Государственная экологическая экспертиза — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Государственная экологическая экспертиза

2017-06-04 356
Государственная экологическая экспертиза 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Упражнения

 

1. Опишите схему экспертизы воздействий комбината «Североникель» на окружающую среду Кольского Заполярья.

Исходные данные. Добыча руды открытым способом с использованием взрывчатых веществ. Перевозка автомобильным транспортом. Обогащение флотацией. Сброс очищенных вод в рыбохозяйственный водоем. Выплавка металла. Северная тайга на пределе ареала. Трансграничное воздействие на Норвегию и Финляндию.

Вариант ответа. Идентификация факторов и источников воздействия на компоненты окружающей среды, определение уязвимых компонентов окружающей среды, оценка защищенности жилых массивов, перечень возможных экологических ущербов, предложение компенсационных мероприятий и мониторинговых программ.

2. Предложите способы оценки воздействия на окружающую среду при освоении алмазного месторождения в Архангельской области.

Исходные данные. По основным элементам природно-техногенной системы даны следующие данные: карьер, обогатительная фабрика, хвостохранилище, водоем-отстойник, извлекательный цех, энергоцентр, автохозяйство, жилой поселок, буферная лесозащитная зона.

Вариант ответа. По периметру карьера организовать мониторинг содержания пыли в атмосферном воздухе, в буферной зоне разместить площадку интегрального мониторинга, на хвостохранилище создать производство по обезвоживанию отходов, их брикетированию и утилизации в промышленности строительных материалов.


 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Типовая форма заключения государственной

Экологической экспертизы

 

Наименование федерального органа исполнительной власти,

выполняющего функцию государственной экологической экспертизы,

или его территориального подразделения

 

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

экспертной комиссии по ____________________________________________________

(наименование документации)

Город___________________________ «___»_______ 20__г.

Экспертная комиссия, утвержденная приказом Ростехнадзора/Росприроднадзора (или их территориального органа) от______________ № ___

в составе:

Председателя — звание ФИО

Ответственного секретаря — ФИО

Членов комиссии — звание ФИО

Рассмотрела_____________________________________________________________________

(полное название объекта экспертизы)

разработанный(е) ___________________________________________________________________

 

(название организации, год разработки)

1. На рассмотрение представлены:____________________________________________

(перечень основных материалов,

включая согласования государственных органов контроля, надзора, справки,

заключения общественной экспертизы, протоколы общественных слушаний и др.).

2. Краткое содержание представленных материалов: излагаются основные положения представленной документации (для предпроектной и проектной документации — местоположение объекта экспертизы, его характеристика, характеристика выпускаемой продукции, потребность в ресурсах, природная характеристика территории, перечень возможных ограничений хозяйственной деятельности, предполагаемое воздействие на окружающую среду, планируемые природоохранные мероприятия и их эффективность, ущерб при реализации намечаемых решений).

В Общих сведениях об объекте экспертизы излагается краткое содержание экспортируемых материалов в следующем порядке:

• вид намечаемой хозяйственной деятельности, история вопроса, описание объекта, документация на строительство (реконструкцию, модернизацию и т.д.) которого представлена на экологическую экспертизу;

• информация о современном состоянии природной среды, социальной инфраструктуре, традиционном природопользовании в районе размещения объекта;

• обоснование выбора места размещения объекта;

• основные проектные решения, варианты технических и технологических решений; источники загрязнения; возможное влияние намечаемой хозяйственной деятельности на компоненты окружающей природной среды;

• указываются объекты и объемы природопользования, ожидаемые последствия в случае реализации объекта экспертизы (возможный ущерб окружающей среде и природным ресурсам, меры по компенсации);

• рассматриваются меры по обеспечению экологической безопасности населения и сохранению природного потенциала (по планируемым природоохранным и социально-экономическим мероприятиям, направленным на достижение поставленных в экспортируемых материалах целей), технические и организационные решения по минимизации, предупреждению и ликвидации последствий негативных воздействий, данные по экологическому страхованию;

