Paспрeдeлeниe упрaжнeний для paзвития двигaтeльныx кaчeств пo cтeпeни интeнсивнocти для детeй 5-7 лeт. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Paспрeдeлeниe упрaжнeний для paзвития двигaтeльныx кaчeств пo cтeпeни интeнсивнocти для детeй 5-7 лeт.

2017-06-02 281
Paспрeдeлeниe упрaжнeний для paзвития двигaтeльныx кaчeств пo cтeпeни интeнсивнocти для детeй 5-7 лeт. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Упражнения высокой степени интенсивности.

Бег: в разных построениях (в колонне по одному, по два, четверками, в кругу, в шеренге); в различных направлениях, с изменением частоты шагов и темпа; приставным шагом вперед и назад, вправо и влево, с высоким поднятием бедра, с захлестом голени назад, с выбрасыванием прямых ног впе­ред, в сторону; бег спиной вперед, сохраняя направление и равновесие; бег из разных стартовых положений (сидя, сидя по-турецки, лежа на спине и животе); на месте в разном тем­пе; бег с преодолением полосы препятствий, бег с короткой скакалкой, с мячом; бег по гимнастическим скамейкам, бревну, под вертящейся длинной скакалкой; непрерывный бег в среднем темпе 1,5-3 мин.; бег на скорость с перерывами (3-4 раза на 10 м и 2-3 раза на 20-30 м); челночный бег (3 раза по 10 м); медленный бег по пересеченной местности (350-500 м); бег в чередовании с ходьбой.

Прыжки: с места и с разбега, с целью достать предмет, под­вешенный выше поднятой руки ребенка на 25-30 см; на двух ногах на месте с поворотом кругом; разными способами (ноги скрестно - врозь, ноги вместе, одна нога впереди - другая сзади); прыжки на месте и с продвижением вперед на одной ноге, двух ногах, боком, прямо, через предметы (5-8); спрыгивание с предметов на двух ногах (высота 40-50 см) в обо­значенное место; выпрыгивание вверх из глубокого приседа; впрыгивание с разбега на батут, бум (высотой 30-45 см) и спрыгивание с них; прыжки на батуте (до 10 раз подряд); в высоту с разбега (40-60 см); в длину с места (от 90 и выше), в длину с разбега (130-190 см); прыжки через скамейку разны­ми способами (вперед, назад, боком; с ноги на ногу; «лягуш­кой»); прыжки через короткую и длинную скакалку (непод­вижную, качающуюся и вертящуюся), через шины разными способами, через большой обруч как через скакалку.

Лазанье и ползанье: вверх и вниз по гимнастической стен­ке со сменой темпа, перелезание на другой пролет стенки че­рез верх (разными способами); лазание по шесту, по канату, по подвесной и наклонной веревочной лестнице, по рукоходу и другому нестандартному оборудованию произвольными способами; ползание по гимнастическим скамейкам (длина 3-6 м) с подтягиванием на руках; ползание на четвереньках по полу, толкая перед собой головой мяч; ползание по бревну с преодолением препятствий; ходьба на четвереньках, дого­няя убегающую веревку; ползание на наклонной гимнастиче­ской скамейке с подтягиванием рук; ползание на четверень­ках по гимнастической скамейке.

Упражнения средней степени интенсивности.

Ходьба в разных построениях (в колонне по одному, па­рами, четверками, в кругу, в шеренге), совершая различные движения руками; в разных направлениях, с изменением частоты шагов и темпа; на носках, пятках, на внешней сто­роне стопы; с носка; перекатом с пятки на носок; пристав­ными шагами вправо и влево, вперед и назад; ходьба обыч­ным, гимнастическим, окрестным шагом; с выпадами, в полуприседе, в приседе; ходьба с перешагиванием предме­тов и с постепенным ускорением; спиной вперед по полу и гимнастическим скамейкам; ходьба по гимнастической ска­мейке навстречу друг другу, при встрече на скамейке разми­нуться; ходьба на четвереньках по полу, наклонной доске, скамейке [26, c. 42].

Прыжки: в длину с места; через две палки, положенные па­раллельно, с постепенным увеличением расстояния между.

ними с места; с продвижением вперед с зажатым между сто­пами (между коленями) мячом; прыжки из обруча в обруч.

Лазание, ползание: передвижение с помощью рук, сидя на бревне; подлезание под дуги разных размеров; пролезание в обруч.

