День 16. Thiruvananthapuram - днёвка — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

День 16. Thiruvananthapuram - днёвка

2017-06-04 181
День 16. Thiruvananthapuram - днёвка 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Рейс в Россию вечером, так что днём можно покататься по городу и, если найдём пляж поблизости, то и покупаться. В навигаторе забиты у меня несколько точек – храм Padmanabhaswamy Temple и несколько музеев. Но уже, насытившись индийской экзотикой, и сделав вывод, что в обед под солнцем ездить на велосипеде одно мучение,

- 17 -

решили только посмотреть храм и покупаться. Храм святая святых, иностранцев внутрь не пускают, так что "пролёт".

Пляжи хорошие со слов местных жителей есть, но до них ехать надо порядка 20 км в одну сторону. Не наш вариант тоже, в жару ехать не хочется. Нашли в черте города какой-то рыбацкий песчаный пляж. Но купаться не все решились - волны были огромные, метра 2,5 думаю, точно будет. Обратите внимание на количество мусора - это Индия. К этому моменту мы уже привыкли.

Кто не мечтает о "домике у моря"? Как вам такой вариант? Приезжайте, тут дёшево!

Мы были в Индии в самый конец сухого и жаркого сезона. И природа напомнила об этом в самый последний вечер перед отлётом - пошёл дождь. Искать возможность найти на улице автомобиль для перевозки упакованных заранее велосипедов под ливнем с ходу не получилось, и менеджер отеля подсуетился и выделил нам "корпоративный джип". Два рейса - и мы были уже в аэропорту. Отблагодарив материально ребят, помогавших довезти велосипеды, нам оставалось только ждать регистрации. Было лёгкое волнение, т. к. мы явно шли с перегрузом, и пришлось пойти на разные хитрости. Кому-то кое-что доложили, у кого-то изъяли тяжёлые вещи из багажа, максимум взяли с собой в салон. Правило "одно бесплатное место ручной клади" соблюли следующим образом.

 

Мы были в каком-то пофигистически-весёлом настроении (в Индии по-другому нельзя), и все наши ухищрения прокатили! Пустили в салон и с такой обмоткой, и на перегруз багажа закрыли глаза. Нравятся мне за это Азиатские перевозчики, и Катары, и Этихады. На этом можно и закончить повествование о нашем путешествии, но напоследок мне улыбнулась удача - ни с того, ни с сего меня при регистрации в Абу-Даби переселили в бизнес-класс. "Признали командора", - шутили ребята. Помню, возвращаясь из Шри Ланки, меня уже так же сажали в бизнес-класс, но ещё не успел тогда самолет взлететь, как пересадили в самый зад самолёта. Тут я уже был морально готов к такому повороту, но на этот раз всё прошло как нельзя лучше. Широкие мягкие кресла, прекрасное питание - и перелёт до Москвы дался очень легко.

- 18 -

Выводы

Каждый поход интересен по-своему, из каждого можно извлечь опыт, и каждый приносит какие-то яркие запоминающиеся моменты. Этот поход я с гордостью отправляю в избранную коллекцию своих путешествий. Да, Индия требует адаптации для европей-ского человека, принять её вот так сразу сложно. Проезжая в очередной раз мимо убогих грязных деревень, где ездят на ржавых мотоциклах, невольно думаешь: "И эта нация имеет свою космическую программу?" Но это так. Будучи в Индии, мы часто удивлялись многим там вещам. Как-то по-другому мы представляем себе жизненные ценности, счастье, комфорт, культурный досуг и т. п. И чем сильнее этот контраст, тем интереснее посмотреть, тем более в Индии, как и во всей Азии, живут добродушные, незлые люди. Так что в плане "посмотреть как оно там" поход однозначно удался. А именно это и является главной целью моих походов.

Теперь кратко и сумбурно некоторые советы, замечания.

1) Жара и Вода. Я неплохо переношу жару, но всему есть предел. Стоит сто раз подумать, прежде чем ехать в начале апреля в эту часть Индии. Я знал, что будет жарко, но были дни, когда в полдень хотелось просто забиться в прохладную комнату под кондиционер и пить пиво. В мыслях представляешь разные прохладные напитки, но в

реальности по сторонам мусор, бедные деревни, и ларёк с просто чистой бутилированной водой - уже счастье. Это не Таиланд, вода продаётся, но не повсеместно. Обязательно надо иметь запас 2 л воды, помимо 1,5литровой бутылки на раме. Если ещё по прямой расход воды небольшой, но попадается горка, и всё - пол-литра как не бывало!

