Семинар-тренинг (использовать практикумы) — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Семинар-тренинг (использовать практикумы)

2017-06-04 190
Семинар-тренинг (использовать практикумы) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

– цель - приобретение нового опыта и уяснение теоретического материала путем решения казусов, взятых из нотариальной практики;

– задачи - развитие методики совершенствование нотариальной деятельности;

– является важным методическим приемом, позволяющим выстраивать взаимоотношения между преподавателем и студентам бакалавриата в конструктивном режиме;

– речь идет о конструировании идеальных образцов, в соответствии с которыми студентам бакалавриата - будущий профессионал мог бы находить адекватные способы решения той или иной задачи с учетом быстро меняющейся ситуации[4].

 

Семинар-дискуссия:

– диалогическое общение участников;

– накануне преподаватель, ведущий семинар, должен четко определить круг таких проблем, назвать основные литературные источники. Вполне допустимо отдельные крупные проблемы разделить на несколько более мелких, поручив их рассмотрение по желанию лучше подготовленным студентам бакалавриата;

– каждый из участников дискуссии должен научиться точно выражать свои мысли в докладе или выступлении по вопросу, активно отстаивать свою точку зрения, аргументированно возражать, опровергать ошибочную позицию;

– нужно различать «диалогоподобное» общение, когда каждый ведет свою «партию», и собственно диалог, когда идет совместное развитие темы дискуссии;

– частью семинара-дискуссии могут быть элементы «мозгового штурма», «деловой игры». В первом случае участники семинара стараются выдвинуть как можно больше идей, не подвергая их критике, а потом из них выделяются главные, наиболее заслуживающие внимания, которые обсуждаются и развиваются. Во втором случае семинар получает ролевую «инструментовку». Можно ввести роли ведущего, оппонента, рецензента, логика, психолога, эксперта и т.д. в зависимости от того, какой материал обсуждается;

– ведущий семинар-дискуссию получает полномочия преподавателя по руководству дискуссией, следит за аргументированностью и корректностью высказываний, регламентом и т.д.;

– особая роль в таком семинаре принадлежит преподавателю. Преподаватель должен:

1. Определить круг проблем и вопросов, подлежащих обсуждению.

2. Подобрать основную и дополнительную литературу по теме семинара для докладчиков и выступающих.

3. Распределять формы участия и функции студентов бакалавриата в коллективной работе.

4. Готовить студентов бакалавриата к выбранному ролевому участию.

5. Руководить работой семинара.

6. Подводить общий итог дискуссии.

Семинарское занятие - «круглый стол»:

– отражает особенности современного профессионального общения в нотариальной системе;

– осуществляются сотрудничество и взаимопомощь;

– каждый студент бакалавриата имеет право на интеллектуальную активность, заинтересован в достижении общей цели семинаров, принимает участие в коллективной выработке выводов и решений;

– студент бакалавриата занимает активную позицию.

Семинар-исследование:

– по предложению преподавателя студенты бакалавриата образуют небольшие группы из 7-9 человек, которые получают список проблемных вопросов по теме занятия;

– в течение 5-15 минут студенты бакалавриата обмениваются мнениями; готовят выступление. Подгруппа выделяет докладчика;

– остальные студенты бакалавриата подгруппы отвечают на вопросы, заданные преподавателем или студентам бакалавриата и других подгрупп;

– в конце занятия преподаватель подводит итоги и оценивает работу студентов бакалавриата.

Деловая игра:

– первая деловая игра, названная организационно-производственным испытанием, была разработана и проведена в 1932 г. в г. Ленинграде, но по ряду социально-исторических причин она была забыта в СССР и возродилась в 1957 г. в США с использованием ЭВМ. Сегодня деловые игры широко используются в учебном процессе за рубежом;

– позитивные и негативные стороны: позитивная подтверждает возможности деловых игр как инструмента формирования личности специалиста и активизации учебного процесса. Негативная связана с недостаточно глубоким пониманием сущности деловой игры, прежде всего как педагогического явления

– представляет собой форму воссоздания предметного и социального содержания будущей профессиональной деятельности специалиста, моделирования таких систем отношений, которые характерны для этой деятельности как целого; воспроизводится профессиональная обстановка, сходная по основным сущностным характеристикам с реальной;

– воспроизводятся лишь типичные, обобщенные ситуации в сжатом масштабе времени;

– обучающийся выполняет квазипрофессиональную деятельность. Знания и умения усваиваются им не абстрактно, а в контексте профессии, налагаясь на канву профессионального труда;

– Каждая деловая игра включает несколько этапов. Первый этап: подготовка к игре, которая длится примерно месяц. Студенты бакалавриата слушают лекции по определенной теме, изучают конкретные нотариальные производства. В свободное от учебы время посещают нотариальные конторы, знакомятся с дополнительной литературой. Роли распределяются на общем собрании участников с учетом их пожеланий, знаний, способностей и взаимоотношений. К началу игрового занятия участники готовят таблички, указывая в них фамилию и роль, которую предстоит играть.

Второй этап: начало игрового занятия (5-10 минут). Жюри разъясняет участникам деловой игры ее содержание, правила поведения. За опоздание и иные нарушения студенты бакалавриата наказываются штрафными баллами.

Третий этап: совершение определенных действий в нотариальной конторе, например, выдача свидетельства на долю в общем имуществе супругов и т.д.

Четвертый этап: подведение итогов игры (30-45 минут). Члены жюри анализируют и оценивают действия каждого ее участника, отмечают допущенные ошибки, выслушивают их возражения, предложения.

Разнообразие видов семинарских занятий, разумеется, не самоцель, а лишь средство обеспечения наиболее эффективного решения основных задач семинара.

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.