Сокровенный смысл ниспослания пророков и потребность людей в них — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Сокровенный смысл ниспослания пророков и потребность людей в них

2017-06-03 316
Сокровенный смысл ниспослания пророков и потребность людей в них 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Каждый человек, посланный для временного проживания в гостиницу под названием «Ближняя жизнь», в первую очередь задумывается над тем, откуда он пришел, кто создал и украсит этот мир, который является нашим домом? Кто приводит в движение светила, освещающие нам путь – солнце, луну и звезды? Люди, растения и животные – чьи это творения и кто заставляет их двигаться? Человек самостоятельно найти ответы на эти вопросы не способен.

Дать ответ на эти важные вопросы могут только пророки, избранные Всевышним Аллахом рабы. Они говорят, что Аллах является создателем всего существующего во Вселенной, одушевленного и неодушевленного. Знакомят с Его именем и Его качествами. Объясняют, что Он Один Единственный, что нет равного Ему, похожего на Него, что Его существование ни от кого не зависит, а все существующее зависит от Него.

Ниспослание Пророков, есть величайшая милость Аллаха, и в ней много мудрости и пользы для людей. Ибо в людях существует по­требность в Пророках, указывающих путь постижения истинной веры.

Хотя люди и способны своим разумом осознать существование Ал­лаха и то, что Он является Одним Единственным Богом, но все же есть целый ряд великих Атрибутов Аллаха, которые людям не под силу понять самостоятельно. Кроме того, людям неизвестно, как следует совершать богослужения, они не знают ничего о будущей вечной жизни (Ахыра), о Рае и об Аде, о видах милостей и мук, не знают о том, каким образом мож­но удостоиться Рая или как избавиться от мук Ада.

Духовное и морально-нравственное возвышение человека, достижение им счастья и в земной, и в будущей вечной жизни, возможно, только если он будет следовать прямым, безупречным путем, предписанным Всевышним Аллахом, вы­полняя все Его повеления и избегая запретов, сообщенных Пророками

Следующий вопрос, на который люди пытаются найти ответ, зачем человек живет в этом мире, с какой целью послал его Создатель на Землю? Человек и это самостоятельно понять, не способен. Посчитав в таком случае, что он ни перед кем ответственность не несет и никому не должен, он будет делать все, что захочет. Одна из следующих причин послания пророков – это обучение тому, что разрешает, и что запрещает делать людям Создатель, как нужно благодарить Его за данные блага, с какой целью создан этот мир. Это доказательство приводится в следующих аятах: «Как мы послали среди вас Посланника из вашей среды; Он читает вам наши знамения, и очищает вас, и обучает вас писанию и мудрости, и обучает вас тому, чего вы не знали раньше». (Сура ««Аль-Бакара»», 151аят).

«Оказал Аллах милость верующим, когда воздвиг среди них Посланника из них самих; он читает им Его знамения, очищает их и учит их писанию и мудрости, хотя они и были раньше в явном заблуждении». (Сура «Али Имран», 164 аят).

Действительно, пророки обучают нас тому, какого именно рабства желает от нас Господь наш, как, нужно благодарить Его за данные блага. Человек сможет узнать о повелениях и запретах Аллаха, о том, в каком случае Аллах останется, доволен им, только если пророки научат его этому. С этой стороны, пророческая миссия является основой морально-духовного подъема человечества.

Для удовлетворения этих потребностей человека Всевышний Аллах по­слал Пророков, сообщив им обо всем, возложил на них обязанность указывать людям путь истины и справедливости. Кроме того, если бы Пророки не были бы посланы к людям, то они были бы вынуждены подолгу задумываться о том, какие вещи являются полезными, а какие – вредными, и тогда они потратили бы на это слишком много времени, пренебрегая выполнением других дел. Или же тогда люди стали бы экспериментировать, чтобы на своем опыте узнать, что является полезным, а что вредным, на что у них ушла бы вся жизнь до тех пор, пока они не столкнулись бы лицом к лицу со смертью. Поэтому Всевышний Аллах послал Пророков, что является проявлением Его милости к людям. «Мы направили тебя [о, Мухаммад!] только как милость для оби­тателей миров». (Анбийя:107).

