Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2017-06-04 | 555 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель занятия: Определить природу и значение представительства, установить основания его установления, значение доверенности.
Форма практического (интерактивного) занятия:
- устный опрос;
- исследовательские (творческие) задания;
- решение ситуационных задач.
Вопросы:
1. Понятие и юридическая сущность представительства в гражданском праве. Отличие представителя от посредника, посыльного, рукоприкладчика, представительства юридического лица, попечителя.
2. Основание возникновения представительства.
3. Доверенность: понятие, значение, реквизиты и форма.
4. Правовые последствия совершения сделки неуправомоченным лицом.
Исследовательские (творческие) задания:
1. Изучив рекомендованные источники, определите значение категории «полномочие» в гражданском праве и ее соотношение с категорией «правомочие».
2. Изучив рекомендованные источники, определите, выступает ли волеизъявляющий орган юридического лица, действующий от имени юридического лица без доверенности, в качестве его представителя, и каковы последствия совершения им сделок за пределами полномочий.
3. Изучив рекомендованные источники, определите, необходима ли для управления чужим автомобилем доверенность его собственника.
Ситуационные задачи:
Практикум по гражданскому праву. Часть 1. – М.: ПРОСПЕКТ, 2007. Тема 7. Задачи – по указанию преподавателя.
Тема 10. Сроки в гражданском праве. Исковая давность
Цель занятия: Определить понятие и значение сроков в гражданском правоотношении, выявить природу и значение сроков исковой давности.
Форма практического (интерактивного) занятия:
- устный опрос;
- исследовательские (творческие) задания;
- решение ситуационных задач.
|
Вопросы:
1. Понятие, порядок установления и значение сроков в гражданском правоотношении.
2. Понятие и значение срока исковой давности.
3. Начало течения срока исковой давности.
4. Последствия истечения срока исковой давности.
5. Приостановление, перерыв и восстановление срока исковой давности.
6. Требования, на которые исковая давность не распространяется.
Исследовательские (творческие) задания:
1. Изучив рекомендованные источники, определите, подлежит ли восстановлению срок исковой давности, пропущенный гражданином-предпринимателем по уважительной причине (тяжелой болезни).
2. Изучив ФЗ от 07.05.2013 N 100-ФЗ «О внесении изменений в подразделы 4 и 5 раздела I части первой и статью 1153 части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации», установите предусмотренные в ней изменения по вопросам начала течения срока исковой давности.
3. Изучив ФЗ от 07.05.2013 N 100-ФЗ «О внесении изменений в подразделы 4 и 5 раздела I части первой и статью 1153 части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации», определите предлагаемое в ней решение вопроса о течении срока исковой давности при обращении за судебной защитой.
Ситуационные задачи:
Практикум по гражданскому праву. Часть 1. – М.: ПРОСПЕКТ, 2007. Тема 11. Задачи – по указанию преподавателя.
Раздел 2. Право собственности и иные вещные права
Тема 11. Общее понятие о праве собственности
И других вещных правах
Цель занятия: Определить признаки и понятие вещного права, установить понятие, отличительные признаки и динамику права собственности.
Форма практического (интерактивного) занятия:
- устный опрос;
- исследовательские (творческие) задания;
- решение ситуационных задач.
Вопросы:
1. Понятие вещного права, его отличительные признаки и виды.
2. Понятие и содержание права собственности. Абсолютный характер права собственности. Особенности права собственности как вещного права. «Благо» и «бремя» собственности для собственника
|
3. Первоначальные и производные способы приобретения права собственности.
4. Способы и последствия прекращения права собственности.
5. Субъекты права собственности и формы собственности в РФ.
Исследовательские (творческие) задания:
1. Определите понятие владение. Установите, в чем проявляется владение вещью, и каково его правовое значение. Каково Ваше отношение к возможности (невозможности) владения (утрате владения) объектом недвижимости?
2. Изучив литературу, определите предлагаемые в ней определения понятия вещного права и права собственности.
