Научно-теоретическое обоснование фирменного стиля киберспортивной организаций Team Heritage esports — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Научно-теоретическое обоснование фирменного стиля киберспортивной организаций Team Heritage esports

2017-06-03 508
Научно-теоретическое обоснование фирменного стиля киберспортивной организаций Team Heritage esports 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Киберспортивная организация — организация, осуществляющая деятельность в области киберспорта, целью которой является подготовка спортсменов, проведение спортивных мероприятий, образование или другой вид деятельности, связанной с киберспортом. Одним из решающих факторов, обеспечивающих рост спортивных достижений, следует считать совершенствование форм организации тренировочного процесса. При современных требованиях к спортсменам высших разрядов им приходится часто проводить двухразовые, а иногда и трехразовые тренировки в день. В условиях города, где спортсмены нередко живут очень далеко от мест спортивных занятий, проведение таких тренировок при строгом соблюдении режима сопряжено с большими трудностями. Эффективность тренировок в условиях специально организуемых учебно-тренировочных сборов неизмеримо больше.

Учебно-тренировочные сборы, как правило, предусматриваются годичными календарными планами. Проведение сбора должно быть разрешено вышестоящей организацией. С ней должны быть согласованы не только вопросы финансирования, но и место, и сроки проведения сбора. Тренировочный процесс на сборах осуществляется по рабочим планам, составленным тренерами.С момента зарождения организованного спорта и появления спортивных организаций соревновательная деятельность спортсменов, или то, что мы называем спортивным соревнованием (состязанием), не только позволяла выявить победителя, но и всегда привлекала внимание той части общества, которая относится к любителям спорта и зрителям, и если на ранних этапах развития спорта главной целью проведения соревнований являлось определение победителя, то с появлением организованного спорта к этой чисто спортивной цели соревнования добавилась еще и коммерческая - извлечение доходов от проведения соревнований.

Появление спортивных организаций (команд, клубов, федераций, ассоциаций, союзов и т.д.) прежде всего с целью проведения спортивных соревнований, составление спортивного календаря и места проведения стали одной из основных функций спортивных организаций любого масштаба и уровня. Но если раньше, а во многих странах и сегодня, эту функцию выполняли сами спортивные организации, то в конце ХХ века в ряде стран появились специализированные агентства, взявшие на себя выполнение этой задачи. То есть спортивные организации, и прежде всего международные, оставили за собой разработку и утверждение положений о соревнованиях, выбор места их проведения, контроль за их подготовкой и проведением. Остальные же задачи, непосредственно связанные с организацией и проведением спортивных соревнований, выполняют другие учреждения - специализированные агентства или общественные спортивные организации (в зависимости от страны, национальной модели спортивного движения, традиций, социально-экономических условий и т.д.). Как правило, в подавляющем большинстве стран это не относится к спортивным клубам как низовому звену организованного спорта, которые сами проводят свои соревнования.

 

Почему произошла и происходит такая трансформация? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо сделать небольшой экскурс в историю спортивных организаций. И начать ее следует с международных спортивных организаций (МСО), и в первую очередь с международных киберспортивных организаций

 

Произошедшая коммерциализация спорта не могла не повлиять на организацию и проведение соревнований. Многие историки и социологи, маркетологи спорта связывают коммерциализацию спорта на национальном уровне с его коммерциализацией на международном уровне. И хотя в большинстве стран это имело место, данный вывод, по нашему мнению, не вполне объективен. Исторически коммерциализация спорта началась с продажи билетов на соревнования, т.е. на национальном уровне. Особенно наглядно это видно на примере зарождения американского профессионального спорта

 

Подготовкой и проведением соревнований на международном и национальном, а в некоторых случаях на региональном и городском уровнях должны заниматься специализированные агентства по договорам со спортивными организациями, которым принадлежат права на их проведение. Причем в этих договорах должны находить место и организационные, и финансовые вопросы. К примеру, в наших "роскошных" условиях не только выделение средств, скажем, из бюджетов спортивных организаций, но и проведение маркетинговой политики в области продажи билетов на соревнования и прав на их телетрансляцию с доходами от лицензионной, рекламно-спонсорской, издательской и другой коммерческой деятельности связаны с проведением данного соревнования.

Таким образом, на рубеже нового тысячелетия традиционный характер взаимоотношений киберспортивных организаций, владеющих правами на проведение определенных соревнований, и их организаторами (в тех случаях, когда их проведение поручается другой организации) претерпели существенные изменения. Киберспортивные соревнования, став зрелищной услугой, "товаром", начали носить не только спортивный, но и коммерческий характер. И это надо учитывать при определении спортивной политики. Киберпортивная организация выступает первичным компонентом в системе спорта.

