Красота берет начало в сердце, находящемся в состоянии покоя — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Красота берет начало в сердце, находящемся в состоянии покоя

2017-06-04 227
Красота берет начало в сердце, находящемся в состоянии покоя 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Джанет двадцать один год. В школе она была членом танцевального коллектива. Миниатюрная и изящная обладательница потрясающей фигуры (в отличие от большинства представительниц этого сражающегося за красоту мира), избежавшая проблем, связанных с перееданием, она ежедневно пробегает от восьми до шестнадцати километров и строго следит за своим рационом, поэтому имеет возможность носить изящнейшие наряды. И все же... находясь рядом с ней, вы чувствуете какое-то напряжение. Ее красота поражает воображение, но она не манит, не зовет, и тому есть простое объяснение: Джанет прилагает огромные усилия для ее поддержания. Она перфекционистка (лишний килограмм веса для нее трагедия, прыщик — несчастье), и от этого ее красота кажется такой иллюзорной! Источник ее красоты находится не в ее сердце. Ее красота — результат дисциплины и страха.

Джун одна из красивейших женщин. Мы познакомились с ней несколько лет назад на побережье Се­верной Каролины во время проведения собрания, посвященного молитвенному уединению с Господом. Ее длинные волосы были аккуратно зачесаны назад и заколоты декоративными гребнями. Она носила необычно длинные, свободно покачивающиеся при ходьбе серьги и юбки из мягкой, словно струящейся ткани. Когда она смеялась, а смеялась она довольно часто, в ее глазах вспыхивали веселые искорки, и от ее улыбки в комнате становилось светлее. Она не скрывала своей влюбленности в собственного мужа: когда она на него смотрела, на ее лице читалось очевидное обожание. Джун пребывала в состоянии покоя, абсолютно довольная тем, кем она является и как она выглядит. Беседуя с ней и даже просто находясь рядом, мы испытывали чувство умиротворения. Ее широкая и красивая душа приглашала окружающих ее людей, вне зависимости от происходящих в их жизни событий, узреть, как благ Господь, и обрести Его милость. На том собрании она и плакала, и смеялась, она была восхитительно живой и влюбленной как в собственного мужа, так и в Господа этой вселенной.

Джун было около семидесяти пяти лет.

Что же отличает этих женщин? Покой. Красота Джун берет начало в ее сердце, находящемся в состоянии покоя.

Красота присуща каждой женщине — мы многократно убеждались в этом, консультируя женщин са­мого разного возраста. Но женская красота, словно пугливый олененок, на мгновенье покажется и тут же скроется. Обычно она раскрывается тогда, когда женщина даже не подозревает об этом и не старается выглядеть красивой. Когда случается что-то такое, что позволяет на миг рухнуть выстроенным женщиной оборонительным укреплениям. Например, когда кто-то внимательно ее слушает и она чувствует свою значимость. Когда кто-то проявляет к ней интерес, хочет узнать ее поближе — в этот момент ее красота становится видна во всем своем великолепии, словно с нее спало покрывало.

Поэтому, чтобы быть красивой, женщине необходимо перестать подчеркивать свою красоту и позволить рухнуть выстроенным ею же самой оборонительным укреплениям. Отложить привычный для нее способ выживания и позволить своему сердцу обнаружить себя. Вместе с освобожденным сердцем проявится и ее красота.

Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа...

1 Пет. 3:3-4

Апостол Петр не говорит, что женщины должны отказаться от удовольствия носить красивые наряды. Он лишь пытается сказать, что истинная красота зарождается внутри сердца, находящегося в состоянии покоя. Впервые прочитав о кротком и молчаливом духе, я пришла в отчаяние — здесь мне не дано хоть когда-нибудь добиться успеха. Молчуньей меня не назовешь. Я шучу всегда и везде — и когда нервничаю или смущаюсь, и когда чувствую себя свободно и непринужденно. Рядом со мной редко воцаряется тишина. Если среди собравшихся все молчат, я считаю это приглашением поделиться своими мыслями. Кроткий и молчаливый дух? О Боже!

