Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2017-06-03 | 282 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Казанский (Приволжский) федеральный университет»,
Филиал в г. Набережные Челны
Кафедра уголовного права, уголовного процесса
И криминалистики
Правоохранительные органы
Методические рекомендации
По организации и выполнению
самостоятельной работы
Направление подготовки:
030900 «Юриспруденция»
Квалификация (степень) выпускника:
Бакалавр
Форма обучения:
очная, заочная (с/о, впо)
Набережные Челны
2011 г.
УДК 342.9 (076)
ББК 67.7 я 73
А 23
Печатается по решению
кафедры уголовного права, уголовного процесса
и криминалистики
Составители: ст. преподаватель кафедры уголовного права, уголовного процесса и криминалистики Аглямова Г.М., ст. преподаватель кафедры уголовного права, уголовного процесса и криминалистики Акрамов У.К.
Рецензенты: к.ю.н., доцент И.А. Кондрашина,
к.ю.н., ст. преподаватель Ю.Г. Следь.
А 23 Аглямова Г.М., Акрамов У.К. Правоохранительные органы. Методические рекомендации по организации и выполнению самостоятельной работы Направление подготовки 030900 «Юриспруденция». Квалификация (степень) выпускника: бакалавр. Форма обучения: очная, заочная (с/о, впо) / Г.М. Аглямова, У.К. Акрамов – Филиал Казанского (Приволжского) федерального университета. – Набережные Челны, 2011 – 17 с.
Методические рекомендации по организации и выполнению самостоятельной работы по «Правоохранительным органам» для студентов юридического факультета по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция». Квалификация (степень) выпускника: бакалавр. Форма обучения: очная, заочная (с/о, впо)
|
УДК 342.9 (076)
ББК 67.7 я 73
© филиал К(П)ФУ в г. Набережные Челны, 2011
© Аглямова Г.М., Акрамов У.К., 2011
Содержание
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ……………………………..4
ТЕМЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ
САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ…………………………………...8
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………32
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Дисциплина «Правоохранительные органы» изучается в виде самостоятельной дисциплины в течение одного семестра. Содержание и объем курса определены программой дисциплины, т.е. количество часов для самостоятельной работы определена Программой дисциплины для очной и заочной формы обучения. (см. Программу дисциплины для очной и заочной формы обучения).
Структура дисциплины «Правоохранительные органы» предусматривает не только изучение действующего законодательства, но и формирование у студентов навыков творческого использования изученного материала. При преподавании учебной дисциплины необходимо ориентировать студентов на закрепление теоретических знаний путем решения вопросов для самоконтроля и практических заданий. Следует совершенствовать у студентов навыки работы с действующим законодательством, используя преимущественно правовые базы справочно-правовых систем «Гарант», «Консультант плюс». Необходимо учитывать все изменения, происходящие в науке, законодательстве, а также обращать на это внимание студентов.
Большая роль в освоении курса отводится организации самостоятельной работы студентов. Самостоятельная работа – это форма учебной деятельности студента.
Основой самостоятельной работы является правильная работа с основной и дополнительной литературой. Развитие умения грамотно использовать каталоги, картотеки, списки основной и дополнительной литературы, справочно-информационные материалы помогают рационализировать познавательную деятельность.
|
Целью самостоятельной работы является развитие и совершенствование знаний и творчества студента, его кругозора. Можно выделить три направления самостоятельной работы студента:
- повтор пройденного материала;
- самостоятельное изучение студентом тем курса, не рассматриваемых на лекциях и практических занятиях;
- формирование творческого мышления.
От преподавателя во многом зависит правильный подбор и разработка методического комплекса для реализации самостоятельной работы студента. Следует учитывать, что необходима взаимосвязь преподавателей, ведущих занятия на всех курсах, начиная с первого и заканчивая выпускным.
Самостоятельная работа становится управляемой и контролируемой тогда, когда ее организация включает в себя по крайней мере четыре необходимых, взаимосвязанных между собой звена.
Первое звено – в начале изучения дисциплины необходимо проведение преподавателем в начале первой лекции с целью формирования у студентов устойчивого предрасположения, установки на серьезный и качественный труд, так как активизация человеческого фактора непосредственно зависит от такой установки.