• программа и результаты экологического мониторинга;

• сведения об отходах производства и их утилизации: последовательность процессов обращения с конкретными отходами в период времени от их появления (на стадиях жизненного цикла продукции), паспортизации, сбора, сортировки, транспортирования, хранения (складирования), включая утилизацию и (или) захоронение (уничтожение) отхода, до окончания их существования;

• данные об информировании населения о намечаемой хозяйственной деятельности в регионе;

• результаты обсуждения с общественностью намечаемой хозяйственной деятельности;

• основные выводы заключения общественной экспертизы по представленной документации (если она проводилась).

3. Анализ объекта экспертизы и оценка допустимости воздействия принятых решений на окружающую среду. Эта часть заключения должна представлять результаты анализа экспертируемой документации. Ее рекомендуется формировать укрупненно по следующим компонентам (характеристикам) окружающей среды:

а) физическая среда: геология, топография, почвы, климат и метеорология, воздух, вода (подземная и поверхностная);

б) биологическая среда: флора, фауна, редкие и исчезающие виды, уязвимые естественные среды обитания, парки, заповедники, заказники;

в) социально-культурная среда: население, коренное население и его обычаи, здравоохранение, наличие археологических и культурных памятников.

Каждая покомпонентная составляющая должна включать оценку:

• достоверности и полноты приведенной в документации информации о состоянии окружающей среды и хозяйственной деятельности в районе размещения объекта на момент разработки документации; учета специфики территории;

• выполнения условий природопользования и требований, выдвинутых соответствующими органами государственного надзора и контроля;

• полноты информации об источниках и объектах воздействия на окружающую среду;

• правильности определения величин экологического ущерба от намечаемой хозяйственной деятельности (в процессе строительства и эксплуатации);

• правильности оценки риска возникновения аварий, а также достаточности предусмотренных материальных ресурсов и резервов, финансовых средств для локализации и ликвидации последствий аварий;

• обоснованности эффективности предусмотренных мер по охране здоровья населения и окружающей природной среды;

• соответствия принятых решений требованиям законодательных актов Российской Федерации и нормативных документов по вопросам охраны окружающей среды и природных ресурсов;

• качества представленной документации.

4. Общая оценка экспертируемых материалов (как резюме, следует из предыдущей части заключения), содержащая:

• оценку принятым в представленной документации решениям, в том числе выбранному варианту размещения, планируемым природоохранным мероприятиям, организации сети наблюдения (экологическому мониторингу), достаточности запланированных организационных мероприятий, финансовых и технических средств для ликвидации последствий возможных аварий и т. п.;

• указание на допустимость (или недопустимость) воздействий на окружающую среду, обусловленных документацией на намечаемую деятельность.

5. Замечания, предложения и рекомендации.

Основываются на анализе и экспертной оценке представленных материалов. Текст «Замечания» должен включать вопросы обеспечения экологической безопасности, которые подлежат обязательному решению на данной стадии проектирования. Значимость и количество изложенных замечаний предопределяют окончательный вывод заключения экспертной комиссии о возможности (невозможности) реализации объекта экспертизы (как правило — отрицательный):

• оценку соответствия материалов требованиям нормативных документов;

• оценку полноты и достоверности информации по обоснованию принятых решений;

• учет в материалах ограничений по природопользованию (рекреации, заповедники, водохранилища и санитарно-защитные зоны, памятники истории и культуры и т.д.);

• обоснованности предлагаемых технологических и проектных решений;

• обоснованности оценок возможных воздействий на окружающую среду и достаточности предлагаемых мероприятий.

Текст «Предложения» носит рекомендательный характер и включает предложения, направленные на дальнейшее совершенствование принятых технических, технологических и организационных решений. Учет этих предложений на последующих стадиях проектирования (или при строительстве) должен способствовать повышению экологической безопасности сооружаемого объекта и снижению негативного воздействия на окружающую среду в регионе его размещения.