В связи с этим я добавила в свои молитвы просьбу к Богу о полном своем изменении. Я просила Его, чтобы Он послал ангела, который бы контролировал мой язык и все, что с него слетает: «И раз уж об этом зашла речь, пожалуйста, сделай меня кем-нибудь другим, кем-то более похожим на Мелани из романа "Унесенные ветром" или на мать Терезу. Одним словом, кем-то по-настоящему хорошим».

Я верила, что Господь исполнит мою просьбу, ведь, в конце концов, Он — Бог, способный творить чудеса.

Бог, верный Своему слову, меняет меня, но я по-прежнему остаюсь экстравертом. В действительности вместо того, чтобы превратить меня в другого человека, Бог делает все, чтобы я поняла, кем являюсь на самом деле. И это одна из прекраснейших Его особенностей. Чем больше мы отдаем себя Богу, тем больше раскрывается наше «я», наше подлинное «я». Поэтому я не жалею, что неверно истолковала отрывок из Священного Писания, в котором апостол Петр говорит вовсе не о том, что красивые женщины редко говорят громче, чем шепотом, если вообще открывают рот. Нет. Я поняла, что иметь кроткий и молчаливый дух — значит иметь в своем сердце доверие к Богу, быть успокоенной Его любовью и исполненной Его покоем, вместо беспокойства и отчаянных попы­ток самосовершенствования.

Женщина в зените своей славы, красивая женщина — это женщина, отказавшаяся от огромных усилий, прилагаемых с целью доказать кому-то свою красоту, заслужить чье-то внимание или расположение. В своей обретшей покой душе, там, где обитает Господь, она знает, что Он находит ее красивой, считает ее достойной Своего внимания и любит ее. Единственной преградой, мешающей женщине быть пленительной и радоваться жизни, являются те огромные усилия, которые она на это затрачивает.

«Господь Бог твой... успокоит тебя Своей любовью...»[31] (Соф. 3:17). По-настоящему красивая женщина в глубине души пребывает в покое и доверяет Богу, потому что она познала Его и убедилась в том, что Он достоин ее доверия. Находясь в Его обществе, она проникается умиротворенностью и покоем. Она знает, что этот мир находится в состоянии войны, что у нас есть злейший враг и что предстоящий нам путь лежит средь руин этого падшего мира, но от нее всегда услышишь слова утешения. Она также знает самое главное: благодаря Господу у нас с вами все хорошо, и в будущем у нас с вами тоже все будет хорошо. По-настоящему красивая женщина дарит нам возможность быть такими, какими нас хочет видеть Бог, такими, какими Он нас задумал. В ее присутствии мы можем избавиться от эмоционального напряжения, так часто сжимающего наши сердца. Рядом с ней мы можем наслаждаться истиной, зная, что Бог любит нас и что Он добр и благ.

Вот почему мы должны попросить Иисуса показать нам нашу красоту. Спросите Его, что Ой думает о вас как о женщине. Его ответ позволит вам обрести душевный покой и раскроет вашу истинную красоту.

 

Притягательная красота

Много лет назад мы всей семьей остановились погостить у своих друзей в их маленьком коттедже в старинном городке, расположенном в горах Колорадо. Однажды утром по пути к выбранному нами для пешей прогулки горному массиву мы проехали мимо одного дома, окруженного садом потрясающей красоты. Ни до, ни после я ничего подобного не видела. Высокие заросли дельфиниумов, роскошные кусты наперстянки, оазисы гвоздик и анютиных глазок, клематисы и розы пленили мой взор и завладели моим сердцем. В тот же день чуть позднее я вновь вернулась к этому саду. Мне было необходимо разглядеть его поближе, а еще лучше — войти в него. Я хотела оказаться в окружении его умопомрачительной роскоши. Это придало мне смелости, и, подойдя к входной двери дома, я постучала в нее.

Дверь мне открыла пожилая небольшого роста женщина, окинувшая меня подозрительным взглядом. Я поспешила представиться случайной прохожей, которая, увидев ее сад, была изумлена и поражена его красотой, и попросила у нее позволения его осмотреть. Ее настороженность тут же сменилась радостью. Ах, так вам приглянулся мой сад? Полюбилось творение моих рук? Понравился плод моего труда? Конечно же, вы можете его осмотреть. Она покинула дом, чтобы лично сопровождать меня в экскурсии по саду, и мы провели с ней замечательный вечер. Получив любезное приглашение привести в сад всю свою семью, на следующее утро я вернулась туда вновь.