Второе звено – обеспечение студентов учебно-методическими материалами, ознакомление их с системой и графиком самостоятельной работы. Необходимо, чтобы в графике самостоятельной работы были указаны обязательные источники нормативной, специальной и иной литературы, а также материалы судебной практики; перечислены конкретные задания репродуктивного и творческого характера (задания на сравнения различных точек зрения по литературе, на установление междисциплинарных связей, задания исследовательского характера и т.д.).
Третье звено – оперативная помощь студентам в их самостоятельной работе: консультации, советы, инструктажи, предложения после проверки работы по повышению их качества. Для этого можно использовать часть текущих практических занятий.
Консультации проводятся в часы консультаций преподавателя, согласно еженедельному графику консультаций, для поддержания активности и выработки привычки к напряженной и систематической самостоятельной работе. При этом важно иметь в виду достижение единства содержания, форм и методов занятий, учета задач изучения курса «Правоохранительные органы».
|
Основными видами самостоятельной работы являются:
- конспектирование отдельных тем изучаемого курса – это самый простой вид самостоятельной работы студента, который представляет собой конспектирование одной или нескольких источников специальной литературы по одной определенной теме с указанием использованных источников;
- подготовка научных докладов (доклад представляет собой запись устного сообщения по определенной научной теме);
- составление библиографии по отдельным темам;
- изготовление по заданию преподавателя схем, таблиц;
- выполнение тестовых заданий;
- решение практических заданий;
- участие в конкурсе научных работ;
- выступление с научным сообщением на научной конференции и др.
Каждая из этих форм представляет собой результат самостоятельного исследования определенной проблемы. В процессе подготовки письменных работ осваиваются навыки последовательного и обоснованного изложения выводов проведенного исследования, логичного структурирования материала, соответствующего использования понятийно-категориального аппарата и оформления ссылок на научные и справочные издания. Полученные таким образом практические приемы и навыки используются в дальнейшем при подготовке выпускной квалифицированной работы.
Непосредственно перед решением практических заданий следует ознакомиться с содержанием основных нормативных актов, регулирующих сферу работы правоохранительных органов, имеющимися последними изменениями этого законодательства. В соответствующих случаях перед решением практических заданий необходимо ответить на поставленные в ней теоретические вопросы. Такой ответ поможет найти верное решение.
При решении практических заданий необходимо:
1) внимательно изучить ее условие;
3) определить круг применяемых нормативных актов и установить конкретные правовые нормы, необходимые для правильного решения практического задания, а также внимательно изучить их;
4) применить выбранные правовые предписания к условиям практического задания и сделать соответствующий вывод.
Решая практическое задание, следует не только правильно выбрать правовую норму, но и привести необходимое обоснование ее использования. Правильное и полное решение практического задания зависит также и от используемой студентом аргументации, включающей соответствие такой аргументации законам логики и действующим нормативно-правовым актам.
|
Четвертое звено – контроль над результатами самостоятельной работы: получение ответов студентов с последующим анализом, выяснение рассогласования между поставленными задачами и полученными результатами, учет этого в дальнейшей работе, в завершение – объективная оценка результатов деятельности каждого студента.
Выполнение самостоятельной работы по «Правоохранительным органам» является важным способом контроля над изучением студентами данной дисциплины, степенью освоения ими соответствующего материала.
Самостоятельная работа выполняется студентом в письменной форме в рабочей тетради путем последовательного выполнения заданий по соответствующим темам.
При выполнении самостоятельной работы студент должен использовать рекомендуемые нормативные акты, основную и дополнительную литературу. Решение задач должно быть полным, последовательным, со ссылками на соответствующие статьи законов, на основную и дополнительную литературу с анализом всех приведенных в практическом задании обстоятельств.
ТЕМЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Задача 1
Проанализируйте законодательство о прокуратуре и на практических примерах обоснуйте полномочия прокурора.
Задача 2
Подозреваемый «З» интересы которого защищал адвокат «Г» поставил его в известность о том, что он «З» в силу экономического кризиса не может продолжать ежемесячно платить ту сумму о которой он с адвокатом договорился, но по прежнему он нуждается в его услугах, т.к., уголовное дело в отношении него пока не прекращено.
Имеет ли право адвокат оказывать юридическую помощь своему клиенту в силу того, что у того закончились деньги?
