Тема 9. Представительство. Доверенность — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Тема 9. Представительство. Доверенность

2017-06-04 555
Тема 9. Представительство. Доверенность 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель занятия: Определить природу и значение представительства, установить основания его установления, значение доверенности.

Форма практического (интерактивного) занятия:

- устный опрос;

- исследовательские (творческие) задания;

- решение ситуационных задач.

Вопросы:

1. Понятие и юридическая сущность представительства в гражданском праве. Отличие представителя от посредника, посыльного, рукоприкладчика, представительства юридического лица, попечителя.

2. Основание возникновения представительства.

3. Доверенность: понятие, значение, реквизиты и форма.

4. Правовые последствия совершения сделки неуправомоченным лицом.

Исследовательские (творческие) задания:

1. Изучив рекомендованные источники, определите значение категории «полномочие» в гражданском праве и ее соотношение с категорией «правомочие».

2. Изучив рекомендованные источники, определите, выступает ли волеизъявляющий орган юридического лица, действующий от имени юридического лица без доверенности, в качестве его представителя, и каковы последствия совершения им сделок за пределами полномочий.

3. Изучив рекомендованные источники, определите, необходима ли для управления чужим автомобилем доверенность его собственника.

Ситуационные задачи:

Практикум по гражданскому праву. Часть 1. – М.: ПРОСПЕКТ, 2007. Тема 7. Задачи – по указанию преподавателя.

Тема 10. Сроки в гражданском праве. Исковая давность

Цель занятия: Определить понятие и значение сроков в гражданском правоотношении, выявить природу и значение сроков исковой давности.

Форма практического (интерактивного) занятия:

- устный опрос;

- исследовательские (творческие) задания;

- решение ситуационных задач.

Вопросы:

1. Понятие, порядок установления и значение сроков в гражданском правоотношении.

2. Понятие и значение срока исковой давности.

3. Начало течения срока исковой давности.

4. Последствия истечения срока исковой давности.

5. Приостановление, перерыв и восстановление срока исковой давности.

6. Требования, на которые исковая давность не распространяется.

Исследовательские (творческие) задания:

1. Изучив рекомендованные источники, определите, подлежит ли восстановлению срок исковой давности, пропущенный гражданином-предпринимателем по уважительной причине (тяжелой болезни).

2. Изучив ФЗ от 07.05.2013 N 100-ФЗ «О внесении изменений в подразделы 4 и 5 раздела I части первой и статью 1153 части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации», установите предусмотренные в ней изменения по вопросам начала течения срока исковой давности.

3. Изучив ФЗ от 07.05.2013 N 100-ФЗ «О внесении изменений в подразделы 4 и 5 раздела I части первой и статью 1153 части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации», определите предлагаемое в ней решение вопроса о течении срока исковой давности при обращении за судебной защитой.

Ситуационные задачи:

Практикум по гражданскому праву. Часть 1. – М.: ПРОСПЕКТ, 2007. Тема 11. Задачи – по указанию преподавателя.

 

Раздел 2. Право собственности и иные вещные права

 

Тема 11. Общее понятие о праве собственности

И других вещных правах

Цель занятия: Определить признаки и понятие вещного права, установить понятие, отличительные признаки и динамику права собственности.

Форма практического (интерактивного) занятия:

- устный опрос;

- исследовательские (творческие) задания;

- решение ситуационных задач.

Вопросы:

1. Понятие вещного права, его отличительные признаки и виды.

2. Понятие и содержание права собственности. Абсолютный характер права собственности. Особенности права собственности как вещного права. «Благо» и «бремя» собственности для собственника

3. Первоначальные и производные способы приобретения права собственности.

4. Способы и последствия прекращения права собственности.

5. Субъекты права собственности и формы собственности в РФ.

Исследовательские (творческие) задания:

1. Определите понятие владение. Установите, в чем проявляется владение вещью, и каково его правовое значение. Каково Ваше отношение к возможности (невозможности) владения (утрате владения) объектом недвижимости?

