ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ, РЕГУЛИРОВКА И РЕМОНТ РОГОВОГО РАЗРЯДНИКА СО СНЯТИЕМ НАПРЯЖЕНИЯ — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ, РЕГУЛИРОВКА И РЕМОНТ РОГОВОГО РАЗРЯДНИКА СО СНЯТИЕМ НАПРЯЖЕНИЯ



1. Состав исполнителей

Электромонтер 6 разряда......................,.............................................1

Электромонтер 5 разряда.......................................................................1

Электромонтер 4 разряда.....;.....i..........................................................1

2. Условия выполнения работ

Работа выполняется:

2.1. Со снятием напряжения с использованием рабочей площадки ав­томотрисы (дрезины); с использованием навесной лестницы 3 м; с подъе­мом на высоту.

2.2. С перерывом в движении поездов, в "окно" продолжительностью 0,5 ч.

2.3. По наряду и приказу энергодиспетчера. Цри работе на станцион­ных путях —. по согласованию с дежурным по станции.

3. Механизмы, приборы, монтажные приспособления, инструмент, защитные средства и сигнальные принадлежности

Автомотриса (дрезина) с рабочей площадкой, шт............................. 1

Лестница навесная 3 м, шт...................................................................1

Набор инструмента электромонтера, компл.......................................1

Ножовка по металлу с запасным полотном, шт..................................1

Полотно наждачное, лист или щетка металлическая, шт................. 1

Линейка измерительная, шт……………………………………………1

Шаблон, шт...........................................................«.........-.............-.......1

Штанга заземляющая, шт................................................................. ...2

Перчатки диэлектрические, пар.........................................................1

Пояс предохранительный, шт...........................................................2

Каска защитная, шт..................................................-............................3

Жилет сигнальный, шт."............................................•.........................-'3

Сигнальные принадлежности, компл...................................................1

Радиостанция переносная, шт............................................«.................1

Аптечка, компл......................................................................................I

, 4'. Норма времени на один роговый разрядник — 0,678 чел. ч.

Примечание. При работе с дрезины АДА/ или автомотрисы АГВ к норме времени добавлять 0,450 чел. ч. на перевод дрезины (автомотрисы) из транс­портного положения в рабочее и обратно по окончании работ.

5. Подготовительные работы и допуск к работе

5.1. Накануне работ передать энергодиепетчеру заявку на выполне­ние работ со снятием напряжения с применением изолирующей рабо­чей площадки автомотрисы (дрезины) с перерывом в движении поез­дов и предоставление "окна" с указанием времени, места и характера работ.

5.2. Получить наряд на производство работ и инструктаж от лица, вы­давшего его.

5:3. В соответствии с результатами обходов и объездов с осмотром, диагностических испытаний и измерений подобрать необходимые мате­риалы и детали для замены изношенных. Проверить внешним осмотром их состояние, комплектность, качество изготовления и защитного покрытая, прогнать резьбу на всех резьбовых соединениях и нанести на нее смазку.



5.4. Подобрать защитные и монтажные средства, инструмент и сиг­нальные принадлежности, проверить их исправность и сроки испытаний. Погрузить их, а также подобранные материалы и детали На транспорт­ное средство, организовать доставку вместе с бригадой к месту работы.

5.5. Получить приказ энергодиспетчера с указанием времени начала и окончания работ ("окна"); При работе на станционных путях согласовать ее выполнение с дежурным по станции, оформив запись в "Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контакт­ной сети".

После закрытия пути перегона или станции, получить разрешение де­журного по станции на его занятие. На перегон автомотриса отправляет­ся на правах хозяйственного поезда порядком, установленным Инструк­цией по движению поездов.

5.6. По прибытии на место работы провести текущий инструктаж по технике безопасности с росписью в наряде.

5.7. Заземлить провода и оборудование, с которых снято заземление, переносными заземляющими штангами с обеих сторон места работы, в соответствии с нарядом.

5.8. Подняться на рабочую площадку автомотрисы, поднять и закре­пить перила ограждения.

5.9. Осуществить допуск к производству работ.