Красота манит. Красота приглашает. «Придите, рассмотрите, погрузитесь». Бог — абсолютная Красота — приглашает Его познать: «Вкусите и увидите, как благ Господь!» (Пс. 33:9). Он наслаждается, привлекая нас к Себе и открывая Себя тем, кто всем сердцем ищет Его. Он хочет быть познан и узнан. О том же мечтает и каждая женщина. Она боится и одновременно стремится быть узнанной, быть той, чью красоту разглядели, той, кто кому-то понравилась. Красота женщины пленяет и манит. То, чем наполнено ее сердце, определяет то, к чему она приглашает, — к жизни или к смерти.

В Книге Притчей говорится о двух разных женщинах, двух женских архетипах. Одна — госпожа Глупость, другая — госпожа Мудрость. Обе они обладают привлекательной внешностью. Обе ставят на свои столы изысканные кушанья и выдержанные вина и одеваются в прекрасные наряды. Обе зовут прохожих зайти к ним в дом, чтобы отведать их угощения и не спешить его покидать. Дом госпожи Глупости — отверстая могила. Дом госпожи Мудрости — обитель проницательности, святости и жизни.

Женщина, не ведающая покоя, прилагающая отчаянные усилия к тому, чтобы держать все под своим контролем, и других приглашает делать то же самое. Основная идея, порой просматривающаяся в ее поступках, а иногда подразумевающаяся в ее словах, следующего порядка: «Научись держать ситуацию под контролем, ведь жизнь так непредсказуема и твоим чувствам и переживаниям в ней места нет. Приспосабливайся. Займись делом. Вот что важно». Вы не услышите от нее: «Хорошо, все будет хорошо». Ее страх не позволяет ей это сказать. Окружающих ее людей она лишает именно того, в чем они так нуждаются.

И наоборот, женщина, чье сердце находится в состоянии покоя, приглашает к покою. Именно это ощущение мы испытывали рядом с Джун, а также в присутствии многих других знакомых и любимых нами женщин. Общение с ними рождало в нас желание быть самими собой. Помните сравнение с оказавшимся в автомобильной пробке человеком, приведенное нами в Главе 2 этой книги, и то, что при этом его окружало: выхлопные газы, шум, нервозность? Сравните его ощущения с тем, что испытывает человек, оказавшийся в каком-нибудь красивом месте: в саду, на лугу или на безлюдном пляже. Там ваша душа получает свободу. Там она раскрывается, и вы вновь обретаете способность дышать полной грудью и наслаждаться покоем. Вот с чем можно сравнить пребывание в обществе красивой женщины. Рядом с ней вы получаете возможность быть самими собой. И это один из замечательнейших даров жизни.

Скрывающаяся от всех женщина и других приглашает делать то же самое: «Не будьте беззащитными, бегите, прячьтесь». Но женщина, которая не боится быть беззащитной и открытой для близких отноше­ний, приглашает и других последовать ее примеру, ведь Ева воплощает в себе стремление к близости Самого Бога. Благодаря ее открытости мир слышит следующее послание: «Вас здесь ждут. Давайте познакомимся и поближе узнаем друг друга. Чувствуйте себя как дома. Я к вашим услугам и всегда готова прийти вам на помощь». Стремящаяся все держать под своим контролем женщина не может открыться навстречу другому человеку, помочь ему обрести душевный покой. В ее присутствии появляется тягостное ощущение, что тебя подстерегает опасность.

Женщина, не стыдящаяся своей красоты, приглашает к жизни. Она рискует быть беззащитной, не пряча свое истинное «я» и зовя других к такой же открытости. Она не предъявляет требований — она вселяет надежду. Когда Шери, наша помощница, входит в комнату, та словно наполняется ворвавшимся в открытое окно свежим ветром. Шери молода, но это не мешает ей проявлять доброту, искренний интерес к другим людям и оптимизм. Она дарит свою красоту, умея задать тактичный вопрос и поделиться тем, что обрела во время своих встреч с Господом: откровением и светом Божьего сердца. Она буквально манит вас приблизиться к Богу.

