Тема 7. Приемы обработки бумаги. Наклеивание бумаги и картона. Аппликация из бумаги — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Тема 7. Приемы обработки бумаги. Наклеивание бумаги и картона. Аппликация из бумаги

2017-06-04 675
Тема 7. Приемы обработки бумаги. Наклеивание бумаги и картона. Аппликация из бумаги 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

План изучения темы:

7.1 Наклеивание как технологическая операция.

7.2 Разновидности клея для бумаги и картона. Правила работы с клеем.

7.3 Приемы выполнения работ по склеиванию бумаги, картона.

7.4 Аппликация из бумаги как художественная техника. Цветовое и композиционное решение в аппликационных работах.

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Дайте определение операции «наклеивание».

2. Какие разновидности клея бывают? Назовите достоинства и недостатки различных клеев. Какой клей используется младшими школьниками для склеивания деталей из бумаги и картона? Как приготовить клей для бумаги из крахмала или муки? Перечислите основные инструменты и приспособления для работы с клеем. Назовите правила аккуратной и безопасной работы с клеем [6].

3. Охарактеризуйте приемы выполнения работ по склеиванию: намазывание склеиваемых поверхностей клеевыми составами; высушивание склеенных изделий. Что такое «коробление»? Каковы причины появления морщин на поверхности бумажных изделий при склеивании [8]? Опишите приемы оклеивания картона цветной бумагой [1].

4. Что такое «аппликация»? Какие требования предъявляются к аппликации? Как рационально организовать рабочее место при выполнении аппликационных работ? В какой последовательности изготавливается аппликация [2]?

5. Охарактеризуйте основные операции при изготовлении аппликаций (разметка, резание, обрывание, сгибание, склеивание); а также частные способы обработки бумаги (разрывание и сминание).

6. Что такое «композиция»? В каких значениях может употребляться этот термин? Дайте определения таким выразительным средствам композиции, как симметрия, асимметрия, нюанс, контраст, ритм, пропорции, колорит. Какими способами можно передать перспективу в изображении [4, 5, 9]?

7. Охарактеризуйте составляющие композиционного решения при изготовлении аппликации (форма, размер фигур, симметрия, ритм). Что значит «правильно закомпоновать аппликацию»? Какие композиционные навыки отрабатываются в 1 классе при изготовлении сюжетной аппликации [2, 7]?

8. Какие элементарные представления о выразительности цвета формируются в 1 классе? Как эти представления развиваются в последующих классах [7]? Охарактеризуйте составляющие цветового решения при изготовлении аппликации (ритм, выразительность, декоративность). Как подобрать цвета для аппликации [1]?

При ответе используйте материалы задания 2.

 

Задания:

1. Подберите виды работ для младших школьников с нетрадиционным использованием клея ПВА [10].

2. Подготовьте письменное сообщение «Структура цветового круга. Правила сочетания цветов» [3, 5, 6].

3. Акварельными красками выполните цветную схему «Сочетание двух и трех цветов в круге из двенадцати цветов» [1]. Выпишите цвета по группам: основные, составные, теплые, холодные, хроматические, ахроматические.

4. Творческое задание. Изготовьте объёмную маску из бумаги и картона. Подготовьте письменное сообщение «Из истории маски».

 

Литература:

1. Гукасова, А.М. Методика трудового обучения: Частные вопросы: Пособие для студентов-заочников 2-3 курсов факультетов учителей начальных классов педагогических институтов / А.М. Гукасова, Е.И. Мишарева, В.И. Романина. – М.: Просвещение, 1990. – С. 26-29, 111-126.

2. Журба, А.Ф. Трудовое обучение в 1 классе: учеб.- метод. пособие для учителей общеобразовательных учреждений с бел. и рус. языками обучения / А.Ф. Журба, Н.А. Юрченко. – Мн.: НИО, 2010. – С. 30-33, 47.

3. Касабуцкий, Н.И. Дидактические материалы по изобразительному искусству (1-6 кл.): пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Н.И. Касабуцкий. – М.: Беларусь, 2007. – С. 35-37, 40-43.

4. Касабуцкий, Н.И. Композиция: учеб.-метод. пособие / Н.И. Касабуцкий. – Могилев: МГУ им. А.А. Кулешова. – 68 с.

5. Никодели, Г.Б. Техника живописи / Пер. Г. Семеновой. – М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2002. – С. 8-10.

6. Смирнова, Е.В. Технология: Трудовое обучение в подготовительном классе: Методическое пособие / Е.В. Смирнова. – Мн.: Ред. науч.-метод. журн. «Пачатковая школа», 2003. – С. 44-45, 59-63, 65.

7. Учебные программы для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения. I-IV классы. – Мн.: НИО, 2012. – С. 153-197.

8. Цейтлин, Н.Е. Наблюдения и опыты на уроках труда в начальных классах: Пособие для учителя / Н.Е. Цейтлин, Я.А. Рожнев. – М.: Просвещение, 1980. – С. 23-34.

9. Щеблыкин, И.К. Аппликационные работы в начальных классах: Пособие для учителей по внеклассной работе / И.К. Щеблыкин, В.И. Романина, И.И. Кагакова. – М.: Просвещение, 1983. - С. 58-67.

10. Щемель, Т.Н. Мастерим с фантазией. Нетрадиционное использование клея ПВА в детском творчестве / Т.Н. Щемель // Пачатковая школа. – 2011. - №4. – С. 71-72.

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.