Задача 1
Предварительное следствие по делу об убийстве проводил следователь Краснодарского края Давыдов. Защитник обвиняемого заявил следователю отвод, мотивировав его тем, что Давыдов является гражданином Украины.
Подлежит удовлетворению заявленный отвод?
Кто может быть назначен на должность следователя?
Задача 2
Генеральный директор товарищества с ограниченной ответственностью "Стрела" Щербаков, имеющий среднее юридическое образование, обратился к мэру г. Краснодара с просьбой о разрешении открыть при обществе нотариальную контору, в которой он намеревался заниматься частной нотариальной практикой.
Оцените действия Щербакова с точки зрения законодательства о нотариате.
|
Задача 1
Укажите, в каких случаях следователь проводит перечисленные процессуальные действия самостоятельно, а в каких требуется решение суда. Возможно ли их проведения без решения суда? Ответ обоснуйте ссылками на статьи Конституции РФ и уголовного процессуального законодательства.
-личный обыск;
-выемка почтово-телеграфной корреспонденции;
-прослушивание телефонных переговоров;
-задержание;
-обыск в помещении;
-приостановление уголовного дела;
-привод обвиняемого;
-освидетельствование;
-применение заключения под стражу в качестве меры пресечения;
-отстранение обвиняемого от должности;
-прекращение уголовного преследования и прекращение уголовного дела;
-направление дела в суд с обвинительным заключением.
Задача 2
Органами предварительного следствия Зайцев и 17-тилетний Васильев обвинялись в разбойном нападении. Данные лица были задержаны в лесном массиве заповедника, куда они скрылись после совершения преступления. В связи с этим они были доставлены к следователю только через 6 часов с момента их фактического задержания. Сразу после их доставления к следователю, следователем была избрана мера пресечения, подписка о не выезде. При избрании данной меры пресечения Васильев ходатайствовал по предоставлении адвоката. На что следователь указал, что адвокат ему пока не положен, и адвокат будет ему предоставлен с момента начала производства следственных действий в отношении него, которые начнутся на следующий день с утра.
Адвокат Васильева участвовал только при производстве неотложных следственных действий, а впоследствии подзащитный Васильев отказался от его услуг и расследование уголовного дела было окончено без участия адвоката Васильева, в силу того, что Васильеву адвокат не предоставлялся в силу его отказа от его услуг.
Обосновано ли действия следователя?
Если да, то какие и чьи права были нарушены?
В чем конкретно проявились нарушения?
С какого момента защитник допускается к участию в деле?
В каких случаях законом предусмотрено обязательное участие защитника?
Тема 4: Арбитражные суды.
Вопросы:
1. Арбитражные суды, система и основные задачи.
2. Федеральные арбитражные суды округов: порядок образования, структура, полномочия.
4. Арбитражные апелляционные суды.
5. Арбитражные суды субъектов Российской Федерации, состав и полномочия.
6. Иные арбитражные органы.
Методические указания:
При ответе на первый вопрос дайте понятие арбитражного судопроизводства и подведомственности арбитражных судов. Далее расскажите о системе арбитражных судов, их задачах и порядке формирования.
Отвечая на второй вопрос, следует учитывать, что федеральные арбитражные суды округов образованы в соответствии с Законом об арбитражных судах 1995 года, однако, фактически начали действовать с 1996 года. Необходимо обратить внимание на название некоторых из этих судов, далее показать их состав и полномочия.
По третьему вопросу необходимо полностью охарактеризовать деятельность арбитражных апелляционных судов.
По четвертому вопросу необходимо отметить, что формирование системы арбитражных судов в основном звене связано с национально-государственным и административно-территориальным делением России. Далее следует указать функции основного звена системы арбитражных судов, а также определить полномочия судебных коллегий, Президиума и Председателя.
При рассмотрении пятого вопроса необходимо кратко остановиться на характеристике иных арбитражных органов: Международного коммерческого арбитражного суда и Морской арбитражной комиссии при Торгово-промышленной палате РФ, а также третейских судах, создаваемых при местных Торгово-промышленных палатах. Следует показать специфику споров, которые они разрешают, порядок наделения полномочиями и процедура исполнения принимаемых ими решений. Кроме того, надлежит обратить внимание, осуществляют ли указанные иные арбитражные органы правосудие. Особым видом постоянно действующего третейского суда может быть признан Экологический Суд Содружества Независимых государств, созданного на основании Соглашения Совета глав СНГ от 6 июля 1992 года.
