Глава об исключении из веры». Имеется ввиду говорить я верующий ин шаа Аллах. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Глава об исключении из веры». Имеется ввиду говорить я верующий ин шаа Аллах.

2017-06-04 427
Глава об исключении из веры». Имеется ввиду говорить я верующий ин шаа Аллах. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сперва прочитаем слова Абдуль Хамида аль-Хаджурий (хафизаху Ллах): «Этот вопрос начал рассматриваться среди людей по причине мурджиитов, более того один из главных признаков ирджа это - оставления аль -истисна т.е. исключение из веры,(произнесение я верующий ин шаа Аллах) как сказал об этом Абд ар-ахман аль-Махди: «Если человек оставляет «иншаа Ллах», и не говорит инша Ллах, или не говорит арджу, то это основа мурджиизма». Также пришел от него риуаят «Начало мурджиизма это оставление истисна».

Сказал шейхуль Ислям Ибн Таймиййа, как пришло это в «Маджму’ аль-Фатауа» 7-448: «Вместе с этим, имам Ахмад, а также другие из праведных предков запрещали чтобы человек спрашивал другого «верующий ли ты?». А также не любили ответ, потому что это нововведение, которое ввели в религию мурджииты, для того чтобы сделать ответ людей доводом на свой мазхаб. Потому что каждый человек знает про себя, что он не является кафиром, наоборот он находит свое сердце на том, что подтверждает то с чем пришел посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, поэтому он говорит «Да, я верующий». Отсюда получалось, что вера это ат-тасдыкъ, потому что ты подтверждаешь что ты верующий, вместе с этим ты не подтверждаешь что ты делаешь все что приказано (Всевышним Аллахом). А когда праведные предки поняли их (мурджиитов) дурные намерения при задавании этого вопроса, они начали порицать тех, которые отвечали на эти вопросы. Это потому что слово «Вера» может придти в ограниченном виде, и в неограниченном виде, поэтому когда саляфы отвечали на этот вопрос, они отвечали ограниченным словом, поэтому правильным является мнение о том, что «я верующий» и при этом идет истисна (ин шаа Аллах). Если человек хочет он может оставить истисна, и говорить просто «я верующий», но вместе с тем он должен разъяснить что он имеет ввиду, и поэтому имам Ахмад запрещал чтобы кто-то отвечал на это имея ввиду полноценную веру, отсюда понимается что имам Ахмад и другие саляфы ясно утверждали что в их сердцах есть вера, и не сомневались в этом, а исключение «инша Аллах» возвращается к полноценной вере которая содержит в себе совершение всего того что приказано, а также что разрешено оставлять истисна относительно той веры, в которой ты не сомневаешься, вместе с тем что мы не сомневаемся в том что в наших сердцах, даже если человек говорит «я верующий», и имеет ввиду «я подтверждаю истинность призыва Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, пришло в Сунне слово иншаа Аллах, в смысле утверждения». («Маджму’ аль-Фатауа» 7-448)

Пришло от Мухаммада ибн Хасана ибн Харуна, что он сказал: «Я спросил Абу АбдиЛляха (имама Ахмада) относительно истисна, и имам Ахмад сказал: «Да, это можно делать но не на основании сомнений, но как из страха и на всякий случай (потому что ты возможно не делаешь возможно все дела которыми нас обязал Аллах, а дела из имана), и делали такое исключение Ибн Масуд, а также это мазхаб Суфьяна ас-Саури. Сказал Аллах: «Вы непременно зайдете в Запретную мечеть Аллаха, Инша Аллах будучи в безопасности» А также пророк говорил своим сподвижникам: «Я надеюсь что я самый богобоязненный из вас перед Аллахом». (И нет сомнений что Пророк саля Ллаху алейхи ва салам, самый богобоязненный из людей). А также сказал относительно умершего: «И на этом он воскреснет, инша Аллах». Поэтому имам Ахмад разъяснил, что истисна делается из страха что ты не сделал все дела должным образом, каждый человек боится что он не выполнил все приказанные ему дела должным образом, и из-за этого он на всякий случай говорит инша Аллах».