Метание, бросание и ловля мяча: отбивание мяча о стену разными способами и ловля его; ведение мяча правой и левой рукой; перебрасывание обычного и набивного мяча друг дру­гу и ловля его сидя и стоя разными способами (снизу, от гру­ди, из-за головы, с отскоком об пол); перебрасывание мяча через сетку и ловля его одной и двумя руками; перебрасыва­ние мяча друг другу двумя руками от груди в движении; ве­дение мяча правой и левой ногой прямо и зигзагообразно, за­бивание его в ворота; забрасывание мяча в корзину с подпрыгиванием и ходьба с мячом; обегание катящегося мя­ча по мере его движения к конечной точке.

Равновесие: кружение парами, держась за руки; кружение с закрытыми глазами, остановка и принятие заданной позы.

 

 

Упражнения низкой степени интенсивности.

Метание, бросание и ловля мяча: бросание мяча вверх, в сте­ну, об пол и ловля его одной, двумя руками; то же с хлопками и другими заданиями (повернуться вокруг себя, сидя на полу и стоя); отбивание мяча одной рукой об пол на месте (не менее 10 раз подряд); метание разных предметов вдаль (6-12 м), в верти­кальную и горизонтальную цели (высота 2 м с расстояния 5-6 м), в движущуюся цель; метание мяча из-за головы из разных исходных положений (сидя, стоя, лежа, стоя на коленях); прокатывание мяча одной или двумя руками из разных исходных положений между предметами (ширина 40-30 см, длина 3-4 м); прокатывание мяча друг другу, лежа на животе.

Равновесие: ходьба по узкой рейке гимнастической ска­мейки, наклонной доске прямо и боком, на носках, перешагивание через набивные мячи и другие предметы, приседая и де­лая повороты; ходьба по шнуру, бревну, лестнице, разновысоким столбикам, различным модулям, шинам; ходь­ба по гимнастической скамейке с закрытыми глазами; стояние на одной ноге, делая «ласточку»; балансирование на большом набивном мяче.

Упражнения на развитие координации, ловкости и точности выполнения движений (для детей с высоким уровнем).

Без использования пособий.

1. «Дружные пары». Дети распределяются парами, берут­ся за руки. По сигналу кружатся в одну сторону в течение 5-7 сек, а по другому сигналу останавливаются и после коротко­го перерыва кружатся в другую сторону.

2. «Петушиный бой». Двое детей встают в очерченный круг диаметром 1-1,5 м лицом друг к другу, скрестив руки на груди и одну ногу согнув в коленке. По сигналу пытают­ся заставить противника выскочить из круга или опустить ногу. Проигрывает тот, кто опускает ногу или выходит из круга.

3. «Петрушка». Ребенок сидит на корточках, затем высо­ко подпрыгивает, расставив широко руки и ноги в стороны, после этого приземляется и вновь приседает на корточки.

4. «Стоя на одной ноге». Детям предлагают различные ва­рианты заданий:

а) стоять на одной ноге на полу, закрыв глаза;

б) стоять на одной ноге вдоль или поперек скамейки;

в) то же, что в а) и б), но со сменой положения ног: вынести

вперед, в сторону, назад прямую или согнутую ногу, взяться за щиколотку согнутой ноги.

5. «Перекати назад». Присесть, согнуться, обхватить ко­лени руками, спина круглая. Быстро и мягко перекатиться на спину в этом положении до касания пола лопатками, не выпрямляя ног, держать их прижатыми к туловищу, руки обхватывают колени. Снова перекатом вернуться в исходное положение.

6. «Ловля бабочек». Двое детей находятся в отведенном месте зала – это ловцы, остальные - «бабочки». По сигналу «бабочки» бегают по площадке, на команде «Лови» ловцы пытаются поймать «бабочку», смыкая вокруг нее руки, а поймав, отводят в сторону.

Упражнения со скамейкой.

1. «Не опоздай». В зале расставлены скамейки. Дети бега­ют или прыгают на двух ногах вокруг них, по сигналу надо быстро пролезть под скамейкой и встать или сесть на нее.

2. «Разойдись - не упади». Двое детей идут по скамейке навстречу друг другу с разных ее сторон. Встретившись, рас­ходятся, держась друг за друга, и продолжают движение.

3. «Спрыгни - развернись». Спрыгнуть со скамейки с раз­воротом на 45°. Воспитатель стоит правым боком к скамейке, дети спрыгивают к нему лицом, разворачиваясь влево. Затем воспитатель встает левым боком к скамейке, а дети при спрыгивании разворачиваются вправо.

4. «Гимнасты». Дети выполняют задания на гимнастиче­ской скамейке: пройти на носках, хорошо вытянувшись, ру­ки за головой, смотря прямо на конец скамейки; пройти по скамейке 2-3 шага, развернуться на 360°, пройти до конца скамейки, развернуться и вернуться к началу; стоя на ска­мейке, подниматься на носки и опускаться на полную стопу.

