Раздел I. Значение и задачи малого предпринимательства в России. Кратная характеристика современного состояния малого предпринимательства в г. Камышине (районе). — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Раздел I. Значение и задачи малого предпринимательства в России. Кратная характеристика современного состояния малого предпринимательства в г. Камышине (районе).

2017-06-02 287
Раздел I. Значение и задачи малого предпринимательства в России. Кратная характеристика современного состояния малого предпринимательства в г. Камышине (районе). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ВВЕДЕНИЕ

 

Курсовая работа является самостоятельным творческим исследованием студента, предполагающим углубленное овладение теоретическим материалом, а также проведение исследования (эксперимента) и анализ полученных данных.

Выполнение студентом курсовой работы осуществляется на заключительном этапе изучения учебной дисциплины, в ходе которого осуществляется практическое применение полученных знаний при решении комплексных задач, связанных со сферой профессиональной деятельности будущих специалистов.

Согласно государственным образовательным стандартам высшего профессионального образования курсовая работа рассматривается как вид учебной работы по дисциплине и выполняется в пределах часов, отводимых на ее изучение.

Курсовая работа может стать составной частью (разделом, главой) выпускной квалификационной работы, если она предусмотрена Государственными требованиями по данной специальности.

Выполнение студентом курсовая работа но дисциплине «Создание собственного дела» проводится с целью:

­ систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений по общепрофессиональным и специальным дисциплинам;

­ углубления теоретических знаний в соответствии с заданной темой;

­ формирования умения применять теоретические знания при реше­нии поставленных профессиональных задач;

­ развитие навыков самостоятельной работы с научной и справочной литературой, нормативными документами, материалами, опубликованными в периодической печати, и приобретение опыта творческого использования этих навыков при разработке экономических проблем и проблем управления;

­ развития творческой инициативы, самостоятельности, ответствен­ности и организованности;

­ развитие умения связывать теоретические положения с условиями современной практики управления.

­ подготовки к итоговой государственной аттестации.

Качество курсовой работы определяется степенью ее соответствия ряду требований, таких как:

­ выбор тематики, предмета и объекта исследования,

­ содержание и форма подачи материала,

­ правильность оформления работы.

Курсовая работа студента должна:

­ отражать новизну рассматриваемой тематики, ее актуальность,

­ отличаться глубиной изложения, научным подходом и системным анализом существующих в отечественной и зарубежной науке точек зрения по данной проблеме;

­ содержать четкую формулировку целей, задач и гипотезы, определение предмета и объекта исследования, а также программу эмпирического исследования;

­ соответствовать всем требованиям, предъявляемым к оформлению курсовых работ;

­ иметь грамотно оформленный научный аппарат.

­ Основной целью написания курсовой работы студентом 3 – 4 курсов является выработка следующих умений:

­ составить и реализовать научно обоснованную программу исследования;

­ определить предмет и объект исследования, обосновать актуальность рассматриваемой проблемы, сформулировать рабочую гипотезу;

­ провести исследование, обеспечить обработку экспериментальных данных и их интерпретацию;

­ сделать соответствующие выводы и рекомендации, в том числе для практической деятельности.

 

I. ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ

 

Тематика курсовых работ разрабатывается, дополняется и утверждается преподавателем. Темы курсовых работ должны быть актуальными в теоретическом и практическом отношениях.

Курсовая работа выполняется под руководством преподавателя – научного руководителя. Научный руководитель помогает студенту:

­ уяснить формулировку темы, цели и задачи исследования;

­ определить объект, предмет и методы исследования по направлению курсовой тематики;

­ рекомендует литературу для изучения;

­ дает указания к организации и проведению эксперимента;

­ осуществляет консультирование и контроль за выполнением работы.

Примерный перечень тем курсовых работ:

1. Создание собственного дела на примере создания предприятия по производству молочной продукции.

2. Создание собственного дела на примере создания предприятия по производству колбасных изделий.

3. Создание собственного дела на примере ателье.

4. Создание собственного дела на примере создания предприятия по оказанию аудиторско – консалтинговых услуг.

5. Создание собственного дела на примере создания предприятия по оказанию юридических услуг.

6. Создание собственного дела на примере создания предприятия по производству тротуарной плитки.

7. Создание собственного дела на примере создания предприятия по пакетированию силикатного кирпича.

8. Создание собственного дела на примере создания предприятия по реализации и ремонту сотовых телефонов.

