Виды учебной работы для очной формы обучения — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Виды учебной работы для очной формы обучения

2017-06-04 159
Виды учебной работы для очной формы обучения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

учебной дисциплины

 

«Уголовно-исполнительное право»

 

Направление подготовки

Юриспруденция

 

Направленность (профиль) подготовки

Уголовно-правовая

 

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

 

Формы обучения

Очная, заочная

 

Тюмень – 2016


 

Рабочая программа дисциплины «Уголовно-исполнительное право» составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция с учетом требований рынка труда, развития науки, культуры, экономики, техники и технологий, социальной сферы.

 

Рецензент:В.И. Морозов, Заслуженный юрист Российской Федерации, кандидат юридических наук, доцент, заведующий кафедрой уголовно-правовых дисциплин филиала Московского института государственного управления и права в Тюменской области.

Рецензент:И.Ю. Касницкая, кандидат юридических наук, старший преподаватель кафедры правовой подготовки сотрудников ОВД ТИПК МВД РФ.

 

 

Автор (составитель): С.Г. Лосев – кандидат юридических наук, доцент, преподаватель кафедры уголовно-правовых дисциплин филиала Московского института государственного управления и права в Тюменской области.

Автор (составитель): А.В. Тиканов – кандидат юридических наук, доцент, преподаватель кафедры уголовно-правовых дисциплин филиала Московского института государственного управления и права в Тюменской области.

 

 

Рабочая программа дисциплины обсуждена на заседании кафедры уголовно-правовых дисциплин 01.09.2016, протокол № 1.

 

 

Программа согласована и одобрена руководителем образовательной программы высшего образования – программы бакалавриата по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция.

 

ã Филиал НОУ ВПО «МИГУП»

в Тюменской области, 2016


СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Цели и задачи изучения дисциплины………………………………………………..4

2. Место дисциплины в структуре образовательной программы………….................4

3.Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины………………………………………………………………………………4

4. Объем дисциплины по видам учебной работы и формам промежуточной аттестации………………………………………………………………………………...6

5. Содержание и структура дисциплины по темам, видам учебной работы, формам текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации ……………………6

5.1. Тематические планы изучения дисциплины………………………………………6

5.2. Содержание дисциплины (программа курса)…………………………………......9

5.3. Содержание тем практических занятий (семинаров)………………...………….11

6. Образовательные технологии ………………………………………………………12 7.Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся. Средства текущей и итоговой оценки качества сформированных компетенций (фонд оценочных средств) при изучении дисциплин ……………………………….12

7.1. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся...13

7.2. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины……………………...15

7.3. Средства текущей и итоговой оценки качества сформированных компетенций (фонд оценочных средств) при изучении дисциплины….…………………………...18

7.3.1.Примерный перечень вопросов для подготовки к зачету ……….……………18

7.3.2.Примерная тематика рефератов (компьютерных презентаций)………………19 7.4.Методика оценивания знаний, умений, навыков и опыта деятельности обучающихся, характеризующих уровень сформированности компетенций……...20

8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.…………..22

9. Материально-техническое обеспечение дисциплины………………..…………....25


1. Цели и задачи освоения дисциплины

Цель изучения дисциплины. Составной частью стратегической задачи по подготовке квалифицированных юристов является необходимость изучения уголовно-исполнительного права, в процессе которого оптимальным результатом следует считать достижение таких главных целей как:

-формирование у обучающихся системного представления о социальном назначении и основном содержании уголовно-исполнительного права Российской Федерации;

-создание необходимых предпосылок для правильного понимания и применения его институтов, принципов и правовых норм на практике;

-соблюдение законности в правоприменительной деятельности учреждений и органов, осуществляющих правоохранительные функции.

Задачи изучения дисциплины. Достижению указанных целей служит система задач, стоящих перед дисциплиной:

-формирование у студентов знаний об основах политики Российской Федерации в области реализации уголовно-правового принуждения, правовом механизме регулирования этой сферы деятельности;

-правильного понимания основных категорий, принципов и институтов уголовно-исполнительного права Российской Федерации;

-создание у обучающихся целостного представления о правовом регулировании исполнения уголовных наказаний, предусмотренных уголовным кодексом Российской Федерации;

-приобретение студентами необходимых в профессиональной деятельности юриста умений и навыков работы с уголовно-исполнительным законодательством Российской Федерации;

-знание особенностей порядка исполнения и условий отбывания различных видов уголовных наказаний, правоприменительной практики учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания;

-изучение международных актов специализированного характера, непосредственно относящихся к исполнению наказаний и обращению с осужденными, которых придерживается Российская Федерация;

-повышение правовой культуры и правового сознания обучающихся.

