Организация производственного процесса — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Организация производственного процесса

2017-06-04 220
Организация производственного процесса 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Перечень видов работ.

1. Ремонт, регулировка топливной аппаратуры.

2. Ремонт повреждений шин и камер, шиномонтажные работы, балансировка колес.

3. Электротехнические работы.

4. Замена агрегатов.

5. Ремонт двигателей.

6. Ремонт радиаторов и арматурные работы.

7. Ремонт электрооборудования.

8. Ремонт и проверка контрольно-измерительных приборов.

9. Ремонт и регулировка сцепления.

10. Ремонт топливной аппаратуры.

11. Ремонт КПП.

12. Ремонт и регулировка рулевого управления, передней оси и подвески.

13. Контрольно-диагностические работы.

14. Смазочно-заправочные работы.

15. Уборочно-моечные работы.

16. Техническое обслуживание.

В процессе эксплуатации автомобилей происходит необратимое ухудшение рабочих характеристик их элементов – деталей, называемое старением. В основе старения лежат явления физического изнашивания деталей, происходящие как при эксплуатации, так и при его хранении. В результате старения происходит изменение годности деталей, узлов, агрегатов и автомобиля в целом. Под годностью понимается относительная способность и потенциальная возможность изделия выполнять свои функции в пределах допустимых отклонений по качеству работы в течении относительного срока его службы.

Разные детали автомобиля работают в разнообразных условиях, изготовлены из различных материалов и в силу этого служат до достижения предельного состояния неодинаково долго.

Так, например, поршневые кольца, шарниры рулевых тяг, фрикционные накладки, прокладки головок цилиндров, вкладыши подшипников коленчатого вала и некоторые другие элементы достигают предельного состояния при отработке всего лишь половины срока службы рамы и кабины грузовых а/м или кузовов легковых автомобилей и автобусов. Коленчатые валы, блоки цилиндров головки цилиндров, распределительные валы, полуоси, карданные валы и другие детали достигают предельного состояния примерно через одинаковую наработку с рамой или кузовом а/м.

Отдельные корпусные детали, рычаги, элементы металлоконструкций служат, не достигая предельного состояния, до списания автомобиля.

Для подвижного состава автомобильного транспорта установлены два вида ремонта: текущий и капитальный.

Текущий ремонт, проводимый в процессе эксплуатации с целью гарантированного обеспечения работоспособности объекта и заключающийся в замене и восстановлении его отдельных частей и их регулировке. При текущем ремонте агрегата устраняются его неисправности путем замены или восстановления отдельных, достигших предельного состояния или внезапно отказавших деталей, исключая базовые детали.

К базовым деталям относятся:

в двигателе – блок цилиндров;

в коробке передач, заднем мосту, рулевом механизме – картер, в переднем мосту – балка переднего моста или поперечина независимой подвески: в кузове или кабине – корпус; в раме – продольные балки.

Под капитальным ремонтом понимается ремонт, осуществляемый с целью восстановления исправности и полному восстановлению ресурса объекта с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые и их регулировок.

Капитальный ремонт агрегата обеспечивает восстановление его технического состояния согласно, техническим условиям на ремонт, сборку и испытание агрегатов и автомобилей и должен гарантировать установленный межремонтный ресурс агрегата при соблюдении действующих положений и норм по техническому обслуживанию и текущему ремонту в условиях правильной эксплуатации автомобиля.

Автомобильный агрегат направляется в капитальный ремонт только в том случае, если базовая или основные детали нуждаются в ремонте, требующем полной разборки агрегата, а также если работоспособность агрегата не может быть восстановлена текущим ремонтом.

Капитальный ремонт автомобилей и их агрегатов в зависимости от метода выполнения может быть необезличенным или обезличенным.

При необезличенном методе все части после восстановления устанавливаются на тот же объект, которому они принадлежали до ремонта. Этот метод не исключает замены негодных деталей новыми.