5. «Положи - подними». Дети стоят перед скамейкой, у первого в руках корзинка или ведерко с предметами (мешочки, кубики, палочки). Первый ребенок впрыгивает на ска­мейку, идет по ней, периодически останавливаясь, и кладет на скамейку по одному предмету. Дойдя до конца скамейки, спрыгивает, подбегает к следующему ребенку и отдает ему корзинку. Второй впрыгивает на скамейку, идет по ней, под­бирая оставленные предметы. Дойдя до конца, спрыгивает с скамейки, подбегает к следующему ребенку, который повто­ряет действия первого. Положив или подняв предмет, ребе­нок должен обязательно выпрямиться [27, c. 33].

Упражнения с мячом

1. «Обеги мяч». Несколько детей толчком двух рук катят мяч в прямом направлении и бегут за ним, обегая мяч змейкой.

2. «С мячом под дугой». Проползти на четвереньках под дугой, высотой 40 см, толкая мяч головой. Расстояние до дуги - 2-3 м.

3. «Вперед с мячом». Сесть на пол, мяч зажать между ступня­ми ног, руками опираться о пол сзади. Вместе с мячом продви­гаться вперед, не отпуская мяч, на расстояние примерно 3 м.

4. «Не теряй мяч». Сесть на пол, скрестив ноги. Катать мяч вокруг себя в одну и в другую сторону, не отпуская далеко.

5. «Найди мяч». Дети стоят по кругу вплотную друг к дру­гу, лицом в центр, руки за спиной. В центре круга стоит водя­щий. По сигналу дети начинают передавать маленький мя­чик друг другу за спиной, а водящий пытается его найти, предлагая показать руки одному из детей в круге. Тот, к ко­му обращается водящий, вытягивает вперед руки, показывая их водящему. Если он угадывает, тот, у кого оказался мяч, встает на место водящего. Смена водящего происходит и тогда, когда ребенок, стоящий в круге, роняет мяч.

6. «Проведи мяч». На полу расставлены предметы (кегли, кубики и т.п.). Ребенок ведет мяч ударами об пол, обходя или обегая предметы.

7. «Поймай мяч в воздухе». Воспитатель бросает теннис­ный мяч на ракетку ребенка (с высоты 20-30 см). Ребенок ло­вит мяч на ракетку и удерживает его на ней. Далее дети игра­ют в паре друг с другом аналогичным способом.

8. «От пола на ракетку». Дети парами встают друг против друга на расстоянии 2-4 шагов. У одного ребенка в руках теннисный мяч, у другого - ракетка. Первый ребенок бросает мяч об пол так, чтобы он отскочил от пола. Второй ребенок ловит отскочивший мяч на ракетку и пытается его удержать.

9. «Мяч в кругу». Дети сидят по кругу на корточках, вос­питатель стоит в центре круга и прокатывает набивной мяч (0,5 кг) каждому ребенку по очереди. Ребенок ловит мяч, бы­стро подбрасывает его, хлопает в ладоши 2-3 раза и бросает воспитателю.

10. «Прокати мяч с горки». Дети стоят в колонне по одно­му перед наклонным бумом. Каждый ребенок скатывает мяч, быстро бежит за ним, берет в руки и, подбежав к первому в колонне, передает мяч ему, а сам встает в конец колонны.

11. «Догони мяч». Из двух параллельно расположенных длинных шнуров делают коридор шириной 30 см, длиной 4-5 м. Дети стоят в колонне друг за другом, прокатывают мяч по коридору, бегут за ним, не давая мячу выкатиться из коридора, подправляя его движение рукой или ногой.

12. «Веселей играй, но мяч не теряй». В зале произвольно расставлено несколько дуг («воротиков»). Дети выполняют разнообразные движения с мячом. По сигналу быстро подни­мают мяч вверх, ударяют мячом об пол (2-3 раза), затем пы­таются прокатить мяч под дугами.

13. «Заведи мяч в «воротики». Дети строятся в две колон­ны у намеченной черты, перед которой ставятся несколько дуг («воротиков»). По сигналу ребенок начинает вести мяч правой или левой ногой через «воротики», сам ребенок про­лезает под «воротиками», догоняет мяч, разворачивается и ногой ведет мяч к черте. Дойдя до нее, отдает мяч впереди стоящему, а сам встает в конец колонны. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не выполнят упражнение.