Одной из мудростей ниспослания Пророков является следующее: «[Мы послали] Пророков благовествующих и увещевающих, дабы у [неверующих] людей не было довода против [предписаний] Аллаха, после того [как к ним явились] Посланники. Воистину, Аллах Велик, Мудр». («Ан-Ниса»:165) Если бы Пророки не были посланы, то тогда у людей нашлась бы масса оправданий и уважительных причин, а при виде адских мук, они бы воскликнули: «Ах, если бы Ты, наш Господь, ниспослал к нам Своего Посланника, который поведал бы нам, о предписаниях и запретах Твоих, о Шариате. Тогда мы подчинялись бы Твоим законам, остерегались бы Твоих запретов, и нас не ждали бы эти муки Ада из-за нашей невеже­ственности». «А то, когда постигла бы их несчастие за то, что раньше уготовали их руки, они сказали бы: «Господи, если бы Ты послал к ним Посланника, и последовали бы мы за Твоими знамениями и были бы мы верующими». (Сура «Кассас», 47 аят).

Таким образом, Господь Бог, послав Своих Пророков,предупредил все эти оправдания...

3. Аль – мудараба).

Мудараба- компания, в которой весь основной фонд (капитал) принадлежит одному компаньону, а второй использует это имущество в предпринимательской деятельности.

Основной фонд такой компании должен быть представлен деньгами.

Условия деятельности такой компании.

1. Основной фонд должен находиться в распоряжении того, кто занимается предпринимательской деятельностью.

2. Прибыль должна быть общей, т.е. нельзя заранее оговаривать, какое количество денег получит от деятельности компании то или иной ее участник.

Если никаких ограничений заранее не вводится, то мудариб (использующий основной фонд компании в предпринимательской деятельности) может использовать средства компании по своему усмотрению, где и когда угодно.

Если же владелец имущества ограничивает место деятельности одним городом, то он может заниматься предпринимательством только в пределах этого города. Также владелец может ограничивать деятельность мудариба сроками, после чего компания распадается.

Если при расторжении договора у компании остались долги, то если прибыль с капитала была получена, то выплата долгов вменяется в обязанность мударибу. Если же прибыли не было, то долги выплачивает владелец капитала.

Здесь возникает вопрос: если Ислам запрещает давать ссуду под проценты, то почему бы владельцу капитала и опытному специалисту не объединить свои возможности и реализовать какой-либо экономический проект? В том смысле, что специалист будет мозговым центром, разработчиком проекта, и, соответственно, будет получать доходы с прибыли, а владелец капитала будет инвеститором, и будет иметь фиксированную прибыль.

Ислам ратует за сотрудничество и объединение труда и капитала, но в то же время отношения труда и капитала в исламской экономической доктрине, как было сказано, не допускают эксплуатацию. Принципы социального равенства, заключенные в Исламе, не позволяют владельцу капитала гарантировано и безопасно получать фиксированный процент, независимо от исхода предприятия. Главный же принцип таков: вознаграждение владельца капитала не является изначально гарантированным, а возникает как производное от прибыли бизнеса.

Согласно исламской экономической доктрине, труд в этом смысле ценится выше, чем капитал. Что это значит? В случае производственного партнерства и привлечения наемных работников, когда одна сторона обеспечивает труд, а другая предоставляет необходимый капитал, любые убытки должны покрываться за счет капитала, но не за счет эксплуатации наемного труда. Таким образом, прибыль между владельцем капитала и наемным трудом (управляющим) распределяется в соответствии с оговоренной долей, например, владелец капитала или инвеститор имеет с прибыли 60%, управляющий – 40%. В случае же неудачи владелец капитала полностью берет на себя убытки, а сторона, обеспечивающая труд, не получает ничего. Подобная форма коммерческого сотрудничества широко практикуется исламскими банками и именуется «доверительным финансированием» («мудараба»).

Здесь соблюдается полная справедливость: владелец капитала потеряет часть своих финансов, работник потеряет труд и потраченное время. Как пишет Юсуф Кардави: «Сотрудничество между капиталом и трудом представляет собой сотрудничество двух равно ответственных партнеров: каждый получает свою долю с прибыли, будь она большая или малая. В случае успеха, прибыль делится между ними в соответствии с ранее оговоренными договоренностями. В случае неудачи, убытки покрываются за счет прибыли. Если же убытки превышают прибыли, то они покрываются за счет уставного капитала. Владелец капитала понесет убыток за счет части своего капитала, так же, как и его партнер понесет убытки за счет своего труда и потраченных усилий».

Билет №7.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.