9- قال أبو عبيد: حدثنا يحيى بن سعيد عن أبي الأشهب عن الحسن قال: " قال رجل عند ابن مسعود: أنا مؤمن، فقال ابن مسعود: أفأنت من أهل الجنة ؟ فقال: أرجو، فقال ابن مسعود: أفلا وكلت الأولى كما وكلت الأخرى ". (39).

Сказал Абу Убайд аль-Къасим ибн Саллям: Рассказал нам Яхья ибн Са’ид, от Хасана аль-Басри который сказал: «Однажды один человек сказал около Ибн Мас’уда «Я верующий», сказал Ибн Мас’уд: «Можешь ли ты сказать что ты из людей Рая?» Ответил: «Надеюсь что я из людей Рая», сказал Ибн Мас’уд: «Почему бы тебе не сказать инша Аллах во время первой фразы, также как ты сказал это во время своей второй фразы?» (Эта передача является слабой, потому что Хасан ничего не слышал от Ибн Мас’уда).

 

10- قال أبو عبيد: حدثنا عبد الرحمن بن مهدي عن سفيان بن سعيد عن الأعمش عن أبي وائل قال: " جاء رجل إلى عبد الله فقال: بينا نحن نسير إذ لقينا ركبا فقلنا من أنتم ؟ فقالوا نحن المؤمنون! فقال: أولا قالوا: إنا من أهل الجنة ؟! (40).

Сказал абу Убайд: Рассказал нам Абд ар-Рахман ибн Махди, от Суфьяна ибн Са’ида ас-Саури, от Аль-А’маша, от Абу Уалида, сказал: «Однажды, пришел один человек к АбдуЛлаху (Ибн Мас’уду) и сказал: «Однажды, когда мы были в пути, мы встретили группу людей на верховых животных, мы сказали им – «Кто вы?», они сказали – «Мы верующие». Когда Ибн Мас’уд это услышал от Абу Уаила, сказал: «Почему вы не сказали им тогда – «Мы из людей Рая?» (Иснад передачи достоверный т.к. Абу Уаил ученик Ибн Мас’уда).

 

11-قال أبو عبيد: حدثنا يحيي بن سعيد ومحمد بن جعفر كلاهما عن شعبة عن سلمة بن كهيل عن إبراهيم عن علقمة قال: " قال رجل عند عبد الله: أنا مؤمن! فقال عبد الله: فقل: إني في الجنة! ولكن آمنا بالله وملائكته وكتبه ورسله ".

Рассказал нам Яхья ибн Са’ид и Мухаммада ибн Джа’фара, от Аш-Шу’бы, от Саляма аль-Къухайля, от Ибрахима ан-Наха’и, от ‘Аркъама, сказал: «Однажды человек сказал около АбдуЛлаха Ибн Мас’уда – «Я являюсь верующим». И сказал АбдуЛлах: «Тогда лучше скажи что «я в Раю», но следует говорит что «Я уверовал в Аллаха, а также в Его ангелов, в Его Книги, и в Его посланников». (Это сообщение от Ибн Мас’уда с достоверным иснадом).

 

12-قال أبو عبيد: حدثنا عبد الرحمن عن سفيان عن محل (41) بن محرز قال: قال لى إبراهيم: " إذا قيل لك أمؤمن أنت ؟ فقل: آمنت بالله وملائكته وكتبه ورسله ".

Рассказал нам АбдуРрахман ибн Махди, от Мухилля ибн Мухриза, который сказал: «Однажды Ибрахим ан-Наха’и сказал мне: «Если тебе скажут – «Верующий ли ты?» тогда скажи –«Я уверовал в Аллаха, в Его ангелов, в Его Книги, и в Его посланников». (Это сообщение также пришло с достоверным иснадом).

13- قال أبو عبيد: حدثنا عبد الرحمن عن سفيان عن معمر عن ابن وطاس عن أبيه قال 8/2: " " إذا قيل لك أمؤمن أنت ؟ فقل: آمنت بالله وملائكته وكتبه ورسله ".

