Аттракцион «Очисти родничок» — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Аттракцион «Очисти родничок»

2017-06-03 289
Аттракцион «Очисти родничок» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Собрать «мусор» в мешки.

На поверхности, очищенной от мусора, появляется цветок, в котором находится волшебный кристалл.

Водяной. Ты, волшебный луч кристалла, Сделай так, чтоб все сверкало. Чтоб запели снова птицы И могли мы веселиться.

Включается аудиозапись с пением птиц. Исполняется «Танец дружбы» («Вальс», муз. Д. Шостаковича).

Ведущий. Теперь, когда вода течет, -Здесь все танцует и поет. 115

 


1-й ребенок. Мы мечтаем, чтоб в пустыне Мог пробиться ручеек, Чтоб прохожий и проезжий Из него напиться мог.

2-й ребенок. Мы мечтаем, чтобы море

Вдруг открылось нам вдали, А по морю чтобы плыли Облака и корабли.

3-й ребенок. Мы мечтаем, чтоб однажды Хлынул дождик золотой, Чтоб художник легкой кистью Написал цветы и листья, Освеженные водой.

Дети поют «Песенку друзей» (муз. Е. Тиличеевой). Водяной благодарит детей и прощается с ними.

Ведущий. Вот и закончилось наше путешествие! Главное -вы поняли, какое значение имеет вода, как нужно беречь и защи­щать родную природу, ведь все это - наша Родина.

Песня «Моя Россия» (муз. Г. Струве, исполняют взрослые и дети).

Праздник «Масленица»

Праздник проводится на участке детского сада.

Действующие лица: Ведущая, Баба-яга (взрослый), Емеля (взрослый), Петр, Петушок, Солнышко, Зайчик, Снегурочка, Снеговик, Медведь, Поводырь (взрослый).

Материал: чучело из соломы, санки, бубен, колокольчики, два «снежных сугроба», ведро «снежков», русские националь­ные костюмы для детей и родителей, место для сжигания чучела Масленицы.


Ведущая. Здравствуйте, ребята и взрослые! Рассказ о празднике «Масленица».

Мы сегодня с вами будем отмечать праздник Масленицы, но сначала сделаем чучело. Чучело обряжают взрослые.

Вот и готово чучело. Масленица-кривЪшейка, встречаем тебя хорошенько! С блинами, с караваями, с варениками! Давайте все вместе споем ей песню.

Здравствуй, Масленица, годовая, Наша гостьюшка дорогая! Приезжай на конях вороных Да на саночках расписных.

Едет Масленица годовая, Наша гостьюшка дорогая. На саночках расписных, На кониках вороных.

Живет Масленица только Семь деньков, Оставайся ты с нами Семь годков.

Стук в дверь.

Ой, ребята! Кто-то к нам в гости спешит. Посмотрю. Вот это гость! Отгадайте загадку:

Хвост с узорами, Сапоги со шпорами, Ночью распевает, Время считает. (Петушок.)


Петушок. Кукареку! Ко-ко-ко! Это очень хорошо! Нако­нец-то я вас нашел, здравствуйте, дети и взрослые!

Я сегодня рано встал,

Всем, всем Масленицу прокричал.

Поздравляю вас всех с Масленицей! Дети благодарят.

Ведущая. Да, у нас сегодня праздник Масленицы. Будем зиму провожать. Петушок, а ты любишь с гор кататься, в снежки играть?

Петушок. Ко-ко-ко, конечно, люблю. Но больше всего люблю танцевать.

Уж я так устроен, Петь, плясать настроен. Один день не попляшу, На другой - с ума схожу.

Ведущая.И наши дети тоже любят танцевать.

Ребенок. Ой, топну ногой

Да притопну другой, Сколько я ни топочу, Все равно плясать хочу.

Танец с платочками под русскую народную песню «Барыня».

Петушок. Ко-ко-ко! Ах, как хорошо! Можно с вами поси­деть и на Масленицу поглядеть?