 

2. Место дисциплины в структуре образовательной программы

Дисциплина «Уголовно-исполнительное право» является одной из дисциплин вариативной части профессионального цикла(Б3.В.ДВ.6.1) дисциплина по выбору. При изучении данной дисциплины необходимо учитывать, что уголовно-исполнительное право входит в общий комплекс отраслей права, регулирующих борьбу с преступностью, который образуют также уголовное и уголовно-процессуальное право.

Базовым в уголовно-правовом комплексе, регулирующем борьбу с преступностью, является уголовное право. Оно формирует понятие, цели, виды уголовных наказаний, основания освобождения от них, сущность наказаний и т.п., тем самым определяя основные юридические категории, типовые особенности юридического инструментария, используемого уголовно-исполнительным правом.

В процессе обеспечения реализации охранительной функции уголовно-правовой нормы уголовно-исполнительное право соприкасается и с уголовно-процессуальным правом, прежде всего с разделом последнего, относящимся к исполнению приговора. Обе отрасли права оперируют общим понятийным аппаратом, имеют смежные институты и нормы (освобождение от отбывания наказания по болезни, условно-досрочное освобождение от наказания, замена неотбытой части наказания более мягким видом наказания, изменение условий содержания осужденных к лишению свободы и т.д.). Разграничение названных отраслей права определяется тем, что уголовно-исполнительное право регулирует досудебную процедуру реализации указанных смежных институтов, а уголовно-процессуальное право – их судебную процедуру.

Очень часто уголовно-исполнительное право пересекается с такими отраслями права, как конституционное, административное (по линии управления органами и учреждениями, исполняющими наказания, а также ответственности за правонарушения), гражданское, семейное и трудовое право. Подобная ситуация обусловлена возникновением у гражданина в случае осуждения специфического правового статуса – статуса осужденного.

 

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины уголовно-исполнительное право у выпускников формируются элементы следующих общекультурных (ОК) и профессиональных компетенций (ПК):

- осознаёт социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

- способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

- способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

- готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

- имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);

- способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

- способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10);

- владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);

в нормотворческой деятельности:

- способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);

в правоприменительной деятельности:

- способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

- способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);

- способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

- способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

-способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

- владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

в правоохранительной деятельности:

- готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);

- способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

- способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10);

- способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);

- способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);

- способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13).

Исходя из этого, студент должен быть готов к получению теоретических знаний о государственной политике и правовых явлениях в сфере исполнения уголовных наказаний, а также приобретению необходимых практических умений и навыков работы с уголовно-исполнительным законодательством Российской Федерации и международно-правовыми стандартами в области обращения с осужденными.

По окончании курса изучения дисциплины уголовно-исполнительное право студент должен:

знать:

- основные закономерности функционирования государственной политики Российской Федерации в области борьбы с преступностью;

- правовые понятия и категории, характеризующие общественные отношения, связанные с исполнением уголовных наказаний;

уметь:

- ориентироваться в сфере правового регулирования исполнения уголовных наказаний;

- осмысливать деятельность государственных органов и учреждений по достижению целей, стоящих перед уголовным наказанием;

- толковать и применять нормы уголовно-исполнительного законодательства;

- использовать в своей служебной деятельности приобретенные знания порядка исполнения и отбывания различных видов уголовных наказаний.

владеть:

- необходимой юридической терминологией;

- навыками юридического анализа;

- навыками составления документов.

 

4. Объем дисциплины по видам учебной работы и форма промежуточной аттестации

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы или 72 часа.