Рассказал на АбдуРрахман ибн Махди, от Суфьяна ибн Рашида, от Ибн Тауса, от его отца (Таус ибн Кайсан), сказал: «Если тебе скажут, «верующий ли ты?», тогда скажи – «Я уверовал в Аллаха, в Его ангелов, в Его Книги, и в его посланников». (Сообщение передано с достоверным иснадом).

 

14- قال أبو عبيد: حدثنا عبد الرحمن عن حماد بن زيد عن يحيي ابن عتيق عن محمد بن سيرين قال: " اذا قيل لك أمؤمن أنت ؟ فقل: ]آمَنَّا بِاللّهِ وَمَآ أُنزِلَ إِلَيْنَا وَمَا أُنزِلَ إِلَى إِبْرَاهِيمَ وَإِسْمَاعِيلَ وَإِسْحَقَ وَيَعْقُوبَ وَالأسْبَاطِ [الآية (البقرة/ 136).

 

Рассказал нам Абуррахман ибн Махди, от Хаммада ибн Зайда, от Яхьи ибн ‘Атикъа, от Мухаммада ибн Сирина, сказал: «Если тебе скажут «Верующий ли ты?», тогда скажи: «Я уверовал в Аллаха, а также в то что ниспослано нам, и в то что ниспослано Ибрахиму, Исма’илу, Исхаккъу, Йа’къубу и аль-Асбаб» (сура Бакара аят 136). (Это сообщение достоверно).

15-قال أبو عبيد: حدثنا جرير بن عبد الحميد عن منصور عن إبراهيم قال: " قال رجل لعلقمة أمؤمن أنت؟ فقال: أرجو إن شاء الله ". قال أبوعبيد: ولهذا كان يأخذ سفيان ومن وافقه الاستثناء فيه وإنما كراهتهم عندنا أن يبتوا الشهادة بالإيمان مخافة ما أعلمتكم في الباب الأول من التزكية والاستكمال عند الله، وأما على أحكام الدنيا فانهم يسمون أهل الملة جميعا مؤمنين، لأن ولايتهم وذبائحهم وشهاداتهم ومناكحتهم وجميع سنتهم إنما هي علي الإيمان، ولهذا كان الأوزاعي يرى الاستثناء وتركه جميعا واسعين.

Рассказал нам Джарир ибн Абдуль Хамид, от Мансура ибн Му’тами’а, от Ибрахима ан-Наха’и который сказал: «Однажды человек сказал ‘Алкъама – «Верующий ли ты?», и ‘Алкъама ответил: «Надеюсь инша Аллах, что я верующий». (Сообщение достоверно).

(От ‘Али ибн Бахра: «Я слышал как Джарир ибн Абдуль Хамид говорит: «Аль-А’маш, Исма’иль ибн Аби Халид, ‘Умар ибн Къа’къа, ибн АбдуРрахман, Ибн Шубрум, Суфьян ас-Саури, и Хамза аз-Заййад, все они говорили: «Мы веруем, инша Аллах», и они порицали того кто не делал исключения из веры».)

Это был мазхаб ас-Саури, а также тех, кто был согласен с ним в этом, то что необходимо делать истисна из веры. Но мы считаем, то что они не любили чтобы человек говорил просто «Я верующий», это считается как будто человек свидетельствует себе верой. Но так делать не нужно, из страха того, что я рассказал тебе в первой главе из того что ты сам себя этим хвалишь, и говоришь что ты делаешь все дела должным образом. И то, что ты утверждаешь, что ты с полноценной верой перед Аллахом. А что касается постановлений этой дуньи, то люди называются людьми этой религии, т.е. если человек внешне верующий, то мы разрешаем ему быть уалием в никахе, и не говорим «возможно ты неверующий в сердце», а также мы употребляем животных, которых они режут, а также принимается их свидетельство в суде, и также их акт бракосочетания считается действительным, и вся сунна что они выполняют, все строится на том, что они являются верующими. Поэтому аль-Ауза’и считал, что как исключать из веры, а также оставлять это и не исключать, и говорить «я верующий», все это «Уаси’»-широким, т.е. разрешено.