Задача 1
В рамках проверки сообщения о происшествии (в рамках сбора материалов проверки о происшествии), оперативно уполномоченный полиции прошел в квартиру Юрдина С.В., дверь которой была отрыта настежь. При этом сам Юрдин С.В., находился в нетрезвом состоянии в квартире и увидев сотрудника полиции притворился спящим, вошедший в его квартиру (в которой больше никого не было) работник полиции у него пощупал его пульс, проверил дыхание и отсутствия телесных повреждений, удалился прикрыв за собой дверь. Юрдин С.В., был возмущен тем, что сотрудника полиции не спросил у него разрешения войти в квартиру, прошел в комнату в обуви, а так же без его разрешения ощупывал его Юрдина С.В. Полицейский только через 4 дня и то, только после того, как узнал, что Юрдин С.В., собирается жаловаться составил рапорт о том, что он проходил в квартиру Юрдина С.В., и приобщил его к материалам проверки который у него находился в производстве.
Оцените правомерность всех действий работника полиции.
Куда имеет право (или не имеет право вообще) обратиться Юрдин С.В с жалобой на работника полиции?
Задача 2
Волков Н.С., известный в городе в прошлом мастер спорта по карате и боксу, был задержан работником полиции, с целью осуществления вынесенного следователем постановления о приводе его на следственное действия, в качестве свидетеля, т.к., Волков Н.С., не являлся по вызовам следователя. Волков Н.С., был в агрессивном состоянии вызванное длительным употреблением спиртных напитков («с похмелья»). И не скрывал от работника полиции агрессивных намерений в отношении него как только они будут идти по безлюдному месту. В ответ работник полиции молча и демонстративно, достал табельное оружие, привел его в боевую готовность и держа в одной руке пистолет а в другой удерживая Волкова Н.С., привел его к следователю и так же присутствовал в ходе допроса у следователя (женщины) демонстративно держа в руках готовое к стрельбе оружие, т.к., Волков Н.С., не скрывал своих агрессивных намерений в отношении и следователя. После окончания допроса Волков Н.С., был отпущен.
Волков Н.С., обратился к адвокату с просьбой за соответствующее вознаграждение оказать помощь;
Задача 1
Во исполнения постановления следователя об освидетельствовании подозреваемого Шмелева Сергея Степановича, данному подозреваемому было объявлено данное постановление и разъяснена его обязанность подчиниться данному постановлению, для чего его попросили раздеться по пояс, что бы следователь имел возможность осмотреть его спину, в присутствии двух понятых мужского пола и его адвоката. Подозреваемый отказался, указав, что добровольно он это делать он не будет, а применить насилие в отношении его в ходе производства следственного действия следователю нельзя. Убедившись в отказе выполнять вынесенное им постановление, следователь пригласил еще работников милиции, которые преодолев отчаянное физическое сопротивление подозреваемого, сняли с него верхнюю одежду и обнажили его спину и позволили тем самым провести намеченное следственное действие.
Дайте обоснованный ответ на вопрос: имели ли право следователь и работники полиции поступить так, как это указано в задаче
Имеет ли право подозреваемый Шмелев С.С., пожаловаться на действия следователя и работников полиции, если да то какой нормативно-правовой акт это регламентирует.
Задача 2
При открытии судебного заседания по делу Л.. и др., обвиняемых в разбойном нападении, защитник подсудимого Л.. заявил, что его подзащитный по национальности литовец, плохо владеет русским языком, однако предварительное следствие велось без участия переводчика, в силу чего он просит учесть данное обстоятельство при рассмотрении материалов уголовного дела. Вызванный в суд следователь, в производстве которого находилось данное уголовное дело пояснил, что сам он долгое время жил в Латвии и латышский язык знает хорошо, поэтому в ходе следствия он все переводил подозреваемому Л.. на понятный для него латышский язык с русского. При этом присутствовал адвокат Л.., который так же знал латышский язык в месте с которым подозреваемый делал необходимые выписки как в ходе следственных действий, так и при ознакомлении с уголовным делом на родном для него языке. Переводчик подозреваемому Л.. не был предоставлен в силу того, что это было очень дорого и у подозреваемого не было на это средств. Прокурор возражал против ходатайства защитника, указывая на то, что на предварительном следствии Л.. не просил обеспечить его помощью переводчика: в настоящее же время для участия в судебном заседании переводчик вызван.