Видите, женщина приглашает нас познать Бога. Общаясь с ней, мы имеем возможность узнать, как Он милостив, нежен и добр, как Он жаждет быть узнанным нами и как хочет узнать нас. Женщина приглашает нас убедиться в том, что Бог благ, загадочен и прекрасен, что Он невероятно пленителен.

Мы знаем, что многие из вас готовы возразить: «Но все это не про меня, я совсем не такая». Спешим вас утешить, ведь именно с такого представления о самих себе начинается наше спасение, так как Бог по Своему благоволению производит в нас «хотение и действие» (см.: Флп.2:12—13). Когда вы начнете жить в соответствии со всем вышесказанным, вы обнаружите в своем сердце, что оно все еще нуждается в исцеляющем прикосновении Иисуса. Именно так это всегда и происходит. Мы не оставим попыток скрываться до тех пор, пока не исцелим всех своих душевных ран, но Иисус приглашает нас вести себя так, как на нашем месте вела бы себя не стыдящаяся своей кра­соты и дарящая ее другим женщина. В результате этого мы обретем полное исцеление.

 

Даря красоту

Красота ошеломляет, восхищает и манит. о Эндрю Грили

Женщина раскрывает свою красоту, предлагая свое сердце, а не свою полезную деятельность (вспомните хлопотунью Марфу), — другими словами, предлагая свое общество. Во время семейных торжеств моя (Стейси) мама постоянно пропадала на кухне. Она жарила, варила, пекла, подавала, и мы не могли ее выманить к нам, за общий стол. Нам хотелось, чтобы мама поделилась с нами своими мыслями и чувствами, а не только плодами своего труда. Но она отказывалась покидать свое убежище — кухню, и нам очень недоставало ее общества.

Способность дарить свое общество — способность редкая и прекрасная. Это действительно уникальное качество: оставаясь «беззащитной» и смущающейся, в то же время быть полностью открытой для общения и проявлять искренний интерес к тому, с кем вас свел случай, Читая Евангелия, вы, вероятно, замечали, как люди радовались обществу Иисуса. Им хотелось быть рядом с Ним: делить с Ним пищу, подолгу беседуя, гулять. В этом проявлялась Его способность дарить Свое общество. Находясь рядом с Иисусом, человек чувствовал, что Он предлагает ему Свое сердце. Когда мы предлагаем окружающим нас людям свое безопасное для них общество, мы поступаем, как Иисус. И наш пример призывает их поступать так же.

Когда бы мы ни общались с нашей общей подру­гой Джан, мы всегда замечали, что она дарит нам свою красоту и приглашает нас к общению. Ее инте­рес к нам и нашим делам искренен, она действитель­но хочет узнать, с какими трудностями мы сталкива­емся и как Бог помогает нам их преодолевать. И сама она никогда не скрывает того, что с ней происходит. Иногда она хохочет и отпускает шутку за шуткой, иногда проливает слезы, вспомнив какую-то прошлую печаль. Она дарит нам свое сердце и свою красоту и приглашает нас к совсем другой жизни, лишенной слепых человеческих усилий и свойственного этому миру напряжения. Общаясь с ней, мы словно принимаем что-то от Самого Бога.

Красота дарует прощение. Мой (Стейси) маленький мальчик, мой Сэмюэл, вступает в подростковый возраст и становится молодым мужчиной. Порой мне трудно смириться с его самостоятельностью. Иногда его замкнутость буквально сводит меня с ума. Женщинам вообще трудно понять мальчиков, превращающихся в мужчин. В этот период они начинают вести себя так, будто больше в нас не нуждаются. Иногда в своей новообретенной силе они бывают довольно грубы. Порой мне хочется наброситься на него с упреками. (Однако, поддавшись своему желанию, я всегда встречаю отпор.) Но это не то, чего ждет от меня Сэмюэл. Ему необходимо мое прощение, доброе слово, ласковые объятия в конце дня, тогда он успокаивается и наши отношения восстанавливаются сами собой. Женщина, чье сердце полно чуткого сострадания, мягкости и незащищенности, — могущественна и прекрасна.

