Тема 12. Совершение нотариальных действий с иностранным элементом. Легализация. Апостиль — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Тема 12. Совершение нотариальных действий с иностранным элементом. Легализация. Апостиль

2017-06-04 279
Тема 12. Совершение нотариальных действий с иностранным элементом. Легализация. Апостиль 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Основные мировые системы нотариата. Особенности нотариата в отдельных странах системы Латинского нотариата.

2. Применение норм иностранного права в нотариальной практике.

3. Общие правила совершения нотариальных действий по делам с иностранным элементом. Правовое положение иностранных граждан и организаций на территории РФ. Нотариальные действия, совершаемые должностными лицами консульских учреждений Российской Федерации.

4. Совершение нотариальных действий в интересах или с участием иностранного гражданина или лица без гражданства. Особенности совершения нотариальных действий с участием граждан иностранных государств.

5. Международная действительность документов: проблема их легализации, принятие иностранных документов без легализации.

 

Задание 1. Перевод документов иностранцам.

Задание 2. Правовой статус иностранцев в нотариальном производстве.

Задание 3. Каковы особенности совершения нотариальных действий с участием граждан иностранных государств.

Задание 4. Принятие иностранных документов без легализации.

 

 

2.1.3. Методические указания по подготовке

И проведению семинарских (практических)

Занятий

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по подготовке к семинарам.

Семинар выполняет определенные функции. Первая – познавательная. Семинар ориентирован на получение знаний, на основе которых осуществляется деятельностное отношение к природному и социальному миру.

Вторая функция семинара – контрольная. Посредством педагогического контроля проверяются результаты обучения. Во время практического занятия определяется степень усвоения материала студентам. Основная форма организации контроля в структуре обучения – опрос. Опыт показывает, что при редком опрашивании обучающиеся перестают готовиться к занятиям. Постоянный доброжелательный контроль стимулирует систематическую подготовку к занятиям.

Семинарские занятия могут содержать до 30% практической составляющей, в качестве которой могут использоваться:

– решение задач;

– обсуждение проблемных вопросов или подготовленных обучающимися докладов;

– составление документов;

– поиск и анализ информации в источниках права, научных, справочных, учебных, методических источниках;

– моделирование ситуаций практической действительности.

Распространенной формой является вопросно-ответная форма семинарского занятия в виде беседы. Посредством опроса преподаватель проверяет собственную работу, правильность применяемых методов.

Семинар проводится по узловым и наиболее сложным вопросам (темам, разделам) учебной программы. Главная и определяющая особенность любого семинара - наличие элементов дискуссии, проблемности, диалога между преподавателем и студентам магистратуры и самими студентам магистратуры.

Рекомендуется:

1. Внимательное изучение плана семинарского занятия, списка рекомендованных источников и литературы, методических рекомендаций преподавателя.

2. Изучение программы дисциплины с целью уяснения требований к объему и содержанию знаний по изучаемой теме.

3. Изучение и доработка конспекта лекций, прочитанных преподавателем по темам, выносимым на семинарское занятие.

4. Изучение вопросов темы по учебнику и основным рекомендованным пособиям.

5. Изучение дополнительной литературы.

СТУДЕНТАМ рекомендуется:

– вести конспект прочитанного, записывать научные определения, краткие формулировки, сопоставлять различные точки зрения;

– продумать свой ответ по вопросам, составить краткий план ответа по каждому вопросу; выполнять творческие задания и решать задачи письменно в отдельной тетради; не требуется изучения всей рекомендуемой литературы;

– количество и объем изучаемых работ зависит от конкретной задачи: подготовки доклада, реферата, фиксированного выступления и т.д.;

– при ответе не следует повторять сказанное предыдущими выступающими, повторять самому, злоупотреблять временем другим способом;

– обязательно наличие нормативных актов по теме занятия; пользоваться при ответе учебниками, лекциями, нормативными актами можно лишь с разрешения преподавателя;

– перед консультацией, проводимой преподавателем, студент магистратуры должен хорошо продумать и четко сформулировать вопросы по тем темам, которые оказались недостаточно усвоенными им в процессе самостоятельной работы.