9. Создание собственного дела на примере создания предприятия по реализации и ремонту офисной техники.

10. Создание собственного дела на примере создания предприятия по реализации и ремонту бытовой техники.

11. Создание собственного дела на примере создания предприятия по реализации и ремонту компьютеров.

12. Создание собственного дела на примере создания предприятия по реализации и ремонту хладотехники.

13. Создание собственного дела на примере создания магазина спорттоваров.

14. Создание собственного дела на примере создания автосервиса.

15. Создание собственного дела на примере создания таксопарка.

16. Создание собственного дела на примере создания туристического агентства.

17. Создание собственного дела на примере создания компании, предоставляющей услуги ЖКХ.

18. Создание собственного дела на примере создания предприятия по изготовлению бумажных салфеток.

19. Создание собственного дела на примере создания предприятия по производству пенобетона.

20. Создание собственного дела на примере создания предприятия по оказанию услуг по пассажирским перевозкам.

21. Организация розничной торговли.

22. Создание собственного дела на примере создания предприятия по производству пластиковых конструкций.

23. Создание собственного дела на примере создания предприятия по производству и ремонту мебели.

24. Создание собственного дела на примере создания предприятия по выпуску пищевой консервированной продукции.

25. Создание собственного дела на примере создания летнего кафе.

26. Создание собственного дела на примере создания ресторана.

27. Создание собственного дела на примере создания массажного салона.

28. Создание собственного дела на примере создания парикмахерской.

29. Создание собственного дела на примере создания бизнеса по ремонту и отделке квартир.

30. Создание собственного дела на примере создания мастерской по ремонту и пошиву одежды.

31. Создание собственного дела на примере создания мастерской по ремонту и пошиву обуви.

32. Создание собственного дела на примере создания предприятия по производству косметической продукции.

33. Создание собственного дела на примере создания бильярдного клуба.

34. Создание собственного дела на примере создания спортивного клуба.

35. Создание собственного дела на примере создания культурно-развлекательного центра.

36. Создание собственного дела на примере создания СПА – салона.

37. Создание собственного дела на примере создания салона красоты.

38. Создание собственного дела на примере создания предприятия по переработке макулатуры.

39. Создание собственного дела на примере создания предприятия по производству туалетной бумаги.

40. Создание собственного дела на примере создания дорожно – строительного предприятия.

41. Создание собственного дела на примере создания производственно – потребительского кооператива.

42. Создание собственного дела на примере создания предприятия по грузовым перевозкам.

43. Создание собственного дела на примере создания предприятия ремонту автомобилей.

44. Создание собственного дела на примере создания предприятия по пассажирским перевозкам.

45. Создание собственного дела на примере создания предприятия по грузовым перевозкам.

46. Создание собственного дела на примере создания предприятия по выпечке хлебо – булочных изделий.

47. Создание собственного дела на примере создания клуба боулинга.

48. Создание собственного дела на примере создания предприятия по прокату автомобилей.

49. Создание собственного дела на примере создания предприятия, производящего соки и сокосодержащие напитки.

50. Создание собственного дела на примере создания предприятия по производству железобетонных изделий.

51. Создание собственного дела на примере создания предприятия по производству медицинских препаратов.

52. Создание собственного дела на примере создания свадебного салона.

53. Создание собственного дела на примере создания магазина продуктов питания.

54. Создание собственного дела на примере создания предприятия по производству пивной продукции.

55. Создание собственного дела на примере создания ликеро – водочного завода.

56. Создание собственного дела на примере создания винодельни.

57. Создание собственного дела на примере создания кафетерия.

58. Создание собственного дела на примере создания рекламного агентства.

59. Создание собственного дела на примере создания ночного клуба.

60. Создание собственного дела на примере создания фотоателье.

61. Создание собственного дела на примере создания предприятия по выращиванию и переработке бахчевых культур.

62. Создание собственного дела на примере создания цветочного магазина.

63. Создание собственного дела на примере создания строительной фирмы.

 

II. ТРЕБОВАНИЯ К ОБЪЕМУ

Объем пояснительной записки курсовой работы должен быть не менее 35 – 50 страниц печатного текста, объем графической части – один – два листа формата А4.

Оформление расчетной части, иллюстраций, таблиц и литературы производится в соответствии с вышеуказанными правилами.

III. СОДЕРЖАНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ

ЗАПИСКИ КУРСОВЫХ РАБОТ

 

Содержание курсовой работы должно включать титульный лист, план работы, введение, основную часть (8 глав), заключение, список использованной литературы и приложения.

План работы: разработка темы курсовой работы начинается с планирования. Студенту предлагается разработать рабочий план, который позволит четко организовать работу по избранной теме исследования. Рабочий план согласовывается с научным руководителем. Рабочий план должен включать:

1. Введение.

2. Основную часть, в состав которой включаются следующие главы:

2.1. Значение и задачи малого предпринимательства в России. Краткая характеристика современного состояния малого бизнеса в г. Камышине.

2.2. Резюме.

2.3. Описание отрасли и характеристика предприятия.

2.4. Стратегия маркетинга.

2.5. Производственная программа.

2.6. Организационный план.

2.7. Стратегия финансирования.

2.8. Риски и их учет.

3. Заключение.

Во введении обосновывается выбор темы, ее актуальность и значимость, формулируются цели и задачи работы.

В основной части

За первый месяц работы

Показатели Сумма, руб. (на конец апреля 2004 года)
Выручка от реализации  
Переменные издержки  
Валовая маржа  
Коэффициент валовой маржи 0,43
Постоянные издержки  
Прибыль  
Пороговая выручка 182781,4
Запас финансовой прочности 61,22

На основе расчетных данных таблицы графически изображается точка безубыточности (рис.).

Рис. Точка безубыточности

Уровень безубыточного объема производства и реализации продукции составит 1326 единиц продукции в месяц. Запас надежности по среднему прогнозу для продукции составляет 61,22.

По предполагаемым результатам деятельности организации баланс по итогам второго квартала будет иметь следующий вид.

Таблица 15. Структура активов баланса

Статьи баланса Сумма, тыс. руб.
   
1.Основные средства и прочие в необоротные активы. 1063,44
1.1 Нематериальные активы. -
1.2 Основные средства 1063,44
1.3 Незавершённые  
капитальные вложения.  
2.Оборотные средства. 1651,21
2.1 Производственные запасы. 147,28
2.1.1 Сырьё и материалы. 51,84
2.1.2 Готовая продукция 85,07
2.1.3 НДС по приобретённым ценностям. 10,37
2.2 Расчеты с дебиторами 1472,15
2.2.1 Расчеты с потребителями и заказчиками. 1472,15
2.2.2 Прочие дебиторы  
2.3.1 Касса. 5,18
2.3.2 Расчетный счет. 26,6
2.3.3 Прочие д. с.  
Валюта баланса. 2714,65

Таблица 16. Структура пассивов баланса

Статьи баланса Сумма, тыс. руб.
1. Источники 2165,13
1.1 Уставной и добавочный капитал.  
1.2 Добавочный капитал 550,93
1.3 Фонд социальной сферы. 114,2
2. Привлечённые (заемные) средства. 549,52
2.1 Кредиты банков и займы.  
2.2 Кредиторская задолженность, в т.ч.: 299,52
2.2.1 По товарным операциям.  
2.2.2 По нетоварным операциям.  
2.2.2.1 По оплате труда. 52,8
2.2.2.2 Авансы полученные  
2.2.2.3. По соц. страх. 7,39
2.2.2.4. С бюджетом. 25,908
2.2.3 Резервы предстоящих расходов 213,422
Валюта баланса 2714,65

Раздел VIII Риски и их учет. Риск – событие, которое может случиться или не случиться. Если такое событие произойдет, то у предприятия возможны три экономических результата:

­ отрицательный – потеря части ресурсов предприятия, недополучение доходов или появление дополнительных расходов;

­ положительный – увеличение прибыли, сокращение расходов или выгода;

­ нулевой – не оказывает влияния на финансово-хозяйственные результаты.

В предпринимательской деятельности важное значение имеют как чистые, так и спекулятивные риски. Чистые риски– природно-естественные (землетрясение, наводнение и т. п.), экологические, политические, транспортные и некоторые коммерческие риски (имущественные, производственные, торговые) могут привести к отрицательным или нулевым хозяйственным результатам.

Спекулятивные риски– финансовые риски, связанные с покупательной способностью денег (инфляционные, валютные, дефляционные и др.), и инвестиционные (процентные, кредитные, упущенной выгоды, биржевой, селективный, банкротства) – означают вероятность получения как отрицательных, так и положительных экономических результатов.