 

 

16-قال أبو عبيد حدثنا محمد بن كثير الأوزاعي قال: " من قال أنا مؤمن فحسن، ومن قال: أنا مؤمن إن شاء الله فحسن، لقول الله عز وجل ]لَتَدْخُلُنَّ الْمَسْجِدَ الْحَرَامَ إِن شَاء اللَّهُ آمِنِينَ [(الفتح /27)، وقد علم أنهم داخلون ".

 

Рассказал нам Мухаммад ибн Касир, от аль-Ауза’и, сказал: «Кто скажет «Я верующий»- то хорошо, а кто скажет «Я верующий, инша Аллах»- тоже хорошо, потому что Всевышний Аллах сказал: «Вы непременно зайдете в Запретную мечеть, инша Аллах будучи в безопасности» (Сура Фатх аят 27), и Аллах знал что они войдут в эту мечеть будучи в безопасности. (Иснад достоверен).

وهذا عندي وجه حديث عبد الله (42) حين أتاه صاحب معاذ فقال: " ألم تعلم أن الناس كانوا على عهد رسول الله صلى الله عليه وسلم ثلاثة أصناف: مؤمن ومنافق وكافر فمن أيهم كنت ؟ قال: من المؤمنين،

И именно такой смысл я думаю заключается в словах Ибн Мас’уда, когда к нему пришел один из людей Му’аза ибн Джабаля, и сказал: «Разве ты не знаешь, что люди во времена пророка были тремя группами: верующий, лицемер, кафир. Ты из кого был?» Ответил: «Я был из верующих».

(Пришло от Ибн Мас’уда что он порицал тех, которые говорят «я верующий» и не добавляют «инша Аллах», а сам же здесь говорит – «Я был из верующих». Как это понять? Я думаю что слова «Я был из верующих» т.е. «Я не был неверующим, и не был лицемером, но я был из той группы что являются верующими».)

إنما نراه أراد أني كنت من أهل هذا الدين لا من الآخرين، فأما الشهادة بها عند الله فانه أعلم بالله وأتقى له من أن يريده فكيف، يكون ذلك والله يقول: ]فَلا تُزَكُّوا أَنفُسَكُمْ هُوَ أَعْلَمُ بِمَنِ اتَّقَى [(النجم (32).

Мы говорим что он имел ввиду – «Я был из людей этой религии, а не из других». А относительно его положения перед Аллахом, то он более знающ об Аллахе, и сам понимает свое положение. Как же мог Ибн Мас’уд про себя сказать – «Я верующий», и иметь ввиду что его вера полная (полноценная) перед Аллахом, вместе с тем что Аллах говорит: «Не восхваляйте самих себя, Он лучше знает тех, которые богобоязненны». (Сура Нахль аят 32).

والشاهد: (على ما نظن) أنه كان قبل هذا لا يقول أنا مؤمن على تزكية ولا على غيرها، ولا نراه أنه كان ينكره على قائله بأي وجه كان، إنما 9 / 1كان يقول: آمنت بالله وكتبه ورسله، لا يزيد على هذا اللفظ،

И свидетельство за это, то что раньше Ибн Мас’уд не говорил «Я верующий» восхваляя себя, а здесь сказал «Я верующий», значит он это сказал не восхваляя себя, а имея ввиду что он просто был из мусульман, и мы не видели чтобы он порицал того кто говорит – «Я верующий» в любом случае, но говорил что человек должен говорить - «Я уверовал в Аллаха, а также в Его ангелов, в Его Книги, и Его посланников» и не добавлял к этому ни слова.

وهو الذي كان أخذ به إبراهيم وطاوس وابن سيرين ثم أجاب عبد الله إلى أن قال: " أنا مؤمن " فإن كان الأصل محفوظا عنه (43) فهو عندي على ما أعلمتك، وقد رأيت يحيى ين سعيد ينكره ويطعن في إسناده لأن أصحاب عبد الله على خلافه.

