Собрание для родителей «Профилактика эмоциональных нарушений у детей» — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Собрание для родителей «Профилактика эмоциональных нарушений у детей»

2017-06-03 288
Собрание для родителей «Профилактика эмоциональных нарушений у детей» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сегодня наша встреча будет посвящена рассказу об особен­ностях эмоционального развития детей и профилактике эмоцио­нальных нарушений.

Всем известно, что в эмоциях мы отражаем наши желания и их удовлетворение. Очень важно, чтобы эмоциональное состоя­ние наших детей было благополучным.

Но в наше время все больше детей испытывает неблагополу­чие в эмоциональной сфере. К ним относятся проявления агрес­сивности, неуправляемости, либо тревожности, неуверенности, склонности к страхам, замкнутости.

Очень часто дети «заряжаются» нашими эмоциями, как по­ложительными, так и отрицательными. Дети реагируют на пове­дение, взаимоотношения родителей, их ссоры, наказания. Если ситуации конфликтов, ссор между родителями случаются редко, они не оставят глубокого следа в эмоциональном развитии ре­бенка. Но если ребенок испытывает постоянное напряжение (при частых конфликтах), то можно говорить о предневротическом состоянии ребенка.


 


Отрицательные эмоции накапливаются, и это может отра­зиться на соматическом здоровье (тики, заикания, энурез, разви­ваются страхи, агрессивность как защитная реакция). При дли­тельном напряжении эти состояния могут стать устойчивыми свойствами личности. Причем, например, такое состояние, как аг­рессия, может быть результатом копирования поведения окру­жающих или защитной реакцией. «Защищаясь», ребенок может совершать, казалось бы, необъяснимые поступки: убежать из дома, чтобы взрослые искали его, думали о нем, и т. п.

Существует множество примеров, когда невротическое со­стояние становится неврозом, с которым обращаются к врачу. Очень важно вовремя заметить необычное эмоциональное со­стояние малыша и уметь правильно вести себя с таким ребенком. А теперь давайте обратим внимание на эту схему, которая отра­жает причины эмоционального неблагополучия дошкольников.

Разбор схемы.

Это основные причины проявления эмоционального небла­гополучия ребенка. А теперь поговорим об очень важной про­блеме - о наказаниях.


Влияние наказаний.

Предварительно записать на магнитофон ответы детей на сле­дующие вопросы:

1. Наказывают ли родители детей? За что?

2. Как ты думаешь, это бывает обычно справедливо или нет?

3. Что чувствует человек, ребенок поотношению к тому чело­
веку, который его наказывает?

4. Если бы ты был(а) мамой(папой), наказывал(а) бы ты сво­
его ребенка?

5. За что хвалят детей родители? Часто ли это бывает?

Иногда дети себя плохо ведут. И родители в этих случаях должны как-то реагировать на поведение ребенка. Вопрос этот не простой. Здесь важно уметь не выплескивать свое негативное состояние на ребенка, а найти правильный подход к нему.

Ситуации для анализа.

Как, по вашему мнению, нужно реагировать в следующих ситуациях...

1. Вы находитесь дома. Вдруг из другой комнаты раздается
звон бьющегося стекла. Вы вбегаете в комнату и видите своего
ребенка, стоящего у осколков вашей любимой вазы. Он испу­
ган...

2. Вы ссоритесь с близким человеком. Ребенок все слышит.
Как вы думаете, что он может испытывать при этом? И как от­
реагировать, если малыш заплачет?

3. Вы вместе с ребенком идете на прогулку. Он несет новую
игрушку. В конце прогулки вы вдруг замечаете, что игрушки нет,
где-то она потерялась и найти ее, увы, уже невозможно.

4. Как бы вы поступили, если бы ваш ребенок вас обманул?

5. Ваш ребенок вернулся с прогулки грязным.


6. С чего вы начнете разговор, разбирая плохой поступок ре­
бенка?

7. Как вы считаете, можно ли наказывать ремнем? В чем вред
физических наказаний?

8. Надо ли объяснять ребенку, почему вы ему что-то запре­
щаете?

Таким образом, проблема наказаний может встать, если ре­бенок сделал что-то не так.

Правила поддержания дисциплины:

• при наказании ребенка лучше лишать его хорошего, чем
делать ему плохое;

• требования родителей не должны противоречить важнейшим
потребностям ребенка (бегать, прыгать, рисовать, шумно играть);

• должна быть согласованность правил между родителями;

• тон предъявления требования или запрета должен быть дру­
жественно-разъяснительным, а не повелительным;

• объяснение должно быть коротким и повторяться один раз.