2) Пища. У нас были в команде и вегетарианцы, и "обычные" люди. Все отметили, что еда в Индии хоть и примитивная, но, как правило, вкусная. Иногда очень вкусная и дешёвая. Не стоит сильно бояться уличных грязных забегаловок. Мы регулярно там питались, по несколько раз на дню, и ни разу ни у кого не было проблем с животом. Может, повезло, конечно, но факт есть факт.

3) Ночлег. По мне так ночевать дикарями в Индии - полный треш. Во-первых, проблема с водой - где её взять? Если только с собой заранее привезти. Во-вторых - где смыть пот? В речках вода мутная, грязная. Если местные там купаются, не факт, что тебе будет там тоже комфортно. В-третьих - густая заселёнка. Деревни сменяются сельхозугодиями, найти просто так место - трудно. Вариант ночевать в деревне я не рассматриваю, ночевать в храмах? Ну, в одиночку так можно, но группой не представляю как.

По гостиницам и отелям. В не туристических местах стоит сразу искать главный отель города - как правило, там будут чистые номера и адекватная цена. Вывески "rooms for rent" мы обходили стороной – это, как правило, дешёвые комнаты для местных с нестиранными простынями. Ах да, зачастую можно увидеть вывеску "Hotel" - но не обольщайтесь, так в Индии называются места, где можно просто покушать. Мы первое время сами ошибались, пока не поняли, что к чему.

- 19 -

4) Безопасность. Мне показалось, что в Индии безопасно. Конечно, терять бдительности не стоит, но всё же. У Насти пропал телефон. Может, конечно, сама потеряла, но обстоятельства, при которых обнаружилась пропажа, указывают на то, что его вытащили из верхнего клапана рюкзака.

5) Деньги. По карте рассчитаться практически везде нельзя. Наличные иметь обязательно. Следует учесть, что банкоматы в Индии зачастую не имеют наличных к выдаче, так что бывает, только обойдя три или четыре аппарата, получишь-таки деньги. Есть нюансы снятия, про них написано в интернете. Вкратце - многие автоматы берут комиссию, примерно 150 руб. Насколько я понял, эти Axis Bank, J&K Bank, Canara Bank, BOI (Bank of India), State Bank of India - не берут. Ими мы и пользовались. Есть ещё нюанс при снятии наличных. Процедура странная для нас - вставляешь карту, вынимаешь и только потом вводишь пин-код.

6) Дороги. Города и пригород в Индии - жесть полная. Но потом привыкаешь к движению и уже знаешь, где можно внаглую проскочить, кого лучше пропустить. Из-за сверхплотного трафика в Бангалоре мы так и не смогли посмотреть город. А так, в деревнях всё спокойно - едешь себе комфортно, смотришь по сторонам, утираешь пот - всё ожидаемо.

7) Одежда. Лучше всё светлое. Шлем, я считаю, обязательно надо брать - и от солнца спасает, и от чего посерьёзнее. На ногах я предпочитаю сланцы. Ну, и носки, а то ноги обгорают моментально. Кремы от загара самые мощные спасают, но втирать их лучше с утра, пока ещё прохладно. Потом в потное тело крем плохо впитывается. Флиска и легкая ветровка нам пригодились только в Муннаре, когда мы встречали рассвет на горе.

8) Прививки. Каких-либо официальных требований нет, но есть рекомендации. Насколько помню, никто в нашей команде, кроме Рафа, не прививался. Наверное, это не есть хорошо, но вот так.

9) Запчасти для велосипеда. Купить для велосипеда что-то можно в крупных городах, но в основном это были запчасти для простых велосипедов. Найти задний переключатель скоростей, чтобы он подошёл на ваш велосипед, думаю, очень трудно. Камеры, покрышки, обычные педали - это ещё можно купить.

10) Бюджет поездки. Самый интересный вопрос - бюджет поездки я оставил на самый конец. Если вы не дочитали до этого момента – значит, не собираетесь в Индию и эта информация не нужна. Билеты Этихадами я купил в начале декабря, когда были скидки за 32000 руб. Виза в страну - 60$. Ну, и в Индии ушло порядка 18000 руб., итого примерно 55000 руб. с человека составил наш бюджет поездки.

Вадим Щербаков.

Редакция газеты не несёт ответственности за достоверность информации, предоставляемой для публикации. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.

Редактор газеты и компьютерный дизайнер Александр Митрофанов Члены редакционной коллегии: Владимир Мищенков, Александр Игнатьев, Светлана Швецова. Телефоны: (8412)55-26-17; 89273928462 Электронная почта: [email protected]@mail.ru Тираж 85 экз. Бесплатное распространение

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.