История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2017-06-02 | 392 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Традиционно графические данные подразделяются на два типа: векторные и растровые.
В компьютерной графике векторные данные обычно используются для представления прямых, многоугольников, кривых (или любых объектов, созданных на их основе) с помощью определённых в численном виде контрольных ключевых точек. Программа воспроизводит линии посредством соединения ключевых точек. С векторными данными всегда связаны информация об атрибутах (цвете, толщине линий) и набор соглашений (или правил), позволяющих программе начертить требуемые объекты. Понятие вектор в данном случае определяет отрезок линии.
Растровые данные представляют набор числовых значений, определяющих цвета отдельных точек, расположенных на правильной сетке и формирующих образ. Таким образом, растр (bitmap) – это массив точек, заданный с помощью массива числовых значений окраски отображаемого образа. Очень часто числовые значения (три числа (или четыре) на один пиксел), задающие тот или иной пиксел в растровой картинке, называют просто пикселом.
Количество возможных цветов (глубину цвета) пиксела определяет битовая глубина. Однобитовый пиксел может быть одного из двух цветов, четырёхбитовый – одного из 16 и т. д. На сегодняшний день, в основном, используется глубина цвета в 24 и 32 бита (возможны варианты в 1, 2, 4, 8, 15, 16 бит).
Изображения в растровом формате представляют собой набор точек, организованных в виде последовательности строк, называемых строками развертки. Значения в формате представления (например, записанные в файл) точек растра обычно упорядочены таким образом, чтобы их легко можно было отобразить практически на любом растровом устройстве.
|
Чтобы передать цвет, нужно задать несколько значений (обычно три), определяющих интенсивность каждого из основных цветов (цветовых каналов), которые смешивают для получения составных цветов. Конкретный цвет представляет собой точку в цветовом пространстве.
Наиболее распространённым способом передачи цвета является модель RGB. В этой модели основными являются цвета: красный (Red), зелёный (Green) и синий (Blue). Цвет задаётся посредством RGB-триплета. К аждый пиксел физически определяется триадой веществ. Обычно используются окислы: цинка (зеленый), меди (синий), европия (красный). При сохранении цветовых данных в файле триплет записывают в виде чисел. Если глубина цвета равна 24 бита, например, по 8 бит на каждый основной цвет, то диапазон значений цвета для каждого байта равен 0…255. Причём, чаще всего, принимается, что пикселные значения (0, 0, 0) соответствуют чёрному цвету, (255, 255, 255) – белому, (255, 0, 0) – красному, а, например, триплет (127, 127,127) определяет один из вариантов серого. Таким образом, теоретически данная схема описывает около 16,7 миллионов составных цветов.
Довольно часто набор цветов, который задаётся в файле, отличается от того, который может быть отображён на конкретном устройстве. Задача согласования наборов цветов обычно решается программой визуализации, которая осуществляет преобразование цветов, заданных в файле, в цвета устройства отображения. Если количество цветов, заданных пикселными значениями в файле, меньше количества цветов, которое может отображать устройство вывода, то проблем обычно не возникает, в противном случае - происходит потеря данных, и могут появиться нежелательные эффекты. В любом варианте программа визуализации должна выполнить определённую работу, сопоставляя наборы цветов источника и адресата.
Значения триплета непосредственно передаются устройству отображения. При записи этих значений в файл может осуществляться кодировка с помощью палитр. Палитра представляет собой одномерный массив цветовых величин. С помощью палитры цвета задаются косвенно посредством указания их позиций (индексов) в массиве. Это позволяет сократить объём файлов. Например, 4-битовые пиксельные данные могут использоваться для представления изображений, содержащих 16 цветов. Определив для этих 16 цветов палитру, данные в файл записываются в виде чисел из диапазона 0…15. Программа визуализации, читая данные из файла, перекодирует их в соответствии с палитрой в триплеты, которые и используются для окрашивания точек на устройстве вывода. При глубине цвета 24 и выше палитра не используется.
|
В настоящее время часто используется глубина цвета в 32 бита. Данный режим работы графического устройства похож на режим в 24 бита, но в нем добавлен четвертый 8-битовый канал (альфа-канал), содержащий дополнительную информацию о прозрачности каждой точки. Существует режим pfCustom, предназначенный для реализации программистом собственных конструкций.
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!