Указывается наличие особого мнения.

6. Выводы.

Излагаются основные выводы, которые должны соответствовать замечаниям и предложениям заключения. Выводы могут быть трех вариантов:

а) одобрение представленных материалов;

б) пожелание доработать материалы по замечаниям и предложениям заключения и доработанные материалы представить повторно на государственную экологическую экспертизу;

в) отклонение представленного документа на основании заключения экспертной комиссии.

Положительные выводы не должны содержать каких-либо оговорок типа «при условии, если...».

Текст этой части Заключения должен быть кратким и содержать:

• оценку соответствия намечаемой деятельности законодательным актам Российской Федерации и нормативным документам в области охраны окружающей среды и природных ресурсов;

• подтверждение допустимости либо указание о недопустимости намечаемого воздействия на окружающую среду;

• мнение комиссии о возможности реализации объекта экспертизы.

 

Председатель экспертной комиссии ФИО

Ответственный секретарь ФИО

Члены комиссии ФИО

 

Особые мнения излагаются в сжатой форме и прикладываются к заключению экспертной комиссии.

 

Государственная экологическая экспертиза

8.1. Законодательные требования в области государственной экологической экспертизы

8.2. Порядок проведения государственной экологической экспертизы

8.3. Особенности государственной экологической экспертизы различных объектов

8.4. Послепроектная экологическая оценка

 

8.1. Законодательные требования в области государственной экологической экспертизы

 

Проведение ГЭЭ регламентируется Федеральным законом «Об экологической экспертизе», а также рядом подзаконных актов, уточняющих его положения. Конкретные требования, учитывающие отраслевую и ведомственную специфику, отражены в многочисленных нормативных документах, рассматривающих экологические вопросы при проектировании и строительстве различных объектов.

Согласно Федеральному закону «Об экологической экспертизе» с учетом внесенных в него изменений, экологическая экспертиза — это установление соответствия документов (или документации), обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на нее. Данное определение ГЭЭ имеет существенное отличие от содержащегося в первоначальной редакции закона: ранее требования предъявлялись к планируемой деятельности, теперь — к документам.

По российскому законодательству существует два вида экологической экспертизы — государственная и общественная. Государственная и общественная экологические экспертизы регулируются одними и теми же законами, однако функции этих процедур, а также их место в системе принятия решений существенным образом различаются. Кроме того, лишь процедура государственной экологической экспертизы регламентирована достаточно подробно подзаконными актами. Только ГЭЭ организуется и проводится специально уполномоченным Правительством РФ государственным органом в области экологической экспертизы, которым является Ростехнадзор при Председателе Правительства РФ.

В соответствии с требованиями Федерального закона «Об экологической экспертизе» ГЭЭ осуществляется на федеральном уровне и уровне субъектов Российской Федерации.

Проведение ГЭЭ обязательно для всех проектов хозяйственных объектов, а также для планов и программ территориального и отраслевого развития, нормативно-технических документов, законодательных актов и др. Таким образом, ГЭЭ требуется как на уровне проектов, так и на уровне стратегических документов.

 

8.1.1. Принципы экологической экспертизы

 

Законом определено, что экологическая экспертиза основывается на следующих принципах:

• презумпция потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной и иной деятельности;

• обязательность проведения ГЭЭ до принятия решения о реализации объекта экологической экспертизы;

• комплексность оценки воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности и его последствий;

• обязательность учета требований экологической безопасности при проведении экологической экспертизы;

• достоверность и полнота информации, представляемой на экологическую экспертизу;

• независимость экспертов экологической экспертизы при осуществлении ими своих полномочий в области экологической экспертизы;

• научная обоснованность, объективность и законность заключений экологической экспертизы;

• гласность, участие общественных организаций (объединений), учет общественного мнения;

• ответственность участников экологической экспертизы и заинтересованных лиц за организацию, проведение, качество экологической экспертизы.