Какой принцип правосудия лежит в основе решения этого вопроса?
Как в российском и международном праве регламентируется участие переводчика в суде, на следствии? А так же на кого возлагается оплата за его работу?
Как должен поступить суд относительно материалов уголовного дела согласно ходатайству защитника?
Тема 6: Адвокатура
Вопросы:
1. Юридическая помощь: содержание и значение.
2. Адвокатура. Организационные формы оказания юридической помощи.
3. Нотариат: функции, организация и руководство его деятельностью.
Методические указания:
По первому вопросу необходимо указать, что обеспечение квалифицированной юридической помощью физических и юридических лиц в настоящее время относится к числу важных конституционных положений. В этой связи отметьте значение юридической помощи и круг действий, входящих в ее содержание.
При ответе на второй вопрос надо рассказать о формах оказания юридической помощи. Следует дать понятие и определить задачи адвокатуры. Обратите внимание, что адвокатура не относится к государственным органам, в отличие от других правоохранительных органов. Это - общественная самоуправляющаяся организация по оказанию юридической помощи юридическим лицам и гражданам. Далее необходимо раскрыть организацию адвокатуры; показать, что является высшим органом коллегии адвокатов; каковы полномочия органов самоуправления адвокатов (собрании (конференция), президиум, совет адвокатской палаты, ревизионной комиссии, и пр.). Каков порядок приобретения статуса адвоката; особенности оплаты юридической помощи, оказываемой адвокатами; правила привлечения адвокатов к дисциплинарной ответственности и прекращения их статуса.
Раскройте основные виды юридической помощи, оказываемой адвокатами гражданам и организациям, в чем выражается каждый вид помощи. Какими правами наделен адвокат при осуществлении правовой помощи, каковы его обязанности.
По третьему вопросу следует объяснить, что такое нотариат, каково его значение среди других правоохранительных органов, в чем специфика решения нотариусами отнесенных к их компетенции вопросов в отличие от деятельности суда, рассматривающего гражданские дела.
Обратите внимание, что в состав нотариата входят: государственные нотариальные конторы и должностные лица, наделенные правом выполнять нотариальные действия; нотариусы, занимающиеся частной практикой. Необходимо в работе осветить организационные начала, принципы деятельности, требования, предъявляемые к лицам, претендующим на занятие нотариальной деятельностью, их полномочия. Надо также подробно остановиться на различиях (в частности, чем различаются полномочия государственных нотариальных контор, должностных лиц исполнительных органов, уполномоченных выполнять нотариальные действия, от полномочий лиц, занимающихся частной нотариальной практикой). Необходимо также очертить круг должностных лиц, имеющих право, кроме нотариусов, совершать нотариальные действия.
Задача 1
Мировой суд, рассмотрев гражданское дело по иску гражданина Стахановой к Индивидуальному предпринимателю Семенову об экономическом споре и вынес решение, о частичном удовлетворении исковых требований Стахановой. Одновременно суд указал, что в случае не согласия с данным решением они могут обжаловать данное решение. Стаханова написала жалобу на решение данного суда в арбитражный суд субъекта РФ. Семенов, который счел, что решением суда были существенны ущемлены его конституционные права и свободы написал жалобу в Конституционный суд РФ.
Ссылаясь на закон, оцените действия граждан.
Укажите порядок обжалования решений мирового суда для указанных участников процесса.
В каких случаях и кто имеет право обращаться в указанные в задаче суды?
Задача 2
Раскройте содержание принципа независимости судей и подчинения их только закону. Конституцией РФ и другими законами этот принцип обеспечен соответствующими гарантиями его осуществления. Назовите их.
Тема 7: Прокуратура
Вопросы:
1. Прокурорский надзор и направления прокурорской деятельности. Отрасли прокурорского надзора. Формы реагирования прокурора на нарушения законодательсва.
2. Система органов прокуратуры, принципы ее организации и деятельности.
3. Кадры органов прокуратуры.
