Узлы воздушных судов из композиционных материалов, их типовые повреждения (неисправности) и особенности ремонта. Ремонт деталей с применением клеев и быстротвердеющих пластиков. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Узлы воздушных судов из композиционных материалов, их типовые повреждения (неисправности) и особенности ремонта. Ремонт деталей с применением клеев и быстротвердеющих пластиков.

2017-06-04 342
Узлы воздушных судов из композиционных материалов, их типовые повреждения (неисправности) и особенности ремонта. Ремонт деталей с применением клеев и быстротвердеющих пластиков. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Композиционный материал – конструкционный (металлический или неметаллический) материал, в котором имеются усиливающие его элементы в виде нитей, волокон или хлопьев более прочного материала.

Углепластики.

Преимущества: малая плотность, высокие характеристики статической и усталостной прочности, жесткость, сопротивляемость коррозии, малый коэффициент теплового расширения и электропроводность.

 

 

 

Одним из недостатков углеродного волокна в конструкции является электрохимическая коррозия, возникающая при контакте угле-пластиков с металлическими деталями

Область применения: оперение, элерон, закрылки, перегородки, стабилизатор и интерцепторы, т.д.

О сновные неисправности: царапины, пробоин, влаг, непроклеи.

Технологический процесс дефектации и ремонта композитных изделий:

− Провести визуальный контроль, контроль методом свободных колебаний (простукивание) и неразрушающий контроль на наличие дефекта.

− По результатам контроля определить характера дефекта, размеры, ремонтопригодность.

− При возможности и необходимости снять агрегат. Снятый агрегат хранить и ремонтировать в помещении с температурой воздуха не ниже 18°С и при относительной влажности (40…75)%.

− Провести разметку и механическую обработку зоны дефекта.

− Провести удаление влаги из агрегата или сушки обшивки в зоне ремонта.

− Провести ремонт.

− Провести контроль качества выполненного ремонта (визуальный, инструментальный)

− Восстановить лакокрасочное покрытие в зоне ремонта.

Технологический процесс удаления влаги:

1) Контроль агрегатов на наличие влаги;

2) Сушка агрегатов при температуре 60° С;

3) Ремонт отслоения обшивки (при необходимости);

4) Заделка отверстий для сушки и восстановления ЛК покрытий на поверхности агрегатов.

Устранение царапины в матрице

− 1.Удалите ЛКП шлифовальной шкуркой № 6-8 на ширине 5 мм от царапины.

− 2.Обработайте шлифовальной шкуркой № 16-18 дефектный участок на ширине 5 мм на всю глубину царапины.

− 3.Продукты зачистки удалите сжатым воздухом.

− 4.Приготовьте клей ВК-27 (с асбестом)

− 5.Нанесите на зону ремонта шпателем клей ВК-27.Толщина слоя клея не должна превышать 0,3 мм.

− 6.Уложите поверх тоны ремонта фторопластовую пленку и проведите отверждение клея без нагрева при температуре (23±5)°С в течение 24 ч.

− По окончании выдержки разберите технологический пакет.

− Зачистите затвердевший клей шлифовальной шкуркой № 16-18 так, чтобы не было выс тупов и наплывов клея над обшивкой.

− Продукты зачистки удалите сжатым воздухом.

− В зоне ремонта восстановите ЛКП

− Царапины в матрице, нарушившие тканевую основу обшивки, устраняйте так же, как и трещины.

3. Порядок издания и вступления в силу бюллетеней по доработкам авиационной техники.

Доработки АТ проводят в целях ее модернизации и устранения конструктивных и производственных недостатков. Их выполняют по бюллетеням, введенным в действие ГОУВТ. Выполнять работы на АТ по бюллетеням, не введенным в действие ГОУВТ, запрещается.

При доработках АТ специалистами авиапредприятия исполнители работ должны иметь соответствующую подготовку и допуск к их выполнению. Наблюдение за ходом работ и их приемку осуществляют специалисты, ответственные за контроль качества. В типовом случае началу доработок должно предшествовать:

1. Изучение исполнителями работ содержания бюллетеня (указания), технологии его выполнения, освоение необходимых практических навыков;

2. Комплектация необходимого имущества, инструмента, приспособлений, СНО и контрольно-измерительных средств;

3. Проверка готовности к производству работ.

В типовом случае планирование, учет и контроль выполнения доработок и отчетность по ним в авиапредприятии осуществляют в следующем порядке:

1. Составляют план-график работ по бюллетеням (план-график доработок составляет организация-исполнитель доработок и согласовывает его с владельцем ВС);

2. Контролируют поступление имущества для выполнения доработок;

3. Ведут учет выполнения доработок АТ;

4. Представляют отчет о выполнении плана-графика доработок (периодичность представления отчета и адресаты-получатели определяется отдельным решением ГОУВТ).

Контроль за ходом доработок АТ осуществляют авиапредприятие (владелец АТ) и профильное подразделение ГОУВТ.

 

БИЛЕТ № 17


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.