14. «Прокати мяч». Дети сидят на полу (ноги врозь, руки в упоре сзади) друг за другом в двух колоннах, расположенных навстречу друг другу на расстоянии 3-4 м. У первого ребенка первой колонны в руках мяч. Ребенок руками прокатывает мяч первому ребенку из второй колонны, затем встает, пере­бегает в конец своей колонны и садится на пол. Второй ребе­нок первой колонны, после того как первый встанет, с помо­щью рук и ног передвигается на место первого. Первый ребенок второй колонны ловит мяч, толкает его второму ре­бенку другой колонны, встает, бежит в конец своей колонны, садится на пол. Его место занимает второй ребенок этой ко­лонны, передвигаясь вперед с помощью рук и ног. В процессе игры каждый впереди сидящий ребенок одной колонны толкает мяч впереди сидящему ребенку другой колонны.

Упражнения с веревкой, обручем, мешочком и другими пособиями

1. «Меняемся местами». На полу полажена по кругу ве­ревка. Дети бегают парами: одни внутри, другие снаружи веревочного круга. По сигналу воспитателя, не прекращая бе­га, дети в парах меняются местами.

2. «Не задень веревку». Воспитатель и один из детей снача­ла раскачивают, а потом вращают веревку. Дети поочередно прыгают через качающуюся веревку на двух или одной ноге с ноги на ногу, стоя лицом или боком к веревке; бегают под вращающейся веревкой, начиная бег под углом к веревке или с прямого разбега; прыгают под вращающейся веревкой по одному или по двое.

3. «Пролезь в обруч». В игре возможны варианты:

а) обруч вертикально поставлен на пол. Пролезть в него но­гами вперед, опираясь на руки;

б) держать обруч одной рукой вертикально. Пролезть в не­го, не отпуская и перехватывая его вверху другой рукой;

в) обруч укреплен на стойках, не касаясь, пола. Пролезть в него прямо или боком, вытягивая вперед руки и опира­ясь на них.

4. «Мяч сквозь обруч». Несколько детей стоят в линию, держа обручи (каждый обруч находится в правой руке одно­го и левой руке другого ребенка). Двое играющих проходят вдоль стоящих (один спереди, другой сзади), перебрасывая друг другу мяч сквозь обруч. При непопадании в обруч иг­рающий заменяет стоящего в шеренге. Смена играющего и стоящего происходит и тогда, когда играющий роняет мяч.

5. «Не урони мешочек». Дети стоят на одной ноге, вторую согнув в колене и положив на колено мешочек. Стараются ус­тоять, не теряя равновесия. Мешочки кладут на колено по сигналу, воспитателя.

6. «Донеси мешочек». Несколько детей встают на доски или скамейки с мешочком в руках. Опускаются на четверень­ки, одновременно кладя мешочек на спину, и начинают пере­двигаться к концу скамейки, не падая с нее и не роняя мешо­чек. Передвигаться по скамейке с помощью ладоней и коленей или ступней и коленей. Уронив мешочек, поднять его, положить на спину и продолжить упражнение.

7. «Не задень». По кругу расставлены кегли на расстоянии 50-60 см друг от друга. Дети идут по кругу за кеглями. По сигналу поворачиваются лицом в круг и впрыгивают в середину, стараясь не задеть кегли.

8. «Маяк». В разных местах площадки на расстоянии 1-2 м друг от друга расставлены предметы (кубики, дощечки и т.п.)
- «подводные камни». На возвышении в середине площадки стоит ребенок с тремя флажками разных цветов (желтый, зе­леный, красный), Остальные дети размещаются по сторонам площадки - «лодки». Если на «маяке» поднят желтый флаг, «лодки» должны огибать «подводные камни», не задевая ни их, ни друг друга. С появлением зеленого флажка «лодки» двигаются свободно по краям площадки. Красный флажок - сигнал общей остановки.

9. «Через болото». На одной стороне зала стоят несколько детей, у каждого по две фанерки или дощечки. На другой сто­роне (на расстоянии 6-8 м от группы) - «берег». Дети долж­ны перебраться на другую сторону, наступая на дощечки и перекладывая их впереди себя.

10. «Бильбоке». Для игры берется чашка на палочке и де­ревянный шарик, прикрепленный шнуром к палочке. Держа палочку, движением кисти подбрасывают шарик и ловят его в чашку.

11. «Не урони шарик». Пронести шарик в ложке, не уронив его, на расстояние 8-10 м.

12. «Бегом по горке». Дети вбегают и сбегают по наклон­ным доскам, бревну.