По этому если эта основа сохранена от него (если это сообщения которое мы привели от ибн Масуда вообще достоверно) то надо его понимать так как я тебе разъяснил (что он сказал я верующий имея ввиду я из мусульман, а ни из кафиров или лицемеров).

Вместе с тем, что я видел как Йахьйа ибн Саид аль-Къаттан отрицал второй асар от него, и порицал его иснад, потому что ученики были против этого, т.е. этих слов (говорить я из верующих).

وكذلك نرى مذهب الفقهاء الذين كانوا يتسمون الاسم بلا استثناء، فيقولون نحن مؤمنون

Также мы считаем, мазхаб ученых фикха, которые называли себя этим именем, и не говорили инша Аллах, когда они говорили – «Я верующий». (То что под словами я верующий, они имели ввиду я не являюсь неверующим и я не являюсь лицемером).

منهم عبد الرحمن السلمي، وإبراهيم التيمي، وعون بن عبد الله، ومن بعدهم، مثل عمر بن ذر والصلت بن بهرام ومسعر بن كدام، ومن نحا نحوهم، إنما هو عندنا منهم على الدخول في الإيمان لا على الاستكمال.

9/2 ألا ترى أن الفرق بينهم وبين إبراهيم وبين ابن سيرين وطاوس إنما كان أن هؤلاء كانوا به (44) أصلا وكان الآخرون يتسمون به. فأما على مذهب من قال كإيمان الملائكة والنبيين!فمعاذ الله، ليس هذا طريق العلماء وقد جاءت كراهيته مفسرة عن عدة منهم.

 

Пришло от Абдуррахмана ас-Сулямий, что однажды он сказал одному человеку - «Верующий ли ты?» он сказал: «Инша Аллах», ас-Сулямий сказал- «Не говори инша Аллах!». (Это сообщение слабое, не является достоверным. В иснаде Ата ибн Саиб, перепутавшийся передатчик. А Мисар ибн Къидам, который передает это сообщение от Ата ибн Саиб, передавал от него хадисы после того как Ата уже запутался).

Также от Ибрахима ат-Тайми пришло что он порицал истисна. (Достоверно). - Он говорил: «Нет проблем, если один из вас скажет «Я верующий», поистине если он правдивый, то не будет его наказывать Аллах за его правдивость, а если он лжет, то, то что он является неверующим, хуже чем его ложь».

 

А также Аун ибн АбдиЛлях. (Сказал про него Аль-Асмаи: «Был одним из самых воспитанных ученых Медины, был одним самых больших ученых фикха, он был мурджиитом а потом оставил ирджа и вернулся к Сунне).

А также такие как Умар ибн Зарр (Сказал про него абу Дауд был главой в мурджиизме, и сказал относительно него Аль Иджли: «Он был крепким человеком (сильным в вере то есть не врал), но придерживался ирджа», сказал про него Абу Хатим: «Он правдивый но мурджиит, не надо принимать его хадисы»).

Пришло от Сальт ибн Бахрама, тоже что он не делал истисна. (Относительно него говорит аль-хафиз Ибн Хаджар - Бухари сказал: «Услышал хадис от Аби Уаиля, и о нем упоминали что он был мурджиитом».)

А также Мисар ибн Кидам, (Сказал относительно него Яля ибн Убайд- «Был мурджиитом, когда он умер на его джаназу не пришел Суфьян ас-Саурий а также аль-Хасан ибн Салих. Имам Ахмад относительно него не говорил что он мурджиит».)

(От всех них пришло, что они порицали истисна, и их причислили к мурджиитам.) И другие ученые фикха, мы считаем, что они говорили, имея ввиду «Говори я верующий, но не говори инша Аллах, ты же не сомневаешься в этом».

