Зарубежный опыт стандартизации и саморегулирования — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Зарубежный опыт стандартизации и саморегулирования

2017-06-04 338
Зарубежный опыт стандартизации и саморегулирования 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Саморегулируемой организацией оценщиков признается некоммерческая организация, созданная в целях регулирования и контроля оценочной деятельности, включенная в единый государственный реестр саморегулируемых организаций оценщиков и объединяющая на условиях членства оценщиков.

Статус саморегулируемой организации оценщиков приобретается некоммерческой организацией с момента ее включения в единый государственный реестр саморегулируемых организаций оценщиков.

Существуют обязательные основания и следующие требования, которые нужны для включения некоммерческой организации в единый государственный реестр саморегулируемых организаций оценщиков:

- объединение в составе такой организации в качестве ее членов не менее чем трехсот физических лиц;

- наличие компенсационного фонда, который формируется за счет взносов ее членов;

- наличие коллегиального органа управления (совета, наблюдательного совета), функционально специализированных органов и структурных подразделений;

- наличие стандартов и правил оценочной деятельности, утвержденных в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

Саморегулируемой организацией оценщиков – признается та организация, которая создана в целях регулирования оценочной деятельности и контроля за деятельностью своих членов. В части соблюдения ими требований настоящего Федерального закона, федеральных стандартов оценки, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области оценочной деятельности, стандартов и правил деловой и профессиональной этики, включенная в единый государственный реестр саморегулируемых организаций оценщиков и объединяющая на условиях членства оценщиков.

Саморегулируемая организация оценщиков обязана своевременно принимать меры, по недопущению возникновения конфликта интересов между саморегулируемой организацией оценщиков и ее членами, а также по своевременному урегулированию такого конфликта.

Ликвидация некоммерческой организации, имеющей статус саморегулируемой организации оценщиков, осуществляется в соответствии с законодательством о некоммерческих организациях.

В ликвидационную комиссию некоммерческой организации, имеющей статус саморегулируемой организации оценщиков, должен быть включен представитель Национального совета. Некоммерческая организация, имеющая статус саморегулируемой организации оценщиков, не может быть реорганизована.

Функции саморегулируемой организации оценщиков:

- разработка и утверждение стандартов и правил оценочной деятельности, правил деловой и профессиональной этики;

- разработка и утверждение правил и условий приема в члены саморегулируемой организации оценщиков, дополнительных требований к порядку обеспечения имущественной ответственности своих членов при осуществлении оценочной деятельности, установление размера членских взносов и порядка их внесения;

- представление интересов своих членов в их отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также с международными профессиональными организациями оценщиков;

- прием в члены и исключение из членов саморегулируемой организации оценщиков по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом и внутренними документами саморегулируемой организации оценщиков;

- контроль за осуществлением своими членами оценочной деятельности в части соблюдения ими требований настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов оценки, стандартов и правил оценочной деятельности, а также правил деловой и профессиональной этики;

- ведение реестра членов саморегулируемой организации оценщиков и предоставление информации, содержащейся в этом реестре, заинтересованным лицам в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности;

- организация информационного и методического обеспечения своих членов;

- осуществление иных установленных настоящим Федеральным законом функций.

Саморегулируемые организации нужны государству как опора, как надежный партнер в деле совершенствования рыночной экономики.

С одной стороны, саморегулируемая организация - это представитель и выразитель интересов своих членов перед государством, с другой - квалифицированный агент государственно-общественных интересов в среде профессиональных участников. Объективно такая позиция позволяет использовать саморегулируемые организации как инструмент согласования воли и интересов всех субъектов рынка с волей государства. В этом направлении необходимо и дальше развивать роль и функции СРО.

Некоммерческая организация, удовлетворяющая требованиям части третьей статьи 22 настоящего Федерального закона, вправе подать в уполномоченный федеральный орган (в настоящее время исполняется Росреестром и его территориальными органами), осуществляющий функции по надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, заявление о ее включении в единый государственный реестр саморегулируемых организаций оценщиков. За включение некоммерческой организации в единый государственный реестр саморегулируемых организаций оценщиков уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах

Мировой опыт становления саморегулирования показывает, что оно возникло из потребности производителей продукции (исполнителей работ) самостоятельно регулировать взаимоотношения с потребителями. Идея саморегулирования возникла не по инициативе государства и не осуществлялась в административном порядке какого-то профессионального сообщества. Саморегулирование обусловлено, прежде всего, потребностью в этом самих предпринимателей и, что более важно, означало осознаваемую ими готовность по своим деловым качествам, в условиях доверия населения к бизнесу, без излишнего вмешательства государства регулировать свою деятельность самостоятельно.

Саморегулируемые организации в странах с развитой рыночной экономикой функционируют достаточно продолжительное время и охватывают практически все области предпринимательской деятельности. Поэтому изучение их опыта представляется целесообразным с целью лучшего понимания и совершенствования отечественного права, а также выявления в праве иностранных государств специфических приемов, наиболее эффективных для регулирования гражданско-правовых отношений в современных условиях

Необходимо отметить, что и за рубежом, и в России, родоночальниками саморегулируемых организаций являются гильдии купцов и цеха ремесленников.

