Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2017-06-04 | 660 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Правовое регулирование – статья 27 ЗК (ограничения оборотоспособности ЗУ)
Выделяются ЗУ, ограниченные в обороте (не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами) и изъятые из оборота (не могут предоставляться в частную собственность и быть объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством).
Оборот земельных участков осуществляется в соответствии с гражданским и земельным законодательством.
Содержание ограничений оборота земельных участков устанавливается ЗК, федеральными законами:
[ФЗ «Об охране окр.среды», п. 4 ст. 58: запрет изъятия земель природно-заповедного фонда;
ФЗ «Об особо охраняемых прир. террит-ях», ст. 6: природные ресурсы и недвижимое имущество, расположенные в границах государственных природных заповедников, являются федеральной собственностью и изымаются из гражданского оборота, если иное не предусмотрено федеральными законами]
Земельное законодательство регулирует оборот земельных участков тремя различными способами.
Во-первых, ограничение оборота земельных участков по объекту. В статье 27 ЗК РФ содержится перечень изъятых из оборота и ограниченных в обороте земельных участков.
Земельные участки, изъятые из оборота, не могут предоставляться в частную собственность, а также быть объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством.
Из оборота изъяты земельные участки, занятые находящимися в федеральной собственности следующими объектами:
1) государственными природными заповедниками и национальными парками (за исключением случаев, предусмотренных статьей 95 настоящего Кодекса);
2) зданиями, сооружениями, в которых размещены для постоянной деятельности Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы (за исключением случаев, установленных федеральными законами);
|
3) зданиями, сооружениями, в которых размещены военные суды;
4) объектами организаций федеральной службы безопасности;
5) объектами организаций органов государственной охраны;
Земельные участки, ограниченные в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
Ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности следующие земельные участки:
1) в пределах особо охраняемых природных территорий, не указанные в пункте 4 настоящей статьи (изъятые);
2) из состава земель лесного фонда;
3) в пределах которых расположены водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности;
4) занятые особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия, музеями-заповедниками;
5) предоставленные для обеспечения обороны и безопасности, оборонной промышленности, таможенных нужд и не указанные в пункте 4 настоящей статьи;
6) не указанные в пункте 4 настоящей статьи в границах закрытых административно-территориальных образований;
Во-вторых, ограничение оборота по субъектам.
Иностранные граждане, лица без гражданства, иностранные юридические лица и совместные предприятия, доля иностранного капитала в которых превышает 50%, не могут быть собственниками земель:
- сельскохозяйственного назначения;
- особо охраняемых природных территорий;
- приграничных территорий, перечень которых устанавливается указом Президента РФ.
Следовательно, сделки, направленные на приобретение в собственность указанных земельных участков, запрещены.
В-третьих, установление особого порядка совершения сделки. В соответствии с п. 2 ст. 8 Закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" продавец земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения обязан известить в письменной форме высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законом субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления о намерении продать земельный участок с указанием цены, размера, местоположения земельного участка и срока, до истечения которого должен быть осуществлен взаимный расчет. То есть субъект Федерации или орган местного самоуправления приобретает преимущественное право покупки земельного участка сельскохозяйственного назначения.
|
Оборот земель с/х назначения регулируется ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (оборот земельных долей – ссылка на ст. 12 ФЗ). Образование земельных участков из земель с/х назначения регулируется ЗК и ФЗ «Об обороте….».
Данное правило не распространяется на:
· ЗУ, предоставленные из земель с/х назначения гражданам для ИЖС, гаражного строительства, ведения ЛПХ и дачного хозяйства, садоводства, животноводства и огородничества,
· ЗУ, занятые зданиями, сооружениями.
Запрещается приватизация:
· ЗУ в пределах береговой полосы, установленной в соответствии с ВК РФ,
· ЗУ, на которых находятся пруды, обводненные карьеры, в границах территорий общего пользования.
23. Ограничения прав на земельные участки.
Под ограничениями прав на землю и земельные участки понимается установление законом или договором дополнительных ограничений осуществления прав на земельные участки по отношению к основному правовому режиму земельного участка, определяемого категорией земель и разрешенным использованием земельного участка.
Виды ограничений прав на земельные участки:
· На территории, которые попадают под особый режим использования или находятся в границах санитарно-защитных зон.
· Земельные участки, попадающие под действие закона о охране окружающей среды, культурных объектов.
