Кафедра уголовного права, уголовного процесса — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Кафедра уголовного права, уголовного процесса

2017-06-03 178
Кафедра уголовного права, уголовного процесса 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

И криминалистики

Правоохранительные органы

Методические рекомендации

По организации и выполнению

самостоятельной работы

 

Направление подготовки:

030900 «Юриспруденция»

Квалификация (степень) выпускника:

Бакалавр

Форма обучения:

очная, заочная (с/о, впо)

 

 

Набережные Челны

2011 г.

 

 

УДК 342.9 (076)

ББК 67.7 я 73

А 23

Печатается по решению

кафедры уголовного права, уголовного процесса

и криминалистики

 

Составители: ст. преподаватель кафедры уголовного права, уголовного процесса и криминалистики Аглямова Г.М., ст. преподаватель кафедры уголовного права, уголовного процесса и криминалистики Акрамов У.К.

Рецензенты: к.ю.н., доцент И.А. Кондрашина,

к.ю.н., ст. преподаватель Ю.Г. Следь.

А 23 Аглямова Г.М., Акрамов У.К. Правоохранительные органы. Методические рекомендации по организации и выполнению самостоятельной работы Направление подготовки 030900 «Юриспруденция». Квалификация (степень) выпускника: бакалавр. Форма обучения: очная, заочная (с/о, впо) / Г.М. Аглямова, У.К. Акрамов – Филиал Казанского (Приволжского) федерального университета. – Набережные Челны, 2011 – 17 с.

 

Методические рекомендации по организации и выполнению самостоятельной работы по «Правоохранительным органам» для студентов юридического факультета по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция». Квалификация (степень) выпускника: бакалавр. Форма обучения: очная, заочная (с/о, впо)

УДК 342.9 (076)

ББК 67.7 я 73

© филиал К(П)ФУ в г. Набережные Челны, 2011

© Аглямова Г.М., Акрамов У.К., 2011

Содержание

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ……………………………..4

 

ТЕМЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ…………………………………...8

 

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………32

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Дисциплина «Правоохранительные органы» изучается в виде самостоятельной дисциплины в течение одного семестра. Содержание и объем курса определены программой дисциплины, т.е. количество часов для самостоятельной работы определена Программой дисциплины для очной и заочной формы обучения. (см. Программу дисциплины для очной и заочной формы обучения).

Структура дисциплины «Правоохранительные органы» предусматривает не только изучение действующего законодательства, но и формирование у студентов навыков творческого использования изученного материала. При преподавании учебной дисциплины необходимо ориентировать студентов на закрепление теоретических знаний путем решения вопросов для самоконтроля и практических заданий. Следует совершенствовать у студентов навыки работы с действующим законодательством, используя преимущественно правовые базы справочно-правовых систем «Гарант», «Консультант плюс». Необходимо учитывать все изменения, происходящие в науке, законодательстве, а также обращать на это внимание студентов.

Большая роль в освоении курса отводится организации самостоятельной работы студентов. Самостоятельная работа – это форма учебной деятельности студента.

Основой самостоятельной работы является правильная работа с основной и дополнительной литературой. Развитие умения грамотно использовать каталоги, картотеки, списки основной и дополнительной литературы, справочно-информационные материалы помогают рационализировать познавательную деятельность.

Целью самостоятельной работы является развитие и совершенствование знаний и творчества студента, его кругозора. Можно выделить три направления самостоятельной работы студента:

- повтор пройденного материала;

- самостоятельное изучение студентом тем курса, не рассматриваемых на лекциях и практических занятиях;

- формирование творческого мышления.

От преподавателя во многом зависит правильный подбор и разработка методического комплекса для реализации самостоятельной работы студента. Следует учитывать, что необходима взаимосвязь преподавателей, ведущих занятия на всех курсах, начиная с первого и заканчивая выпускным.

Самостоятельная работа становится управляемой и контролируемой тогда, когда ее организация включает в себя по крайней мере четыре необходимых, взаимосвязанных между собой звена.