13. «Бег в мешках»: Два-три ребенка влезают в мешки и, придерживая их руками, проходят или пробегают от одной линии до другой (линии расположены на расстоянии 5-6 м).

14. «Не урони шарик». Детям даются шарики и ложки. Дети несут шарики в ложках по доске или скамейке, стараясь не выронить шарик из ложки. Нести можно пешком или бе­гом. Ребенок, уронивший шарик, должен поднять его, поло­жить в ложку, встать на скамейку в месте падения шарика и продолжить упражнение.

Упражнения на развитие быстроты движений для детей с низким уровнем.

Без использования пособий

1. «Догнать соперника». Дети выстраиваются в две колон­ны напротив друг друга на противоположных сторонах зала (площадки). По сигналу воспитателя дети выполняют зада­ния в определенной последовательности: ходьба приставным шагом вдоль линии зала, учащенная ходьба, медленный бег (2-3 мин.), ходьба с подскоками и обычная ходьба. В процес­се выполнения заданий каждая колонна старается догнать друг друга; та, которой это удается, - побеждает.

2. «Прыгни и повернись. Дети произвольно размещаются по залу и выполняют прыжки на месте (на одной ноге, на двух ногах), по сигналу делают резкий поворот прыжком во­круг себя.

3. «Найди пару в кругу». Дети стоят ларами по кругу ли­цом по направлению движения, в центре круга стоит водя­щий. По первому сигналу воспитателя дети внутреннего кру­га идут шагом, а наружного - бегом. По второму сигналу воспитателя дети наружного круга быстро подбегают к любо­му, стоящему во внутреннем круге, берут его за руку и вместе идут шагом по кругу. Водящий по второму сигналу воспита­теля также старается найти себе пару из внутреннего круга. Ребенок, оставшийся без пары, становится водящим.

Упражнения с палкой.

1. «Пропеллер». Дети держат палку за середину правой рукой. Активно работая кистью, быстро поворачивают палку вправо-влево. После отдыха повторяют упражнение левой кистью.

2. «.Успей поймать» Дети стоят по кругу, а в центре круга - воспитатель. Он придерживает рукой палку, поставлен­ную на пол вертикально, накрыв ее сверху ладонью. Воспита­тель называет имя одного из детей, быстро отпускает палку и отбегает. Ребенок должен успеть подбежать и схватить пал­ку, не дав ей упасть. Дети могут играть самостоятельно. В этом случае вводится дополнительное правило: если вызван­ный ребенок сумел схватить палку, он занимает место водя­щего, Если сделать этого не удалось, то водящий остается прежний. Стоять можно лицом, боком или спиной к центру круга [28, c. 36].

3. «Быстрее вверх». Дети держат палку вертикально за нижний ее конец, перехватывая палку поочередно одной и другой рукой, ставя кулак к кулаку. Выигрывает тот, кто бы­стрее дойдет до верха.

4. «Гребцы». Дети сидят на полу, ноги врозь, палка в двух руках у груди параллельно полу. По сигналу нагибаются и касаются палкой носков ног. Спокойно выпрямляются, при­тягивая палку к груди.

5. «Кто быстрее». Дети (5-7 человек) стоят у стены. У ка­ждого ребенка по две палки, одну он держит в руках, а дру­гую кладет перед собой. По сигналу ребенок перепрыгивает через лежащую палку, затем кладет другую палку (находя­щуюся в руках) на пол впереди себя, быстро поворачивается, не сходя с места, поднимает палку (лежащую на полу сзади). После этого вновь перепрыгивает через лежащую палку и та­ким образом ребенок продвигается к противоположной сте­не. Кто быстрее дойдет до нее, тот побеждает.

Упражнения с мячом.

1. «Быстро переложи мяч». Дети стоят прямо, слегка рас­ставив ноги, руки внизу, в одной руке мяч. По сигналу дети быстро перекладывают мяч из" одной руки в другую впереди и сзади себя.

2. «Перебрось мяч». Дети стоят прямо, слегка расставив ноги, руки согнуты в локтях, мяч в одной руке. По сигналу дети перебрасывают мяч из одной руки в другую движением кисти, энергично ее поворачивая.

3. «Кто дальше». Проводятся несколько параллельных стене линий на расстоянии 30 см одна от другой. Дети встают перед первой к стене линией и бросают мяч о стену, ловят и отходят на следующую линию. Постепенно отступая от сте­ны, бросают и ловят мяч. Побеждает тот, кто поймает мяч, находясь дальше всех от стены.

