هذا يكون مؤمنا ثم شهد رجل بلسانه أن الله ثاني اثنين كما يقول المجوس والزنادقة، أو ثالث ثلاثة كقول النصارى، وصلى للصليب، وعبد النيران بعد أن يكون قلبه على المعرفة بالله لكان يلزم قائل هذه المقالة أن يجعله مؤمنا مستكملا الإيمان كإيمان الملائكة والنبيين! فهل يلفظ بهذا أحد يعرف الله أو مؤمن له بكتاب أو رسول ؟ وهذا عندنا كفر لن يبلغه إبليس فمن دونه من الكفار قط!

 

И эта группа (джахмиты) считают, что Всевышний Аллах доволен ими, если они всего - лишь познали Всевышнего сердцем и признают Его существование и Господство. А если бы дело Всевышнего и Его религия была такой как они говорят то Ислам никогда бы не отделился от джахилии.

(И этому доказательство то, что курайшиты - многобожники к которым пришёл Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, знали Всевышнего в своих сердцах, признавали Его Господство, более того поклонялись и любили Его, делали дуа, приносили обеты, совершали хадж к Его дому, вместе с этим они были неверующими, так как придавали во всем этом сотоварищей Аллаху. И если бы религия джахмитов была правильной, не было бы такого, чтобы одна религия отделилась от другой религии. Все религии на земле были бы правдивыми, потому что люди на земле считают, что Всевышний есть (существует).

И если бы Всевышний был доволен тем, что они заявляют, что в их сердцах есть вера без того чтобы человек подтверждения языком то что у человека в сердце, и не отказывался от всего кроме религии Аллаха Всевышнего. И если бы не было обязательным откидывать всех приписываемых сотоварищей от Всевышнего Аллаха, а так же божеств своим языком после сердец и если бы это было так то человек был бы верующим исходя из мнения джахмитов, а потом этот же человек, свидетельствовал своим языком то что Всевышний Аллах второй из двух (то есть, что кроме Аллаха есть ещё другие божества) как об этом говорят огнепоклонники, а так же лицемеры-безбожники или если бы человек произнёс, что Всевышний третий из трёх, как об этом говорят христиане, а затем бы совершал намазы, поклонялся кресту и поклонялся бы огню, после того как в его сердце было бы признание Всевышнего Аллаха, этот человек, который говорит, что вера это всего лишь познание Аллаха сердцем то он был бы обязан сказать, то что эти люди (описанные выше мушрики и кафиры) верующие и то, что их вера совершенна и подобна вере Ангелов и Пророков. Может ли сказать такое кто-либо кто познал Всевышнего Аллаха и уверовал в Его книгу и Посланника? Мы считаем, что эти слова являются неверием до которого не дошёл даже иблис, а так же те, которые хуже и ниже его по неверию из неверующих.

(То есть никогда никто из неверующих не говорил такого слова.

~~ Шейх Абдуль Азиз Аль-Раджихи указал на то, что эти слова автора книги являются не совсем правильными, а именно, что даже неверие иблиса не доходит до неверия джахмитов. Так как любое неверие на земле исходит от иблиса и именно он нашептывает и наущает людей ко всем видам неверия. Поэтому неверие джахмитов так же следует за неверием иблиса и не правильно говорить, что неверие иблиса не дошло до уровня неверия джахмитов.~~

Здесь автор книги упомянул некоторые группы, которые говорят, что Аллах второй из двух и т.п. Отметим важный момент. Все люди на земле признают Господство Всевышнего Аллаха в общем, как минимум своими сердцами, даже если проявляют неверие в Аллаха своими языками и единственное, что есть это некоторые группы из людей допускают пробелы и недостаток в Господстве Рубубийя Аллаха, вместе с тем что они признают в общем Господство Аллаха, но у них есть недостаток в этом Таухиде (рубубийя). Как например, огнепоклонники, которые говорят, что есть два господа - свет и мрак (нур и зульма), под нуром они имеют ввиду Всевышнего Аллаха, а под зульм они имеют ввиду того кто борется с Всевышним Аллахом, Пречист Он и Возвышен. При этом, относительно зульма у них есть два мнения. Первое мнение: они говорят, что мрака сначала не было, был только свет, а потом появился мрак из-за дурной мысли, которая возникла у света. То есть сначала был свет по их мнению, имея ввиду Всевышнего, но затем, когда они увидели всё зло творившееся вокруг, решили очистить Всевышнего от зла и сказали, что зло творит мрак, но когда их спросили: "а мрак откуда появился?" они ответили, что это дурная мысль от Всевышнего. И поэтому, обладатели знания приписали огнепоклонников (маджусов) к глупости. Сказали: "они захотели очистить Всевышнего от творения зла и при этом приписали творение основы зла (мрака), который является творящим всё зло по их мнению". Второе их (огнепоклонников) мнение: мрак был всегда вместе со светом. Но они говорят, что свет сильнее мрака и то, что он побеждает и мрак подчиняется свету. То есть даже в этом случае они не ставят наравне никого с Всевышним Аллахом.

Тоже самое фараон. Он был тем, кто подтверждал в своём сердце Господство Всевышнего Аллаха и отрицал это Господство языком.

И осталась ещё группа философов. Они утверждали, что происхождение некоторых вещей не от Аллаха. Далее, къадариты. Они приписывают действия людей к людям. И говорят люди творят свои действия сами и не творит их Всевышний Аллаха. Это тоже является одним из проявлений многобожия к Таухиду Рубубийя.

Поэтому мы говорим, что все люди подтверждают Таухид Рубубийя в общем, но у некоторых из групп людей есть недостатки и ошибки в этом Таухиде).

 

"Субхана-кя-Ллахумма, ва би-хамди-кя, ашхаду алля иляха илля Анта, астагфиру-кя ва атубу иляй-кя!"

Урок.

 

- باب ذكر ما عابت به العلماء من جعل الإيمان6

قولا بلا عمل، وما نهوا عنه من مجالستهم

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.032 с.