Обязанности администрации базовой организации — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Обязанности администрации базовой организации

2017-06-03 179
Обязанности администрации базовой организации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Директор (руководитель) или его заместитель по учебной работе:

– обеспечивает необходимые условия прохождения практики, проводит работу с тренерами, обслуживающим персоналом, учащимися базовой организации по вопросам предстоящей практики;

– знакомит студентов с составом тренеров, передовым педагогическим опытом, документацией, учебно-тренировочной базой, с общей постановкой учебно-воспитательной работы, представляет практикантам возможность присутствовать на заседаниях тренерского совета и методических занятиях;

– инструктирует студентов по охране труда и технике безопасности;

– посещает (выборочно) учебно-тренировочные занятия, воспитательные, спортивные и другие мероприятия проводимые студентами-практикантами и принимает участие в их обсуждении;

– на основе обобщения опыта вносит предложения по совершенствованию практики;

– участвует в подведении итогов практики.

Обязанности тренера базовой организации

– знакомит прикреплённых к нему студентов с планом своей учебно-воспитательной работы, проводит открытые учебно-тренировочные занятия и организует их обсуждение;

– характеризует, распределенные между студентами, учебные группы, определяет конкретные задачи учебно-тренировочной работы;

– консультирует студентов при подготовке к проведению учебно-тренировочных занятий, составлении планов на месяц и планов-конспектов УТЗ, утверждает учебные планы и планы-конспекты предстоящих занятий;

– осуществляет разбор-анализ, оценивает учебно-тренировочное занятие, как в присутствии всей группы, так и в индивидуальном порядке;

– инструктирует практикантов по соблюдению техники безопасности на занятиях и предупреждению травм;

– даёт характеристику о деятельности студента и оценку его работы;

– участвует в совещании по подведению итогов практики.

III. ДОКУМЕНТЫ, ВХОДЯЩИЕ В ОТЧЁТ МЕТОДИСТА

1. Оценочная ведомость.

2. Характеристики студентов-практикантов, заверенные печатью.

3. Документация студентов.

4. Договор об организации практики студентов.

5. Договор об оказании услуг по обучению.

6. Акт приёмки выполненных работ.

7. Документ о согласии работника на обработку персональных данных (ксерокопии: паспорт, страховое свидетельство, ИНН);

8. Отчёт о проведении практики с выводами и предложениями по её совершенствованию.

 

IV. ОТЧЁТНЫЕ ДОКУМЕНТЫ СТУДЕНТОВ ПО ПРАКТИКЕ И ОЦЕНКА РАБОТЫ

1. Учёт и оценка работы, выполненной студентами в период практики

Учёт и оценку деятельности студентов осуществляют методисты практики в контакте с тренерами и администрацией базовой организации.

Деятельность практикантов оценивается с учётом творческого подхода к видам производственной работы, её эффективности и качества отчётной документации.

В оценке учитывается степень владения студентами профессиональными компетенциями, уровень их теоретической и практической подготовленности. В итоговой оценке учитываться все стороны деятельности студентов на практике.

Оценку студентам выставляет комиссия в ходе защиты результатов практики.

2. Перечень отчётных документов практиканта

1. Индивидуальный план работы студента.

2. Расписание учебно-тренировочных занятий, проводимых практикантом.

3. Годовой план-график распределения учебных часов для одной группы.

4. План учебно-тренировочных занятий на период практики для одной группы.

5. Конспекты учебно-тренировочных занятий (три конспекта на одну прикреплённую группу, один из них конспект зачётного УТЗ).

6. Педагогический анализ учебно-тренировочного занятия с определением нагрузки занимающегося (приложить протокол пульсометрии с графиком).

7. Положение о соревновании.

8. Отчёт о проведении соревнований.

9. Отчёт о выполнении программы производственной практики студентом-практикантом.

