Качество фармацевтических товаров — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Качество фармацевтических товаров

2017-06-04 928
Качество фармацевтических товаров 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Качество товара -одной из основополагающих характеристик, оказ. решающее влияние на создание потребительских предпочтений и формирование его конкурентоспособности. Качество продукции — это совокупность свойств продукции, обуславливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.

Обычно потребности выражаются через определенные характеристики на основе установленных критериев, которые формулируются в виде требований к качеству

Требования к качеству — это выражение определенных потребностей или их перевод в набор количественно или качественно установленных требований к характеристикам объекта, чтобы дать возможность их реализации и проверки

Качество лекарственных средств — соответствие лекарственных средств государственному стандарту качества лекарственных средств.Основными документами являются ФС, ФС предприятия, гос. и отраслевые стандарты, технические условия.

Одной из задач товароведения является обеспечение необходимого качества фармацевтических товаров в процессе физич его перемещения от производителя к потребителю.

Обеспечение качества товаров — совокупность планируемых и систематически проводимых мероприятий, направленных на формирование и сохранение установленных требований к качеству товаров.Две группы факторов: 1)формирующие качество - относится качество разработки, проектирования и изготовления, которое включает качество нормативно-технической документации, оборудования и инструментов, труда работников, соблюдение технологии производства. 2)сохраняющие качество -являются результатом использования технологических товароведческих методов. К сохраняющим факторам относятся упаковка, маркировка, хранение.

Оригинальные лекарственные средства, дженерики

Оригинальные ЛС-ЛП, поступившие в обращение с зарег-ми собственными названиями(«бренды» или «бренднеймы».

Дженерики,или воспроизвед-е ЛС —ЛП, поступившие в обращение после истечения срока действия исключительных патентных прав на оригинальные ЛС. По окончании срока действия патента любая фарм компания может приобрести право производить свою версию оригинального препарата, т.е. дженерик.

Хран-е перевязочного материала и ЛС требующие защиты от воздействия пониженной температуры.

Хранения лекарственных средств, требующих защиты от воздействия понижен. t.
1. относятся такие, физ-хим состояние которых после замерзания изменяется и при последующем согревании до комнатной температуры не восстанавливается (40% раствор формальдегида, растворы инсулина и др.).

2. 40% раствор формальдегида (формалин) следует хранить при температуре не ниже +9 град.С. При появлении осадка выдерживают при комнатной температуре, затем раствор осторожно сливают и используют в соответствии с фактическим содержанием формальдегида.

3. Ледяную уксусную кислоту следует хранить при температуре не ниже +9 град.С. При появлении осадка кислоту выдерживают при комнатной температуре до растворения осадка. В случае, если осадок не растворяется, жидкую часть кислоты сливают и используют в соответствии с фактическим содержанием уксусной кислоты в препарате.
4. Медицинские жирные масла требуется хранить при температуре в пределах от +4 до +12 град.С. При появлении осадка их выдерживают при комнатной температуре, декантируют и проверяют на соответствие всем требованиям ГФ. При появлении осадка масла в медицинской практике не используются.

5. Недопустимо замерзание препаратов инсулина

 

Билет № 10.

Товарная политика

Товарная политика —основные направления формирования ассортимента организации. Товарный ассортимент фарм организации имеет важное соц-эконом зн-е, т.к. его кач-во определяет полноту удовлетворения покупательского спроса и уровень торгового обслуживания субъектов рынка. Рац. сформированный ассортимент ускоряет оборачиваемость товарной массы и повышает эффективность деятельности предприятия.