В случае обезличенного ремонта снятые с одного автомобиля агрегаты и узлы заменяются ранее отремонтированными или новыми. Снимаемые с а/м агрегаты и узлы подвергаются ремонту и в дальнейшем идут на комплектование так называемого оборотного фонда.

Поступающие в ремонт агрегаты подвергаются мойке, а детали обезжириваются и очищаются от всех загрязнений, дефектуются. По результатам дефектации сортируют на 3 группы: годные, требующие восстановления и негодные. Восстановлению подвергаются детали, имеющие устранимые дефекты.

3. При приемке автотранспорта мастером обязательно производятся:

· Проверка документов на автомобиль

· Контрольный осмотр

· Определение и согласование объема работ

Кроме этого сторонних организаций и владельцев личного транспорта производится

· Оформление наряд заказа с указанием перечня работ, перечня необходимых запасных частей и материалов.

4. Очередность диагностики (проводится бригадой, указанной в диагностической карте):

· Внешний осмотр

· Комплектность (огнетушитель, аптечка, знак аварийной сигнализации, запасное колесо)

· Герметичность систем питания, смазки, охлаждения, приборов тормоза и сцепления и крепления их элементов

· Исправность освещения и сигнализации

· Колеса и шины (наличие трещин и вмятин дисков колес, разрывов и вздутий шин, износ протектора)

· Рулевой механизм и его привод, рулевые тяги, рычаги и пружина подвески, амортизаторы, рессоры, стабилизатор на отсутствие механических повреждений и люфта в шарнирных соединениях.

· Состояние стекол

· Исправность замков

· Работа стеклоочистителей, стеклоподъемников, омывателей стекла

· Крепление и состояние крепления передних сидений, ремней безопасности, зеркал заднего вида

· Уровень жидкости в системах гидропривода тормозов и сцепления

· Содержание токсичных веществ в отработавших газах

· Весовые характеристики всего автомобиля и осей

· Рабочая и стояночная тормозная система

· Свет фар

· Светопропускная способность стекол

· Суммарный люфт рулевого управления.

По результатам диагностирования и ремонта составляется 2 экземпляра «Заключения», которым присваивается порядковый номер, делается отметка в журнале регистрации с указанием лиц, производивших диагностику и ремонт. Один экземпляр «Заключения» передается водителю для дальнейшего прохождения ТО или устранение неисправностей, второй подшивается мастером в архив.

Обязанности должностных лиц при проведении диагностики, технического обслуживания и ремонтов.

Начальник ПТО обязан ежемесячно составлять и утверждать главным инженером АТП графики проведения ТО согласно нормативам технического обслуживания и ремонта. Передавать их копии начальнику, в отдел эксплуатации и контролерам ОТК, ежедневно контролировать выполнение этого графика и в случае отклонения от него информировать главного инженера АТП, производить перерегистрацию номерных агрегатов в паспортах автотракторной техники в органах ГАИ и Гостехнадзора, обеспечивать специальной литературой и нормативными материалами;

Начальник обязан обеспечить выполнение графика ТО, текущих и капитальных ремонтов в сроки, и в объеме, определенными «Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта», обеспечить планирование работ, качество выполняемых работ, укомплектованность рабочих мест, загрузку оборудования и персонала, комплектование инструментом, оборудованием и расходными материалами, а также обучение персонала, чистоту и порядок на территории,

Мастер осуществляет контроль технического состояния поступившго транспорта, руководство и контроль над работами, выполняет учет рабочего времени, контроль над соблюдением правил техники безопасности и сохранности оборудования во время проведения работ.

Рабочие проводят контроль технического состояния, выполняют ТО, текущий ремонт, подготовку и уборку рабочего места, а также работы, связанные с обслуживанием и ремонтом технологического оборудования и помещения центра диагностики.

Рабочие несут персональную материальную ответственность, за сохранность закрепленного оборудования и инструмента.