Плановые риски. Расчет по упрощенной схеме

Раздел состоит в оценке опасности того, что цели, поставленные в плане могут быть полностью или частично не достигнуты, поэтому оценка производится по стадиям проекта бизнес-плана:

1. Подготовительная

2. Строительство

3. Функционирование

По характеру воздействия риски (во втором варианте) подразделяются на простые и составные.

Составные риски являются композицией простых, каждый из которых в композиции рассматривается как простой.

Простые риски определяются полным перечнем непересекающихся событий, т. е. каждый из них рассматривается как независящий друг от друга.

Поэтому первой задачей по второму варианту плана риска является составление исчерпывающего перечня рисков.

Второй задачей является определение удельного веса каждого простого риска по всей их совокупности.

Третьей задачей является оценка вероятностей наступления события, относящегося к каждому простому риску.

Четвертая задача – подсчет риска по каждой группе простых рисков.

Ниже представлены таблицы, содержащие примерный перечень простых рисков по стадиям.

Оценка вероятности наступления событий и определения удельного веса осуществляется методом экспертных оценок (вариант № 2). Для проведения этой работы желательно иметь не менее трех экспертов, хорошо знакомых с существом проблемы. Ими могут быть руководитель предприятия; человек, занимающийся экономическими вопросами и анализом; человек хорошо знающий производство, т. е. технолог.

Каждому эксперту, работающему отдельно, предоставляется перечень рисков по всем стадиям проекта и предлагается оценить вероятность их наступления и удельный вес каждого, руководствуясь следующей системой оценок:

0 – 15 Риск рассматривается как несущественный

16 – 25 Риск скорее всего не реализуется

26 – 50 О наступлении риска ничего определенного сказать нельзя

51 – 75 Риск скорее всего проявится

76 – 100 Риск реализуется

Оценки экспертов подвергаются анализу на их непротиворечивость, которые должны удовлетворять следующим правилам:

1. макс çАi - Вi ç ≤ 50

i – количество экспертов 1,2,3…N

Аi, Вi – оценка каждой i-той пары экспертов.

Правило означает, что максимально допустимая разница между оценками двух экспертов по любому фактору должна быть меньше 50. Сравнение производится по модулю, т. к. знак “ – ” не учитывается.

Это правило направлено на недопущение различий в оценках вероятности наступления рисков.

2.

Правило 2 направлено на согласование экспертных оценок в среднем. Оно используется после выполнения правила №1 для расчета расхождения между экспертами, для чего оценки суммируются и результат делится на число простых рисков.

Оценки экспертов могут признать не противоречивыми друг другу, если полученная величина не превышает 25.

В том случае, если в мнениях экспертов будут обнаружены противоречия (невыполнение правил № 1 и 2), то эксперты встречаются для выработки согласованной позиции по конкретному вопросу. Результаты экспертов оформляются таблицей

Таблица 17. Оценка риска экспертами

Простые риски Эксперты Результат Vi
  1-й 2-й 3-й  
         

Следующей задачей является подсчет риска и удельного веса по каждой группе простых рисков. И далее можно оформить следующей таблицей.

Таблица 18. Подсчет риска и определение его удельного веса

Простые риски Удельный вес Wi Вероятность Vi Баллы Wi×Vi

 

(36)

Р – вероятность наступления риска

Рассмотрим этот раздел бизнес-плана на примере:

Для оценки вероятности рисков использовались мнения трех экспертов: Экономист – маркетолог сторонней маркетинговой организации (1); Директор аудиторской фирмы (2); главный специалист инвестиционного отдела коммерческого банка (3).

Разработчиками проекта был составлен перечень первичных рисков по всем стадиям проекта. Каждому эксперту, работающему отдельно, предоставлялся перечень первичных рисков, и им предлагалось оценить вероятность их наступления, руководствуясь следующей системой оценок:

- 0 – риск рассматривается как несущественный;

- 25 – риск, скорее всего, не реализуется;

- 50 – о наступлении события ничего определенного сказать нельзя;

- 75 – риск, скорее всего, проявится;

- 100 – очень большая вероятность реализации риска.

Оценки экспертов подвергались анализу на их непротиворечивость согласно принятой методике.

Три оценки сведены в среднюю, которая используется в дальнейших расчетах. Обоснование приоритетов также было выполнено разработчиками проекта. После определения вероятностей по простым рискам была проведена интегральная оценка риска в два последовательных этапа: сначала определялась оценка риска для каждой из стадий, предварительно рассчитав риски для подстадий (композиций), стадии функционирования - финансово-экономической, технологической, социальной и экологической. После этого можно работать с объединенными рисками и дать оценку риска всего проекта на основе оценок риска отдельных стадий.