При подготовке классического семинара желательно придерживаться следующего алгоритма:

а) разработка учебно-методического материала:

-формулировка темы, соответствующей программе и госстандарту;

-определение дидактических, воспитывающих и формирующих целей занятия;

-выбор методов, приемов и средств для проведения семинара;

-подбор литературы для преподавателя и студентов бакалавриата;

-при необходимости проведение консультаций для студентов бакалавриата;

б) подготовка студентов бакалавриата и преподавателя:

-составление плана семинара из 3-4 вопросов;

-предоставление студентам 4-5 дней для подготовки к семинару;

-предоставление рекомендаций о последовательности изучения литературы (учебники, учебные пособия, законы и постановления, руководства и положения, конспекты лекций, статьи, справочники, информационные сборники и бюллетени, статистические данные и др.);

-создание набора наглядных пособий.

Первый этап состоит из вступительного слова преподавателя, где определяется цель, задачи, значимость темы, форма проведения занятия.

Второй этап – основное время семинарского занятия – предполагает обсуждение проблем темы. В арсенале преподавателя должны быть разнообразные вопросы, пробуждающие интерес к семинару. Это и информационные, и вызывающие дискуссию, и вопросы-подсказки. Педагог организует логические переходы от одного вопроса к другому.

Семинарские занятия целесообразно проводить с использованием:

– персональных компьютеров или их аналогов (ноутбуки, нэтбуки, планшетные компьютеры, мобильные устройства);

– справочно-поисковых систем «Консультант-плюс» или «Гарант»;

– интернет-ресурсов (официальные сайты органов государственной власти, организаций, учреждений; справочные источники; библиотечные ресурсы; специальные информационные ресурсы и др.).

Третий этап предполагает подведение итогов, обобщение результатов, исправление ошибок, оценку работы обучающихся. Целесообразно в конце занятия, в рамках каждой изучаемой темы обсуждать вопросы применения получаемых знаний, умений и навыков в дальнейшей практической деятельности.

В конце семинара рекомендуется дать оценку всего семинарского занятия, обратив особое внимание на следующие аспекты:

-качество подготовки;

-степень усвоения знаний;

-активность;

-положительные стороны в работе студентов;

-ценные и конструктивные предложения;

-недостатки в работе студентов;

-задачи и пути устранения недостатков.

Критерии оценки выступлений студентов бакалавриата и анализа, самоанализа:

степень глубины и целостности понимания учебного материала;

знания сущности характеристик, основных содержательных компонентов учебного материала;

знание фактов по существу учебного материала, умение ими оперировать;

умение логически и аргументировано излагать материал;

качественное владение терминологией;

сформированность практических умений и навыков.

Критерии самоанализа преподавателем семинарского занятия:

1.Целенаправленность: постановка проблемы, стремление связать теорию с практикой, с использованием материала в будущей профессиональной деятельности.

2.Планирование: выделение главных вопросов, связанных с профилирующими дисциплинами, наличие новинок в списке литературы.

3.Организация семинара: умение вызвать и поддержать дискуссию, конструктивный анализ всех ответов и выступлений, заполненность учебного времени обсуждением проблем, поведение самого преподавателя.

4.Стиль проведения семинара: оживленный, с постановкой острых вопросов, возникающей дискуссией или вялый, не возбуждающий ни мыслей, ни интереса.

5.Отношения «преподаватель - студенты бакалавриата»: уважительные, в меру требовательные, равнодушные, безразличные.

6.Управление группой: быстрый контакт со студентом бакалавриата, уверенное поведение в группе, разумное и справедливое взаимодействие со студентом бакалавриата или, наоборот, повышенный тон, опора в работе на лидеров, оставляя пассивными других студентов бакалавриата.

7.Замечания преподавателя: квалифицированные, обобщающие или нет замечаний.

8.Студенты бакалавриата ведут записи на семинарах: регулярно, редко, не ведут.

 

СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФИЛИАЛ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»

 

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

по направлению подготовки

Бакалавр юриспруденция

 

 

Учебно – методический комплекс по дисциплине (модулю)

«Нотариат»

Методические рекомендации по выполнению различных форм самостоятельной работы

 

 

Курс 4

Семестры 7

Формы обучения очная, заочная

Срок освоения ООП по форме обучения перечисляются все формы обучения на которых читается дисциплина ОФО, ОФО на базе СПО, ЗФО, ЗФО на базе СПО, ЗФО на базе ВПО

Квалификация выпускника бакалавр юриспруденции

Г. Краснодар, 2015

 

Составитель: Шакитько Татьяна Васильевна, доцент, кандидат юридических наук, доцент кафедры гражданского процессуального права.