Киберспортивная организация рассматривается как группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели. Другими словами, это двое или больше людей, работающих совместно, стремящихся к общей цели, специализирующихся в выполнении определенных функций. В спорте во многих видах киберспортивных дисциплин два человека являются командой, от взаимодействия, поддержки, правильного распределения полномочий которых зависит успех самой организации. Перечислив из приведенных выше определений, можно выделить три характерные особенности, которые определяют любую организацию независимо от ее масштабов и сферы деятельности. Это люди (не менее двух), объединенные общей целью, и фактор, который координирует и мобилизует их усилия для достижения этой цели, - управление. Объединение людей в группы оправданно и понятно, так как совместные усилия дают больший результат. Но в этом случае для достижения общих целей люди добровольно отдают часть своих личных свобод и теряют независимость. Поведенческий аспект важен при рассмотрении роли менеджера в организации и его функций и для понимания того, что в каждой формальной организации существует неформальная. Группы людей возникают на основе контактов, общих интересов, потребности в общении, более полного удовлетворения своей духовной, эмоциональной и творческой сферы - всего того, что рамки формальных отношений предоставить им не могут. Неформальная организация может иметь свою структуру, лидеров-руководителей, цели и направления деятельности.В общих чертах цель каждой киберспортивной организаций - преобразование ресурсов для достижения результатов. Ресурсы - это люди игроки (так называемые человеческие ресурсы), капитал, материалы, технология и информация. Этот процесс легче всего прослеживается в производственных организациях. В сфере физической культуры и спорта также используются все вышеперечисленные виды дисциплин. Одной из самых значимых характеристик организации является ее взаимосвязь с внешним миром. Киберспортивная организация полностью зависит от окружающего мира как в отношении своих ресурсов, так и в отношении потребителей, пользователей и т.д. Сюда относятся экономические условия, правительственные акты и законодательство, потребители и общественные организации, конкурирующие организации, система ценностей в обществе, общественные взгляды, традиции, техника и технологии, международная обстановка и др. Эти взаимосвязанные факторы оказывают влияние на все то, что происходит внутри организации. Внешние факторы можно разделить на две основные группы - прямого и косвенного воздействия.

 

Факторы прямого воздействия - факторы, которые непосредственно влияют на деятельность организации и испытывают, в свою очередь, на себе прямое влияние этой деятельности. К ним следует отнести поставщиков, трудовые ресурсы, законы, маркетологов, потребителей и конкурентов.

 

Факторы косвенного воздействия - те, которые могут не оказывать немедленного воздействия на организацию, но тем менее играют важную роль. К ним следует отнести состояние экономики, влияние групповых интересов, международную обстановку и др. Внешняя среда характеризуется следующими чертами: взаимосвязанностью факторов внешней среды, сложностью внешней среды, подвижностью и неопределенностью среды киберспортивной арены.

Даже самые процветающие киберспортивные организаций не могут ничего противопоставить прогрессу в сфере деятельности, более того, они сами вынуждены активно работать в этом направлении, выискивая для себя новые возможности. Чтобы добиться успеха, руководителю любого уровня приходится учитывать все большее количество факторов киберспортивной среды. Подразделения, как и целая организация, представляют собой группы людей, деятельность которых направляется и координируется для достижения общей цели. Поскольку работа в организации разделяется на составляющие части, кто-то должен координировать работу группы людей для того, чтобы она была успешной. Для успешной работы, киберспортивной организаций деятельность деятельность должна состоять из отдельных подразделений должна быть четко скоординирована для реализации главной цели - эффективной подготовки спортсмена (команды) и достижения запланированных результатов определенные сроки. Без координации усилий всех подразделений эта цель достигнута не будет.

Разделение управленческого труда киберспортивной организаций имеет две немаловажные формы.

Первая - это разделение труда на компоненты, составляющие части общей деятельности, т.е. горизонтальное разделение труда каждого персонала,которое реализуется через создание подразделений. Вторая, называемая вертикальной, отделяет работу по координированию от действий исполнителей.

Зависимость от киберспортивной среды делает организацию открытой системой. Система представляет собой совокупность элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, образующих определенную целостность и единство. Выделяют материальные и абстрактные системы.