Ведущая. Конечно, конечно, Петушок, оставайся с нами. На Масленицу народ веселился, пел много песен и частушек. Сейчас и мы с вами споем частушки.

1-й ребенок. Как на масленой неделе Из трубы блины летели! Ой, блиночки мои, Подрумяненькие!


2-й ребенок. Шила платье из капусты, Огурцом отделала. Рассердилась, платье съела, Что же я наделала?

3-й ребенок. Я на Масленку катался, Трое санок изломал,-Ворона коня замучил И милашку потерял.

4-й ребенок. Купи, тятя, мне коня -Вороные ножки, Буду девочек катать По большой дорожке.

5-й ребенок. Девки, Масленка идет, Кто нас покатает? У Петрушки на дворе Сивка пропадает.

6-й р е б е н о к. У меня четыре шали, Пятая пуховая. Не одна я боевая, Все мы здесь бедовые!

Слышен звон колокольчиков.

Ведущая. Внимание! Внимание! К нам необычный гость пожаловал. Отгадайте загадку: золотое блюдечко по небу катается, людям улыбается.

Дети отгадывают.

Солнышко. Здравствуйте, детки и взрослые! Я как масля­ный колобок каталось, каталось, да к вам и закатилось. Поздрав­ляю вас с Масленицей!

Дети благодарят.


 


Ведущая. Солнышко, а ты любишь смотреть, как зимой ребятишки развлекаются?

Солнышко.Я по небу хожу, все, все вижу: и снега, и горки, и ребяток. А во что вы, дети, зимой любите играть?

Дети отвечают.

Давайте и мы поиграем в игру «Горелки». Игра «Горелки»

Ведущая. Очень часто во время гулянья раздавались шут­ливые дразнилки - не для того чтобы обидеть, а чтобы повесе­литься. Вот такие дразнилки вы сейчас увидите и услышите.

Несколько детей прячутся за сугробы. Крикнув свою драз­нилку, ребенок бросает снежок.

1-й ребенок. Николай, Николай, Сиди дома, не гуляй, В балалаечку играй!

2-й ребенок. Маринка-корзинка, Прыгала, скакала, В болото упала!

3-й ребенок.Ау Васьки на носу Ели кошки колбасу!

4-й ребенок. Андрей-воробей, Не гоняй голубей! Гоняй галочек Из-под палочек!

5-й ребенок. А ты, Наташка-пташка, На улицу вышла, На камушек села, Три яблока съела!


6-й ребенок. Ваши вороны

Кверху пупом летят!

7-й ребенок.А ваши чудаки,

Задравши голову, глядят!

Ведущая. Русские люди на Масленицу ели много блинов. О блинах сложены разные поговорки. Расскажите-ка их.

Дети. Без блинов - не Масленица. Без пирогов - не именины. Блин - добро не один. Блин брюхо не портит.

Взрослые поют песню о блинах.

Ой, блины, блины, блины! Вы горячи и вкусны. Блинчики жарены, Блинчики квашены.

Ой, блины, блины, блины! Со сметаной вы вкусны. Да и с медом, и с халвой, И с вареньем, с патокой.

Ой, блины, блины, блины, Вы и с творогом вкусны, И с грибами, и с мяском, И с горячим кисельком!

Ой, блины, блины, блины, И квашеные вкусны, Ели б каждый день мы вас Да медовый пили б квас!

С о л н ы ш к о. Ну что ж, пора и блинчиками вас угостить! Вносят подносы с блинами, угощают всех.


 


Зайчик (вбегая в зал). Ребята! Здравствуйте! Ой, как долго я скакал И чуть-чуть не опоздал. С Масленицей поздравляю! Новость вам сказать желаю!

Ведущая. Так давай, говори скорей!

Зайчик. Ну слушайте! Сегодня к вам на Масленицу спе­шат гости - добрый Мишка, веселый Петр, смешной Емеля, тол­стый Снеговик и внучка Деда Мороза - Снегурочка. Я их всех обскакала, но они скоро явятся.