Государственная экологическая экспертиза, в том числе повторная, проводится при условии соответствия формы и содержания представляемых заказчикам материалов требованиям Федерального закона «Об экологической экспертизе» и других нормативно-правовых документов, установленному Правительством РФ порядку проведения государственной экологической экспертизы.

Документация — предмет экспертизы — анализируется экспертной комиссией, формируемой специально уполномоченным органом. Результатом ГЭЭ является заключение, которое может быть положительным или отрицательным, причем положительное заключение является одним из необходимых условий для осуществления намечаемой деятельности.

Порядок проведения ГЭЭ с 1997 г. регулировался «Регламентом проведения ГЭЭ», обновленным в 2007 г. (приказ Минприроды России от 10 сентября 2007 г. № 235). Регламент определяет порядок представления документации на экспертизу, порядок формирования и работы экспертной комиссии, разграничение ответственности между экспертами — членами комиссии и специально уполномоченным органом, порядок утверждения заключения экспертизы и пр.

 

8.1.2. Объекты экологической экспертизы

 

Перечень объектов, для которых проведение ГЭЭ обязательно, определяется ст. 11, 12 Федерального закона «Об экологической экспертизе». Этот перечень чрезвычайно широк, охватывает многочисленные виды документации проектного и стратегического уровней. Государственной экологической экспертизе подлежат все предплановые, предпроектные и проектные материалы по объектам и мероприятиям, намечаемым к реализации на территории Российской Федерации, независимо от их сметной стоимости и принадлежности, а также экологические обоснования лицензий и сертификатов.

Созданию и регистрации предприятий с иностранными инвестициями, связанными с проведением крупномасштабного строительства или реконструкцией, осуществление которых может оказывать вредное воздействие на природную среду, должна предшествовать экологическая экспертиза на федеральном уровне в случае, если объем иностранных инвестиций превышает 500 тыс. долл, и на уровне субъекта Российской Федерации в случае меньшего объема инвестиций.

Объектом экологической экспертизы является предпроектная, проектная или иная документация, описывающая намечаемую деятельность. Она должна содержать (Федеральный закон, ст. 14):

• материалы оценки воздействия на окружающую среду;

• положительные заключения и (или) документы согласований органов федерального надзора и контроля с органами местного самоуправления, получаемые в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

• заключения федеральных органов исполнительной власти по объекту государственной экологической экспертизы в случае его рассмотрения указанными органами и заключений общественной экологической экспертизы в случае ее проведения;

• материалы обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.

Сопоставление объектов экологической экспертизы на федеральном и региональном уровнях представлено в табл. 8.1.

 

 


 

Таблица 8.1

Сопоставление объектов экологической экспертизы на федеральном уровне и уровне субъекта РФ

