Игровая технология как здоровьесберегающий фактор в обучении и развитии младших школьников — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Игровая технология как здоровьесберегающий фактор в обучении и развитии младших школьников

2017-06-04 423
Игровая технология как здоровьесберегающий фактор в обучении и развитии младших школьников 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Образовательный процесс требует от учеников большого умственного и нервно-психического напряжения. Как развивать умственную деятельность учащихся, не нанося вред здоровью? Необходимо большое внимание уделять профилактике укрепления здоровья. Применение игровой технологии обучения – это один из главных секретов хорошего самочувствия учащихся начальных классов и высокой активности в учебном процессе. Игровые технологии способствуют воспитанию познавательных интересов, активизируют деятельность.

Игровые технологии тренируют память, помогают выработать речевые умения, навыки, стимулируют умственную деятельность, развивают внимание и познавательный интерес к предмету.

Игра – один из приемов преодоления пассивности учеников, при этом соревнования в игре способствуют усилению работоспособности.

Функции игры как педагогического феномена: развлекательная, коммуникативная, самореализация, игротерапевтическая, диагностическая, коррекционная, межнациональная коммуникация. социализация.

Игра вводит учащихся в реальный контекст сложнейших человеческих отношений, способствует освоению общения. Игра – сфера реализации себя как личности. Важен сам процесс игры, а не ее результат, конкурентность или достижение какой-либо цели. Процесс игры – это пространство самореализации. Игра может быть использована для преодоления различных трудностей, возникающих в поведении, в общении с окружающими, в учении. Игра обладает предсказательностью, она диагностичнее, чем любая другая деятельность человека. Игра – это особое «поле самовыражения». При соблюдении учащимися правил сюжета игры, знаний своей роли и ролей партнера психологическая коррекция в игре происходит естественно. Коррекционные игры способны оказать помощь учащимся с отклонениями в поведении, помочь справиться с переживаниями, препятствующими их нормальному самочувствию и общению со сверстниками. Игры – национальны и в то же время интернациональные, межнациональные. Они дают возможность моделировать разные ситуации жизни. Искать выход из конфликтов, не прибегая к агрессивности, способствуют усвоению единых для всех социально-культурных ценностей. Синтез усвоения богатства культуры, потенциала воспитания и формирования личности, позволяющей функционировать в качестве полноправного члена коллектива.

На основе анализа основных особенностей технологии развивающего обучения, технологии проблемно-диалогического обучения и игровой технологии разработан план проведения урока русского языка в 3 классе.

 

Урок русского языка в 3 классе «Имя прилагательное» по образовательной системе "Школа–2100".

Тип урока: открытие новых знаний.

Место урока в системе уроков: вводный урок.

Педагогические технологии: игровая технология, проблемное обучение, технология развивающего обучения, здоровьесберегающие технологии.

Цели:

Обучающая: сформировать у учащихся знания об имени прилагательном как о части речи, о его взаимосвязи с именем существительным.

Развивающая: развить коммуникативные навыки и словарный запас учащихся.

Воспитывающая: воспитание здорового образа жизни через использование УНТ, уважительное отношение к мнению другого.

Оборудование: учебник “Русский язык” Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, О.В.Прониной, рабочая тетрадь, опорный конспект, доска, индивидуальные карточки с заданием, карточки с предложением.

Ход урока

Ι. Организационный момент. Сегодня мы будем продолжать исследование тайн русского языка, а помогать нам будет наш хороший знакомый – домовой Афанасий.

II. Каллиграфическая минутка.

Чтобы узнать, какую букву вы должны прописать, найдите закономерность в схеме, обоснуйте ответ.

– Верно, это буква З. Вспомните, как каллиграфически верно пишется заглавная и строчная буква Зз, пропишите. Что расскажете о ней?

– Прочитайте предложение. Слышали ли вы когда-нибудь это высказывание? Что оно означает?

Здоровье дороже денег.

Запишите пословицу, обозначив орфограммы. Найдите имена существительные, подберите однокоренные слова к слову здоровье.

III. Объявление целей и задач урока.

Учитель: У многих поэтов русский язык был любимым предметом в школе. Они с удовольствием сочиняли стихи о правилах русского языка. Прослушайте стихотворение Ольги Высотской и постарайтесь угадать тему нашего урока. Но чтобы это стихотворение прочитать, вам необходимо вставить в текст пропущенные части речи.

 

Ученикам раздаются индивидуальные карточки на печатной основе.

________________– школа,

Просыпается – глагол.

С _______________ веселый

Новый школьный день пришел.

Встали мы – ___________,

Бьет числительное семь.

За ученье, без сомненья,

Приниматься надо всем.

Мы наречием отлично

На уроках дорожим.

Соблюдаем мы привычно

Дисциплину и режим.