4. «Кто скорее с мячом». Дети стоят в шеренге по 5-7 че­ловек, у каждого в руках мяч. По сигналу, ударяя мяч об пол (одной, двумя руками, чередуя их), дети продвигаются вперед быстрым шагом или бегом к финишу (расстояние ме­жду стартом и финишем - 8-10 м). Выигрывает тот, кто раньше дойдет до финиша, не уронив мяча. Ребенок, уро­нивший мяч, быстро поднимает свой мяч и возвращается к старту.

5. «Догони мяч» Несколько детей перебрасывают мяч че­рез веревку, натянутую на высоте 1,5 м и на расстоянии 50-60 см от детей» догоняют мяч и ловят его, не давая кос­нуться пола. Стараются бросить мяч повыше, но недалеко.

6. «Ударь и догоним. Дети ударяют по мячу ногой, бегом до­гоняют его, берут его в руки и бегом возвращаются на место.

7. «Шмель». Несколько детей сидят по кругу, скрестив ноги, лицом к середине, у одного из них в руках мяч. По сигналу ребенок перекатывает мяч по полу внутри круга другому играющему в любом направлении. Каждый, к ко­му докатывается мяч, старается как можно быстрее оттолк­нуть его от себя рукой, не допуская к ногам. Тот, чьих ног коснется мяч, быстро разворачивается спиной к центру круга. Игра продолжается до тех пор, пока останется неоса­ленным один ребенок.

8. «Не урони мяч». У центральной линии встают несколь­ко детей. Дети бросают мяч вверх и ловят его, а после этого ударяют мяч о землю и снова ловят. Повторно подбрасывают мяч вверх и, сделав хлопок, ловят его. Каждое упражнение выполняется с продвижением на один шаг вперед, если мяч не падает. В случае падения мяча ребенок возвращается к центральной линии и начинает упражнение снова. Побежда­ет тот, кто быстрее дойдет до финиша. Расстояние от цен­тральной линии до финиша - 5-8 м.

9. «Оттолкни и поймай мяч». Дети играют парами, нахо­дясь на расстоянии 3-3,5 м. Один ребенок стоит, второй ребе­нок сидит на корточках. В руках у сидящего мяч. Сидящий отталкивает мяч по полу стоящему, а сам после этого быстро встает и делает поворот вокруг себя и ловит мяч, брошенный ему стоящим ребенком. Стоящий ребенок поднимает катя­щийся по полу мяч и быстро бросает его своему партнеру. По сигналу воспитателя дети меняются местами.

10. «Поймай мяч». Дети играют по трое. Двое стоят на рас­стоянии 3 м и перебрасывают друг другу мяч разными способа­ми, а третий ребенок находится между ними и старается пой­мать летящий над ним мяч. Если он поймает мяч, то встает на место ребенка, бросившего мяч, а тот занимает его место.

11. «Проведи мяч». Дети стоят в шеренге у стартовой чер­ты. У каждого ребенка в ногах мяч. По сигналу воспитате­ля дети ведут мяч ногами, продвигаясь вперед к финишной линии. Достигнув ее, быстро разворачиваются и ведут мяч обратно.

12. «Задержи мяч». Дети образуют круг, в центре которого стоит водящий с мячом. Водящий по очереди прокатывает ногой мяч каждому из стоящих по кругу. Стоящий в кругу, к которому попал мяч, должен быстро остановить его ногой и оттолкнуть обратно водящему.

13. «Не давай мяч». Играют все дети, один из которых — водящий. Все, кроме водящего, в произвольном порядке раз­мещаются по залу и перебрасывают друг другу мяч, который пытается перехватить водящий. Перехватив мяч, водящий быстро бросает его в любого игрока, не сходя с места. Ребе­нок, в которого попал мяч, становится водящим, а прежний водящий занимает его место.

Упражнения с обручем.

1. «Волчок». Дети, сидя в обруче, приподнимают ноги, быстро отталкиваются руками и стараются повернуться кругом.

2. «Бегом в обруче». Дети сидят на полу в больших обру­чах, ноги прямые, упираются в обруч. Выполнять пристав­ные шаги вправо и влево в быстром темпе.

3. «Догони обруч». Дети ставят обруч ободом на пол, энер­гично отталкивают его, догоняют и снова отталкивают, не до­пуская падения.

4. «Скорее в обруч» На полу произвольно разложены боль­шие обручи, около каждого стоят двое детей. По команде «Беги» дети бегают вокруг своего обруча, по команде «Ъ об­руч» - впрыгивают в обруч и приседают.

5. «Юла». Ребенок ставит обруч ободом на пол, придержи­вая его сверху рукой. Резким движением он закручивает об­руч одной рукой вокруг вертикальной оси, затем быстро от­пускает руку и ловит обруч.