Методические указания:
По первому вопросу необходимо, во-первых, дать понятие прокурорского надзора как вида правоохранительной деятельности, во-вторых, определить направления деятельности прокуратуры, в-третьих, показать соотношение отраслей прокурорского надзора с другими направлениями прокурорской деятельности, указав также, какие цели она преследует. Следует иметь в виду, что прокурорский надзор и другие направления деятельности прокуратуры — явления сходные, но не идентичные. Подробнее необходимо остановиться на сущности отраслей прокурорского надзора и их специфике.
При ответе на второй вопрос следует раскрыть систему органов прокуратуры, показать принципы организации и деятельности прокуратуры. Рассказать о Генеральной прокуратуре РФ, прокуратурах субъектов РФ, прокуратурах городов, районов, округов. Отдельно охарактеризуйте особенности организации и деятельности военной прокуратуры и специализированных прокуратур.
Ответ на третий вопрос должен содержать изложение требований, предъявляемым к работникам прокуратуры и кандидатам на должность прокуроров. Далее раскройте права и обязанности прокурора как основного должностного лица прокуратуры. Наконец, перечислите классные чины работников прокуратуры, материальные и социальные гарантии, предоставляемые работникам прокуратуры.
Задача 1
На заседании Квалификационной комиссии адвокатской палаты субъекта РФ обсуждались жалобы в отношении адвокатов Шевченко и Смусенко. Работа Шевченко, как следовало из жалобы что нашло свое подверждение в ходе неоднократных проверках, характеризовалась низким уровнем квалификации. Смусенко неоднократно не являлся на судебные заседания и следсвенные действия несмотня на то, что о дне и часе их проведения он был уведомлен в установленном законодательсве продке, а так же, несмотря на то, что ранее подвергался мерам дисциплинарного взыскания за подобное поведение квалификационной комиссией.
Есть ли основания для исключения Шевченко и Смусенко из адвокатуры?
В чью компетенцию входит решение подобных вопросов?
В каком порядке и кем, может быть обжаловано принятое решение?
Задача 2
Обосновав свой ответ ссылками на статьи закона, укажите в приведенном перечне вопросы, решение которых относится к компетенции областного (краевого) суда:
- рассмотрение дел в кассационном порядке;
- рассмотрение дел по первой инстанции;
- толкование законов;
- анализ судебной практики;
- право законодательной инициативы;
- рассмотрение дел в порядке надзора;
- подбор кандидатур на должности районных судей;
- надзор за судебной деятельностью районных судов;
- организация проведения выборов районных судей.
Тема 8: Органы предварительного расследования
Вопросы:
1. Выявление, раскрытие и расследование преступлений: понятие и значение.
2. Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность: их права и обязанности.
3. Органы дознания: их права и обязанности.
4. Органы расследующие уголовные дела в форме предварительного следствия и дознания: их права и обязанности.
Методические указания:
При ответе на первый вопрос необходимо дать понятие и охарактеризовать выявление, раскрытие и расследование преступлений как виды правоохранительной деятельности, провести различия между ними. В составе этой одной из важнейших функций государства следует различать три направления деятельности: оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие.
Отвечая на второй вопрос плана, требуется дать понятие
оперативно-розыскной деятельности, назвать ее правовые основы, круг субъектов, уполномоченных законом ее осуществлять, перечислить основные права и обязанности. Кроме того, покажите связь оперативно-розыскной деятельности с дознанием и предварительным следствием.
По третьему вопросу надо дать понятие дознания как одной из форм предварительного расследования, рассмотреть круг органов и должностных лиц, охватываемых понятием "органы дознания". Остановиться на одной из двух форм предварительного следствия: на форме дознания.
По четвертому вопросу необходимо дать понятие предварительного следствия как основной формы предварительного расследования уголовных дел и отличие ее от формы дознания; раскрыть компетенцию и систему предварительного следствия и дознания. Назовите основные полномочия следователя. Охарактеризуйте принципиальную структуру следственных органов. Выскажите свою позицию по данной проблеме. Ответ обоснуйте.
Задача 1
Некрасов, являясь потерпевшим от преступления, обратился к адвокату с просьбой защитить его интересы в суде, указав, что оплатить услуги адвоката он не может. Адвокат, к которому он обратился, разъяснил Некрасову, что его интересы в суде будут защищать прокурор и суд, так как адвокат защищает обвиняемых, а не лиц, пострадавших от преступлений.
Имел ли право потерпевший Некрасов на получение квалифицированной юридической помощи в ходе судебного заседания бесплатно?
