Философский метод, рассматривающий действительность всесторонне, в развитии, — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Философский метод, рассматривающий действительность всесторонне, в развитии,

2017-06-04 313
Философский метод, рассматривающий действительность всесторонне, в развитии, 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Кафедра философии

Итоговые тесты по философии

 

1. Философия отражает взаимосвязь между такими предельными категориями, как:

А) Человек - Мир

В) Материя - Идея

С) Бытие - Мышление

D) Сознание - Дух

Е) Природа - Культура

2. Формы мировоззрения:

A) Сознание, мышление, разум

B) Миф, религия, философия

C) Бог, природа, общество

D) Онтология, гносеология, аксиология

Е) Человек, личность, индивид

3. Учение о бытии:

A) Онтология

B) Эпистемология

C) Метафизика

D) Аксиология

Е) Антропология

4. Философская теория ценностей - это:

A) Антропология

B) Аксиология

C) Гносеология

D) Онтология

E) Методология

5. Определите, к какому философскому направлению относится приведенное ниже суждение о пространстве и времени: «Пространство и время – это формы нашего восприятия»:

А) Субъективный идеализм

В) Объективный идеализм

С) Метафизический материализм

D) Диалектический материализм

Е) Механистический материализм

6. Форма чувственного познания:

A) Понятие

B) Аксиома

C) Умозаключение

D) Восприятие

Е) Суждение

7. Признание двух субстанций в основании бытия:

A) Плюрализм

B) Дуализм

C) Монизм

D) Конвенционализм

E) Параллелизм

8. Агностицизм – это учение:

А) О материальном единстве мира

В) О принципиальной непознаваемости мира

С) О сущности человека

D) О происхождении мира

Е) О принципиальной познаваемости мира

Философский метод, рассматривающий действительность всесторонне, в развитии,

в движении и во взаимосвязи всех ее элементов:

А) Анализ

B) Синтез

C) Диалектика

D) Метафизика

Е) Индукция

Метод, основанный на мысленном разложении предмета, явления

на составляющие его части и стороны:

А) анализ

B) синтез

C) диалектика

D) метафизика

Е) эклектика

11. Субстанция, архэ - это:

A) Первооснова бытия

B) Перводвигатель бытия

C) Основа познания

D) Основа ценности

E) Элемент познания

12. Движение мысли от знания фактов к знанию законов:

А) Дедукция

В) Индукция

С) Моделирование

D) Верификация

Е) Фальсификация

13. Категория «меры» означает:

А) Количественную характеристику предмета

В) Качественную характеристику предмета

С) Математическую величину

D) Физическую величину

Е) Качественно-количественную границу предмета

14. Какое из нижеследующих определений наиболее полно отражает статус категории?:

А) Абстрактные понятия

В) Фундаментальные понятия

С) Формы чувственного познания

D) Формы рационального познания

Е) Научные термины

15. Выделите определение объекта познания:

A) Весь материальный мир

B) Часть материального мира

С) Весь духовный мир

D) То, на что направлена преобразующая и познавательная деятельность человека

Е) Тот, кто преобразует и познает объективный мир

16. Любое изменение, преобразование, процесс - это:

A) эволюция

B) развитие

C) инволюция

D) движение

Е) рост

Основоположник даосизма

А) Конфуций

В) Лао-Цзы

С) Шан-Ди

D) Мен-Цзы

Е) Хуан-Ди

18. Цзюн-цзы – в философии Конфуция это:

А) Благородный человек

В) Низкий человек

С) Чиновник

D) Военачальник

Е) Государственный деятель

19. Автор высказывания «Я подражаю истине, но не создаю, я верю в древность и люблю ее»:

A) Конфуций

B) Лао-Цзы

C) Мо-Ди

D) Будда

Е) Мэн-цзы

20. «Недеяние» - это этический принцип:

A) Даосизма

B) Конфуцианства

C) Натурфилософии

D) Легизма

E) Школы имен

21. Принцип «Жень» означает:

А) Уважение к старшим

В) Человеколюбие

С) Честность

D) Скромность

Е) Праздность

22. Причины человеческих страданий по буддизму:

А) В жажде наслаждения

В) В поклонении небу

С) В стремлении к нирване

D) В поклонении духам предков

Е) В любви к человеку

23. «Будда» в соответствующем религиозно-философском учении - это:

А) родовое имя принца Гаутамы Шакьямуни

В) Просвещенный

С) Мудрый

D) Просветленный

E) Всемогущий

Кто разработал основные законы диалектики?

A) Г.Гегель

B) Л. Фейербах

C) И.Кант

D) И.Фихте

E) Ф.Шеллинг

104. Родоначальник классической немецкой философии:

A) Г.Гегель

B) Л. Фейербах

C) И.Кант

D) И.Фихте

E) Ф.Шеллинг

Кто является автором принципа «Адам бол», выражающего нацеленность его мировоззренческих устремлений на фундаментальные основания бытия?

A) Шакарим Кудайбердиев

B) Шокан Уалиханов

C) Абай Кунанбаев

D) Ахмет Байтурсынов

E) Ыбрай Алтынсарин

Кафедра философии

Итоговые тесты по философии

 

1. Философия отражает взаимосвязь между такими предельными категориями, как:

А) Человек - Мир

В) Материя - Идея

С) Бытие - Мышление

D) Сознание - Дух

Е) Природа - Культура

2. Формы мировоззрения:

A) Сознание, мышление, разум

B) Миф, религия, философия

C) Бог, природа, общество

D) Онтология, гносеология, аксиология

Е) Человек, личность, индивид

3. Учение о бытии:

A) Онтология

B) Эпистемология

C) Метафизика

D) Аксиология

Е) Антропология

4. Философская теория ценностей - это:

A) Антропология

B) Аксиология

C) Гносеология

D) Онтология

E) Методология

5. Определите, к какому философскому направлению относится приведенное ниже суждение о пространстве и времени: «Пространство и время – это формы нашего восприятия»:

А) Субъективный идеализм

В) Объективный идеализм

С) Метафизический материализм

D) Диалектический материализм

Е) Механистический материализм

6. Форма чувственного познания:

A) Понятие

B) Аксиома

C) Умозаключение

D) Восприятие

Е) Суждение

7. Признание двух субстанций в основании бытия:

A) Плюрализм

B) Дуализм

C) Монизм

D) Конвенционализм

E) Параллелизм

8. Агностицизм – это учение:

А) О материальном единстве мира

В) О принципиальной непознаваемости мира

С) О сущности человека

D) О происхождении мира

Е) О принципиальной познаваемости мира

Философский метод, рассматривающий действительность всесторонне, в развитии,

в движении и во взаимосвязи всех ее элементов:

А) Анализ

B) Синтез

C) Диалектика

D) Метафизика

Е) Индукция


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.035 с.