Примечание:

каждый документ проверяется и заверяется методистом на практике или тренером;

расписание УТЗ, учебный план-график, план УТЗ, конспекты УТЗ выполняются на одну группу;

положение о соревновании и отчёт о проведении соревнования выполняются на одно мероприятие;

студенты проводят не менее 1 УТЗ в качестве помощника тренера-преподавателя и не менее 10 УТЗ самостоятельно;

оформление дневника в печатном виде: формат А4, шрифт Times New Roman, кегль (размер шрифта) – 14, цвет шрифта – Черный или Авто. Поля: левое – не менее 20 мм, правое – не менее 10 мм, верхнее – не менее 20 мм и нижнее – не менее 15 мм. Допускаются размеры полей: левое – 25-30 мм, правое – 15 мм, верхнее и нижнее 20 мм.

3. Контрольные вопросы по итогам производственной практики

3.1 Перечислите нормативно-правовые документы учреждения ДЮСШ (др. физкультурно-спортивной организации).

3.2 Охарактеризуйте профессионально-педагогические и личные качества, которыми должен обладать тренер ДЮСШ и его основные должностные обязанности.

3.3 Раскройте сущность понятий «спорт» и «спортивная тренировка».

3.4 Охарактеризуйте основные компоненты системы подготовки спортсмена.

3.5 Перечислите факторы, влияющие на эффективность функционирования системы соревнований и системы тренировки.

3.6 Перечислите факторы, влияющие на динамику спортивных достижений в спорте.

3.7 Перечислите основные задачи, которые решаются в процессе спортивной тренировки.

3.8 Раскройте сущность понятий «тренированность», «подготовленность», «спортивная форма».

3.9 Охарактеризуйте средства спортивной тренировки.

3.10 Обоснуйте методы, направленные преимущественно на освоение спортивной техники, применяемые в период практики при проведении УТЗ.

3.11 Обоснуйте методы, направленные преимущественно на совершенствование физических качеств, применяемые в период практики при проведении УТЗ.

3.12 Обоснуйте применение игрового и соревновательного методов, применяемые в период практики при проведении УТЗ.

3.13 Обоснуйте применение словесных и наглядных методов в процессе УТЗ.

3.14 Обоснуйте применение методических принципов, на конкретном УТЗ.

3.15 Охарактеризуйте сущность метода круговой тренировки.

3.16 Охарактеризуйте основные стороны спортивной тренировки.

3.17 Перечислите этапы многолетней подготовки спортсмена и основные задачи на каждом из них.

3.18 Назовите сенситивные периоды развития основных физических качеств у юных спортсменов.

3.19 Представьте на примере избранного вида спорта методику воспитания быстроты движений на отдельном УТЗ.

3.20 Представьте на примере избранного вида спорта методику воспитания скоростно-силовых способностей на отдельном УТЗ.

3.21 Представьте на примере избранного вида спорта методику воспитания собственно-силовых способностей на отдельном УТЗ.

3.22 Представьте на примере избранного вида спорта методику воспитания координационных способностей на отдельном УТЗ.

3.23 Представьте на примере избранного вида спорта методику воспитания общей выносливости способностей на отдельном УТЗ.

3.24 Представьте на примере избранного вида спорта методику воспитания гибкости на отдельном УТЗ.

3.25 Представьте планирование деятельности ДЮСШ (виды работ, содержание, форма плана).

3.26 Опишите технологию составления плана-конспекта УТЗ.

3.27 Перечислите документы контроля и учета.

3.28 Раскройте структуру и содержание журнала учёта учебно-тренировочной работы в ДЮСШ, СДЮСШОР.

3.29 Перечислите контрольные и контрольно-переводные испытания, проводимые в ДЮСШ, СДЮСШОР.

3.30 Расскажите о медицинском контроле и врачебно-педагогическом обеспечении учебно-тренировочного процесса.

3.31 Расскажите о приемах использующихся при оказании первой медицинской помощи при травматизме и несчастном случае на УТЗ.

3.32 Раскройте основные требования к наполняемости учебных групп, количеству часов в неделю для каждого этапа подготовки в ДЮСШ, СДЮСШОР.