6. Схема последовательного технологического процесса

№ п/п Наименование операций Содержание операций, технологические требования и нормы
2 '
6.1. Проверка заземления опоры и разрядника 6.1.1. Проверить целостность и исправность зазем­ления опоры и надежность присоединения его к тяго­вому рельсу.4 6.1.2. Проверить состояние и исправность заземле­ния кронштейна разрядника на тяговый рельс или среднюю точку дроссель-трансформатора. Кронштейн под роговый разрядник, при отсутствии изоляции заземляемого рога, должен быть изолиро­ван от опоры и присоединен к тяговой рельсовой цепи двумя заземляющими спусками наглухо (без защит­ных устройств). Заземляющие спуски должны быть проложены изолированно от опоры на деревянных (полимерных) изолирующих прокладках. При наличии изоляции заземляемого рога кронш­тейн от опоры не изолируется. 6.1.3. Подтянуть ослабленные крепления, а изношен­ные детали — заменить. Работы выполняются и нор­мируются по Технологическим картам № 2.2.12 или № 2.2.13 книги II настоящего сборника.
6.2 Проверка и текущий ремонт раз­рядника 6.2.1. Осмотреть {используя навесную лестницу 3 м) поперечный электросоединитель и место подключе­ния к нему шлейфа разрядника. При наличии подга-ров или окисления в местах соединений произвести их переборку с зачисткой контактных поверхностей проводов и соединительных зажимов наждачным по­лотном до металлического блеска с предварительной очисткой их от смазки и загрязнения тряпкой, смо­ченной в бензине. 6.2.2. Развернуть рабочую площадку в сторону опо­ры к месту установки на ней рогового разрядника. При установке разрядника на металлической или двутавровой железобетонной опоре допускается подъем к месту установки разрядника Непосредственно по оно--ре, а при установке разрядника на вершине коничес­кой железобетонной опоре — по приставной лестни­це 9 м. 6.2.3. Проверить состояние, произвести регулиров­ку и ремонт разрядника. Работы выполнять руковод­ствуясь технологическими требованиями и нормами, изложенными в п.гг. 6.3.2 — 6.3.7 Технологической кар­ты № 2.2.9 книги II настоящего сборника. 6.2.4. Исполнителю спуститься вниз, рабочую пло­щадку автомотрисы развернуть вдоль пути, перемес­титься к следующему месту работы.

7. Окончание работ



7.1. Собрать материалы, монтажные приспособления, инструмент; за­щитные средства й погрузить их на автомотрису.

7.2. Привести рабочую площадку автомотрисы в транспортное поло­жение. Снять заземляющие штанги.

При работе с автомотрисы на перегоне возвратить ее на станцию при мыкания на правах хозяйственного поезда порядком, установленны» Инструкцией по движению поездов.

7:3. Дать уведомление энергодиспетчеру об окончании работ. Прира боте на станции оформить запись в "Журнале осмотра путей, стрелоч ных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети"

7.4. Возвратиться На производственную базу ЭЧГК.

Технологическая карта № 2.2.11.

ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ, РЕГУЛИРОВКАИ РЕМОНТ ТРУБЧАТОГО РАЗРЯДНИКА

1. Состав исполнителей

Исполнители Непосредственно с , ОПОРЫ С приставной лестницы
Электромонтер 6 разряда I
Элекгоомонтев 5 разряда
Электромонтер 4 разряда

2. Условия выполненвя работ

Работа выполняется:

2.1. Со снятием напряжения с проводов и оборудования в зоне рабо­ты; непосредственно с опоры или с применением приставной лестницы 9 м; с подъемом на высоту; с перерывом в движении поездов, в "окно" продолжительностью 0,3 ч.

2.2. По наряду и приказу энергодиспетчера.

3. Механизмы, приборы, монтажные приспособления, инструмеят, защитные средства и сигнальные принадлежности

Лестница приставная 9 м (при работе на конической железобетонной

опоре), шт...............................................................................................1

Набор инструмента электромонтера, компл........................................1

Ножовка по металлу с запасным полотном, шт.....,....................1

Полотно наждачное, лист или щетка металлическая, шт................... 1

Линейка измерительная, шт................................................................1

Шаблон, шт...............:.............................i"...........-.........;.........................1

Штанга заземляющая, шт...................................................................2

Перчатки диэлектрические, пар....................................................:...... 1

Пояс предохранительный, нгг.................Л.......................................3

Каска защитная, шт..::.. .......:.......... .....по числу исполнителей

Жилет Сигнальный, шт.............................:....... по числу исполнителей

Сигнальные принадлежности, компл .....Л............................................1

Аптечка, компл.................:.......................;............................................1

4. Норма времени н* один разрядянх, чел. ч.

на металлической Ш1И железобетонной двутавровой опоре.........0,425

на железобетонной конической опоре............-----------.......------0,686

5. Подготовительные работы в допуск ж работе

5.1. Накануне работцередатъ энергодиспетчеру заявку на выполнение работ со снятием "напряжения в зоне работ, непосредственно с опоры или с применением приставной лестницы 9 м, с подъемом на высоту, с перерывом в движений поездов и предоставление "окна", с указанием времени, места и характера работ.

5.2. Получить наряд на производство работ и инструктаж от лица, вы­давшего его. j

5.3. В соответствии с результатами обходов й объездов с осмотром, диагностических испытаний и измерений подобрать необходимые мате­риалы и детали для замены изношенных. Проверить внешним осмотром их состояние, комплектность, качество изготовления и защитного по­крытия, прогнать резьбу на всех резьбовых соединениях и нанести на нее смазку.