Первое звено – в начале изучения дисциплины необходимо проведение преподавателем в начале первой лекции с целью формирования у студентов устойчивого предрасположения, установки на серьезный и качественный труд, так как активизация человеческого фактора непосредственно зависит от такой установки.

Второе звено – обеспечение студентов учебно-методическими материалами, ознакомление их с системой и графиком самостоятельной работы. Необходимо, чтобы в графике самостоятельной работы были указаны обязательные источники нормативной, специальной и иной литературы, а также материалы судебной практики; перечислены конкретные задания репродуктивного и творческого характера (задания на сравнения различных точек зрения по литературе, на установление междисциплинарных связей, задания исследовательского характера и т.д.).

Третье звено – оперативная помощь студентам в их самостоятельной работе: консультации, советы, инструктажи, предложения после проверки работы по повышению их качества. Для этого можно использовать часть текущих практических занятий.

Консультации проводятся в часы консультаций преподавателя, согласно еженедельному графику консультаций, для поддержания активности и выработки привычки к напряженной и систематической самостоятельной работе. При этом важно иметь в виду достижение единства содержания, форм и методов занятий, учета задач изучения курса «Правоохранительные органы».

Основными видами самостоятельной работы являются:

- конспектирование отдельных тем изучаемого курса – это самый простой вид самостоятельной работы студента, который представляет собой конспектирование одной или нескольких источников специальной литературы по одной определенной теме с указанием использованных источников;

- подготовка научных докладов (доклад представляет собой запись устного сообщения по определенной научной теме);

- составление библиографии по отдельным темам;

- изготовление по заданию преподавателя схем, таблиц;

- выполнение тестовых заданий;

- решение практических заданий;

- участие в конкурсе научных работ;

- выступление с научным сообщением на научной конференции и др.

Каждая из этих форм представляет собой результат самостоятельного исследования определенной проблемы. В процессе подготовки письменных работ осваиваются навыки последовательного и обоснованного изложения выводов проведенного исследования, логичного структурирования материала, соответствующего использования понятийно-категориального аппарата и оформления ссылок на научные и справочные издания. Полученные таким образом практические приемы и навыки используются в дальнейшем при подготовке выпускной квалифицированной работы.

Непосредственно перед решением практических заданий следует ознакомиться с содержанием основных нормативных актов, регулирующих сферу работы правоохранительных органов, имеющимися последними изменениями этого законодательства. В соответствующих случаях перед решением практических заданий необходимо ответить на поставленные в ней теоретические вопросы. Такой ответ поможет найти верное решение.

При решении практических заданий необходимо:

1) внимательно изучить ее условие;

3) определить круг применяемых нормативных актов и установить конкретные правовые нормы, необходимые для правильного решения практического задания, а также внимательно изучить их;

4) применить выбранные правовые предписания к условиям практического задания и сделать соответствующий вывод.

Решая практическое задание, следует не только правильно выбрать правовую норму, но и привести необходимое обоснование ее использования. Правильное и полное решение практического задания зависит также и от используемой студентом аргументации, включающей соответствие такой аргументации законам логики и действующим нормативно-правовым актам.

Четвертое звено – контроль над результатами самостоятельной работы: получение ответов студентов с последующим анализом, выяснение рассогласования между поставленными задачами и полученными результатами, учет этого в дальнейшей работе, в завершение – объективная оценка результатов деятельности каждого студента.

Выполнение самостоятельной работы по «Правоохранительным органам» является важным способом контроля над изучением студентами данной дисциплины, степенью освоения ими соответствующего материала.

Самостоятельная работа выполняется студентом в письменной форме в рабочей тетради путем последовательного выполнения заданий по соответствующим темам.

При выполнении самостоятельной работы студент должен использовать рекомендуемые нормативные акты, основную и дополнительную литературу. Решение задач должно быть полным, последовательным, со ссылками на соответствующие статьи законов, на основную и дополнительную литературу с анализом всех приведенных в практическом задании обстоятельств.

 

 

ТЕМЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.