Федеральный уровень Уровень субъекта Российской Федерации
Проекты комплексных и целевых федеральных социально-эконо­мических, научно-технических и иных федеральных программ, при реализации которых может быть оказано воздействие на окружающую природную среду Проекты комплексных и целевых социально-экономических, науч­но-технических и иных программ субъектов Российской Федера­ции, при реализации которых мо­жет быть оказано воздействие на окружающую природную среду
Проекты генеральных планов развития территорий свободных экономических зон и территорий с особым режимом природополь­зования и ведения хозяйствен­ной деятельности  
Проекты схем развития отраслей народного хозяйства Российской Федерации, в том числе промышленности Проекты схем развития отраслей народного хозяйства Российской Федерации, в том числе промыш­ленности
Проекты генеральных схем рас­селения, природопользования и территориальной организации производительных сил Россий­ской Федерации  
Проекты схем расселения, при­родопользования и территори­альной организации производи­тельных сил крупных регионов и национально-государстве иных образований Проекты генеральных схем рассе­ления, природопользования и территориальной организации производительных сил субъектов Российской Федерации
Проекты межгосударственных инвестиционных программ, в ко­торых участвует Российская Фе­дерация, и федеральных инвес­тиционных программ Проекты инвестиционных про­грамм субъектов Российской Фе­дерации и органов местного са­моуправления
Проекты комплексных схем ох­раны природы Российской Феде­рации Проекты территориальных комп­лексных схем охраны природы и природопользования
Федеральный уровень Уровень субъекта Российской Федерации
Технико-экономические обосно­вания и проекты строительства, реконструкции, расширения, технического перевооружения, консервации и ликвидации орга­низаций и иных объектов хозяй­ственной деятельности Россий­ской Федерации и другие проек­ты независимо от их сметной стоимости, ведомственной при­надлежности и форм собствен­ности, осуществление которых может оказать воздействие на окружающую природную среду в пределах территории двух и более субъектов Российской Федерации, в том числе материалы по созда­нию гражданами и юридическими лицами Российской Федерации с участием иностранных юридичес­ких лиц организаций, объем ино­странных инвестиций в которые превышает 4 500 тыс. долл. Технико-экономические обоснова­ния и проекты строительства, ре­конструкции, расширения, техни­ческого перевооружения, консер­вации и ликвидации организаций и иных объектов хозяйственной де­ятельности независимо от их смет­ной стоимости, ведомственной принадлежности и форм собствен­ности, расположенных на терри­тории соответствующего субъекта Российской Федерации, за исклю­чением объектов хозяйственной деятельности, находящихся в ве­дении Российской Федерации, в том числе материалы по созданию гражданами или юридическими лицами Российской Федерации с участием иностранных граждан или иностранных юридических лиц организаций, объем иност­ранных инвестиций в которые не превышает 500 тыс. долл.
Технико-экономические обосно­вания и проекты хозяйственной деятельности, которая может оказывать воздействие на окру­жающую природную среду со­предельных государств, или для осуществления которой необхо­димо использование общих с со­предельными государствами при­родных объектов, или которая затрагивает интересы сопредель­ных государств, определенные «Конвенцией об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте»  
Материалы по созданию органи­заций горнодобывающей и пере­рабатывающей промышленнос­ти, предусматривающие исполь­зование природных ресурсов, ко­торые находятся в ведении Рос­сийской Федерации  
Документация, обосновывающая соглашения о разделе продукции и концессионные договоры, а также другие договоры, предусматрива­ющие использование природных ресурсов и (или) отходов произ­водства, находящихся в ведении Российской Федерации Документация, обосновывающая соглашения о разделе продукции и концессионные договоры, а также другие договоры, предусматрива­ющие использование природных ресурсов и (или) отходов произ­водства, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправле­ния; документация, обосновываю­щая соглашения о разделе продук­ции с субъектами предпринима­тельской деятельности при пользо­вании участниками недр регио­нального и местного значения
Материалы обоснования лицен­зий на осуществление деятельно­сти, способной оказать воздей­ствие на окружающую природ­ную среду, выдача которых отно­сится в соответствии с законода­тельством Российской Федера­ции к компетенции федеральных органов исполнительной власти Материалы, обосновывающие получение лицензий на осуществ­ление деятельности, способной оказать воздействие на окружаю­щую природную среду, выдача которых не относится к компе­тенции федеральных органов ис­полнительной власти
Федеральный уровень Уровень субъекта Российской Федерации
Проекты технической докумен­тации на новую технику, техно­логию, материалы, вещества, сертифицируемые товары и услуги, которые входят в перечень, утверждаемый федеральным спе­циально уполномоченным госу­дарственным органом в области экологической экспертизы, в том числе на закупаемые за рубежом товары  
Материалы комплексного эколо­гического обследования участков территорий, обосновывающие придание этим территориям правового статуса особо охраняемых природных территорий феде­рального значения, зоны экологического бедствия или зоны чрезвычайной экологической си­туации, а также программы реабилитации этих территорий  
Проекты схем охраны и исполь­зования водных, лесных, земель­ных и других природных ресур­сов, находящихся в ведении Рос­сийской Федерации Проекты схем охраны и исполь­зования водных, лесных, земель­ных и других природных ресур­сов, находящихся в ведении субъектов Российской Федера­ции, иная проектная документа­ция в этой области, в том числе проекты лесоустройства, земле­пользования, охотоустройства
Документация на изменение функционального статуса, вида и характера использования терри­торий федерального значения, в том числе материалы, обосновы­вающие перевод лесных земель в нелесные  
  Все виды градостроительной до­кументации, в том числе: 1) схе­мы и проекты районной плани- ровки административно-террито­риальных образований; 2) гене­ральные планы городов, других поселений и их систем; 3) проек­ты городской и поселковой адми­нистративной черты, а также сельских поселений; 4) генераль­ные планы территорий, подве­домственных органам местного самоуправления, а также селитеб­ных, промышленных, рекреаци­онных и других функциональных зон; 5) проекты детальной плани­ровки общественного центра, жи­лых районов, магистралей горо­дов; 6) проекты застройки кварта­лов и участков городов и других поселений
Федеральный уровень Уровень субъекта Российской Федерации
  Проекты рекультивации земель, нарушенных в результате геолого­разведочных, взрывных и иных видов работ
Прочие виды документации, обосновывающей хозяйственную и иную деятельность, которая способна оказывать прямое или косвенное воздействие на окру­жающую природную среду в пре­делах территорий двух и более субъектов Российской Федера­ции Прочие виды документации, обо­сновывающей хозяйственную и иную деятельность, реализация которой способна оказать прямое или косвенное воздействие на ок­ружающую природную среду в пределах территории субъекта Российской Федерации