6. «Играй, но обруч не теряй». На полу разложены обручи в произвольном порядке. По первому сигналу дети начинают бегать, прыгать и т.д. между обручами. По второму сигналу каждый берет любой обруч и выполняет произвольные дви­жения с ним. По третьему сигналу ребенок кладет обруч на пол, быстро впрыгивает в него и приседает.

7. «Не теряй домик». На полу в произвольном порядке ле­жат обручи, число которых равно числу играющих детей. В каждом обруче стоит ребенок. По первому сигналу дети вы­прыгивают из обручей и выполняют произвольные движе­ния. В это время/воспитатель убирает один обруч и подает второй сигнал. По этому сигналу дети выполняют в опреде­ленной последовательности двигательные задания: ходьба приставным шагом по кругу, спортивная ходьба со сменой положения рук и т.п. На слова воспитателя «Все в домик» де­ти должны быстро впрыгнуть в любой обруч. Не успевший за­нять обруч считается проигравшим.

8. «Цапли». По кругу разложено несколько обручей на расстоянии одного шага друг от друга. Дети перепрыгивают из одного обруча в другой на одной ноге разными способами (прямо, боком, спиной). Выигрывает тот, кто дольше всех продержался на одной ноге.

9. «Чья команда победит». Дети стоят в двух колоннах-ко­мандах. Перед колоннами на расстоянии 2-3 м лежат один за другим три обруча. Расстояние между обручами - 40-50 см. По сигналу воспитателя двое детей, стоящих первыми в ко­лоннах, бегут наперегонки к первому обручу. Добежав до не­го, берут обруч в руки, поднимают над головой, пролезают в него, кладут на место, выпрямляются, выпрыгивают из обру­ча и прыгают на одной ноге ко второму обручу. Берут его, крутят, как юлу, 2-3 раза, быстро ловят, кладут на место и опять на одной ноге прыгают к третьему обручу. Берут его в руки и, прыгая через обруч, как через скакалку, допрыгива­ют до финиша (флажок, кегля) и возвращаются к месту, где лежал третий обруч. Положив обруч на пол, бегом возвраща­ются в конец своей колонны. Следующие дети, стоящие в ко­лонне, начинают бег, когда первые пересекут линию старта. Побеждает команда, быстрее выполнившая все задания [29, c. 60].

Игры и упражнения с мешочком, шнуром, кольцом и другими пособиями

1. «Не потеряй». Дети образуют круг. У каждого в руках маленький мешочек с песком. В центре круга находится большая корзина. По первому сигналу дети бросают мешоч­ки в корзину и поворачиваются спиной к центру круга. До подачи второго сигнала воспитатель убирает один мешочек из корзины. По второму сигналу дети поворачиваются лицом к центру круга, бегут к корзине и берут один мешочек. Ребе­нок, которому не достался мешочек, считается проиграв­шим.

2. «Береги мешочек». По кругу разложены мешочки с пес­ком. Играющих на одного больше, чем число мешочков. Де­ти бегут по кругу так, чтобы мешочек был расположен меж­ду ними и центром круга. По сигналу дети быстро берут один мешочек, садятся на пол, прижимают ноги к груди и прячут мешочек под ногами. Ребенок, которому не достался мешо­чек, считается проигравшим.

3. «Скорее до середины». На полу лежит шнур длиной 4-5 м с привязанными к концам палочками (длиной 20-25 см, диаметром 2,5-3 см). Середина шнура отмечается ленточкой, тесьмой. Двое играющих берут палочки в руки и по сигналу воспитателя начинают наматывать на них шнур. Выигрыва­ет тот, кто быстрее дойдет до середины.

4. «Схвати шнур». Двое детей сидят на стульях, постав­ленных на противоположных сторонах площадки, спиной друг к другу. Под стульями лежит шнур. По сигналу дети встают и быстро бегут по кругу, подбегают к своему стулу, са­дятся на него и выдергивают из-под стула шнур. Выигрывает тот, кто первым выдернет шнур.

5. «Удочкам. Дети стоят по кругу. В центре круга находит­ся воспитатель и вращает веревку по полу вокруг себя. Дети перепрыгивают через нее, стараясь не коснуться веревки. Тот ребенок, который коснулся веревки, выбывает из игры.

6. «Не урони кольцо» Дети стоят по кругу. В центре круга находится воспитатель, в руках у него резиновое кольцо. По­очередно воспитатель бросает кольцо каждому ребенку. Ребенок ловит летящее кольцо, затем подбрасывает его, быстро поворачивается вокруг себя, ловит кольцо и, поймав, быстро бросает его воспитателю.