 

_______________ «__» ________ 2015г.

 

Рецензент: ______________________________________________

 

 

________________ «__» _______ 201__г.

 

Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению 40.04.01 бакалавр юриспруденции, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.09.2013г. №1061 и от 29.10.2013г. №1199

 

Программа обсуждена на заседании кафедры государственно – правовых дисциплин Северо-Кавказского филиала Федерального Государственного бюджетного образова­тельного учреждения высшего образования «Российский государственный университет правосудия» (г. Краснодар) (протокол №___ от «____» ________ 2015г.)

 

Зав. кафедрой Попова Ю.А., профессор, доктор юридических наук

_______________ «__» ________ 2015г.

Рабочая программа одобрена учебно-методическим Советом Северо-Кавказского филиала Федерального Государственного бюджетного образова­тельного учреждения высшего образования «Российский государственный университет правосудия» (г. Краснодар) (протокол №___ от «____»_______ 2015г.).

 

© СКФ ФБГОУ ВО «РГУП»,2015

© Шакитько Т.В., 2015

 

 

2.2. Методические рекомендации по выполнению различных форм самостоятельной работы

Большое значение при изучении дисциплины«Нотариат» имеет правильно организованная самостоятельная работа бакалавров. Она предполагает соблюдение ряда методических правил. Приступая к изучению темы, необходимо усвоить лекционный материал и нормативный материал по теме. Задания должны быть прочитаны внимательно с тем, чтобы ни один вопрос не остался неучтенным. Кроме того, необходимо точно представлять, что требуется от магистранта при подготовке к семинарским занятиям, на какие конкретно вопросы надлежит отвечать. Отвечая на поставленные вопросы, нельзя ограничиваться краткими ответами в виде дачи определений юридических понятий и перечислений видов и признаков. Ответ должен быть мотивированным, полным, по возможности содержать обоснование суждения при наличии различных точек зрения на проблему в науке трудового права. Только тогда, когда принятая точка зрения или правовая позиция обоснована бакалавром приведенными правовыми нормами, относительно доказана их правильность, ответ можно считать полным.

2.2.1. Основные виды и содержание самостоятельной работы, формы контроля

Основными видами самостоятельной работы являются:

1) самостоятельная работа с литературой; самостоятельное изучение теоретического материала (оформление конспектов);

2) подготовка к семинарским занятиям, зачетам и экзаменам; выполнение индивидуальных заданий;

3) подготовка контрольных работ;

4) подготовка научных докладов для студенческих конференций, статей.

5) написание эссе.

Формы контроля

Текущий контроль - проверка усвоения учебного материала в ходе учебного процесса в форме:

-устного опроса (группового или индивидуального);

- проведения письменного и устного фронтального опроса (в том числе путем выполнения тестовых заданий);

- практического задания, решений конкретных ситуаций, в том числе из судебной практики;

проверки выполнения самостоятельной работы;

написания студентами докладов, рефератов, эссе.

Промежуточный контроль - проверка усвоения учебного материала в ходе экзаменационной сессии и предусматривает дифференцированный зачет (два вопроса).

2.2.2. Общие методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов

Необходимо предусмотреть развитие форм самостоятельной работы, выводя студентов к завершению изучения учебной дисциплины на её высший уровень.

Пакет заданий для самостоятельной работы следует выдавать в начале семестра, определив предельные сроки их выполнения и сдачи. Задания для самостоятельной работы желательно составлять из обязательной и факультативной частей.

Прежде чем приступать к выполнению самостоятельной работы, необходимо ознакомиться с учебным планом группы для того, чтобы определить, какое количество часов отведено в целом на изучение дисциплины, на аудиторную работу (в рамках лекционных и практических (семинарских) занятий), а также на самостоятельную работу.

Учебным планом предусмотрены определенные часы на самостоятельную работу студентов по каждой теме. После лекции по соответствующей теме студенту следует начать самостоятельную работу по дисциплине и получить индивидуальные задания.

Разумно начать работу с изучения теоретического материала, а приступить затем к написанию реферата либо выполнению других письменных заданий, имея необходимые знания.