Красота не требует — она просит. Когда наши дети были маленькими, Джон часто уезжал в командировки, а по выходным готовился к экзаменам на степень магистра психологии. Для семьи у него оставалось очень мало времени, поэтому на меня ложились основные обязанности по ведению хозяйства и воспитанию мальчишек. Двое из них были членами бейсбольной команды Малой лиги[32], а младший еще не вышел из пеленок. Будучи занята с утра до ночи, я так уставала, что просто валилась с ног. Я до сих пор помню охвативший меня страх, когда я попросила Джона обсудить со мной сложившуюся ситуацию. Я сказала ему, что не могу без его помощи справиться со всеми семейными обязанностями. Я призналась, что очень нуждаюсь в нем, и обратилась к нему за помощью. Я не выдвигала требований немедленно разобраться в этой ситуации, я не жаловалась. Сказав мужу, что мне необходима его помощь, я тем самым дала ему возможность проявить свою силу, позволи­ла ему пригласить меня в свое общество. К моему удивлению, Джон признался, что никогда прежде не находил меня столь женственной и прекрасной, как в тот момент, когда я предстала пред ним во всей сво­ей беззащитности.

Приглашать войти в свое сердце — значит просить, но не требовать. Красота выражает свои желания просьбой. Нашей подруге Тэмми не повезло в браке: ее муж очень грубо с ней разговаривал. Но вместо того чтобы стать взыскательной и циничной, она сохранила свой кроткий и мягкий нрав. Она не сдавалась и продолжала верить, что все наладится. Вместо того чтобы предъявлять мужу свои требования, она делилась с ним своей печалью: «Неужели тебе не хочется, чтобы наши отношения стали более сердечными?» Это было прекрасно. И хотя он так и не ответил на ее просьбы, она сохранила свою женскую красоту и способность делиться ею всеми доступными средствами.

 

Конечно, это pucк

Больше всего мужчина боится обнаружить свою силу тогда, когда он не уверен, что его вмешатель­ство изменит ситуацию в лучшую сторону. Он боится потерпеть неудачу. Помните главный вопрос мужчи­ны: «Смогу ли я справиться с трудностями?» Неудача дает ему отрицательный ответ на этот вопрос. Вот почему большинство мужчин старательно избегают любой чреватой поражением ситуации. Они боятся разоблачения, боятся того, что все поймут: а ведь они не настоящие мужчины.

Перед нами не требующий доказательства факт: мы с вами живем после свершившегося грехопадения, вдали от Эдема, где жизнь мужчины изобилует «тернием и волчцами»[33], а большинство жизненных ситуаций является проверкой на истинную мужественность. Какие уж тут могут быть гарантии успеха! Вот почему многие мужчины не хотят заниматься спортом. Они боятся разоблачения, боятся обнаружить свою слабость. Вот почему многие мужчины готовы работать допоздна, лишь бы не идти домой, где их ждет разговор с женой и детьми. На работе они чувствуют себя как рыба в воде, но им неведомо, как строить самые значимые в их жизни отношения. Главный грех мужчин заключается в том, что они проявляет свою силу лишь в том случае, когда уверены в успехе. Поэтому им безотлагательно следует научиться предлагать женщине свою силу в пугающей их ситуации.

Если мужчина страшится близости, тогда предложение им своей силы должно быть предложением близких отношений. Если он боится крушения карьеры, тогда пусть проявит свою силу, приняв повышение по служебной лестнице или став участником нового рискованного проекта. Если он боится вступиться за своих детей перед разгневанным директором школы, тогда вступиться за них — это то, что он должен сделать в первую очередь. Если он боится связать себя обязательствами с женщиной, с которой встречается вот уже пять лет, тогда проявление его силы будет выглядеть как покупка кольца и объявление помолвки. Если он боится показаться жене несостоятельным в сексуальных отношениях, тогда заняться с ней сексом и значит предложить ей свою силу.

Женщина тоже больше всего боится дарить свою красоту, опасаясь, что ответом на ее дар будет безразличие. Или что ее красота будет отвергнута, и это еще хуже, ибо главный вопрос женщины — «Красива ли я?». В таком случае быть отвергнутой для нее — значит услышать жестокое «нет». Женщина опасается дарить свою красоту, пока не получит гарантий, что та будет принята. Но жизнь не дает ей таких гарантий, и ей тоже приходится рисковать.