Очная форма обучения

№ п/п Наименование модуля (темы) дисциплины Семестр Виды учебной работы, включая самостоятельную работу обучающихся и их трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости
Л ПЗ СРС
Всего В т.ч. в ИФ Всего В т.ч. в ИФ
                 
  Модуль 1. Общая часть уголовно-исполнительного права
1. Тема 1. Понятие и значение уголовно-исполнительного права, предмет и система курса              
2. Тема 2. Система учреждений и органов государства, исполняющих наказания              
3. Тема 3. Классификация осужденных и распределение их по исправительным учреждениям     -        
4. Тема 4. Правовое положение лиц, отбывающих уголовные наказания              
  Модуль 2. Особенная часть уголовно-исполнительного права
5. Тема 5. Правовое регулирование основных средств исправления осужденных     -        
6. Тема 6. Исполнение наказаний без изоляции от общества              
7. Тема 7. Исполнение наказаний, связанных с изоляцией от общества              
8. Тема 8. Основания и порядок освобождения осужденных от отбывания наказания     -        
                 
                   

Заочная форма обучения

    Наименование раздела (темы) учебной дисциплины Виды учебной деятельности и трудоемкость (в часах)     Всего Всего часов
  лекции практические занятия в том числе в интерактивной форме СРС
Тема 1. Понятие и значение уголовно-исполнительного права, предмет и система курса. Система учреждений и органов государства, исполняющих наказания          
Тема 2. Правовое положение лиц, отбывающих уголовные наказания. Классификация осужденных и распределение их по исправительным учреждениям          
Тема 3. Правовое регулирование основных средств исправления осужденных          
Тема 4. Исполнение наказаний без изоляции от общества          
Тема 5. Исполнение наказаний, связанных с изоляцией от общества          
Тема 6. Основания и порядок освобождения осужденных от отбывания наказания          
Тема 7. Международные акты об обращении с осужденными          
ИТОГО          

 

 

5.2. Содержание дисциплины (программа курса)

Образовательные технологии

Формами организации учебного процесса являются: фронтальная работа, групповая работа, индивидуальная работа. В учебном процессе используются разнообразные методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности, стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности, контроля и самоконтроля.

В соответствии с требованиями ФГОС высшее профессиональное образование должно строиться на базе компетентностного подхода. Реализация данного подхода при изучении дисциплины «Прокурорский надзор» обеспечивается посредством широкого использования в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий, основанных на следующих образовательных технологиях:

- диалоговые технологии;

- игровые технологии (ролевые игры, деловые игры);

- эвристические технологии;

- компьютерные технологии.

Кроме того, используются активные и интерактивные формы проведения лекций, в том числе в форме презентации с использованием мультимедийного оборудования, кейс-метод и т.п.

7. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся. Средства текущей и итоговой оценки качества сформированных компетенций (фонд оценочных средств) при изучении дисциплин

7.1.Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся

Учебно-методические средства, которые обучающиеся используют при самостоятельной работе:

- рабочая учебная программа дисциплины;

- методические рекомендации по самостоятельной работе обучающихся;

- методические указания для обучающихся по освоению дисциплины;

- учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (списки рекомендуемой (основной и дополнительной) литературы, программного обеспечения, ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», электронно-библиотечных систем).

Виды и формы самостоятельной работы обучающихся:

- изучение и систематизация официальных государственных документов

(законов, постановлений, указов, нормативно-инструкционных и справочных материалов);

-изучение учебной, научной и методической литературы, материалов периодических изданий с привлечением электронных средств официальной, статистической, периодической и научной информации;

-подготовка докладов и рефератов, написание курсовых и выпускных квалификационных работ;

-участие в работе студенческих конференций, комплексных научных исследованиях;

- подготовка к семинарским (практическим) занятиям, к игровым формам проведения занятий и оформление результатов;

- самостоятельное изучение отдельных тем (вопросов) в соответствии со структурой дисциплины (модуля), составление конспектов;

- самостоятельное выполнение практических работ и др.

Выполняя самостоятельную работу под контролем преподавателя

обучающийся должен:

- освоить содержание, выносимое на самостоятельную работу обучающихся;

- планировать самостоятельную работу в соответствии с графиком самостоятельной работы, предложенным преподавателем;

- выполнять самостоятельную работу в организационных формах, предусмотренных учебным планом и рабочей программой дисциплины;

- отчитываться по ее результатам в соответствии с графиком представления результатов, видами и сроками отчетности по самостоятельной работе.