3. Изучив рекомендованные источники, определите, кто является первоначальным собственником вновь созданного объекта недвижимости (здания, сооружения и т.п.).
4. Изучив рекомендованные источники, определите правовой режим самовольной постройки: современность и перспективы.
Ситуационные задачи:
1. Стрельцов, уезжая на год для работы за границу, передал принадлежащий ему автомобиль своему родственнику Судакову. Стороны договорились, что Судаков будет обеспечивать сохранность автомобиля, его надлежащее техническое состояние, нести в этой связи необходимые расходы, а за это он получает право управлять автомобилем и использовать его в своих интересах. Стрельцов выдал Судакову соответствующую доверенность. Какие правомочия приобрел Судаков? Имеются ли различия в правах на автомобиль Стрельцова и Судакова?
2. Иванов согласился продать Петрову принадлежащие ему на праве собственности жилой дом. Стороны осмотрели дом, составили акт о передачи, оформили договор купли-продажи в нотариальной конторе. В присутствии нотариуса Петров передал Иванову обусловленные договором деньги, а Иванов вручил Петрову ключи от дома. За государственной регистрацией стороны решили обратиться через два дня – после выходных. Однако во время выходных из-за ураганного ветра произошел обрыв проводов, в доме вспыхнул пожар, и он получил значительные повреждения. В связи с этим Петров потребовал от Иванова оплатить ремонт дома. Иванов отказался, ссылаясь на то, что Петров, как собственник, сам должен нести риск случайного повреждения дома. Кто прав в споре? Что такое «риск»? Кто его несет?
3. Международная компания «МекоминДевелопмент Лтд» (далее – компания) обратилась в Арбитражный суд с иском к акционерному обществу открытого типа «Медногорский медно – серный комбинат» (далее – комбинат) о возврате незаконно отчужденного имущества – бездокументарных акций, путем признании незаконного списанию акций со счета компании и зачислению их на свой лицевой счет, и обязании реестродержателя – общество с ограниченной ответственностью «Пи-Эр» в лице филиала «Сплав – Регистр» – исключить из реестра акционеров комбината записи о списании спорных акций со счета истца и зачислении их на счет ответчика.
|
Удовлетворяя иск, суд сослался на то, что списание акций со счета компании произошло на основании ничтожной сделки, подтвердил право собственности истца на эти акции. Суд признал, что в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации истец вправе требовать устранения всех препятствий по пользованию, владению и распоряжению принадлежащими ему акциями и обязал реестродержателя восстановить записи в реестре.
Является ли компания собственником акций, выпущенных в виде бездокументарных ценных бумаг? Обоснованно ли применение судом в данном случае норм о праве собственности?
4. Администрация района приняла решение передать здание учебного центра райпотребсоюза в ведение районного отдела народного образования для размещения там общеобразовательной школы. Решение было обусловлено тем, что учебный центр практически не функционировал, здание разрушается, а между тем район испытывает острую нехватку школьных помещений. Райпотребсоюз возражал против такого решения, считая, что оно нарушает его права на это здание, которым он фактически владеет с 1961 года. Здание было построено на средства этой кооперативной организации при долевом участии колхозов района и, хотя документов на это здание у райпотребсоюза не сохранилось, он считает себя собственником. Дайте юридическое заключение по делу.
5.На совещании глав сельских администраций обсуждалась проблема брошенных жилых домов, в которых после смерти или отъезда прежних собственников никто не проживает. Дома ветшают, огороды зарастают сорняками. Некоторые выступающие предлагали сносить такие дома и предоставлять освободившуюся землю нуждающимся. Другие считали, что дома можно использовать для размещения вынужденных переселенцев из других регионов. Третьи предлагали использовать дома в качестве стройматериалов. И, наконец, ряд выступающих высказали сомнения в возможности что-либо сделать с этими домами, поскольку у них формально есть собственники. Дайте правовую оценку всех высказываний. Какова, по Вашему мнению, может быть судьба этих пустующих домов?
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!