Данные профессиональные общественные объединения формировали определенные требования к профессиональной деятельности и контролировали их соблюдение, а также осуществляли защиту прав своих членов. При этом деятельность подобных организаций контролировалась государственными органами. Так, устав рижского цеха ремесленников-ювелиров утверждал городской магистрат. Для того, чтобы вступить в цех, кандидат и его родители должны были иметь хорошую репутацию, а будущий мастер еще и обладать финансовыми возможностями для развития собственного бизнеса и подпитки своей профессиональной организации.

Саморегулируемые организации впервые возникли в сфере рынка ценных бумаг в США и Англии. Современным прототипом саморегулируемой организации считается Нью- Йоркская фондовая биржа, начало которой было положено 17 мая 1792 г. подписанием 24 брокерами соглашения (Buttonwood Agreement) об установлении фиксированного размера комиссионных и предоставлении друг другу льгот во время переговоров, связанных с продажей ценных бумаг. Нью-Йоркская фондовая биржа с самого начала своей деятельности не только устанавливала систему норм и правил торговли ценными бумагами, но и следила за их исполнением.

В США саморегулируемые организации стали развиваться с принятием Закона о ценных бумагах и биржах 1934 г. [26].

В настоящее время на американском рынке ценных бумаг действуют саморегулируемые организации двух типов: с обязательным и добровольным членством. Единственной саморегулируемой организацией с обязательным членством в ней всех фирм и брокеров, которые продают ценные бумаги в США, является Управление по регулированию финансовой индустрии (Financial Industry Regulatory Authority – FINRA), созданное в июле 2007 г. посредством объединения Национальной ассоциации дилеров по ценным бумагам (NASD) и регулирующего подразделения Нью-Йоркской фондовой биржи. FINRA является независимой некоммерческой организацией, с общественной миссией: защищать инвесторов США, создавая надежную индустрию ценных бумаг, которая работает справедливо и честно. Управление квалифицирует и лицензирует брокеров; разрабатывает и проводит в жизнь правила и инструкции для каждой отдельной брокерской фирмы и брокера в США; ведет текущие проверки и расследования, основанные на жалобах инвесторов и подозрительной деятельности; консультирует других регуляторов; выполняет по контракту рыночное регулирование для ряда бирж. FINRA может возбуждать дисциплинарное производство против фирм и индивидуальных брокеров; штрафовать их, требуя возмещения убытков инвесторам, которым причинили вред; временно приостанавливать их деятельность и даже исключать из бизнеса. Чтобы разрешать разногласия, относящиеся к ценным бумагам, FINRA ведет крупнейший форум: оно имеет 73 площадки для слушания дел по всей стране.

Если саморегулируемая организация нарушает или не выполняет установленные правила и инструкции и свои собственные правила, то соответствующее регулирующее агентство приостанавливает деятельность на период, не превышающий 12 месяцев, или отменяет регистрацию или налагает ограничения на деятельность саморегулируемой организации.

В России саморегулируемые организации играют все более существенную роль, становясь основным органом регулирования деятельности компаний и предприятий, действующих в определенной отрасли. Главная цель появления таких некоммерческих объединений – бюрократизация российского бизнеса, а также внедрение практики ответственности каждого участника рынка за свою деятельность.

Первые саморегулируемые организации в России были созданы еще полтора века назад – ими стали цеховые объединения, в которые входили работники определенной профессии. Правила и обычаи каждого цеха требовали от участников общества профессиональных навыков и знаний, а также соблюдения этических норм, однако после 1917 года подобные объединения потеряли и самостоятельность и актуальность.

В 2007 году 1 декабря был принят закон «О саморегулируемых организациях», согласно которому государство, оставляя за собой право надзора, передает полномочия по контролю и регулированию деятельности вновь созданным СРО.

После того, как в 2010 году лицензирование в сфере строительства было заменено выдачей допусков саморегулируемых организаций, участие в СРО стало для компаний-застройщиков обязательным условием для начала деятельности.

На сегодняшний день в России действуют саморегулируемые организации в следующих сферах хозяйственной деятельности:

- строительство, капитальный ремонт и реконструкция;

- архитектурно-строительное проектирование;

- инженерные изыскания;

- пожарная безопасность;

- арбитражное управление;

- аудит;

- экспертная оценка;

- рынок ценных бумаг;

- туристические услуги;

- медицина;

- автомобильные перевозки и другие виды деятельности.

Участие в большинстве СРО является добровольным, но для компаний, действующих в сфере строительства, проектирования и инженерных изысканий вступление в саморегулируемые организации, согласно законодательству, стало обязательным. Без допуска к работе, которые выдают СРО своим членам, принимать участие в тендерах и выполнять заказы в строительстве и составлении архитектурных проектов компании не имеют права.

Исходя из выше изложенного, можно с точностью сказать, что саморегулируемой организацией, признается та, которая была создана для регулирования оценочной деятельности и ее улучшения.

Саморегулируемые организации нужны государству, в частность, как опора, как надежный партнер в деле совершенствования рыночной экономики. Ведь именно СРО играет не маловажную роль в оценочной деятельности. Именно поэтому деятельность СРО четко регламентирована в законах.

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.