Перечень вопросов для самостоятельной работы

Тема 1. Понятие и значение уголовно-исполнительного права. Предмет и система курса

1. Понятие, предмет, метод уголовно-исполнительного права, его место в системе отраслей права, регламентирующих борьбу с преступностью.

2. История Уголовно-исполнительного права

3. Уголовно-исполнительное право в Российской империи в ХIХ в.

4. Уголовно-исполнительное (исправительно – трудовое) право в Советском государстве 1917-1991 гг.

5. Уголовно-исполнительное право в современный период.

 

Тема 2. Система учреждений и органов государства, исполняющих уголовные наказания

1. Понятие и содержание контроля за деятельностью учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания.

2. Контроль органов государственной власти за деятельностью персонала учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания.

 

3. Прокурорский надзор за соблюдением законов в деятельности учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания.

Тема 3. Классификация осужденных к лишению свободы и порядок их распределения по исправительным учреждениям

1. Понятие классификации осужденных к лишению свободы и ее значение для достижения целей наказания.

2. Критерии классификации осужденных по социально-демографическим признакам.

3. Покажите уголовно-правовую классификацию осужденных:

4. Виды исправительных учреждений и классификация осуждённых.

Примерный перечень тем рефератов

1). Условия эффективности уголовно-исполнительного законодательства.

2). Проблемы реформирования уголовно-исполнительного законодательства.

3). Политика Российской Федерации в области исполнения уголовных наказаний в современных условиях.

4). Исполнение уголовных наказаний, исправление осужденных как функция государства.

5). Современные тенденции развития уголовно-исполнительного законодательства.

6). Формирование пенитенциарной политики России в XIX столетии.

7). Исправительно-трудовое право и система законодательства об исполнении уголовных наказаний в советском государстве.

8). История развития международного сотрудничества в области пенитенциарной политики.

9) Современная система международных стандартов в области обращения с осужденными к наказаниям, связанным с лишением свободы.

10). Характеристика международных правовых стандартов в области обращения с осужденными к наказаниям, не связанным с лишением свободы.

11). Проблемы реализации международных стандартов обращения с осужденными в Российской Федерации.

12). Исполнение уголовных наказаний в отдельных государствах.

13). Правовое регулирование деятельности органов и учреждений, исполняющих уголовные наказания.

14). Перспективы совершенствования правового регулирования исполнения наказаний без изоляции осужденных от общества с учетом социальных возможностей Российской Федерации и зарубежного опыта.

15). Взаимодействие учреждений и органов уголовно-исполнительной системы с судом, иными правоохранительными органами, средствами массовой информации, религиозными конфессиями и общественными объединениями.

16). Проблемы сохранения и отмены смертной казни в Российской Федерации.

17). Осужденные и их общности как объект воспитательной системы.

18). Традиции и обычаи преступного мира в местах лишения свободы.

19). “Вор в законе” – легенда или действительность российских исправительных учреждений.

20) Женщины в местах лишения свободы.

21). Проблемы реализации трудовых прав осужденных.

22). Проблемы гуманизации исполнения уголовных наказаний.

23) Ответственность осужденных за совершение ими правонарушений в период отбывания наказаний.

24). Гражданские и семейные права осужденных, отбывающих наказания.

25). Проблемы реализации права осужденных на свободу совести и вероисповедания.

26). Предварительное заключение под стражу в истории России.

27). Особенности исполнения предварительного заключения под стражу в Российской Федерации.

28). Реализация основных видов жизнедеятельности осужденных.

29). Комплексная реализация направлений, форм и методов воспитания осужденных.

30). Организация труда осужденных. Проблемы их трудовой занятости.

31). Организационно-правовые основы материально-бытового и медико-санитарного обеспечения осужденных.

32). История развития международного сотрудничества в области пенитенциарной политики.

33) Современная система международных стандартов в области обращения с осужденными к наказаниям, связанным с лишением свободы.

34). Характеристика международных правовых стандартов в области обращения с осужденными к наказаниям, не связанным с лишением свободы.

35). Проблемы реализации международных стандартов обращения с осужденными в Российской Федерации.