 

Анализ этой таблицы показывает, что объекты экологической экспертизы на федеральном уровне и уровне субъекта Федерации, в пределах их компетенции, схожи. Однако ряд объектов экологической экспертизы присутствует только на федеральном уровне:

• проекты генеральных планов развития территорий свободных экономических зон и территорий с особым режимом природопользования и ведения хозяйственной деятельности;

• проекты генеральных схем расселения, природопользования и территориальной организации производительных сил Российской Федерации;

• технико-экономические обоснования и проекты хозяйственной деятельности, которая может оказывать воздействие на окружающую природную среду сопредельных государств, или для осуществления которой необходимо использование общих с сопредельными государствами природных объектов, или которая затрагивает интересы сопредельных государств, определенные Конвенцией об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте;

• материалы по созданию организаций горнодобывающей и перерабатывающей промышленности, предусматривающие использование природных ресурсов, которые находятся в ведении Российской Федерации;

• проекты технической документации на новые технику, технологию, материалы, вещества, сертифицируемые товары и услуги, которые входят в перечень, утверждаемый федеральным специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы, в том числе на закупаемые за рубежом товары;

• материалы комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающие придание этим территориям правового статуса особо охраняемых природных территорий федерального значения, зоны экологического бедствия или зоны чрезвычайной экологической ситуации, а также программы реабилитации этих территорий;

• документация на изменение функционального статуса, вида и характера использования территорий федерального значения, в том числе материалы, обосновывающие перевод лесных земель в нелесные.

Хотелось бы подчеркнуть, что экологическая экспертиза материалов комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающего придание этим территориям правового статуса особо охраняемых природных территорий федерального значения, зоны экологического бедствия или зоны чрезвычайной экологической ситуации, а также программы реабилитации этих территорий, проводится только на федеральном уровне.

Также на федеральном уровне проводится ГЭЭ документации по объектам, намечаемая деятельность которых затрагивает интересы нескольких субъектов Российской Федерации. Примером является документация по строительству Балтийской трубопроводной системы (БТС).

