Тема 5. Коучинг как профессия. Состояние и перспективы институционализации — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Тема 5. Коучинг как профессия. Состояние и перспективы институционализации

2017-06-03 540
Тема 5. Коучинг как профессия. Состояние и перспективы институционализации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Контрольные вопросы:

1. Можно ли говорить о коучинге как новой профессии? Дайте сравнительный анализ процесса институционализации профессии коуча в разных странах.

2. Охарактеризуте рынок образовательных услуг в сфере коучинга в России.

Задания:

1. Найдите и проанализируйте сайты международных организаций по коучингу. Систематизируете полученную информацию в виде таблицы.

 

№ п/п Сайт /организация в сфере коучинга Виды деятелности
1.    
2.    
3. …n    
     
     

 

2. Проведите сравнительный анализ профессионального стандарта коуча Международной Ассоциации коучинга (ICF) и российского проекта стандарта. Оформите свой анализ в виде таблицы.

 

№ п/п Общее Отличия
Стандарт ICF    
Российский стандарт инициативной группы    

 

3. Проведите анализ рынка образовательных услуг по коучингу в Екатеринбурге и Свердловской области. Подготовьте доклад с презентацией.

 

Задания и методические указания по выполнению письменных работ

Письменная работа по дисциплине «Коучинг в профессиональном образовании» предназначена для студентов очно-заочной и заочной форм обучения и рассчитана на самостоятельное освоение содержания учебного материала данной дисциплины с учетом требований ФГОС ВО.

 

Варианты контрольных работ

Вариант 1.

1. Охарактеризуйте философию коучинга. На какой образ человека ориентируется коуч?

2. Составьте аннотированный список источников (не менее 7), которые, на Ваш взгляд, раскрывают наиболее полно философию коучинга.

Вариант 2.

1. История возникновения коучинга. В чем заключается специфика коучинга в отличие от менторинга, фасилитация, тренерства, консалтинга, психотерапии, наставничества, эдвайзинга, тьюторства.

4. 2. Заполните сравнительные таблицы по темам: «Коучинг и психиатрия»; «Коучинг и тренерство»; «Коучинг и консалтинг»; «Коучинг и фасилитация»; «Коучинг и наставничество»; «Коучинг и эдвайзинг»; «Коучинг и тьюторство».

Вариант 3.

1. Раскройте содержание принципов коучинга. Охарактеризуйте процесс коучинга, структуру сессии коучинга, задачи каждого из этапов коучинга.

2. Составьте список вопросов для сессии коучинга.

Вариант 4.

1.Раскройте содержание принципов коучинга. Охарактеризуйте процесс коучинга. Дайте характеристику основным технологиям и техникам коучинга.

2.Опишите применение сказок и метафор как инструментария коуча. Приведите примеры.

Вариант 5.

1. Что нового может внести коучинг в профессиональное образование? Можно ли считать коучинг новой парадигмой современного образования?

2. Проанализируте сайты, посвященные применению коучинга в образовании.

Вариант 6.

1. Выделите проблемы (задачи), которые могут быть решены с помощью коучинга на примере одного из видов профессионального образования.

2. Проанализируйте условия, необходимые для применения коучинга в профессиональном образовании.

Вариант 7.

1. Проанализируйте возможности коучинга в профессиональном развитии педагога.

2. На основе анализа профессионального стандарта коуча (ICF) спроектируйте профессиограмму педагога как коуча.

Вариант 8

1. Охарактеризуйте возможности коучинга в решении задач управления образовательной организаций (в изменении корпоративной культуры, в совершенствовании командной работы, в управлении персоналом).

2. На основе самокоучинга составьте диаграмму своего жизненного баланса и опишите первые шаги по его совершенствованию.

Вариант 9.

1. Охарактеризуйте возможности коучинга в решении задач управления образовательной организаций (в инновационном развитии организации).

2. На основе анализа профессионального стандарта коуча (ICF) спроектируйте профессиограмму руководителя организации как коуча.

Вариант 10.

1. Охарактеризуйте возможности коучинга в развитии креативных ресурсов личности.

2. Составьте словарь (с определениями) основных терминов коучинга.

Вариант 11.

1. Дайте сравнительный анализ процесса институционализации профессии коуча в разных странах.

2. Проведите сравнительный анализ профессионального стандарта коуча Международной Ассоциации коучинга (ICF) и российского проекта стандарта(http://coachpr.ru/CoachPR).

Вариант 12.

1. Охарактеризуте рынок образовательных услуг в сфере коучинга в России.

2. Опишите деятельность организаций Екатеринбурга или Свердловской области в сфере коучинга.

Вариант 13.

1. Охарактеризуте рынок образовательных услуг в сфере коучинга в Екатеринбурге или Свердловской области.

2. Опишите деятельность образовательных организаций России в сфере коучинга.

Вариант 14.

5. Дайте характеристику профессиональной деятельности менеджера, руководителя образовательной организации как коуча.

6. Опишите возможности применении коучинга в одном из видов профессионального образования.

Вариант 15.

1. Охарактеризуйте основные технологии и техники коучинга, применяемые в профессиональном образовании.