Значительное количество времени требуется уделить самоподготовке. Рекомендации по организации самостоятельной работы студентов могут быть общего и частного характера. Самостоятельная работа предполагает выработанные навыки самоконтроля, например, первая степень самоконтроля предусматривает выявление в лекционном, хрестоматийном, нормативном материале понятий, законодательных норм, разъяснений государственных органов, отдельных положений нотариальных актов и др., вторая степень самоконтроля предназначена для проверки умения устанавливать взаимосвязь между основным и дополнительным материалом, третья степень самоконтроля направлена на воспроизводство ответа.

Студентам нашего Вуза предоставлена возможность иметь доступ к лицензионным Электронно – библиотечным системам: BOOK.ru., IPRbooks и ЭБС «ZNANIUM.COM». В настоящее время вся работа библиотеки строится с учетом требований времени, в связи с чем за последние годы в библиотеке появились мультимедийные и электронные учебники и учебные пособия, аудио и видеофильмы по учебным программам, что открыло путь к дистанционному образованию.

Подключая ЭБС к основному фонду библиотеки, вуз тем самым выполняет требования ФГОС по книгообеспеченности, а также удовлетворяет индивидуальные потребности читателей в конкретных изданиях.

С 2012 года в библиотеке установлен доступ к электронным ресурсам ИВИС. Программа включает в себя важнейшие научные журналы, архивные коллекции, летописи книжных палат России новостные ленты, прессу и многое другое.

Библиотека осуществляет библиотечно–библиографическое и информационное обслуживание читателей и на ряду с традиционным бумажным каталогом с 2009 года в библиотеке ведется электронный библиотечный каталог.

В качестве оценочных средств для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации целесообразно использовать тестовые задания.

Тест – это контрольное задание, отражающее степень усвоения деятельности определенного уровня в сочетании с определенной системой измерения и оценки качества усвоения.

Остановимся на Эссе. Вот какую трактовку понятия дает Википедия:

«Эссе́ (из фр. essai «попытка, проба, очерк», от лат. exagium «взвешивание») — литературный жанр, прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции.

Эссе выражает индивидуальные впечатления и соображения автора по конкретному поводу или предмету и не претендует на исчерпывающую или определяющую трактовку темы (в пародийной русской традиции «взгляд и нечто»). В отношении объёма и функции граничит, с одной стороны, с научной статьёй и литературным очерком (с которым эссе нередко путают), с другой — с философским трактатом.

Эссеистическому стилю свойственны образность, подвижность ассоциаций, афористичность, нередко антитетичность мышления, установка на интимную откровенность и разговорную интонацию. Некоторыми теоретиками рассматривается как четвёртый, наряду с эпосом, лирикой и драмой, род художественной литературы. Для русской литературы жанр эссе не был характерен. Образцы эссеистического стиля обнаруживаются у А. Н. Радищева («Путешествие из Петербурга в Москву»), А. И. Герцена («С того берега»), Ф. М. Достоевского («Дневник писателя»). В начале XX века к жанру эссе обращались В. И. Иванов, Д. С. Мережковский, Андрей Белый, Лев Шестов, В. В. Розанов, позднее — Илья Эренбург, Юрий Олеша, Виктор Шкловский, Константин Паустовский, Иосиф Бродский. Литературно-критические оценки современных критиков, как правило, воплощаются в разновидности жанра эссе»[5].

Таким образом, слово "эссе" пришло в русский язык из французского и исторически восходит к латинскому exagium (взвешивание), можно буквально перевести словами опыт, проба, попытка, набросок, очерк.

Это небольшого объема и свободной композиции прозаическое сочинение, которое выражает индивидуальные впечатления и соображения по конкретному юридическому вопросу и заведомо не претендует на исчерпывающую трактовку предмета.

«Краткая литературная энциклопедия» дает такое определение: «Эссе - это прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, трактующее частную тему и представляющее попытку передать индивидуальные впечатления и соображения, так или иначе с нею связанные».

Выделим некоторые признаки эссе, так как некоторое количество заданий бакалавриата с этим связано:

– наличие конкретной темы или вопроса;

– в эссе должны быть выражены индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу;

– предполагается новое слово о чем-либо;

– оцениваются в первую очередь личность автора в содержании эссе.

Важно написание эссе для бакалавров.