· Одним из видов ограничений является обязательность согласования с государственными и муниципальными органами начала и завершения строительства на участке, который находится в пользовании.
|
По субъекту права собственности, земельный участок которого подвергается ограничениям, можно выделить ограничения права частной, государственной (Российской Федерации и субъектов РФ) и муниципальной собственности.
Ограничения права муниципальной или государственной собственности (в отличие от частной собственности) касаются преимущественно правомочия распоряжения земельным участком.
Взависимости от вида и цели установления ограничения прав на землю могут устанавлвается бессрочно или на определенный срок.
В зависимости от предмета правового регулирования различают четыре вида ограничений нрав на земельные участки:
1. Конституционно-правовые ограничения. Ограничения прав устанавливаются только в целях, предусмотренных п. 3 ст. 55 Конституции, п. 2 ст. 1 ГК, в силу которых права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты
· основ конституционного строя,
· нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц,
· обеспечения обороны страны и безопасности государства.
2. Градостроительные ограничения. Назначение градостроительного законодательства заключается в том, чтобы определить права собственников недвижимости в части видов разрешенного использования и параметров изменений (строительства) объектов недвижимости, а также обеспечить контроль (надзор) за соблюдением этих прав.
Не менее значимы и ограничения права распоряжения земельным участком, вытекающие из документов градостроительного зонирования - правил землепользования и застройки. Содержащиеся в них градостроительные регламенты определяют параметры и виды возможного использования территории для различных видов хозяйственного и иного использования.
3. Земельно-правовые ограничения. К их числу следует отнести, во-первых, ограничения прав на землю в интересах объектов специального назначения (транспорта, связи и т.д.). Например, в целях обеспечения надлежащих условий эксплуатации автомобильных дорог. Другой разновидностью данной группы ограничений является резервирование земельного участка для государственных или муниципальных нужд
|
4. Эколого-правовые ограничения. Это один из наиболее распространенных видов ограничений, означающий запрет причинения ущерба окружающей среде, посягающего на конституционное право каждого на благоприятную окружающую среду. Данная задача решается, во-первых, посредством установления территориальных экологических ограничений, в результате которых определенным территориям придается особый эколого-правовой статус (особо охраняемых природных территорий или зон экологического бедствия).
В-третьих, экологические ограничения могут устанавливаться в целях охраны не человека, а объектов животного и растительного мира, водных объектов (водоохраной зоны), сохранения плодородного слоя почвы, естественной среды обитания, путей миграции диких животных и т.д.
Ст. 56 ЗК РФ допускает установление следующих ограничений прав на землю:
1. особые условия использования земельных участков и режим хозяйственной деятельности в охранных, санитарно-защитных зонах;
2. особые условия охраны окружающей среды, в том числе животного и растительного мира, памятников природы, истории и культуры, археологических объектов, сохранения плодородного слоя почвы, естественной среды обитания, путей миграции диких животных;
3. условия начала и завершения застройки или освоения земельного участка в течение установленных сроков по согласованному в установленном порядке проекту, строительства, ремонта или содержания автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) при предоставлении прав на земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности;
4. иные ограничения использования земельных участков в случаях, установленных настоящим Кодексом, федеральными законами. Сколково – нельзя отчуждать и обременять земли на территории Центра
Ограничения прав на землю устанавливаются бессрочно или на определенный срок:
· актами исполнительных органов государственной власти,
· актами органов местного самоуправления,
· решением суда или
· в порядке, предусмотренном ЗК РФ для охранных зон.
Ограничения прав на землю подлежит государственной регистрации и сохраняются при переходе права собственности на земельный участок к другому лицу.
Ограничение прав на землю может быть обжаловано лицом, чьи права ограничены, в судебном порядке.
Основной целью ограничения является сохранение качества земель, достижение рационального и эффективного их использования.
Наиболее распространенной правовой формой ограничений прав на землю и земельные участки являются зоны с особыми условиями использования территорий:
· охранные,
|
· санитарно-защитные зоны,
· зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ,
· водоохранные зоны,
· зоны затопления, подтопления, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения,
· зоны охраняемых объектов, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации
Также есть категория «обременение».
Обременения, как правило, устанавливаются по соглашению сторон. Обременения — это мера возможного поведения субъектов гражданских правоотношений, которые субъекты устанавливают между собой самостоятельно с учетом норм действующего законодательства. Примером установления обременения соглашением сторон могут служить следующие виды сделок: аренда земельного участка, частный сервитут, рента, залог и др. Обременения обоюдовыгодны для сторон и носят возмездный характер. Обременения прав на земельные участки подлежат государственной регистрации, однако не во всех случаях»
24. Общая характеристика оснований возникновения прав на земельные участки.