Агрессивное поведение взрослых, отрицательные черты ха­рактера являются для ребенка предметом подражания. Много­численные факты говорят о том, что насилие по отношению к де­тям оборачивается со временем насилием и жестокостью по от­ношению к родителям, особенно престарелым. Важно понимать, что невозможно навязать свою волю наказаниями.

Многие дети готовы получить любую порцию наказания, что­бы отстоять свои «права». Наказания могут давать лишь времен­ные результаты, провоцируя в ребенке усиление своего непо­виновения.


А главное, знать, что всякое серьезное нарушение поведения -это крик о помощи. Своим поведением малыш говорит нам: «Мне плохо! Помогите!» Таким образом, причины стойкого непослуша­ния ребенка надо искать в глубине его психики.

Существуют четыре основные причины серьезных нарушений поведения детей:.

1. Борьба за внимание.

2. Борьба за самоутверждение (борьба против чрезмерной
родительской власти и опеки).

3. Желание отомстить (за развод родителей, за разлуку с семь­
ей - он у бабушки или в больнице, за оказание большего внимания
младшему и другое. В глубине души ребенок переживает, страда­
ет, а на поверхности - протесты, непослушание).

4. Потеря веры в собственный успех («Мне все равно...»,
«Пусть буду плохим...»).

Влияние телевидения.

На эмоциональную сферу ребенка оказывает большое влия­ние телевидение.

Вопросы для обсуждения:

1. Вспомните, какие телевизионные передачи (каких героев)
любит ваш ребенок.

2. Не замечали ли вы, что после просмотра какой-либо пере­
дачи как-то изменяется поведение ребенка?

3. Бывает ли, что, когда нет времени заниматься с ребенком,
вы оставляете его у телевизора, не зная, какие передачи сейчас
идут?

4. Стараетесь ли вы как-то ограничивать время просмотра
телевизора вашим ребенком?


Можно сказать, что в наши дни ребенок растет и формирует­ся не только под влиянием родителей, но и общества в целом. Сегодня кино, телевидение, компьютеры нередко целиком заме­няют родителей, и результаты такого «воспитания» не всегда мож­но исправить.

Есть две точки зрения ученых о влиянии телевидения на зри­телей. Одни считают, что оно позволяет зрителям мысленно пе­режить происходящее на экране, дать выход агрессивным эмо­циям и избавиться от них. Другие, наоборот, считают, что де­монстрация насилия способствует принятию агрессивных стерео­типов поведения.

Исследование, проведенное в России, показало, что россий­ский телезритель видит на экране сцену насилия в среднем каж­дые 12 минут, а в вечерние часы - каждые 4 минуты. А если прибавить к этому обилие сообщений о катастрофах, авариях, стихийных бедствиях и террористических актах, в результате которых гибнут люди, то можно представить, каким слабым и не­защищенным должен чувствовать себя ребенок.

Все это рождает в нем чувство тревоги, страха, неуверенно­сти или агрессивности. И здесь для ребенка важен благополучный опыт воспитания в семье, то есть атмосфера доверия и любви. Эта информация позволяет вам задуматься над тем, что смотрят ва­ши дети по телевизору, приносит ли им это пользу, развивает ли их хорошие качества.

А сейчас каждый из вас самостоятельно выполнит короткое упражнение.

Родители получают карточки с заданием.

К началу каждой фразы в первом столбике подберите конец-вывод из второго столбика. Соедините стрелочкой.


Вы понимаете, что детей учит то, что их окружает. Поста­райтесь подобрать, что в ребенке развивается под влиянием ок­ружения.

 

- А теперь давайте проверим себя:

• Если ребенка часто критикуют - он учится осуждать.

• Если ребенка часто высмеивают - он учится быть робким.

• Если ребенок живет с чувством безопасности - он учится
верить.

• Если ребенка часто подбадривают - он учится уверенности
в себе.

• Если с ребенком обычно честны - он учится справедливости.


• Если ребенка часто одобряют - он учится хорошо к себе
относиться.

• Если к ребенку часто бывают снисходительны - он учится
быть терпеливым.

Дорогие родители! Очень хотелось бы, чтобы этот разговор как-то повлиял на ваши отношения с детьми. Вы все любите своих детей, но умеете ли вы проявлять свою любовь, чтобы ре­бенок понял, что он любим? Чувствует ли ребенок, что вы его лю­бите не только тогда, когда он этого заслуживает, а всегда, неза­висимо от его поведения?


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.