3.33 Перечислите соревнования и мероприятия, в которых принимают участие воспитанники ДЮСШ.

3.34 Охарактеризуйте основное содержание комплексного контроля и его разновидности.

3.35 Охарактеризуйте сущность процесса спортивного отбора и спортивной ориентации.

3.36 Опишите систему отбора и набора в ДЮСШ по избранному виду спорта. Укажите максимальный и минимальный возраст занимающихся в ДЮСШ.

3.37 Охарактеризуйте цикличность построения спортивной тренировки (микроциклы, мезоциклы, макроциклы).

 

 

V. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

 

а) основная литература:

1. Матвеев, Л.П. Общая теория спорта и ее прикладные аспекты: учеб. для завершающего уровня высш. физкультур. образования: доп. Гос. ком. РФ по физ. культуре, спорту и туризму / Л.П. Матвеев. – 4–е изд., испр и доп. – Спб: Лань, 2005. - 378 с.

2. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры: учеб. для сту­дентов вузов, обучающихся по направлению 032100 – Физ. культура и специальности 032101 – Физ. культура и спорт / Л.П. Матвеев. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Физкультура и спорт: СпортАкадемПресс, 2008. – 543 с.

3. Платонов, В.Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте: общая теория и ее практические приложения: учебник тренера высшей квалификации / В.Н. Платонов. – М.: Сов. спорт, 2005. – 820 с.

4. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Физ. культура» / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – 6–е изд., стереотип. – М.: AKADEMIA, 2008. – 479 с.

 

б) дополнительная литература:

1. Аристова Ж.Г. Выпускная квалификационная работа: метод. указания для студентов колледжа физической культуры / Ж.Г. Аристова. – Челябинск: Уральская Академия, 2014. – 28с.

2. Бауэр, В.Г. Организация педагогической деятельности спортивных школ / В.Г. Бауэр. – М.: Советский спорт, 2003. – 23 с.

3. Волков, В.М. Спортивный отбор / В.М. Волков, В.П. Филин. – М.: Физкультура и спорт, 1983. – 176 с.

4. Волков, Л.В. Теория и методика детского и юношеского спорта / Л.В. Волков. – Киев, 2002.

5. Ильин, Е.П. Психология физического воспитания: учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / Е.П. Ильин. – М.: Просвещение, 1987. – 287 с.

6. Камалетдинов, В.Г. Культура соревновательной деятельности: учеб ме­тод. пособие / В.Г. Камалетдинов. – Челябинск: Уральская академия, 2001. – 60 с.

7. Каримов, Р.Р. Формирование готовности будущих специалистов физической культуры к педагогической деятельности: метод. рек. / Р.Р. Каримов, О.А. Сиротин. – Челябинск: Уральская академия, 2004. – 52 с.

8. Корх, А.Я. Тренер: деятельность и личность / А.Я. Корх. – М.: Терра-Спорт, 2000. – 118 с.

9. Куликова, Л.М. Модернизация содержания и организации непрерывной педагогической практики в физкультурном вузе: монография / Л.М. Куликова. – М.: Теория и практика физической культуры, 2004. – 269 с.

10. Новоселова, О.А. Теория и методика физического воспитания в различ­ные периоды жизни человека: учеб. – метод. пособие / О.А. Новоселова, И.А. Шведкая, Е.В. Квашнина. – Челябинск: УралГАФК, 2004. – 52 с.

11. Озолин, Н.Г. Настольная книга тренера: наука побеждать / Н.Г. Озолин. – М.: АСТ: Астрель, 2006. - 863 с.

12. Профессиональный спорт: учебник / ред. С.И. Гуськов, В.Н. Платонов. – Киев: Олимп. лит., 2000. – 391 с.

13. Психологическое обеспечение спортивной деятельности / под общ. ред. проф. Г.Д. Бабушкина; Сиб. гос. Ун–т физ. культуры и спорта. – Омск: СибГУФК, 2006. – 379 с.