Права на земельные участки возникают в порядке, предусмотренном гражданским законодательством, иными федеральными закона и подлежит государственной регистрации.
В ЗК глава V регулирует основания возникновения прав на земельные участки.
Гражданское законодательство (ст. 8 ГК) предусматривает следующие основания возникновения прав на земельные участки:
1. договоры и иные сделки, предусмотренные законом;
2. акты государственных органов власти и органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом;
3. судебные решения;
4. приобретение имущества по основаниям, допускаемым законом;
5. наступление событий, с которыми закон связывает наступление гражданско-правовых последствий.
Если выделять по субъектам, то основания прибретения прав можно выделить следующие:
1) в частную собственность (по Гражданскому кодексу РФ):
1. на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении земельного участка (ст. 218);
2. в порядке наследования, а также в результате правопреемства при реорганизации юридического лица (п. 2 ст. 218);
3. в порядке приватизации земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности (ст. 217);
4. по иным основаниям (п. 3 ст. 218), например, в силу приобретательной давности. (для земельного участка, как недвижимого имущества – 15 лет)
2) в государственную собственность (ст. 17, 18 ЗК РФ):
1. по федеральным законам;
2. процедура разграничения государственной собственности на землю;
3. гражданско-правовые основания;
4. безвозмездная передача из федеральной собственности (для собственности субъектов федерации).
3) в муниципальную собственность (ст. 19 ЗК РФ):
1. по федеральным законам и принятым в соответствии с ними законам субъектов Российской Федерации;
2. процедура разграничения государственной собственности на землю;
3. гражданско-правовые основания;
4. безвозмездная передача в муниципальную собственность из федеральной собственности.
Указанные основания являются правоустанавливающими юридическими фактами, документальное подтверждение которых является правоустанавливающими документами на земельные участки.
Раздел – делимый участок перестаёт существовать, образуются два новых участка. По общему правилу участок делимый, случаи неделимости прописаны в абзаце выше.
Объединение – два и более старых участка прекращаются, создаётся один новый. Не должны выходить за пределы максимального размера.
Выдел – земельный участок не перестаёт существовать, из него образуется новый. Образование земельного участка в счёт долей из состава земель с/х назначения. Однако была проблема с тем, что земли выделялись не самого лучшего качества. Сейчас по закону области (Об обороте земель с/х назначения в ВО) существует система баллов бонитета – это показатель состояния и свойств почвы. Они должны быть примерно равны.
Перераспределение – обратиться к главе ОМС, они решат цену, главное не больше максимальной площади, стоимость составит 15% от кадастровой.
Образование искусственного участка – это будет земельный участок на землях водного фонда, как правило федеральная собственность, с момента внесения записи в реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним это обычный земельный участок.
иные основания приобретения права собственности на земельные участки гражданами: безвозмездное оформление земли в собственность гражданами, использовавшими земельные участки до вступления в силу ЗК (на основании права пожизненного наследуемого владения; постоянного (бессрочного) пользования): право собственности может быть оформлено гражданами РФ, имеющими в факт. пользовании зем. участки с расположенными на них жилыми домами, приобретенные ими в результате сделок, совершенных до вступления в силу Закона «О собственности в СССР»;
Классификации оснований:
· административно-правовые (в основе решение ОВ: предоставление ЗУ из гос/мун собственности; приватизация) и гражданско-правовые (сделки с ЗУ, наследование, суд. решение, приобретательная давность)
· вещные (П собственности, П пожизненного наследуемого владения, П постоянного бессрочного пользования, сервитут) и обязательственные (П аренды, П безвозмездного пользования)
· по гражданскому з-ву (ст. 8 ГК РФ) и по иным ФЗ (ФЗ «О садоводческих, огороднических, и дачных некоммерческих объединениях граждан», ФЗ «Об обороте земель с/х назначения», ФЗ «Об оборонном заказе»…)
· разделение по целям (для строительства, для целей, не связанных со строительством, для ведения ЛПХ…)
· первоначальные (не зависящие от первоначального собственника) и производные (возникновение П напрямую зависит от П предыдущего обладателя)
· добровольные (сделки с ЗУ, наследование, приватизация…) и принудительные (суд.решение, предписание закона)
25. Общая характеристика и классификация оснований прекращения прав на земельные участки.
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!