Кланяется Масленице.

Дуня белая, Дуня румяная, Коса длинная, трехаршинная, Лента алая, двуполотняная, Платок беленький, новомодненький. Брови черные, наведенные. Лапти частые, головастые. Портянки белые, набеленные!

Мы хотим тебя, Масленица, покатати на санях. Дозволишь? Масленица кивает.

Петушок. Внимание! Внимание! Веселое гулянье! Собирай­ся скорее, народ, вас что-то интересное ждет! Масленица, Масле­ница! Широкая Масленица!

На санях везут Масленицу. Все. Здравствуй, Масленица!

Петр. Крепче за руки беритесь,

В круг широкий становитесь, Будем весело плясать, Масленицу прославлять.


Дети и взрослые окружают Масленицу и поют.

Масленка, Масленка, Широкая Масленка. Ой, ладушки, ладу, Широкая Масленка.

Блинами богатая, Едой тороватая, Ой, ладушки, ладу, Едой тороватая.

Гостья нагостилася,

С зимушкой простилася,

Ой, ладушки, ладу,

С зимушкой простилася.

Воробьи чирикают, Они весну кликают, Ой, ладушки, ладу, Они весну кликают.

«Влетает» Баба-Яга на метле.

Баба-Яга. Ишь чего - блинов захотела! А я всю зиму го­товилась, недоедала, недопивала, недосыпала, все вам меню го­товила. Такое приготовила - пальчики оближете:

На первое суп - санте

На холодной воде.

Крупинка за крупинкой

Гоняется с дубинкой.

На второе пирог -Начинка из лягушачьих ног. С луком, с перцем Да с собачьим сердцем.


На третье, значит, сладкое, Да сказать по правде, такое гадкое: Не то желе, не то вроде торту, Только меня за него послали к черту.

Ведущая. Ну и отправляйся туда, куда тебя послали! Баба-Яга улетает. Появляется Снегурочка.

Снегурочка. Хороша ты, русская зима!

Стоят деревья в шапках белых... Зима для сильных, ловких, смелых.

Петр. Кто смелый? Кто сильный? Выходи по одному. Вот ворота, вот клюшки. Играем в хоккей.

Дети играют в хоккей.

Снеговик. Ая принес снежков целое ведро. Будем играть в игру «Кто метательней» - кто попадет в цель.

Дети играют.

Выходит Поводырь с медведем.

Поводырь. Расступись, народ честной! Идет медведюшка со мной. Много знает он потех, Будут шутки, будет смех!

Ну-ка, Мишенька, поклонись честным гостям. Медведь кланяется.

Покажи-ка, Мишенька, как красные девицы белятся, румянят­ся да в зеркало смотрятся?

Медведь показывает. А как Дуняша лихо танцует! Медведь танцует.

Притомился, отдохни да немножечко вздремни. Медведь делает вид, что засыпает.


Дети (близко подходят к медведю). Раз, два, три! Ну, скорее нас лови!

Убегают, Медведь догоняет детей.

Снегурочка. Мой волшебный сапожок, Становись на каблучок, Вправо, влево повернись! Емелюшка, дружок, Появись-ка на часок!

Е м е л я (выезжает с гармошкой на санях и поет). Ой, мороз, мороз, Не морозь меня, Не морозь меня, Моего коня!

Слезает с саней.

Ой, как много здесь ребят! На меня они глядят, Здравствуйте, люди добрые! Здравствуй, дорогая, Масленица!

Петр. Здравствуй, Емелюшка-дружок!

Е м е л я. Здравствуй, Петруша, дружок! Есть ли у тебя пирожок? Я проголодался, Пока до вас добирался!

Петр. Прежде чем пироги получать, Надо для ребятишек сплясать.

Ведь нынче большой праздник - Масленица! Е м е л я. Неохота!