Исключительно на уровне субъекта Российской Федерации проводится ГЭЭ всех видов градостроительной документации, в том числе:

• схемы и проекты районной планировки административнотерриториальных образований;

• генеральные планы городов, других поселений и их систем;

• проекты городской и поселковой административной черты, а также сельских поселений;

• генеральные планы территорий, подведомственных органам местного самоуправления, а также селитебных, промышленных, рекреационных и других функциональных зон;

• проекты детальной планировки общественного центра, жилых районов, магистралей городов;

• проекты застройки кварталов и участков городов и других поселений;

• проекты рекультивации земель, нарушенных в результате геологоразведочных, добычных, взрывных и иных видов работ.

При проведении госэкспертизы градостроительной и проектной документации элементы ГЭЭ входят в ее состав.

Государственной экспертизе в Российской Федерации подлежит градостроительная, предпроектная и проектная документация до ее утверждения, независимо от источников финансирования, форм собственности, принадлежности и стоимости строительства, за исключением отдельных жилых малоэтажных домов для одной или двух семей с хозяйственными постройками к ним, расположенных в сельской местности или пригородной зоне, строительство которых осуществляется за счет средств владельцев, а также временных сооружений общей площадью менее 150 м2. Контроль за качеством документации таких построек осуществляется органами местного самоуправления.

Под градостроительной документацией понимается документация о градостроительном планировании развития территорий и поселений и об их застройке (например, «Проект городской черты города Бокситогорска», «Генеральный план развития Пушкинского района» и др.).

Под предпроектной документацией понимается обоснование инвестиций, привлекаемых для строительства, расширения, реконструкции и технического перевооружения предприятий, зданий и сооружений («Материалы обоснования инвестиций в строительство нефтебазы АОЗТИ «Балтийская финансово-промышленная группа» в пос. Янино Всеволожского района»).

Под проектной документацией понимается инвестиционный проект, проект (рабочий проект) строительства, реконструкции, расширения, капитального ремонта и технического перевооружения предприятий, зданий и сооружений, а также консервации и ликвидации опасных производственных объектов («Проект строительства завода дорожно-строительной техники “Катерпиллар” в городе Тосно», «ТЭО (проект) реконструкции и расширения ООО “Опытный завод МПБО” до мощности переработки твердых бытовых отходов 460 тыс. т в год»).

Государственная экспертиза градостроительной, предпроектной и проектной документации и результатов инженерных изысканий проводится:

1) в отношении объектов, указанных в ч. 51 ст. 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации — государственным учреждением, подведомственным Федеральному агентству по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Росстрой), которое является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на организацию и проведение госэкспертизы. Росстрою через подведомственное ему федеральное учреждение Главное управление государственной экспертизы (Главгосэкспертиза России) предоставлено право оказывать услуги по проведению госэкспертизы проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на территориях двух и более субъектов Российской Федерации, в исключительной экономической зоне РФ, на континентальном шельфе, во внутренних морских водах, в территориальном море. Также за Главгосэкспертизой остается контроль объектов, сведения о которых составляют государственную тайну, объектов культурного наследия федерального значения, особо опасных, технически сложных и уникальных объектов;

2) в отношении объектов, указанных в ч. 51 ст. 6 ГРК РФ, являющихся объектами военной инфраструктуры Вооруженных сил Российской Федерации — Министерством обороны Российской Федерации, в отношении иных объектов обороны и безопасности, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, — федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение госэкспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий указами Президента Российской Федерации;

3) в отношении иных объектов — уполномоченными на проведение госэкспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или подведомственными этим органам государственными учреждениями.

Государственная экспертиза документов территориального планирования, проектной документации и результатов инженерных изысканий проводится федеральными, региональными органами исполнительной власти непосредственно или через подведомственные им государственные (бюджетные или автономные) учреждения.

На уровне субъектов Российской Федерации госэкспертиза градостроительной, предпроектной и проектной документации проводится организациями государственной вневедомственной экспертизы субъектов Российской Федерации.

Для всех объектов, для которых сохраняется требование о проведении ГЭЭ, рассмотрению подлежит раздел «Охрана окружающей среды».

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.075 с.