Вагоны (определение; классификация) — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Вагоны (определение; классификация)

2017-06-04 677
Вагоны (определение; классификация) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вагоном называется единица подвижного состава железных до­рог, предназначенная для перевозки пассажиров или грузов.

По назначению вагоны разделяют на грузовые и пассажирские.

К грузовым вагонам относятся крытые вагоны, полувагоны, плат­формы, цистерны, изотермические и вагоны специального назна­чения, служащие для перевозки определенных видов грузов (цемен­товозы, транспортеры, специализированные цистерны, вагоны для технических нужд, перевозки скота, живой рыбы и др.).

Парк пассажирских вагонов состоит из вагонов дальнего следо­вания, межобластного и пригородного сообщения.

По условиям эксплуатации различают вагоны магистральные, промышленного и городского транспорта.

В зависимости от ширины колеи вагоны бывают нормальной (1520 мм) и узкой колеи (750, 900 и 1060 мм).

По габариту подвижного состава различают вагоны, предназна­ченные для обращения по всей железнодорожной сети страны; ваго­ны, обращение которых допустимо только на реконструированных участках дорог РФ, и вагоны для международных сообщений.

По конструкции кузова, материалу и технологии изготовления ва­гоны подразделяются на цельнометаллические и вагоны с металличес­ким каркасом кузова и деревянной обшивкой, а также сварные и клепа­ные; по числу осей – на четырех-, шести-, восьми- и многоосные.

Большинство грузовых вагонов четырехосные. Имеется незна­чительное количество шестиосных полувагонов, а также восьмиосных полувагонов и цистерн.

В качестве пассажирских в основном используются четырехосные цельнометаллические вагоны, обладающие большой прочностью и достаточно высокой комфортабельностью. Цельнометаллические вагоны, кроме багажных, имеют генераторы для выработки элект­роэнергии при движении поезда, принудительно-вытяжную венти­ляцию, а некоторые из них – установки для кондиционирования воздуха, водяное, комбинированное или электрическое отопление.

 

Пассажирский парк вагонов

Пассажирский парк (рис. 3.1) составляют вагоны, предназначенные для перевозки пассажиров (пассажирские), а также почтовые, багаж­ные, вагоны-рестораны и служебно-технические (служебные, вагоны-лаборатории, санитарные, ва­гоны-клубы и другие пасса­жирские вагоны специального назначения).

 

Рисунок 4.1 – Пассажирский вагон

 

Парк пассажирских ваго­нов делится на рабочий, уча­ствующий в перевозках пасса­жиров, и нерабочий, в который входят неисправные вагоны, используемые для технических нужд. Все вагоны пассажирско­го парка приписаны к дорогам в количестве, устанавливаемом МПС. Вагоны пассажирского парка либо постоянно обращаются в пределах дороги (местное и пригородное сообщения), либо после каж­дого рейса вновь возвращаются на дорогу, к которой они приписаны (дальнее сообщение). Кроме того, пассажирские вагоны приписыва­ют к определенному депо, которое осуществляет их ремонт и техни­ческое обслуживание. Трафарет о приписке вагона к тому или друго­му депо наносится на торцевую стену вагона.

Пассажирские вагоны имеют кузова с окнами, дверьми, тамбу­рами, помещением для пассажиров; туалетными отделениями. Пас­сажирские поезда, сформированные из вагонов пассажирского парка, в соответствии с назначением и дальностью перевозок под­разделяют на дальние, следующие на расстояния свыше 700 км, местные – до 700 км и пригородные – до 150 км. Внутреннее уст­ройство и оборудование вагонов этих видов поездов различные.

Вагоны, предназначенные для перевозки пассажиров на большие расстояния, имеют жесткие и мягкие полки для лежания, багажные полки, системы водоснабжения, отопления, вентиляции и освещения, а также другие устройства, обеспечивающие необходимые удобства для пассажиров. По внутренней планировке вагоны делятся на купи­рованные и некупированные (открытые). Купированные вагоны под­разделяются на жесткие, мягкие, мягко-жесткие. В последних – одна половина вагона имеет жесткие диваны, а другая – мягкие.

Вагоны пригородного и местного сообщений, находящиеся в пути сравнительно короткое время, рассчитаны на максимальную вместимость. В них устанавливаются жесткие, мягко-жесткие дива­ны или мягкие кресла (внутренних перегородок нет).

Внутреннее устройство почтовых, багажных, специальных ва­гонов и вагонов-ресторанов определяется их назначением. Вагоны-рестораны предназначены для обеспечения питанием пассажиров в пути следования, почтовые – для перевозки писем, посылок и дру­гого почтового груза, а багажные – для багажа.

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.