Петр. Ну, не ленись, Емеля, стыдно! Е м е л я. Да ну! Ноги не идут! Во! Показывает. Петр шепчет что-то Емеле на ухо. Емеля. Чаво? А ну, громко скажи!

Петр. Ах, Емелюшка, дружок! Ты скажи свои волшебные слова, ноги твои сами в пляс пойдут!

Е м е л я. А и вправду!

По щучьему велению,

По моему хотению -

А ну-ка, ноги,

Пускайтесь в пляс! Пляшет.

Ехал к вам, грустил. А сейчас вот развеселился. Спасибо, ре­бятишки!

Петр. И ребятам спасибо, и Масленице! А сейчас ко мне подбегайте, за канат хватайтесь, кто кого перетянет - силачом станет!

Игра «Перетяни канат»

Емеля. Ельничек, березничек

На чистый понедельничек! Уж то ли не дрова, Березовы дрова, Осиновы дрова, Подавай их сюда! На Масленку! На горелыцину!

Ведущая. Ну а теперь, под конец праздника, чтобы был хороший урожай, надо сжечь чучело Масленицы.

Сжигается чучело.


Петр. Ах ты, Масленица! Ты обманщица! Обманула, провела, Годика не дожила, До поста довела. Оставила нас на кислый квас, На постные щи, На голодные харчи!

Емеля. Настает Великий Пост, Дадут нам редьки хвост, А мы редьку не берем, Кота за уши дерем!

Все вместе.

Масленица, воротись,

На тот год покажись!

Приходи, весна!

Приходи, красна!

Давай солнышка-колоколнышка!

Приноси урожай

В наш родимый край!

Звучит русская задорная мелодия, все танцуют вокруг костра.


Цветик-семицветик «Наши желания» (к занятию 1)

 

 

Лабиринт «Помоги девочке» (к занятию 11)

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Алябьева, Е. А. Коррекционно-развивающие занятия для
детей старшего дошкольного возраста [Текст] / Е. А. Алябьева. -
М.: Сфера, 2002.

2. Балаценко, Л. А. Работа с родителями по экологическому
воспитанию [Текст] / Л. А. Балаценко // Ребенок в детском саду. -
2002.-№5.

3. Белинская, Е. В стране экологии [Текст] / Е. Белинская //
Школьный психолог. - 2006. - № 11.

4. Воронкевич, О. А. Добро пожаловать в экологию [Текст] /
О. А. Воронкевич. - СПб: Детство-пресс, 2006.

5. Галигузова, Л. Н. Ступени общения: от года до семи лет
[Текст] / Л. Н. Галигузова. - М.: Просвещение, 1992.

6. Джунгли зовут: сценарий досуга [Текст] // Дошкольное
воспитание. - 2006. - № 7.

7. Дорохина, Н. А. Школа для заботливых родителей [Текст] /
Н. А. Дорохина // Ребенок в детском саду. - 2004. - № 3.

8. Жукова, Р. А. Игра как средство социально-эмоциональ­
ного развития детей 3-5 лет [Текст] / Р. А. Жукова. - Волгоград:
Корифей, 2006.

9. Захаров, А. И. Как предупредить отклонения в поведении
дошкольников [Текст] /А. И. Захаров. - М., 1982.

10. Кашпер, И. В. Экологическое развлечение «В гостях у во­
дяного» [Текст] / И. В. Кашпер // Дошкольная педагогика. -
2007. - № 2.

Н.Крюкова, С. В, Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и ра­дуюсь [Текст] /СВ. Крюкова, Н. П. Слободяник. - М.: Генезис, 2000.

12. Кряжева, Н. Л. Развитие эмоционального мира детей [Текст] / Н. Л. Кряжева. - Ярославль: Академия развития, 1996.


 

13. Курочкина, Н. А. Дети и пейзажная живопись. Времена
года [Текст] / Н. А. Курочкина. - СПб.: Детство-пресс, 2004.