Ежедневная сдача (приемка) объекта под охрану производится мастером в присутствии представителя службы безопасности с обязательной отметкой в журнале.

Начальники колонн (механики) обязаны предоставлять комплектные и вымытые автомобили согласно графику ТО.

Начальник отдела эксплуатации не имеет права выдавать путевки в рейс автомашинам, запланированным на ТО согласно графику.

Начальник ОТК (контролер ОТК) не имеет права выпускать автомобиль, запланированный на ТО за территорию АТП, При возникновении необходимости ремонта или явно выраженной неисправности, которую нельзя устранить на месте, контролер ОТК обязан сообщить об этом в ПТО для включения этого автомобиля в график диагностики. Сторонний транспорт, заезжающий для диагностики или ТО, обязан иметь пронумерованный пропуск, подписанный начальником или главным инженером АТП.

Бухгалтер обязан проверить наличие и правильность заполнения доверенности стороннего транспорта, своевременно выписать счет-фактуру согласно наряд-заказу и накладную со стоимостью расходных материалов и передать его представителю заказчика.

Главный механик несет ответственность за оснащенность технологическим оборудованием, оснасткой, инструментом, своевременное их техническое обслуживание и ремонт.

Порядок оформления документации при капитальном и текущем ремонте.

1. При поступлении агрегатов на склад, ответственное лицо заводит карточку складского учета с присвоением номенклатурного номера. В складской карточке указывается номер агрегата (для номерных агрегатов). Запись в карточке складского учета делается только на основании первичных документов.

2. При оформлении акта расхода материала (агрегата) и приемо-сдаточного акта по номерным агрегатам необходимо указать номер агрегата, поставить отметку ПТО с указанием номера регистрации в журнале, отметку бухгалтера по учету ОС с указанием № карточки, в которую внесена корректировка. Бухгалтер в инвентарной карточке указывает номера установленных и демонтированных агрегатов и номера документов оснований. После выполнения этих условий кладовщик или другой ответственный имеет право выдать агрегат для установки.

3. Взамен выданного агрегата на склад, сдается замененный требующий ремонта агрегат. В приемо-сдаточном акте указывается номер агрегата, номер и дата документа выдачи исправного агрегата, определяется учетная стоимость агрегата.

4. В карточке складского учета указывается номер агрегата. Ответственный составляет дефектную ведомость с указанием изношенных деталей. Для ремонта агрегатов работник выписывает по требованию запчасти. В требовании указывается номер ремонта (журнал ремонтов), номенклатурный номер и наименование агрегата. Номера ремонтов не должны повторяться в целом по АТП.

Копию требования после выполнения ремонта прикладывается к карточке складского учета агрегата. Израсходованные запчасти вместе с агрегатом списываются в производство с одновременным оформлением акта расхода материалов (агрегата).

5. При сдаче документов в бухгалтерию материально-ответственное лицо указывает в документе расхода агрегата номер приемо-сдаточного акта демонтированного агрегата, а в приемо-сдаточном акте номер акта расхода агрегата.

В случае нарушения порядка исполнения данного положения в части бухгалтерского учета материальный бухгалтер должен проинформировать руководство и принять все меры по устранению нарушения.

При возникновении претензии к качеству выполненных работ для расследования создается комиссия в составе клиента (водителя), мастера и инженера ПТО. При выявлении брака в работе бригады ее члены обязаны устранить неисправность в свободное от работы время за свой счет.

Срок гарантии на автомобиль, его узлы и агрегаты в пределах выполненных по наряд - заказу работ составляет:

· ТО – 20 дней

· Текущий ремонт узлов и агрегатов – 30 дней

· Капитальный ремонт узла или агрегата – 6 месяцев

Дефекты, выявленные в период гарантии, должны быть устранены в срок:

· По ТО – 1 день

· По текущему ремонту – 3 дня

· По капитальному ремонту – 10 дней

 



Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.032 с.