14. Психология спорта: хрестоматия / сост. – ред. А.Е. Тарас. – Минск: Харвест, 2005. – 351 с.

15. Психология спорта в терминах, понятиях, междисциплинарных связях: словарь – справочник / сост. Е.Н Сурков; под. ред. В.У. Агеевца. – М.: Физкультура, образование и наука, 1996.  450 с.

16. Психология физической культуры и спорта: учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Физ.культура и спорт» / под ред. А.В. Родионова. – М.: ACADEMIA, 2010. – 366 с.

17. Пустозеров, А.И. Методы доврачебного контроля состояния здоровья физкультурников и спортсменов: учеб. – метод. пособие / А.И. Пустозеров, В.К. Миловидов, Ю.И. Сазонов. – Челябинск: УралГАФК, 2004. – 90 с.

18. Пушкарев, Е.Д. Моделирование в спорте. Введение в предмет: учеб. – метод. пособие / Е.Д. Пушкарев, С.П. Завитаев. – Челябинск: УралГУФК, 2009. – 37 с.

19. Селуянов, В.Н. Моделирование в теории спорта: физическая подготовка спортсменов: учеб. пособие для аспирантов и студентов ГЦОЛИФКа / В.Н. Селуянов; ГЦОЛИФК. – М.: ГЦОЛИФК, 1991. – 57 с.

20. Справочник работника физической культуры и спорта / сост. А.В. Царик. – 3–е изд., доп. и испр. – М.: Советский спорт, 2005. – 872 с.

21. Удалов, Ю.Ф. Основы питания спортсменов: учеб. пособие / МГАФК. – Малаховка: МГАФК, 1997. – 141 с.

22. Эмоционально-волевая подготовка спортсменов / А.В. Алексеев, И.М. Виш, Р.С. Деметер (и др.); ред. А.Т. Филатов. – Киев: Здоровья, 1982. – 295 с.

в) информационно — справочные ресурсы:

- любые поисковые системы в сети Internet,

- электронный каталог библиотеки вуза (http://www.elibrary.uralgufk.ac.ru),

- электронный каталог Центральной отраслевой библиотеки по физической культуре и спорту (http://lib.sportedu.ru/Catalog.idc),

- сайт научно — методического журнала «Теория и практика физической культуры» (http://lib.sportedu.ru/Press/TPFK/),

- сайт научно — методического журнала «Физическая культура: воспитание, образование, тренировка», http://lib.sportedu.ru/Press/FKVOT/,

- научный портал http://www.teoriya.ru/,

- сайт УралГУФК: www.uralgufk.ru.

 

 

Методические рекомендации по оформлению дневника

По практике

Федеральное государственное БЮДЖЕТНОЕ образовательное учреждение

высшего образования

«Уральский государственный университет

Физической культуры»

 

челябинский колледж физической культуры УралГУФК

 

ДНЕВНИК

Студента III курса ____ группы

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА

(по профилю специальности)

 

Ф.И.О.

Место прохождения практики

Адрес

Телефон

Методист университета

Руководители практики от учреждения (базовой организации):

Директор

Заместитель директора по УВР _______________________________________

Тренер _____________________________________________________________

Сроки прохождения практики

 

ЛИСТ ПОСЕЩЕНИЯ

«УТВЕРЖДАЮ»

Методист ______________________

 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ СТУДЕНТА

№ п/п Содержание работы Сроки выполнения Отметка о выполнении
1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА    
1.1      
1.2      
2. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА    
2.1      
2.2      

Содержание работы планируется по разделам:

1. Организационная работа.

2. Методическая работа.

3. Учебно-тренировочная работа.

4. Спортивно-массовая работа.

5. Агитационно-пропагандистская работа.

6. Хозяйственная работа.

Примечание: индивидуальный план работы разрабатывается совместно с методистом практики и специалистом базы практики.

«УТВЕРЖДАЮ

Методист ______________________


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.056 с.