Тема 8. Тип хордовые. Высшие хордовые: надкласс Бесчелюстные. Надкласс рыбы — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Тема 8. Тип хордовые. Высшие хордовые: надкласс Бесчелюстные. Надкласс рыбы

2017-06-04 1204
Тема 8. Тип хордовые. Высшие хордовые: надкласс Бесчелюстные. Надкласс рыбы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Задание 1. Изучить внешнее строение миноги, зарисовать и отметить особенности строения.

 

Тип __________________

Класс ________________

Отряд ________________

Род __________________

Вид __________________

 

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

 

Задание 2. Изучить внешнее строение речной миноги и отметить особенности ее строения.

Тип __________________

Класс ________________

Отряд ________________

Род __________________

Вид __________________

 

 

Продольный разрез миноги

 


__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________


 

Задание 3. Изучить строение скелета, кровеносной и нервной системы, отметить особенности строения.

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

Скелет миноги: А – вид сверху, Б – вид сбоку

 

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________ Схема кровеносной системы миноги речной

__________________________ (с брюшной стороны)

 

 

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

 

 

Головной мозг миноги: А- сверху, Б- сбоку

 

Задание 4. Изучить внешнее строение миксины, отметить особенности строения.

 

Тип __________________

Класс ________________

Отряд ________________

Род __________________

Вид __________________

 

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

 

Задание 5. Изучить внешнее строение акулы, сделать рисунок и отметить особенности строения.

 

Тип __________________

Класс ________________

Отряд ________________

Род __________________

Вид __________________

 

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

 

 

Задание 6. Изучить покров хрящевых рыб, на примере акулы, отметить особенности строения.

 

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

 

Продольный срез через кожу и плакоидные чешуи акулы

 

Задание 7. Изучить скелет хрящевых рыб: череп, строение позвонков, зарисовать пояс передних конечностей и скелет грудного плавника, тазовый пояс и скелет брюшного плавника, отметить особенности строения.

 

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________ Череп акулы

 

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

 

 

Схема строения туловищного (А) и хвостового (Б) плавника акулы

 

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

Пояс передних конечностей и скелет грудного плавника акулы

 

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

Тазовый пояс и скелет брюшного плавника

 

 

Задание 8. Изучить внутреннее строение акулы и отметить особенности строения.

 

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

 

Внутреннее строение акулы

 

Задание 9. Изучить кровеносную систему акулы и отметить особенности строение.

 

 

Кровеносная система акулы

 


__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________


 

Задание 10. Изучить мочеполовую самца и самки акулы, сделать рисунок и отметить особенности строения.

 

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

 

Мочеполовая система самца и самки акулы

 

Задание 11. Изучить нервную систему хрящевых рыб, зарисовать мозг акулы и отметить особенности строения.

 

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

 

Строение головного мозга акулы

 

Задание 12. Изучить внешнее строение костистой рыбы, сделать рисунок и отметить особенности строения.

 

Тип __________________

Класс ________________

Отряд ________________

Род __________________

Вид __________________

 

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

 

Задание 13. Изучить скелет костистых рыб: череп, строение позвонков, зарисовать пояс передних конечностей и скелет грудного плавника, тазовый пояс и скелет брюшного плавника, отметить особенности строения.

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________ _____________________________

__________________________ _____________________________

__________________________ _____________________________

__________________________ _____________________________

__________________________ _____________________________

__________________________ _____________________________

__________________________ _____________________________

__________________________ _____________________________

__________________________ _____________________________

__________________________ _____________________________

 

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

 

Строение туловищного (А) и хвостового позвонков (Б)

 

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

Пояс передних конечностей и скелет грудного плавника

 

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

Тазовый пояс и скелет брюшного плавника

 

Задание 14. Изучить внутреннее строение, отметить особенности строения.

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

 

Внутреннее строение окуня

Задание 15. Определите вид рыб представленные на ниже расположенном рисунке.

 

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 16. Изучить кровеносную систему костных рыб и двоякодышащих, отметить особенности строения.