Разве ты не видишь что разница между этими учеными фикха и между Ибрахимом ат-Тайми, а также Мухаммадом ибн Сирином, а также Таусом ибн Кайсаном - они говорили, что надо говорить инша Аллах. Эти перечисленные не говорили про себя, что они верующие без инша Аллах, а предыдущие говорили, что они верующие без ин шаа Аллах. А что касается того, что все перечисленные говорили, что их вера такая же, как у ангелов и пророков, то `аузубиЛлях (прибегаю к Аллаху) чтобы они такое говорили! Это не было дорогой ученых, более того запрет того чтобы говорит что «Мой иман, как иман ангелов и пророков», пришел сразу от нескольких из них.

17- قال أبو عبيد: حدثنا هشيم أو حُدثت عنه عن جويبر عن الضحاك: " أنه كان يكره أن يقول الرجل: أنا على إيمان جبريل وميكائيل عليهما السلام ".

Говорит Абу Убайд: Рассказал нам Хушайм ибн Башир, или мне рассказали от Хушайма, от Джувайбира, от Даххакъа, то что Даххакъ запрещал чтобы человек говорил - «Моя вера как вера Микаиля и Джибраиля». ( Это сообщение является недостоверным, слабым, очень слабым, Джувайбир ибн Саид аль-Аздий- очень слабый передатчик. Также в начале иснада сомнения).

18- قال أبو عبيد: حدثنا سعيد بن أبي مريم المصري عن نافع عن عمر الجمحي قال: سمعت ابن أبي مليكة وقال له إنسان: " إن رجلا في مجالستك يقول: إن إيمانه كإيمان جبرائيل! فأنكر ذلك وقال: سبحان الله! والله لقد فضل جبرائيل عيه السلام في الثناء على محمد صلى الله عليه فقال: ]إِنَّهُ لَقَوْلُ رَسُولٍ كَرِيمٍ {19[ذِي قُوَّةٍ عِندَ ذِي الْعَرْشِ مَكِينٍ ]20 [مُطَاعٍ ثَمَّ أَمِينٍ } (التكوير 19/21).

 

Рассказал нам Саид ибн Аби Марйам аль-Мисрий, от Нафиа, от Умара аль-Джунахий, сказал: «Я слышал как Ибн Аби Муляйка, когда ему один из людей сказал - «Один человек который сидит в твоем маджлисе говорит –«Воистину мой иман как вера Джибраиля», и он начал это порицать, и сказал - «СубханаЛлах! Как этот человек может такое говорить когда Аллах восхвалил Джибраиля больше чем Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, и сказал: «Поистине, это слово Благородного посланника (Джибраиля), который обладает силой и имеет почет у Обладателя Трона, он подчиняется Всевышнему Аллаху, и является верным». (Иснад-Сахих).

 

19- قال أبو عبيد: حُدثنا عن ميمون بن مهران: " أنه رأى جارية تغني فقال: من زعم أن هذه على إيمان مريم بنت عمران فقد كذب ".

 

Нам рассказали от Маймуна ибн Михрана, что однажды Маймун ибн Михран увидел одну рабыню, как она поет, и сказал - «Кто скажет что вера этой рабыни такая же, как у Марйам бинт Имран, тот солгал. И горе тому, кто сказал, что его вера такая же, как вера Джибраиля». (Иснад - Сахих).

وكيف يسع أحدا أن يشبه البشر بالملائكة وقد عاتب الله المؤمنين في غير موضع من كتابه أشد العتاب، وأوعدهم أغلظ الوعيد، ولا يعلم فعل 10/1 بالملائكة من ذلك شيئا فقال:

Как может кто-нибудь сравнивать людей с ангелами? Вместе с тем, что порицал Аллах верующих сразу во многих местах Своей Книги сильным порицанием, и обещал им тяжелое наказание, и мы не знаем, чтобы Всевышний делал такое с ангелами когда-либо.

]يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُواْ لاَ تَأْكُلُواْ أَمْوَالَكُمْ بَيْنَكُمْ بِالْبَاطِلِ إِلاَّ أَن تَكُونَ تِجَارَةً عَن تَرَاضٍ مِّنكُمْ وَلاَ تَقْتُلُواْ أَنفُسَكُمْ إِنَّ اللّهَ كَانَ بِكُمْ رَحِيمًا (29) وَمَن يَفْعَلْ ذَلِكَ عُدْوَانًا وَظُلْمًا فَسَوْفَ نُصْلِيهِ نَارًا وَكَانَ ذَلِكَ عَلَى اللّهِ يَسِيرًا [(النساء 29-30).