14. Мартынова, Л. Эколого-психологический тренинг [Текст] /
Л. Мартынова // Обруч. - 2004. - № 2.

15. Молодова, Л. П. Игровые экологические занятия с детьми
[Текст] /Л. П. Молодова. - Минск: Асар, 1996.

16. Панфилова, М. А. Игротерапия общения [Текст]: тесты
и коррекционные игры / М. А. Панфилова. - М.: ГНОМ и Д, 2002.

17. Петровский, В. А. Учимся общаться с ребенком [Текст] /
В. А. Петровский, А. М. Виноградова. - М.: Просвещение, 1993.

18. Трохина, Г. Г. Итоговые занятия по экологии [Текст] /
Г. Г. Трохина // Воспитатель. - 2007. - № 1.

19. Умеете ли вы общаться с вашим ребенком: семинар [Текст] //
Дошкольное воспитание. - 2006. - № 3.

20. Чистякова, М. И. Психогимнастика [Текст] / М. И. Чис­
тякова. - М.: Просвещение, 1990.

21. Элъконин, Д. Б. Детская психология [Текст] / Д. Б. Элько-
нин.-М., 1960.

22. Яковлева, Н. Г. Психологическая помощь дошкольнику
[Текст] / Н. Г. Яковлева. - СПб.: Валерии СПД; М.: Сфера, 2002.


СОДЕРЖАНИЕ

Введение........................................................................................ 3

Организация системы работы по формированию эмоциональ­
но-положительных взаимоотношений детей и родителей...... 6

Тематическое планирование коррекционно-развивающих
занятий........................................................................................ 13

Конспекты занятий по формированию эмоционально-
положительных взаимоотношений детей с родителями....... 23

Занятие 1. Мы хотим, чтобы все улыбались............................ 23

Занятие 2. Мы хотим, чтоб птицы пели.................................. 26

Занятие 3. Мы хотим, чтоб вокруг леса шумели..................... 31

Занятие 4. Мы хотим, чтобы были голубыми небеса............. 35

Занятие 5. Мы хотим, чтобы речка серебрилась..................... 37

Занятие 6. Мы хотим, чтобы бабочка резвилась..................... 41

Занятие 7. Мы хотим, чтоб солнце грело и была на ягодах

роса.............................................................................................. 45

Занятие 8. Мы хотим, чтобы березка зеленела....................... 48

Занятие 9. Мы хотим, чтобы под елкой жил смешной

колючий еж................................................................................ 53

Занятие 10. Мы хотим, чтобы белочка скакала...................... 58

Занятие 11. Мы хотим, чтобы радуга сверкала....................... 63

Занятие 12. Мы хотим, чтобы летом лил веселый

дождь........................................................................................... 68

ПРИЛОЖЕНИЕ

Тест «Рисунок семьи» (Р. Берне и С. Кауфман)...................... 74

Тест «Диагностика эмоциональных отношений в семье»

(Э. Бине)............ '......................................................................... 75

Тест «Хорошие ли вы родители?»............................................. 77


Тест-опросник родительского отношения к детям (А. Я. Варга,

В. В. Сталин)...............................................................................79

Анкета для родителей............................................................... 84

Собрание для родителей «Профилактика эмоциональных

нарушений у детей»................................................................... 85

Семинар для родителей «Умеете ли вы общаться с вашим

ребенком»..................................................'................................92

Советы для родителей «Правила поведения в общении

с детьми»..................................................................................... 94

Консультация для родителей «Роль семейного микроклимата

в развитии детско-родительских отношений»........................ 96

Досуг «Джунгли зовут............................................................. 105

Развлечение «В гостях у водяного»......................................... 111

Праздник «Масленица.............................................................116

Цветик-многоцветик «Наши желания» (к занятию 1)........... 128

Лабиринт «Помоги девочке» (к занятию 11).......................... 129

Литература................................................................................ 130


 




Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.