7. «Кольцо навстречу кольцу». Дети стоят друг. против друга (на расстоянии 2-3 м). У каждого в руках кольцо и шпага. По команде «Раз, два, три - кати» дети быстро про­катывают друг другу кольцо так, чтобы кольца не столкну­лись, и быстро подхватывают их на шпагу.

8. «Успей первым». Игра имеет несколько вариантов:

а) два-три ребенка стоят рядом со своими санками справа или слева от них, санки расположены вдоль одной линии на расстоянии двух-трех шагов друг от друга. По сигналу дети обегают свои санки, стараясь как можно быстрее вернуться на место. Можно усложнить задание: вернувшись на место, ребенок поворачивается лицом к санкам и садится на них;

б) толкнуть санки вперед, догнать их бегом и сесть на сан-" ки любым способом.

Упражнения для развития разных физических качеств для детей со средним (оптимальным уровнем).

1. Ходьба на месте. На каждый третий шаг высокое поднимание бедра маховой ноги.

2. Бег с энергичной работой рук и высоким подниманием бедра маховой ноги.

3. Бег или ходьба с высоким подниманием бедра и касанием рук коленом маховой ноги.

4. Стоя боком к стенке на одной ноге, широкие махи ногой.

5. Стоя на одной ноге лицом к стене, в упоре. Широкие махи ногой, согнутой в коленном суставе.

6. В упоре лежа. Попеременные махи вперед ногами, согнутыми в коленном суставе.

7. Бег боком приставными шагами

8. Прыжки в стороны, отталкиваясь и приземляясь на разноименной ноге.

9. Прыжки на двух ногах вперед и в сторону. Прыжок вперед со сменой ног (ножницы). Прыжки на месте, разводя ноги в стороны. Прыжки вперед в сед на пятках (заячьи прыжки). Многократные прыжки на одной ноге в сторону. Многократные прыжки вперед в присед.

10. Наклоны вперед, отведение рук назад-вниз. Выпрыгивание вверх с энергичным махом руками вверх.

11. И.П. о.с. подбрасывание мяча вверх – стойка на коленях в упоре - о. с - ловля мяча. Бросание мяча с поворотом и ловлей его. Бросание мяча 2-мя руками назад и ловля его за спиной.

Комплекс упражнений утренней гимнастики игрового характера.

В нее могут быть включены 2-3 подвижных игры разной степени интенсивности.

1. Ходьба друг за другом, легкий бег 1,5-2 мин., построение в колонны.

2. Упражнения ОРУ.

- «Цапля машет крыльями».

И.П. о.с. Руки в стороны, сделать несколько волнообразных движений руками, сгибая и разгибая локти, медленно опустить руки через стороны. Кисти рук при этом слегка подняты. Поднять руки в стороны, наклонить голову вперед, назад, вправо, влево и сделать вновь волнообразное движение руками в быстром темпе.

- «Цапля стоит на одной ноге».

И.П. о.с., руки на поясе. Поднять левую ногу, согнутую в колене (носок оттянут книзу), и опустить ее. То же другой ногой. Сделать 3-4 волнообразных движения руками.

- «Цапля достает лягушку».

И.П.: ноги на ширине плеч, левая рука на поясе, правая опущена вниз.

Поднять опущенную правую руку, согнув кисть и пальцы на подобии клюва, а затем поднять руку, вверх и посмотреть на нее. Потом наклонить туловище вниз, одновременно опуская вниз правую руку.

Спокойная ходьба.

- «Цапля полетела».

Сделать несколько пружинящих полуприседаний на месте, затем бег, руки в стороны.

3. Дыхательные упражнения.

Разминка в постели и самомассаж.

Дети постепенно просыпаются под звуки мелодичной музыки, вызывающей приятные, положительные эмоции. Затем, лежа в постели на спине выполняют 5-6 упражнений общеразвивающего воздействия.

1. Повороты головы вправо, влево.

2. Легкое поглаживание рук, живота, ног, пяток.

3. Разведение и сгибание рук.

4. Сгибание обеих ног, с обхватом колен руками и постепенное выпрямление их.

5. Поднимание и опускание обеих ног.

6. Движение ногами, как при езде на велосипеде.

Упражнения можно выполнять из разных положений: лежа на боку, на животе, сидя. Затем дети постепенно встают и переходят в хорошо проветренную комнату (19-17* С). В комнате дети выполняют произвольные танцевальные, музыкально-ритмические и др. упражнения. Дыхательные упражнения [30, c. 75].

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.103 с.