 

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________ Кровообращение костистой рыбы

__________________________

__________________________

 

 

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

Схема жаберно-легочного кровообращения двоякодышащих рыб

(по Гудричу, упрощенно)

 

 

Задание 17. Изучив строение представителей надклассов Бесчелюстные и Рыбы, отметить черты сходства и различия.

Таблица 32

Черты сходства и различия круглоротых, хрящевых рыб, костных рыб

Элементы сравнения Круглоротых (минога) Хрящевых (акула) Костных рыб  
Покровы тела        
Скелет        
Органы пищеварения        
Органы дыхания        
Кровеносная система        
Нервная система и органы чувств          
Мочеполовые органы          

Заданеи18. Изучить типы чешуй хрящевых и костных рыб, сделать рисунки и отметить особенности строения чешуи, для кого характерен данный тип.

 

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

ТЕМА 9. КЛАСС ЗЕМНОВОДНЫЕ (AMPHIBIA).

Задание 1. Изучить внешнее строение лягушки и отметить особенности строения.

 

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

 

Внешнее строение лягушки

 

 

Голова лягушки


 

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

 

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________


 

Задание 2. Изучить строение покровов земноводных. Отметить особенности строения.

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

 

 

Разрез через кожу земноводных (по Шмальгаузену)

Задание 3. Изучить строение осевого скелета земноводных и отметить особенности.

 

1. __________________________

2. __________________________

3. __________________________

4. __________________________

5. __________________________

6. __________________________

 

 

Осевой скелет и тазовый пояс лягушки

 

Задание 4. Изучить строение туловищных позвонков, зарисовать и отметить особенности строения.

 

1. __________________________

2. __________________________

3. __________________________

4. __________________________

5. __________________________

6. __________________________

 

Задание 5. Изучить строение черепа земноводных и отметить особенности строения.

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________ Череп лягушки

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

 

Задание 6. Изучить строение передней свободной конечности и плечевого пояса лягушки. Зарисовать и отметить особенности строения.

 

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________ Передняя конечность и плечевой пояс лягушки

__________________________

 

Задание 6. Изучить строение задней свободной конечности и тазового пояса лягушки. Зарисовать и отметить особенности строения.

 

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________ Задняя конечность и тазовый пояс лягушки

__________________________

__________________________

__________________________

 

Задание 7. Изучить внутреннее строение земноводных на примере травяной лягушки и отметить особенности их строения.

Тип __________________

Класс ________________

Отряд ________________

Род __________________

Вид __________________

 

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________ Вскрытая травяная лягушка

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

 

Задание 8. Изучить строение пищеварительной системы, зарисовать и отметить особенности строения.

 

1. __________________________

2. __________________________

3. __________________________

4. __________________________

5. __________________________

6. __________________________

7. __________________________

Задание 9. Изучить кровеносную систему земноводных, зарисовать схему артериальной и венозной системы. Отметить особенности строения сердца, артериальной и венозной системы.

1. __________________________

2. __________________________

3. __________________________

4. __________________________

5. __________________________

6. __________________________

7. __________________________

8. __________________________

9. __________________________

10. _________________________

11. _________________________

 

Вскрытое сердце земноводных

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________ Схема артериальной системы

 

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________ Схема венозной системы

Задание 10. Изучить строение мочеполовой системы земноводных и отметить особенности строения.

1. __________________________

2. __________________________

3. __________________________

4. __________________________

5. __________________________

6. __________________________

 

А - Мочеполовая система самца

 

7. __________________________

8. __________________________

9. __________________________

10. _________________________

11. _________________________

А Б

Мочеполовая система лягушки

Б - Мочеполовая система самки


 

7. __________________________

8. __________________________

9. __________________________

 

10. _________________________

11. _________________________

12. __________________________


 

Задание 11. Познакомьтесь с отрядами класса земноводные, отметьте сходства и различия.