Оцените правильность разъяснения адвоката.
Задача 2
Ученики 11 класса Бойко, Саблин и др., находясь в нетрезвом состоянии, в подвале дома № 6 по ул. Красной изнасиловали несовершеннолетнюю Осипову. По ходатайству администрации школы № 23 районный суд, с целью воспитательного значения, рассмотрел данное уголовное дело в актовом зале, в которой учились подсудимые. На процессе кроме подсудимых с законными представителями и защитниками, потерпевшей с законным представителем, присутствовали учащиеся школы, представители родительского комитета, учителя. На следующий день после провозглашения обвинительного приговора в городской радиопередаче "Человек и закон" освещался ход судебного заседания, в ходе которого не только анализировались причины и условия, способствовавшие совершению преступления, но и обсуждалась степень виновности каждого в совершенном преступлении осужденных Бойко, Саблин, и будут ли они исправлены в ходе отбывания наказания. А при в ходе в школу была вывешена стен.газета изготовленная силами учащихся школы и администрацией школы, в которой были размещены портреты осужденных Бойко, Саблина, с надписью, «эти преступники позорят нашу школу», кроме того там был размещен приговор оглашенный и заметка о ходе судебного процесса и отзывы учащихся в которых они называли осужденных Бойко, Саблина, «преступниками которые позорят честь их любимой школы».
Соблюдены ли были принципы судопроизводства в данном судебном процессе?
Оцените действия отдельных представителей общества (школы и города) проявившие свою гражданскую позицию в выражении своего отношения к содеянному и осужденным.
Какими принципами правосудия следует руководствоваться при решении данной задачи?
Решите тестовые задания:
Тестовые задания
Методические указания:
Тестовые задания предназначены для текущего контроля знаний студентов в процессе изучения дисциплины «Правоохранительные органы».
Решение тестовых заданий должно осуществляться студентами самостоятельно, в письменной форме, без использования литературы и нормативно-правовых актов. Студент должен отметить правильный ответ на вопрос, сформулированный в тестовом задании. В отдельных тестовых заданиях правильных ответов может быть более одного. При этом правильным ответом в таком тестовом задании считается точное указание всех верных ответов. Время, отведенное на решение тестовых заданий, не должно превышать 20 минут. После проверки тестовых заданий преподавателем, проводится работа над ошибками путем группового обсуждения отдельных тестовых заданий, вызвавших затруднения в процессе их решения.
Тесты:
А) правоприменительная деятельность;
Б) правоустанавливающая деятельность;
В) правоохранительная деятельность;
Г) профилактическая деятельность.
2. Правоохранительная деятельность как вид государственной деятельности характеризуется следующими существенными признаками:
А) осуществляется лишь с помощью применения юридических мер воздействия;
Б) она должна строго соответствовать предписаниям закона;
В) она реализуется в установленном законом порядке с соблюдением определенных процедур;
Г) ее реализация возлагается прежде всего на предприятия, организации и учреждения различных организационно-правовых форм собственности.
3. Укажите, какие две части включает учебная дисциплина «Правоохранительные органы»:
А) введение в курс;
Б) общая часть;
В) специальная часть;
Г) особенная часть.
4. Укажите функции правоохранительных органов:
А) конституционный контроль;
Б) правосудие;
В) обеспечение занятости населения;
Г) контроль над рождаемостью;
Д) прокурорский надзор.
5. Укажите виды судопроизводства, предусмотренные Конституцией РФ:
А) конституционное;
Б) третейское;
В) гражданское;
Г) административное;
Д) уголовное.
6. Судебная власть является:
А) одним из проявлений власти;
Б) одним из проявлений государственной власти;
В) разновидностью общественной власти;
Г) выражением воли политических партий.
7. Укажите принципы правосудия:
А) законность;
Б) стабильность судопроизводства;
В) осуществление правосудия только судом;
Г) независимость судий и подчинение их только Конституции РФ и федеральному закону.
8. Укажите, к какому понятию относится следующее определение: «Суды, наделенные однородными полномочиями»:
А) звенья судебной системы;
Б) судебная инстанция;
В) элементы судебной системы;
Г) суды одного порядка.
9. Расставьте приведенные нормативные правовые акты о правоохранительных органах в последовательности, соответств
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!