36). Исполнение уголовных наказаний в отдельных государствах.

37). Правовые основы исполнения наказаний, не связанных с изоляцией от общества (выбрать один вид наказания).

38). Порядок и условия исполнения уголовных наказаний в отношении военнослужащих

39). Основания и виды освобождения от отбывания наказания. Дифференциация оснований и особенности подготовки к досрочному освобождению от отбывания наказания различных категорий осужденных.

40). Подготовка осужденных к освобождению и порядок освобождения из мест лишения свободы.

41). Наблюдение и контроль за лицами, условно-досрочно освобожденными от наказания. Проблемы административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы.

42). Внесудебные формы освобождения от наказания (помилование и амнистия).

Интернет-ресурсы

1. Официальный интернет-портал правовой информации [Электронный ресурс]: Электрон. тест. данные. Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru/

2. Министерство юстиции РФ [Электронный ресурс]: официальный сайт. – Электрон. тест. данные. – Режим доступа: http://www.minjust.ru/ru/

3. Конституционный суд РФ [Электронный ресурс]: официальный сайт. – Электрон. тест. данные. – Режим доступа: http://www.ksrf.ru/ru/Pages/InfoPage.aspx

4.Верховный суд РФ [Электронный ресурс]: официальный сайт. – Электрон. тест. данные. – Режим доступа: http://www.supcourt.ru/

5. Генеральная прокуратура РФ РФ [Электронный ресурс]: официальный сайт. – Электрон. тест. данные. – Режим доступа:http://www.genproc.gov.ru/

6.

7. Правовая система нового поколения Референт[Электронный ресурс] / Компания Референт. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.referent.ru/

8.Официальный сайт Российской газеты – www.rg.ru

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

учебной дисциплины

 

«Уголовно-исполнительное право»

 

Направление подготовки

Юриспруденция

 

Направленность (профиль) подготовки

Уголовно-правовая

 

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

 

Формы обучения

Очная, заочная

 

Тюмень – 2016


 

Рабочая программа дисциплины «Уголовно-исполнительное право» составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция с учетом требований рынка труда, развития науки, культуры, экономики, техники и технологий, социальной сферы.

 

Рецензент:В.И. Морозов, Заслуженный юрист Российской Федерации, кандидат юридических наук, доцент, заведующий кафедрой уголовно-правовых дисциплин филиала Московского института государственного управления и права в Тюменской области.

Рецензент:И.Ю. Касницкая, кандидат юридических наук, старший преподаватель кафедры правовой подготовки сотрудников ОВД ТИПК МВД РФ.

 

 

Автор (составитель): С.Г. Лосев – кандидат юридических наук, доцент, преподаватель кафедры уголовно-правовых дисциплин филиала Московского института государственного управления и права в Тюменской области.

Автор (составитель): А.В. Тиканов – кандидат юридических наук, доцент, преподаватель кафедры уголовно-правовых дисциплин филиала Московского института государственного управления и права в Тюменской области.

 

 

Рабочая программа дисциплины обсуждена на заседании кафедры уголовно-правовых дисциплин 01.09.2016, протокол № 1.

 

 

Программа согласована и одобрена руководителем образовательной программы высшего образования – программы бакалавриата по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция.

 

ã Филиал НОУ ВПО «МИГУП»

в Тюменской области, 2016


СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Цели и задачи изучения дисциплины………………………………………………..4

2. Место дисциплины в структуре образовательной программы………….................4

3.Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины………………………………………………………………………………4

4. Объем дисциплины по видам учебной работы и формам промежуточной аттестации………………………………………………………………………………...6

5. Содержание и структура дисциплины по темам, видам учебной работы, формам текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации ……………………6

5.1. Тематические планы изучения дисциплины………………………………………6

5.2. Содержание дисциплины (программа курса)…………………………………......9

5.3. Содержание тем практических занятий (семинаров)………………...………….11

6. Образовательные технологии ………………………………………………………12 7.Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся. Средства текущей и итоговой оценки качества сформированных компетенций (фонд оценочных средств) при изучении дисциплин ……………………………….12

7.1. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся...13

7.2. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины……………………...15

7.3. Средства текущей и итоговой оценки качества сформированных компетенций (фонд оценочных средств) при изучении дисциплины….…………………………...18