Любая организация как открытая система обладает двумя основными свойствами - границами и окружающей средой, а также состоит из отдельных подсистем различных уровней, относительно обособленных и связанных между собой. В свою очередь, подсистема может быть рассмотрена как самостоятельная система. Так, киберспорт как открытая система может включать в себя следующие подсистемы: административный аппарат, тренерский состав, обслуживающий или технический персонал, команды спортсменов и т.д., каждая из вышеназванных подсистем, в свою очередь, может быть представлена в виде открытой системы, но уже другого уровня.

Сложнее установить границы системы. Это связано прежде всего с тем, с каких позиций рассматривать деятельность организации. Сложнее установить границы системы. Это связано прежде всего с тем, с каких позиций рассматривать деятельность организации, которая направлена на определенную дисциплину. Особого внимания руководства требуют цели, структура, задачи, технология, кадры и организационная культура киберспортивной организаций. Эти факторы - внутренние переменные параметры любой организации.

Цель - конкретные конечные состояния или желаемый результаты, которого стремится добиться группа, команда, персонал работая вместе.

Структура организации - логические взаимоотношения уровней управления и функциональных элементов организации (системы), обеспечивающие достижение поставленных целей. Четко выраженная причина существования киберспортивной организаций обозначается, как ее миссия. Цели вырабатываются для реализации миссии и служат критериями для последующего процесса принятия управленческих решений. Миссия детализирует статус организации, обеспечивает направление и ориентиры для определения целей и стратегий на различных управленческих уровнях. Так, например, основной миссией киберспорта может быть удовлетворение потребности общества в подготовке спортсменов. Для ее выполнения руководство должно, прежде всего, подобрать квалифицированный тренерский состав, создать условия для подготовки киберспортсменов высокого класса, обеспечить процесс их подготовки обслуживающим персоналом. Выбор миссии находится в прямой зависимости от возможностей организации, ее ресурсов, внешних факторов. Опасность для организаций, особенно малых, заключается в выборе слишком сложных миссий. Учитывая, что генеральную цель организации формулирует высшее руководство, их личностные ценности и цели накладывают определенный отпечаток на выбор и формулировку миссии. Общие цели формируются на основе миссии организации и определенных ценностей, на которые ориентируется руководство. Эти цели должны обладать рядом характеристик, чтобы внести необходимый вклад в успех организации.

Во-первых, они должны быть конкретными и измеримыми. В сфере киберспорта такому требованию отвечают многие составляющие этой деятельности: количество видов спорта и объем упражнений, динамика количественных и качественных характеристик тренировочного процесса, спортивные результаты, материальное и социальное обеспечение тренеров, спортсменов и т.д. Во-вторых, цели должны быть ориентированы во времени. Они могут быть долгосрочными (в спорте это, как правило, 4-летний цикл), среднесрочными - от 1 года до 4 лет - и краткосрочными - до 1 года. В-третьих, цель должна быть достижимой, чтобы способствовать повышению эффективности организации. Установление цели, которая превышает возможности киберспортивной организации, может вызвать негативные последствия. Так, планирование неоправданно высокого рейтинга для киберспортивной организации (команды) может привести к блокированию стремлений спортсменов к успеху, и их мотивация значительно снизится. Достижение главной цели организации невозможно без решения ряда текущих и оперативных целей, которые, как правило, открыто не декларируются. Их формирование предусматривает следующее. Во-первых, в совокупности они должны составлять главную цель организации и ни одна из них не должна вступать в противоречие с последней; во-вторых, несмотря на схожесть текущих целей, некоторые из них могут в конфликт друг с другом; в-третьих, решения, которые принимаются для реализации оперативных целей, оказывают влияние на сущность организации и отличают ее от других организаций с подобной миссией и целью. Чтобы достичь стоящие перед ней цели, организация должна быть определенным образом структурирована, т.е. иметь организационную структуру, которая является отражением внутренней формы любой системы. Система, между элементами которой установлены связи, обеспечивающие их взаимодействие для достижения поставленной цели, называется организационной структурой. Решающим фактором формирования организационной структуры является разделение труда в управлении (вертикальное разделение) и появление функций управления. Структура организации, в основном, определяется ее стратегией, а поскольку последняя меняется с течением времени, может возникнуть необходимость и в соответствующих изменениях самой организационной структуры. По мере развития киберспорта её активность все шире проникают во все сферы жизни людей, становятся все более значимой и неотъемлемой частью жизнедеятельности мировой сцены. Вместе с тем киберспорт интенсивно воздействуют на экономическую сферу жизни государства и общества, структуру потребления и спроса, поведение потребителей, внешнеэкономические связи, туризм и другие показатели экономической системы.[1][2][3]

 

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.