Таблица 33

Сходство и различия отрядов хвостатые амфибии, бесхвостые амфибии и безногие амфибии

Элементы сравнения Отряд хвостатые амфибии Отряд бесхвостые амфибии Отряд безногие амфибии
Форма тела          
Наличие хвоста          
Наличие конечностей        
Покровы тела          
Тип позвонков          
Особенности строения осевого скелета          
Особенности строения черепа        
Особенности строения конечностей и поясов конечностей          
Особенности строения кровеносной системы        
Степень развития кожного дыхания   Органы чувств        
Особенности оплодотворения          
Особенности размножения        
Представители        

Задание 12. Познакомиться с семействами отряда Хвостатые амфибии и отметить особенности их строения.

Таблица 34

Семейства отряда Хвостатые амфибии и их краткая характеристика

Семейства и краткая и их характеристика Представители семейства Общая характеристика представителей Ареал представителей
  Саламандровые   Обыкновенный и гребенчатый тритоны      
Пятнистая или огненная саламандра        
Безлегочные саламандры      
  Амфиумовые Амфиума      
Протеевые Протей        
Семейство Сирен Большой сирен      
Углозубов Сибирский углозуб      
Скрытожаберных Японская гигантская саламандра        

 

Задание 13. Познакомиться с семействами отряда Бесхвостые амфибии и отметить особенности их строения.

Таблица 35

Семейства отряда Бесхвостые амфибии и их краткая характеристика

Семейства и краткая и их характеристика Представители семейства Общая характеристика представителей Ареал представителей
  Круглоязычные   Жерлянки      
Жаба-повитуха      
  Жабы Жаба обыкновенная        
Жаба зеленая      
  Леопельмовые          
  Квакши Квакша обыкновенная        
Квакша дальневосточная        
  Настоящие лягушки Лягушка озерная      
Лягушка прудовая        
Лягушка остромордая      
Лягушка травяная      
  Пипа суринамская      

 

Задание 14. Познакомиться с семействами отряда Безногие амфибии и отметить особенности их строения.

Таблица 36

Семейства отряда Безногие амфибии и их краткая характеристика

Семейства и краткая и их характеристика Представители семейства Общая характеристика представителей Ареал представителей
  Семейство червяг   Червяга кольчатая      
Цейлонский рыбозмей      

ТЕМА 10. КЛАСС ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ ИЛИ (REPTILIA)

Задание 1. Изучить внешнее строение рептилий и отметить особенности строения.

Тип __________________

Класс ________________

Отряд ________________

Род __________________

Вид __________________

 

1. __________________________

2. __________________________

3. __________________________

4. __________________________

Внешнее строение агамы кавказской

Тип __________________

Класс ________________

Отряд ________________

Род __________________

Вид __________________

 

 

Расположение щитков на голове ящерицы

 


__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________


 

Задание 2. Изучить покровы рептилий, зарисовать и отметить особенности строения.

 

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3. Изучить скелет рептилий и отметить особенности его строения.

 

 

Строение черепа ящерицы

А – вид сверху; Б – вид снизу; В – вид сбоку.

 


__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________


 

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________ Череп ядовитой змеи

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

 

Два первых шейных позвонка: А – атлант; Б - эпистрофей

 

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

 

Плечевой пояс ящерицы

 

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

 

 

Тазовый пояс ящерицы

 

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________ Конечности варана

 

Задание 4. Изучить внутреннее строение рептилий, отметить особенности строения.

 

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

 

Внутреннее строение ящерицы

 

Задание 5. Изучить кровеносную систему пресмыкающихся и отметить особенности строения.


 

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

 

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________


 

Кровеносная система ящерицы

Задание 6. Изучить строение мочеполовой системы пресмыкающихся, зарисовать и отметить особенности строения.

 

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________ Мочеполовая система самца и самки ящерицы

 

Задание 7. Изучить строение нервной системы и отметить на рисунке особенности строения головного мозга.

 

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

 

 

Головной мозг ящерицы: I – вид сверху; II – вид снизу; III – вид сбоку

 

Задание 8. Познакомитесь с многообразием пресмыкающихся и заполните таблицу.

Таблица 37

Многообразие класса Пресмыкающиеся

Отряд Подотряд Семейство Виды
         

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.464 с.