Для получения оценки объединенных рисков использовалась процедура взвешивания. Процедура определения веса, с которыми каждый простой риск входит в общий риск проекта, проводилась согласно следующим правилам:

- все простые риски могут быть ранжированы по степени важности (расставлены по приоритетам). Риски первого приоритета имеют больший вес, чем риски второго, и т. д.;

- все риски с одним и тем же приоритетом имеют равные веса;

- сумма весов равна единице, веса являются числами положительными, в диапазоне от 1 до 0.

Определение приоритетов прямо связано с социально-экономической ситуацией в стране. Так как она существенным образом связана с неплатежами, то все риски, связанные с системой расчетов, имели первый приоритет.

Второй приоритет был отдан социальным факторам. Все остальные факторы получили третий приоритет.

Анализ рисков настоящего инвестиционного проекта приведен в табл. 19.

Таблица 19. Оценка простых рисков

  Простые риски Эксперты Средняя Прио- ритет Pi вес Wi оценка Ii  
Эксперт 1 Эксперт 2 Эксперт 3  
Подготовительная стадия 11,92  
1. Непредвиденные затраты 50,00 50,00 75,00 58,33   0,09 5,25  
2. Валютный риск 75,00 50,00 75,00 66,67   0,09 6,00  
3. Недостатки проектно-изыскательских работ 25,00 50,00 25,00 33,33   0,01 0,33  
4. Несвоевременная поставка материалов 25,00 25,00 0,00 16,67   0,01 0,17  
5. Несвоевременная подготовка оборудования и рабочих 0,00 0,00 0,00 0,00   0,04 0,00  
6. Недобросовестность подрядчика 25,00 25,00 0,00 16,67   0,01 0,17  
Функционирование  
Финансово-экономические: 26,83  
7. Неустойчивость спроса 50,00 75,00 50,00 58,33   0,09 5,25  
8. Появление альтернативного продукта 50,00 75,00 50,00 58,33   0,01 0,58  
9. Снижение цен конкурентами 75,00 100,00 75,00 83,33   0,09 7,50  
10. Рост налогов 50,00 25,00 50,00 41,67   0,01 0,42  
11. Неплатежеспособность потребителей 50,00 50,00 25,00 41,67   0,09 3,75  
12. Рост цен на сырье, материалы, перевозки 75,00 50,00 75,00 66,67   0,09 6,00  
13. Зависимость от поставщиков 25,00 50,00 25,00 33,33   0,01 0,33  
14. Недостаток оборотных средств 25,00 25,00 50,00 33,33   0,09 3,00  
Социальные: 5,33
15. Трудности с набором квалифицированной рабочей силы 75,00 50,00 50,00 58,33   0,04 2,33  
16. Угроза забастовки 25,00 0,00 0,00 8,33   0,04 0,33  
17. Отношение местных властей 25,00 25,00 0,00 16,67   0,04 0,67  
18. Недостаточный уровень заработной платы 0,00 25,00 25,00 16,67   0,04 0,67  
19. Квалификация кадров 25,00 50,00 25,00 33,33   0,04 1,33  
Технические: 0,50
20. Нестабильность качества сырья и материалов 25,00 0,00 25,00 16,67   0,01 0,17  
21. Новизна технологии 0,00 25,00 25,00 16,67   0,01 0,17  
22. Недостаточная надежность технологии 0,00 25,00 25,00 16,67   0,01 0,17  
23. Отсутствие резерва мощности 0,00 0,00 0,00 0,00   0,01 0,00  
Экологические: 0,25
24. Вероятность залповых выбросов 0,00 0,00 0,00 0,00   0,01 0,00  
25. Вредность производства 50,00 25,00 0,00 25,00   0,01 0,25    
        Суммарный риск проекта 0,99 44,83  
                                     

 

Как показывает таблица, суммарный риск проекта составляет 44,83 балла и может быть охарактеризован как средний.

На основе расчетных данных таблицы видно, что наиболее высоким уровнем риска обладают подготовительная стадия и финансово-экономические факторы функционирования. Риск подготовительной стадии связан, прежде всего, с возможным валютным риском и непредвиденными затратами. Более конкретно влияние этих факторов будет рассмотрено при анализе чувствительности проекта. Особую опасность представляют непредвиденные затраты, из – за которых может снизиться общая рентабельность проекта.