Сказал Аллах: «О те, которые уверовали, не пожирайте имущество друг друга ложно, все что разрешено вам, это торговать на основании довольства, и не убивайте друг друга, поистине Аллах к вам Милосерден. А кто сделает такое из вражды и несправедливости, мы заведем его в Огонь, и это для Аллаха легко». (Сура Женщины аяты 29-30)

وقال: ]يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُواْ اتَّقُواْ اللّهَ وَذَرُواْ مَا بَقِيَ مِنَ الرِّبَا إِن كُنتُم مُّؤْمِنِينَ [278 ]فَإِن لَّمْ تَفْعَلُواْ فَأْذَنُواْ بِحَرْبٍ مِّنَ اللّهِ وَرَسُولِهِ [الآية (البقرة / 278-279)

Также Всевышний сказал: «О те, которые уверовали, побойтесь Аллаха, и оставьте то что осталось среди вас из расточительства, если вы действительно верующие, а если вы этого не сделаете, то узнаете что Аллах и Его посланник объявляют вам войну». (Сура Бакара аяты 278-279)

وقال: ]يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آَمَنُوا لِمَ تَقُولُونَ مَا لا تَفْعَلُون[(الصف /2)

И также Всевышний сказал: «О те, которые уверовали, почему вы говорите то, что не делаете? Велика ненависть Аллаха к вам за то, что вы говорите то, что не делаете». (Сура 61 Ряды аяты 2-3)

وقال: ]أَلَمْ يَأْنِ لِلَّذِينَ آمَنُوا أَن تَخْشَعَ قُلُوبُهُمْ لِذِكْرِ اللَّهِ وَمَا نَزَلَ مِنَ الْحَقِّ وَلا يَكُونُوا كَالَّذِينَ أُوتُوا الْكِتَابَ مِن قَبْلُ فَطَالَ عَلَيْهِمُ الأَمَدُ فَقَسَتْ قُلُوبُهُمْ وَكَثِيرٌ مِّنْهُمْ فَاسِقُونَ [(الحديد 16)

И также Всевышний сказал: «Разве не пришло время для тех, которые уверовали, чтобы их сердца смирились поминанием Всевышнего Аллаха, и смирились перед той истиной, которая им ниспослана, и чтобы они не были такими, как люди Писания до них, затянулось для них их время и их сердца стали твердыми, и большинство из них грешники». (Сура 57. Железо аят 16)

 

فأوعدهم النار في آية، وآذنهم بالحرب في أخرى. وخوفهم بالمقت في ثالثة، واستبطأهم في رابعة، وهو في هذا كله يسميهم مؤمنين، فما تشبه هؤلاء من جبريل وميكائيل مع مكانهما من الله!؟ إني لخائف أن يكون هذا من الاجتراء على الله والجهل بكتابه.

 

В одном аяте он обещал им Огонь, в другом аяте войну если они не оставят ростовщичество, в третьем запугал их гневом, в четвертом сказал, что они слишком медлительны, и до сих пор их сердца не смирились перед тем, что ниспослано им из истины, и во всем этом, вместе с этим он называет их верующими. В чем же схожесть верующих с Джибрилем и Микаилем, вместе с тем что Джибриль и Микаиль занимают высокое положение перед Аллахом, и я боюсь за того кто говорит что его вера такая же как у ангелов Джибриля и Микаиля, является дерзостью перед Аллахом, и невежеством относительно Книги Аллаха.

"Субхана-кя-Ллахумма, ва би-хамди-кя, ашхаду алля иляха илля Анта, астагфиру-кя ва атубу иляй-кя!"

Урок.

 

Автор серии лекций: Руслан абу Ибрахим Татарстани.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.048 с.