То, как бакалавр сумел описать свое видение проблемы, позволяет преподавателю определить, достаточно ли хорош этот человек для нотариальной системы, достаточен ли его объем знаний для того, чтобы оправдать надежды в будущем.

Цель эссе – развитие самостоятельного творческого мышления и письменное изложение собственных мыслей. Автору позволено научиться четко и грамотно формулировать мысли, использовать основные юридические понятия, структурировать информацию, находить и выделять причинно-следственные связи, доказывать свои мысли соответствующими примерами, аргументировать свои выводы. При всем этом мысли автора по проблеме излагаются в форме кратких тезисов и должны быть подкреплены доказательствами.

Традиционная структура эссе: вступление; тезис, аргументы; тезис, аргументы; – тезис, аргументы; заключение.

Следует учитывать особенности эссе:

1. Во вступлении ставится проблема, в заключении – дается мнение автора.

2. Следует выделять абзацы, красные строки.

3. Эмоциональность, экспрессивность, художественность повышает ценность работы.

Эссе бывают: философскими, литературно-критическими, историческими, художественными, художественно-публицистическими, духовно-религиозными и др. По форме: рецензии, лирической миниатюры, заметки, странички из дневника, письма и др. Различают их типы: описательные, повествовательные, рефлексивные, критические, аналитические и др. Существует классификация эссе: личностное, субъективное, объективное. Общие признаки эссе: небольшой объем; конкретная тема и подчеркнуто субъективная ее трактовка; свободная композиция; непринужденность повествования; внутреннее смысловое единство.

Правила написания эссе: наличие заголовка; внутренняя структура может быть произвольной; формулировке проблемы может предшествовать аргументация.

Типичные ошибки: 1.Плохая проверка 2.Утомительные предисловия. 3.Многословие 4. Длинные фразы.

 

2.2.3. Методические рекомендации для написания контрольных работ СТУДЕНТАМИ бакалавриата

В соответствии с учебным планом бакалавриата обу­чения выполняют письменную контрольную работу по дисциплине«Нотариат»

Этот вид учебной работы представляет собой форму письменной про­верки знаний, практических навыков бакалавра по изучению курса на примере конкретных вопросов.

При выполнении контрольного задания необходимо, прежде всего, ознакомиться с рабочей программой курса, усвоить соответствующие разделы учебника, подобрать и изучить относящиеся к заданию нормативно-правовые акты и рекомендуемую литературу, проанализировать суть и содержание постав­ленных вопросов и сформулировать письменный ответ. Ответ должен быть не только правильным по существу, достаточно полным, но, в то же время, кратким.

При изучении литературы студенту следует иметь в виду, что в законодательстве за последние годы произошли различные изменения, которые могут быть и не отражены в используемой литературе.

Контрольное задание должно быть правильно оформлено. На титульном листе работы указывается полное наименование учебного заведения и кафедры, на которой данная работа выполняется; фамилия, имя, отчество автора; фамилия и инициалы научного руководителя, номер группы, в которой учиться бакалавр.

Контрольное задание должно иметь план. Страницы работы должны быть пронумерованы, оставлены поля, сокращения слов не допускаются. В конце работы приводится список использованных нормативных правовых актов и литературы, с указанием места их официального опубликования. При цитировании авторов должны быть точные ссылки на источники.

Контрольное задание представляется преподавателю в сроки, установленные учебно-методической частью. По заочной форме обучения выполненные задания будут представляться для проверки в электронном виде на сайте Университета (филиала) с проставлением результата в электронной ведомости [6].

Электронные материалы размещены на http: // femida.raj.ru/

На главной странице для гостевого доступа необходимо ввести:

Логин: rap1998

Пароль: RAP1998

Контрольные задания, признанные по итогам проверки неудовлетворительными, возвращаются студенту для повторного выполнения. Отсутствие письменного решения задачи рассматривается как невыполнение контрольного задания. Студент, выполнивший и защитивший контрольное задание допускается к зачету по курсу.

2.2.4. Примеры решения типовых задач. Тренировочный материал по разбору кейсов: задания и ответы

Задача. Гражданин Петров А.А., считая свое увольнение с занимаемой должности незаконным, обратился к нотариусу, занимающемуся частной практикой, для разрешения возникшего спора и восстановление на работе.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.095 с.