2. Изучив литературу, определите предлагаемые в ней определения понятия вещного права и права собственности.

3. Изучив рекомендованные источники, определите, кто является первоначальным собственником вновь созданного объекта недвижимости (здания, сооружения и т.п.).

4. Изучив рекомендованные источники, определите правовой режим самовольной постройки: современность и перспективы.

Ситуационные задачи:

1. Стрельцов, уезжая на год для работы за границу, передал принадлежащий ему автомобиль своему родственнику Судакову. Стороны договорились, что Судаков будет обеспечивать сохранность автомобиля, его надлежащее техническое состояние, нести в этой связи необходимые расходы, а за это он получает право управлять автомобилем и использовать его в своих интересах. Стрельцов выдал Судакову соответствующую доверенность. Какие правомочия приобрел Судаков? Имеются ли различия в правах на автомобиль Стрельцова и Судакова?

2. Иванов согласился продать Петрову принадлежащие ему на праве собственности жилой дом. Стороны осмотрели дом, составили акт о передачи, оформили договор купли-продажи в нотариальной конторе. В присутствии нотариуса Петров передал Иванову обусловленные договором деньги, а Иванов вручил Петрову ключи от дома. За государственной регистрацией стороны решили обратиться через два дня – после выходных. Однако во время выходных из-за ураганного ветра произошел обрыв проводов, в доме вспыхнул пожар, и он получил значительные повреждения. В связи с этим Петров потребовал от Иванова оплатить ремонт дома. Иванов отказался, ссылаясь на то, что Петров, как собственник, сам должен нести риск случайного повреждения дома. Кто прав в споре? Что такое «риск»? Кто его несет?

3. Международная компания «МекоминДевелопмент Лтд» (далее – компания) обратилась в Арбитражный суд с иском к акционерному обществу открытого типа «Медногорский медно – серный комбинат» (далее – комбинат) о возврате незаконно отчужденного имущества – бездокументарных акций, путем признании незаконного списанию акций со счета компании и зачислению их на свой лицевой счет, и обязании реестродержателя – общество с ограниченной ответственностью «Пи-Эр» в лице филиала «Сплав – Регистр» – исключить из реестра акционеров комбината записи о списании спорных акций со счета истца и зачислении их на счет ответчика.

Удовлетворяя иск, суд сослался на то, что списание акций со счета компании произошло на основании ничтожной сделки, подтвердил право собственности истца на эти акции. Суд признал, что в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации истец вправе требовать устранения всех препятствий по пользованию, владению и распоряжению принадлежащими ему акциями и обязал реестродержателя восстановить записи в реестре.

Является ли компания собственником акций, выпущенных в виде бездокументарных ценных бумаг? Обоснованно ли применение судом в данном случае норм о праве собственности?

4. Администрация района приняла решение передать здание учебного центра райпотребсоюза в ведение районного отдела народного образования для размещения там общеобразовательной школы. Решение было обусловлено тем, что учебный центр практически не функционировал, здание разрушается, а между тем район испытывает острую нехватку школьных помещений. Райпотребсоюз возражал против такого решения, считая, что оно нарушает его права на это здание, которым он фактически владеет с 1961 года. Здание было построено на средства этой кооперативной организации при долевом участии колхозов района и, хотя документов на это здание у райпотребсоюза не сохранилось, он считает себя собственником. Дайте юридическое заключение по делу.

5.На совещании глав сельских администраций обсуждалась проблема брошенных жилых домов, в которых после смерти или отъезда прежних собственников никто не проживает. Дома ветшают, огороды зарастают сорняками. Некоторые выступающие предлагали сносить такие дома и предоставлять освободившуюся землю нуждающимся. Другие считали, что дома можно использовать для размещения вынужденных переселенцев из других регионов. Третьи предлагали использовать дома в качестве стройматериалов. И, наконец, ряд выступающих высказали сомнения в возможности что-либо сделать с этими домами, поскольку у них формально есть собственники. Дайте правовую оценку всех высказываний. Какова, по Вашему мнению, может быть судьба этих пустующих домов?


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.04 с.