5.4. Подобрать монтажные приспособления, защитные средства, сиг­нальные принадлежности и инструмент, проверить их исправность и сроки испытаний. Погрузить их, а также подобранные материалы и детали на транспортное средство, организовать доставку вместе с бригадой к месту работы.

5.5. По прибытии на место работы провести текущий инструктаж по технике безопасности с росписью в наряде.

5.6. Получить приказ энергодиспетчера с указанием о снятии напря­жения в зоне работы, времени начала и окончания работ.

5.7. Заземлить провода и оборудование, с которых снято напряжение, переносными заземляющими штангами с обеих сторон места работы в соответствии с нарядом.

5.8. При работе на железобетонной конической опоре установить и закрепить на опоре приставную лестницу 9 м.

5.9. Осуществить допуск к производству работ.

6. Схема последовательного технологического процесса

№ п/п Наименование операций Содержание операций, технологические требования и нормы
•з ■-■..•■•■ '
6,1. Проверка заземления опоры и разрядника 6.1.1. Проверить целостность и исправность зазем­ления опоры и разрядника, надежность присоедине­ния заземляющих проводников к тяговому рельсу или к отдельному заземлителю сопротивлением не менее 10 Ом; заземлитель, при этом, должен располагаться на расстоянии не менее 3 м от ближайшего рельса. 6Л ,2. Подтянуть ослабленные крепления, а изношен­ные детали — заменить. Работы выполняются и нор­мируются по Технологическим картам № 2.2.12 или №2v2.13 книги Н настоящего сборника.
6.2. Проверка и текущий ремонт раз­рядника 6.2.1. Подняться Исполнителю непосредственно по опоре или по Приставной лестнице к месту установки разрядника на опоре ,(или консоли). 6.2.2. Проверить положение трубчатого разрядника. Он должен быть установлен под углом 15 — 20° к го­ризонтали, а в местах повышенной загрязненности — до 45°. Чтобы исключить вероятность межфазных за­мыканий или замыканий контактной сети на землю при срабатывании разрядника он должен быть уста­новлен таким образом, чтобы в зоне выхода выхлоп­ных газов не находились тросы, провода, изоляторы и поддерживающие конструкции (ионизированные газы имеют повышенную проводимость). 6.2.3. Проверить крепление разрядника на кронш­тейне, кронштейна на опоре и место подключения к нему шлейфа. Сечение провода шлейфа должно быть не менее 25 мм2 по меди. Все ослабленные крепления подтянуть ключом, на резьбовые соединения нанести смазку. 6.2.4. Проверить линейкой зазор внешнего искро­вого промежутка. Он должен быть для контактной сети 40 мм, а для питающей линии и ДПР — 60 мм. При необходимости произвести регулировку путем пере­мещения разрядника в месте его закрепления на кронштейне или изменением длины и положения электрода. При необходимости замены электрода (3) на опор­ном изоляторе (4), временно закрепить за опору или консоль шлейф (5) разрядника, после чего снять плашечные зажимы (6) в узле крепления шлейфа и элек­трода на изоляторе. Зачистить контактные соединения, установить новый электрод (6) и присоединить его к шлейфу (5) и опорному изолятору (4), снять времен­ное крепление шлейфа за опору или консоль. 6.2.5. Осмотреть и очистить наружную поверхность трубки и опорного изолятора, проверить крепление разрядника к конструкции, заделку трубки в наконеч­нике и состояние внешних электродов. Наличие сле­дов оплавления на наконечнике трубки или на элект­родах свидетельствует о неудовлетворительной работе разрядника. При обнаружении оплавлении наконечника труб­ки или электродов внешнего искрового промежутка, повреждения лакового покрытия трубки, трещин, вздутий, ожогов и других видимых дефектов, которые могут нарушить нормальную работу разрядника, его необходимо заменить. На опорном изоляторе не допускаются сколы на ребрах фарфора общей площадью более 3 см2, про­дольные и радиальные трещины изоляционных дета­лей или оконцевателей. 6.2.6. Очистить от грязи дугогасительный канал внут­реннего искрового промежутка, измерить шаблоном его длину и внутренний диаметр на расстоянии 10 — 15 см от кольцевого электрода: Допускается увеличе­ние диаметра не более чем на 3 мм (20 — 25 %). Вели­чина внутреннего искрового Промежутка должна быть 175+ 5 мм. 6.2.7. Установить указатель срабатывания в рабочее положение, исполнителю спуститься на землю.

7. Окончание работ

7.1. Отсоединить приставную лестницу от опоры и опустить ее на землю.

7.2. Снять заземляющие штанги.

7.3. Собрать материалы, монтажные приспособления, инструмент, за­щитные средства и погрузить их на транспортное средство.

7.4. Дать уведомление энергодиспетчеру об окончании работ.

7.5. Возвратиться на производственную базу ЭЧК.






Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...





© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.009 с.