Товарная политика организации предусматривает решение следующего комплекса проблем:

1. формирование товарной номенклатуры;

2. оптимизация ассортимента производимых и реализуемых товаров и услуг с точки зрения их потребительских характеристик и особенностей технологии производства и сбыта;

3. обновление ассортимента в целом и по отдельным товарным единицам с учетом жизненного цикла; 4. реализация рациональной ассортиментной политики (обеспечение конкурентоспособности предлагаемых товаров и услуг): определение маркетинговых характеристик ассортимента: оптимальной широты, насыщенности, глубины и гармоничности товарного ассортимента;

5. оптимизация ассортимента с учетом рентабельности продажи единицы продукции; 6. наличие ассортиментных позиций из перечней и списков, регулирующих отношения на фармацевтическом рынке (обязательный; жизненно необходимых и важнейших ЛC;

6. препаратов, отпускаемых без рецепта врача; наркотических, сильнодействующих и др.).

Т.к.товарная номенклатура организации представляет собой совокупность ассортиментных групп товаров и товарных единиц, то ее формирование будет зависеть от подходов фармацевтической организации к объединению товаров в группы.

2. Маркировка лекарственных средств и изделий медицинского на­значения.

№1692 30дек 2011

Маркировка — это одно из средств товарной информации, которое представляет собой текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные на упаковку и (или) товар и предназначенные для идентификации товара или отдельных его свойств, доведения до потребителя информации об изготовителях, качественных и количественных характеристиках товара.

*В зависимости от места нанесения: производственную и торговую маркировку.

Маркировка может включать три элемента: текст, рисунок и информационные знаки.

Товарный знак -это любое название, символ, рисунок или их комбинация, используемые для обозначения товаров компании, отличающие их от товаров конкурентов. Право на товарный знак охраняется законом. Регистрация товарного знака действует 10 лет.

Знак соответствия, или качества — это защищенный в установленном порядке знак, применяемый или выданный в соответствии с правилами системы сертификации, указывающий, что обеспечивается необходимая уверенность в том, что данная продукция соответствует конкретному стандарту или другому нормативному документу.

Штриховые коды — это определенное число, присваиваемое каждой конкретной единице товара, которая характеризуется ценой, размером, массой, цветом, качеством; наносится в виде набора штрихов и пробелов разной ширины. Существует несколько стандартов штриховых кодов, наиболее распространенным среди которых является EAN-13. Следует знать, что в штриховом коде отсутствуют сведения о стране-изготовителе.

На внутренней и внешней упаковках хорошо читаемым шрифтом на русском языке указываются:

1. название лекарственного средства и его международное номенклатурное название 2. название и юридический адрес предприятия-производителя. 3. номер серии и дата изготовления, 4. способ применения препарата (в виде инъекций, в виде таблеток внутрь, в виде свечей в прямую кишку и т.д.); 5. доза и количество доз в упаковке 6. срок годности — дата выработки препарата и дата конечной 7. условия отпуска (по или без рецепта врача); 8. условия хранения 9. меры предосторожности при применении лекарственного средства

Функции маркировки: информационной, идентифицирующей, мотивационной, эмоциональной, самой важной является идентифицирующая, так как именно с идентификации товара начинается его экспертная оценка.

Маркировка лекарственных препаратов, изготовленных в условиях аптеки

Обозначения этикеток для оформления лекарственных препаратов в зависимости от способа их применения подразделяются на:

1) «Внутреннее зеленая;2) «Наружное» оранжевая;3) «Для инъекций» синяя.4) «Глазные капли», «Глазная мазь» розовая;

Упаковка изготовленной лекарственной формы должна иметь этикетку, с указанием медицинской эмблемы (чаша со змеей).

В зависимости от лекарственной формы этикетки для внутреннего или наружного применения подразделяются на следующие виды: «Микстура», «Капли», «Порошки», «Мазь», «Капли в нос», «Глазные капли» «Для инъекций».

*На этикетках для оформления лекарственных препаратов индивидуального изготовления указывается следующая информация:

1) наименование аптеки;2) местонахождение (юридический адрес) аптеки;3) номер рецепта;

4) фамилия, имя, отчество больного;5) обозначение в зависимости от лекарственной формы и способа применения 6) подробный способ применения:7) дата изготовления;8) срок хранения (количество дней);

9) предупредительная надпись «Беречь от детей».

*дополнит.этикетки

 

Билет.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.