7.3.1.Примерный перечень вопросов для подготовки к зачету ……….……………18

7.3.2.Примерная тематика рефератов (компьютерных презентаций)………………19 7.4.Методика оценивания знаний, умений, навыков и опыта деятельности обучающихся, характеризующих уровень сформированности компетенций……...20

8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.…………..22

9. Материально-техническое обеспечение дисциплины………………..…………....25


1. Цели и задачи освоения дисциплины

Цель изучения дисциплины. Составной частью стратегической задачи по подготовке квалифицированных юристов является необходимость изучения уголовно-исполнительного права, в процессе которого оптимальным результатом следует считать достижение таких главных целей как:

-формирование у обучающихся системного представления о социальном назначении и основном содержании уголовно-исполнительного права Российской Федерации;

-создание необходимых предпосылок для правильного понимания и применения его институтов, принципов и правовых норм на практике;

-соблюдение законности в правоприменительной деятельности учреждений и органов, осуществляющих правоохранительные функции.

Задачи изучения дисциплины. Достижению указанных целей служит система задач, стоящих перед дисциплиной:

-формирование у студентов знаний об основах политики Российской Федерации в области реализации уголовно-правового принуждения, правовом механизме регулирования этой сферы деятельности;

-правильного понимания основных категорий, принципов и институтов уголовно-исполнительного права Российской Федерации;

-создание у обучающихся целостного представления о правовом регулировании исполнения уголовных наказаний, предусмотренных уголовным кодексом Российской Федерации;

-приобретение студентами необходимых в профессиональной деятельности юриста умений и навыков работы с уголовно-исполнительным законодательством Российской Федерации;

-знание особенностей порядка исполнения и условий отбывания различных видов уголовных наказаний, правоприменительной практики учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания;

-изучение международных актов специализированного характера, непосредственно относящихся к исполнению наказаний и обращению с осужденными, которых придерживается Российская Федерация;

-повышение правовой культуры и правового сознания обучающихся.

 

2. Место дисциплины в структуре образовательной программы

Дисциплина «Уголовно-исполнительное право» является одной из дисциплин вариативной части профессионального цикла(Б3.В.ДВ.6.1) дисциплина по выбору. При изучении данной дисциплины необходимо учитывать, что уголовно-исполнительное право входит в общий комплекс отраслей права, регулирующих борьбу с преступностью, который образуют также уголовное и уголовно-процессуальное право.

Базовым в уголовно-правовом комплексе, регулирующем борьбу с преступностью, является уголовное право. Оно формирует понятие, цели, виды уголовных наказаний, основания освобождения от них, сущность наказаний и т.п., тем самым определяя основные юридические категории, типовые особенности юридического инструментария, используемого уголовно-исполнительным правом.

В процессе обеспечения реализации охранительной функции уголовно-правовой нормы уголовно-исполнительное право соприкасается и с уголовно-процессуальным правом, прежде всего с разделом последнего, относящимся к исполнению приговора. Обе отрасли права оперируют общим понятийным аппаратом, имеют смежные институты и нормы (освобождение от отбывания наказания по болезни, условно-досрочное освобождение от наказания, замена неотбытой части наказания более мягким видом наказания, изменение условий содержания осужденных к лишению свободы и т.д.). Разграничение названных отраслей права определяется тем, что уголовно-исполнительное право регулирует досудебную процедуру реализации указанных смежных институтов, а уголовно-процессуальное право – их судебную процедуру.

Очень часто уголовно-исполнительное право пересекается с такими отраслями права, как конституционное, административное (по линии управления органами и учреждениями, исполняющими наказания, а также ответственности за правонарушения), гражданское, семейное и трудовое право. Подобная ситуация обусловлена возникновением у гражданина в случае осуждения специфического правового статуса – статуса осужденного.

 

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины уголовно-исполнительное право у выпускников формируются элементы следующих общекультурных (ОК) и профессиональных компетенций (ПК):

- осознаёт социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

- способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

- способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

- готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

- имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);

- способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

- способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10);

- владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);

в нормотворческой деятельности:

- способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);

в правоприменительной деятельности:

- способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

- способен обеспечива


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.213 с.