Из результатов расчета финансово-экономических рисков следует, что риск составляет примерно 60 % от общего показателя риска проекта, причем, доминирующими причинами этого является возможное снижение спроса и непредвиденное снижение цен конкурентами, а также неплатежеспособность потребителей и рост цен на сырье. Уровень социальных рисков составляет 5,33 (11,9 %), причем их подавляющая часть обусловлена возможными трудностями с набором персонала и его квалификацией.

Рассматриваемый проект не связан со значительными техническими и экологическими рисками. Риск проекта, как правило, в первую очередь связан с небольшим числом особо опасных факторов. В табл. 20 приводятся наиболее значимые риски.

Таблица 20. Наиболее значимые риски проекта

Вид риска Уровень
Непредвиденные затраты 5,25
Валютный риск 6,00
Неустойчивость спроса 5,25
Снижение цен конкурентами 7,5
Рост цен на материалы 6,00

В качестве условий предотвращения рисков могут быть рекомендованы следующие мероприятия:

1) страхование имущества и ответственности работников фирмы, заключение договоров с фиксированными суммами, детальная проработка подготовительной стадии проекта с целью снижения риска непредвиденных затрат;

2) заключение долгосрочных контрактов с поставщиками с четкими условиями и штрафными санкциями;

3) использование механизмов страхования валютных рисков (хеджирование, закрытие открытой валютной позиции и др.).

Раздел IX Заключение

В заключенииобобщаются результаты исследования, формулируются основные выводы, отражающие сущность проделанной работы.

Раздел X. Список используемой литературы.

В списке литературыуказываются использованные при написании курсовой работы источники (в том числе те, на которые имеются ссылки в тексте).

Раздел XI. Приложение

Приложения к бизнес – плану включают все обосновывающие его показатели, приведенные в виде справок, счетов – фактур, коммерческих предложений, договоров, контрактов, предварительных договоров и т.п.

Рассмотренные в данном издании вопросы составления бизнес – плана инвестиционного проекта, направленного на организацию финансирования инвестиций, являются только частью такой сложной темы как стратегическое и тактическое планирование деятельности коммерческой организации. Однако представленный материал должен помочь студентам, изучающим вопросы организации и финансирования инвестиций снизить риск неудач при реализации инвестиционных проектов.

Для успешной разработки бизнес-плана инвестиционного проекта предприятия с помощью изложенных в настоящем издании вопросов требуются определенные знания по микро экономике предприятий. Эти знания могут быть получены либо в результате организованной учебы по специальной программе, либо самостоятельно путем изучения приведенной ниже литературы.

IV. ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Курсовая работа должна быть оформлена следующим образом:

1. Титульный лист (Приложение 1);

2. Содержание работы с указанием страниц соответствующих разделов (Приложение 2);

3. Введение;

4. Основная часть, состоящая из нескольких разделов;

5. Заключение;

6. Приложения.

7. Библиографический список (Приложение 3).

Работа выполняется на белой бумаге формата А4 (210´297 мм). Текст реферата излагается на одной стороне листа; шрифт Times New Roman, кегль 14, интервал 1,5.

Каждая страница работы оформляется следующими полями: левое – 30 мм; верхнее – 15 мм; правое – 10мм; нижнее – 20 мм.

Абзацы в тексте начинаются отступами равными 15-17 мм.

Все страницы работы нумеруются арабскими цифрами по порядку от содержания до последней, без пропусков и повторений. Первой страницей считается титульный лист, на котором номер страницы не ставится. Порядковый номер страницы ставится в правом верхнем уг­лу листа без точки. Последним листом работы нумеруется последний лист списка литературы. Листы формата A3 нумеруются как одна страница.

Титульный лист, обычно, оформляется на типовом бланке, содержащем все предусмотренные реквизиты, как указано в Приложении А. Допуск к защите выпускной работы подтверждается подписью преподавателя на титульном листе.

Содержание работы помещается после титульного листа и нумеруется вторым листом курсового проекта. Слово «содержание» записывают в виде заголовка симметрично тексту прописными буквами. В содержании работы указывается перечень заголовков разделов и подразделов курсового проекта, а также номера страниц, с которых начинается каждый из них. Разделы в курсовом проекте должны иметь в пределах всей работы порядковые номера, обозначенные арабскими цифрами без точки и записанные с абзацного отступа. Подразделы каждого раздела курсового проекта должны иметь нумерацию в пределах раздела. Номер подраздела состоит из номера раздела и непосредственно номера подраздела в данном разделе, отделенного от номера раздела точкой. В конце номера подраздела точка не ставится. Пример оформления содержания работы приведен в Приложении Б.