Почти сразу же за размышлениями Петра о молчаливом духе следует стих, в котором, возможно, кроется ключ к возрождению сердца женщины и раскрытию ее красоты:

...И не смущаетесь ни от какого страха.

1 Пет. 3:6

Не потому ли, что мы боимся, нам приходится скрываться, прилагать отчаянные усилия, чтобы «усовершенствовать» себя, и держать все под своим контролем? Не потому ли, что мы поддались страху, мы делаем все что угодно, лишь бы не дарить свою красоту? Задумайтесь над своей жизнью: почему вы делаете то, что делаете? Задайтесь вопросом, сколько ваших поступков было мотивировано страхом? Усилия Джанет, направленные на сохранение своих внешних данных, безусловно, мотивированы страхом. Она не верит в то, что она красива. Она верит в то, что она уродлива. Поэтому она и прилагает такие отчаян­ные усилия, тогда как Джун не впустила в свое сердце страх.

Вот почему Бог говорит: «...оставаясь на месте и в покое, вы спаслись бы; в тишине и уповании крепость ваша...» (Ис. 30:15). «...Оставаясь на месте и в покое...» Богу нравится, когда мы, охваченные страхом и сомнениями в достаточности Его силы, с надеждой обращаем к Нему свой взор. Он любит доказывать нам Свою верность и с лихвой утолять голод нашей души. Когда мы к Нему обращаемся, наши души вновь обретают спасение и покой.

Мы не можем дарить любовь или предлагать общение, пока не почувствуем себя в полной безопасности. Но на самом деле именно легкий испуг может свидетельствовать о том, что, возможно, мы движемся в правильном направлении. Конечно же, это страшно. Более того, это очень уязвимое и незащищенное состояние души. Но именно такого состояния души и добивается от нас Бог. Он призывает нас перестать прятаться, отказаться от стремления главенствовать, научиться Ему доверять и открыться для общения. Бог ждет, что мы принесем в этот мир все то, что Он в нас вложил, чтобы Его слава, отраженная в нашей жизни, звала к Иисусу. Но при этом никаких гарантий, что нас всегда будут любить и принимать, мы не получим.

Более того, мы можем даже не сомневаться, что временами нас вовсе не будут любить. Иисус, как никто другой, распахнул Свое сердце, но Его щедрый дар многими был отвергнут. Когда и нас постигнет такая же участь, Бог ждет, что все свои слезы мы принесем Ему, что не закроем своего сердца со словами «больше никогда его не открою», что сохраним его открытым и чутким, что в Его любви обретем прибежи­ще и исцеление.

Муж нашей подруги Мелиссы практически самоустранился из ее жизни — он не общается с ней до сих пор. Мелисса много лет прожила в одиночестве, но она встретила Божью любовь, и в романтической близости с Богом ее сердце обрело покой. Она так щедро делится своей красотой! Преподавая женщи­нам курс изучения Библии и христианской литературы, она умеет так подать материал, что, слушая ее, вы воспринимаете ее слова не как инструкцию по укреплению веры, а как приглашение встретиться с Богом. Обаяние ее личности — вот лучшее приглашение к встрече с Ним. Она так же открыта и для близких отношений с мужем. Красота зовет, однако как ответит ее муж, если он вообще ей ответит, от нее не зависит. Но сердце Мелиссы по-прежнему открыто для него.

Линда испытывает непрекращающуюся боль. Все ее тело, от суставов ног до шейного отдела позвоночника, поражено артритом. Несколько лет назад с ней развелся муж, но сердце Линды наполнил Своей любовью Возлюбленный ее души. Она решила, что ни физическая, ни душевная боль не заставит ее закрыть свое сердце и уйти в себя. В качестве практикующего психолога она дарит свою красоту, помогая своим пациентам разобраться с их проблемами и в конечном итоге избавиться от душевной боли. Она делится своей красотой и со своими детьми, и со своими друзьями. Всех, кто ее окружает, она приглашает познать Божье сердце. Пример этих женщин показывает, что такая жизнь возможна, что, несмотря на огромный риск, мы тоже можем отважиться подарить этому миру свою красоту. Так случилось, что обе эти женщины, о которых мы вам рассказали, — самые красивые из всех наших знакомых. И красота их лишь расцвела, когда они решились подарить ее этому миру и не отказываться от общения.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.037 с.