Не и ни у нас частицы,

Нам их надо повторять

И при этом не лениться

И ни часу не терять!

После школы, как известно,

Мы катаемся в санях.

Здесь особенно уместны

Междометья Ох и Ах.

А потом у теплой печи

Повторяем части речи.

После выполнения задания проводится проверка.

Прочитайте полный текст стихотворения и определите тему урока.

Итак, правильно, мы продолжаем изучать части речи, а конкретно начнём изучать имя прилагательное.

Определить учебную задачу вам поможет памятка, которую по ходу урока мы будем заполнять.

 

IV. Работа над темой.

1. Создание проблемной ситуации.

Отгадайте ещё одну загадку.

Сам ……, ………

Кафтан ……., ……….

Почему вы её не поняли?

Послушайте ещё раз.

Сам алый, сахарный

Кафтан зелёный, бархатный.

Что это? (Арбуз)

Какие слова вам помогли отгадать загадку?

Что эти слова обозначают: предмет, признак предмета, действие предмета? (Признак предмета.)

2. Решение проблемы, выдвижение гипотез.

Работа по учебнику.

Рассмотрите иллюстрацию на стр.67 учебника. На чём спит Афанасий?

Подушка (какая?) …

Вспомните, ребята, какой должна быть подушка для сна? Почему?

А какую часть речи вы использовали, давая характеристику подушке? (Прилагательные.)

В сладких сна Афанасия проплывают слова из упражнения 304. Прочитайте их, догадайтесь, что снится ему? (Сад, небо, музыка.) Определите род этих существительных. Поставьте вопрос от них к прилагательным, назовите окончания.

(По ходу работы заполняется таблица-памятка).

А кого хочется пригласить в тенистый, яблоневый сад под высоким голубым небом, слушая весёлую народную музыку? (Гостей, друзей.)

Подберём прилагательные для этого существительного. Поставьте вопрос.

Друзья (какие?) верные, дружные, справедливые, здоровые.

(По ходу заполняется таблица-памятка.)

Определите число этих имён прилагательных.

3. Вывод, обобщение.

Работая в парах, попробуйте составить правило об имени прилагательном, пользуясь таблицей-памяткой.

(Заслушивание нескольких пар.)

Откройте учебник на с.69, найдите правило, прочитайте его, сравните с вашими выводами. Совпадает ли смысл? Значит, мы сами смогли сделать небольшое открытие о части речи – имя прилагательное.

А может, кто-то из вас догадывается, почему имя прилагательное так назвали? (Ответы детей.)

А проверить себя можете по тексту упражнения 308. Прочитайте.

V. Ф/м.

1) Если вы услышите прилагательное, то сделайте прыжок на месте, хлопок над головой, существительное – приседание с вытянутыми вперёд руками, местоимение – круговые вращения головы.

Здоровье, богатырское, оно, движения, крепкий, с ним, режим, правильный, он.

2) Гимнастика для глаз.

“Радуга” – движение глаз по дуге кверху на счет 1–2 в одну сторону, 3–4 в другую.

VI. Закрепление.

Дидактическая игра “Собери пословицу” (работа в группах).

Составьте пословицу, спишите, объясните смысл, найдите орфограммы, подчеркните прилагательное волнистой линией, выделите окончание, определите род, число.

Здоровое тело лучше богатства.

В зимний холод всякий молод.

Береги нос в большой мороз.

Старый недуг расходится не вдруг.

Большая сыть брюху вредит.

У него девичья память.

Весёлый смех – здоровье.

Ловкий спортсмен – выносливый воин.

(Заслушивание групп.)

VII. Обобщение, итог урока.

Игра “Корректура”.

Соедини слова парами

.память богатырское

здоровье светлая

зрение ясный

настроение чудесное

день острое

И я желаю вам памяти светлой, здоровья богатырского, зрения острого, настроения чудесного, дня ясного.

VIII. Рефлексия.

повторил…

знаю…

Я узнал…

задумался….

удивился….

Ваши ответы хочется подытожить словами:

Очень занимательное –

Имя прилагательное,

Трудно будет без него,

Если пропадёт оно.

Ну, представь-ка себе это!

Как без признаков предмета

Будешь спорить, говорить,

Веселиться и шутить?

Что тогда получится?

Не скажем мы “прекрасное”,

Не скажем “безобразное”!

Не скажем маме “милая, красивая, любимая”,

Отцу и брату, и сестре,

Не сможем говорить нигде

Эти замечательные

При-ла-га-тель-ны-е.

Чтобы всё отлично стало,

Разных признаков немало

Будем всюду замечать

И к месту в речи

Их вставлять.

IX. Д/З.

С.69 правило, разработать игру “Корректура” на тему “Здоровье”.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.172 с.