В курсовом проекте название разделов записывают в виде заголовков с прописной буквы без точки в конце, без подчеркивания. Наименование подразделов записывают в виде заголовков (с абзаца) строчными буквами (кроме первой прописной) и также без подчеркивания. Переносы слов в наименовании разделов и подразделов не допускаются. Точку в конце наименования не ставят. Если наименование раздела, подраздела состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Каждый раздел дипломного проекта (работы) следует начинать с новой страницы. Содержание разделов и подразделов можно разбивать на пункты. Номер пункта состоит из номеров подраздела и пункта, разделенных точкой. После номера пункта в тексте точка не ставится. Пункты могут не иметь заголовков.

Расстояние между заголовком и текстом составляет 15 мм (пустая строка), расстояние между заголовком раздела и подраздела – 8 мм (интервал 1,5).

При написании текста работы не допускается применять:

1) обороты разговорной речи, произвольные словообразования, профессионализмы (это разговорная форма употребляемых терминов и понятий - раздатка, платежка и т. д.);

2) различные научные термины, близкие по смыслу, для одного и того же понятия;

3) иностранные слова и термины при наличии равнозначных слов и терминов в русском языке;

4) сокращения обозначений единиц физических величин, если они употребляются без цифр, за исключением единиц физических величин в головках и боковиках таблиц и в расшифровке буквенных обозначений, входящих в формулы;

5) математический знак минус (–) перед отрицательным значением величин (вместо знака надо писать слово «минус»);

6) математические знаки без цифр, например: «<» (меньше). В тексте работы могут быть приведены перечисления. Перед каждой позицией перечисления следует ставить дефис или строчную букву, после которой ставится скобка. Каждая позиция перечисления записывается с абзацного отступа. Для дальнейшей детализации необходимо использовать арабские цифры, после которых ставится скобка, а запись производится с абзацного отступа. Пример:

а) ______________________;

б) ______________________;

1) __________________________;

2) _____________________.

Опечатки, описки и другие неточности, обнаруженные в процессе работы, допускается исправлять подчисткой или закрашиванием штрихом и нанесением на том же месте исправленного текста машинописным способом или черной тушью (шариковой ручкой) рукописным способом. Повреждения листов, помарки и следы неполного удаления прежнего текста не допускаются.

Наименование команд в тексте следует выделять кавычками, например: «Ввод».

Числовые значения величин в тексте должны указываться с необходимой точностью, при этом обязательно в ряду величин выравнивание числа знаков после запятой. Не допустимо приводить следующий ряд величин: 45; 67; 76,8; 87,98. Данный ряд должен выглядеть следующим образом: 45,00; 67,00; 76,80; 87,98.

Римские цифры следует применять только для обозначения кварталов, года, полугода, валентности химических элементов, сорта.

В тексте работы не следует приводить значения, в которых количество значимых цифр более трех. Не следует указывать 56,7893, для использования в тексте работы лучше округлить величину до 56,8 или выразить величины целыми числами. Использование числовых значений с количеством значимых цифр более трех возможно, когда четвертый и более значимый знак имеет большое значение. Например, если возникает необходимость сравнить два полученных результата 56,7893 и 56,7899, то без приведенной точности до четвертого значимого знака не обойтись.

В тексте работы числовые значения величин с обозначением единиц физических величин и единиц счета следует писать цифрами, а число без обозначения физических величин и единиц счета от единицы до девяти - словом. Например: «Выборка документов осуществляется пять раз, при этом общая сумма по денежным документам должна быть не менее 9 руб.», «Выборка осуществляется 15 раз». Недопустимо отделять единицу физической величины от числового значения (переносить их на разные строки или страницы), кроме единиц физических величин, помещенных в таблице.

Если в тексте для характеристики показателя приводится диапазон числовых значений, выраженных в одних и тех же единицах измерения, то единицы измерения указываются после последнего числового значения диапазона, например: «количество переплат на сумму от 1 до 5 руб.».

Если в тексте работы приводится ряд числовых значений, выраженных в одних и тех же единицах


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.