Как отложить выездную проверку — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Как отложить выездную проверку

2017-06-03 162
Как отложить выездную проверку 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Если вы не успели подготовиться к проверке, можете попросить налоговиков перенес­ти ее на более поздний срок. Согласятся инспекторы или нет, зависит от их отношения к вашей фирме и желания пойти вам навстречу. В принципе возможность заменить одну проверку другой у налоговиков всегда есть. Для этого им достаточно немного скорректи­ровать план выездных проверок. Существенно менять его потребуется, только если про­верка откладывается на следующий квартал. Если же фирма будет проверена в другом месяце одного и того же квартала, то корректировать вообще ничего не нужно.

Разумеется, причины переноса проверки должны быть убедительными. Например, если на рабочем месте отсутствуют главный бухгалтер или руководитель фирмы и в бли­жайшее время их выход на работу не предвидится.

Главный бухгалтер общается с налоговиками практически в течение всей проверки. Это и понятно: именно он обязан правильно организовать учет на предприятии, соста­вить бухгалтерскую отчетность, заполнить налоговые декларации и отчитаться в инспек­ции. Проводить налоговую проверку без главного бухгалтера нежелательно, а иногда и невозможно. Нежелательно и отсутствие руководителя фирмы. Формально проверку проводить нельзя, если директор не расписался в решении о ее проведении. Он же должен подписать и акт проверки. Если же налоговики сошлются на то, что присутствие руково­дителя необязательно, нужно напомнить им о праве налогоплательщика присутствовать при проведении проверки (ст. 21 НК РФ). Это право относится и к руководителю фирмы, поскольку именно он представляет ее интересы.

Итак, чтобы налоговики согласились отложить проверку, вы можете сослаться на то, что главный бухгалтер или руководитель фирмы ушли в отпуск, уехали в командировку или заболели.

Для переноса проверки инспекции нужно формальное основание. Обычно им служит письмо от фирмы с соответствующей просьбой и указанием причин. К письму нужно приложить документы, подтверждающие отсутствие на рабочем месте главного бухгал­тера или руководителя. Например, больничный лист, приказ об отпуске и т.п. Также в письме желательно указать предположительный срок, в течение которого предприятие подготовится к проверке.

Есть причины, по которым налоговая инспекция не отложит проверку, несмотря ни на какие объективные основания. Такое может быть, если проверка намечена на конец года, а запланированная организация не проверялась в течение трех календарных лет. Допустим, проверка запланирована на декабрь 2006 года, а период с 2003 по 2005 год не проверялся.

В этом случае при переносе проверки на 2007 год налоговики уже не смогут проконт­ролировать деятельность фирмы за 2003 год, поскольку проверять правильность исчисления и уплаты налогов можно только за три последних года.

Налоговая инспекция не согласится перенести сроки и в том случае, если фирма лик­видируется и проверку нужно успеть закончить до ее закрытия.

В остальных случаях серьезных причин для того, чтобы отказать налогоплательщику, у налоговой инспекции нет.

С чего начинается выездная проверка.

Какие документы должны предъявить инспекторы

Налоговики могут приступить к проверке только после того, как предъявили решение о ее проведении и служебные удостоверения (ст. 91 НК РФ).

Помните: налоговые инспекторы должны предъявить оба документа одновременно. Само по себе служебное удостоверение без решения о проверке не дает права на ее про­ведение. Оно лишь подтверждает, что этот гражданин является сотрудником налоговой инспекции.

Если налоговые инспекторы предъявили вам только свои служебные удостоверения или только решение о проведении проверки, вы вправе им отказать.

Неналоговые проверки

Помимо выездных и камеральных проверок налоговая инспекция проводит и другие проверки. Они не связаны с уплатой налогов, поэтому их принято называть неналоговы­ми.

В ходе таких проверок налоговики проверяют, как фирма или предприниматель:

ведут кассовые операции;

используют контрольно-кассовую технику (ККТ).

Ниже рассказано о том, как проходят такие проверки.

Как проверяют кассовые операции

Чтобы у контролеров не было претензий к ведению кассовых операций, фирма долж­на соблюдать четыре основных условия:

- проводить наличные расчеты в пределах определенной суммы (лимит расчетов на­личными);

- хранить наличные деньги в кассе в пределах лимита, установленного банком (лимит остатка кассы);

- полностью и своевременно оприходовать поступившие в кассу деньги;

- правильно хранить наличные деньги.
Лимит остатка кассы

Лимит остатка кассы - это сумма наличных денег, которую вы можете оставлять в кассе на конец рабочего дня. Размер лимита устанавливает банк, обслуживающий вашу организацию. Этот показатель может быть скорректирован, если вы обратитесь в банк с таким заявлением. Сверх лимита вы можете хранить в кассе наличные деньги, пред­назначенные только для выплаты заработной платы и пособий. Но даже в этом случае срок хранения сверхлимитной наличности - не более трех рабочих дней (включая день получения денег в банке). Для предприятий, расположенных в районах Крайнего Севера, - не более пяти дней.

Зачастую фирмы имеют несколько счетов в разных банках. В этом случае лимит ос­татка кассы устанавливает один из банков. В другие банки достаточно представить ко­пию такого решения. Если вы не согласовали с банком сумму лимита остатка кассы, он считается равным нулю. В этом случае вы обязаны в конце каждого дня сдавать в банк всю денежную на­личность.

Порядок ведения кассовых операций запрещает использовать наличную выручку без согласования с банком. Поэтому одновременно с лимитом остатка кассы вы должны со­гласовать с банком и этот вопрос.

В заявлении на установление лимита укажите, на какие цели вы хотите расходовать наличные деньги. Например, на выплату зарплаты, на закупку канцтоваров, на хознужды и т.д. Банки, как правило, идут навстречу своим клиентам.

Обратите внимание: никакой ответственности за нарушение правил расходования на­личных денег законодательство не предусматривает.

Однако штрафные санкции могут быть установлены в договоре на расчетно-кассовое обслуживание, который вы заключаете с банком.

Поэтому, выбирая банк при регистрации вашей фирмы (или открывая дополнитель­ный счет), внимательно изучите положения такого договора.

Лимит расчетов наличными

Фирма может заплатить другой фирме по одному договору наличными не более 100 000 рублей. Это записано в Указании Центрального банка. Платить наличными пред­принимателям можно без ограничений.

Если у вас возникла необходимость заплатить другой фирме наличными более 100 000 рублей, то можно заключить с ней несколько договоров. При этом каждый контракт должен составляться на сумму, не превышающую установленного лимита.

Помимо договоров в этом случае надо отдельно оформлять и все остальные докумен­ты (счета-фактуры, накладные, счета и т.д.).


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.