2. Выделите и обоснуйте отличительные черты и особенности Российского проекта профессионального стандарта коуча.

 

 

Требования к структуре и оформлению письменной работы

Структура письменной работы

Письменная работа по дисциплине «Коучинг в профессиональном образовании» содержит 15 вариантов. Каждый вариант состоит из двух заданий.

Первое задание носит теоретический характер и направлено на знакомство с основными теоретическими источниками по курсу.

Второе задание – это практическая работа, направленная на освоение техник коучинга и форм его практического применения.

Порядок выбора варианта письменной работы и сроки ее выполнения

Номер варианта выбирается по последней цифре (двум последним цифрам) номера зачетной книжки. Сроки выполнения зависят от времени проведения экзаменационной сессии. Письменная работа должна быть сдана не позднее, чем за 10 дней до экзамена. В случае отсутствия работы студенты не допускаются до экзамена по дисциплине «Коучинг в профессиональном образовании».

Требования к оформлению работы

Работа выполняется на листах формата А4 в печатном или рукописном виде аккуратным, разборчивым почерком. На титульном листе необходимо обозначить номер варианта. При выполнении работы следует указывать содержание задания (размещается перед основным текстом письменной работы на стр.2). В содержании (оглавлении) должны быть представлены все виды работ в соответствии с заданием. Образец титульного листа прилагается (прил.1.).

Обучающемуся необходимо знать и строго соблюдать основные требования к оформлению работы. Она должна быть написана логично, последовательно, четко, грамотно; с соблюдением абзацев. Страницы должны быть пронумерованы, и на каждой следует оставлять поля для замечаний рецензента.

При цитировании текста первоисточника или научно-теоретической работы, статьи необходимо цитату заключить в кавычки и сделать ссылку на источник. Если цитирование текста повторяется неоднократно, то при первой ссылке следует сделать оговорку, а затем рядом с цитатой в скобках проставлять только страницы источника. В ссылке указываются фамилия, инициалы автора, название работы, место и год издания, страница.

Цитирование без ссылок на источник недопустимо.

Работа над письменной работой завершается ее защитой перед экзаменом.

Защита предусматривает выступление студента с кратким объяснительным словом к своей работе, в котором должно быть продемонстрировано умение кратко изложить суть своей работы, определить ее место в современном педагогическом процессе и ее профессиональное значение.

Отвечая на вопросы преподавателя, обучающийся должен обнаружить глубину знаний по избранной проблематике, умение защищать и обосновывать свою точку зрения, продемонстрировать общую культуру будущего магистра.

Письменная работа обязательно должна сопровождаться правильно оформленным библиографическим описанием литературного источника с указанием выходных данных.

Основные критерии оценки письменных работ:

1. Научно-теоретический уровень содержания, теоретическая обоснованность темы.

2. Умение самостоятельно работать с источниками, выделять и анализировать отечественные и зарубежные источники.

3. Грамотное и последовательное изложение материала.

4. Самостоятельный и творческий подход к анализу теории и практики коучинга.

5. Правильность оформления библиографии и работы в целом, своевременность ее сдачи.

 

6.3. Задания и методические указания по организации самостоятельной работы студента

Самостоятельная работа студента обеспечивает подготовку студента к текущим аудиторным занятиям и включает в себя выполнение соответствующих заданий, работу над отдельными темами учебных дисциплин в соответствии с учебно-тематическим планом, написание докладов, подготовку презентации, подготовку к различным видам аттестации, в том числе к зачету.

Темы докладов и презентаций

1. Понятие коучинга. История становления и развития коучинга.

2. Философия коучинга. Образ человека в коучинге.

3. Методология коучинга. Принципы коучинга.

4. Теории и модели процесса коучинга. Коучинг и модели изменения. Модель GROW.

5. Структура и стадии процесса коучинга.

6. Техники коучинга в соответствии со стадиями процесса коучинга.

7. Коучинг как интегральная технология развития личности. Самокоучинг.

8. Коучинг в развитии креативных ресурсов личности.

9. Коучинг как современная парадигма образования.

10. Применение коучинга в различных видах профессионального образования.

11. Коучинг как средство профессионального развития педагога.

12. Коучинг в управлении профессиональными образовательными организациями.

13. Коучинг в управлении персоналом организации.

14. Коучинг в совершенствовании работы команд в профессиональной образовательной организации.

15. Коучинг в развитии лидерства.

16. Коучинг в управлении инновационным развитием образовательной организации.

17. Профессиональный стандарт коуча (ICF).

18. Процесс институционализации профессии коуча в России.

19. Деятельность международных организаций в сфере коучинга.

20. Развитие рынка услуг в сфере коучинга в России.

Иные материалы

Вопросы для подготовки к экзамену

1. Понятие коучинга. История становления и развития коучинга

2. Сопоставительный анализ понятий коучинг, тренерство, консалтинг, фасилитация.

3. Сопоставительный анализ понятий коучинг, психотерапия, наставничество.

4. Коучинг как процесс управления развитием.

5. Философия коучинга. Коучинг как образ жизни и отношение к ней.

6. Философия коучинга. Коучинг как форма социального взаимодействия людей.

7. Методология коучинга. Коучинг как социальная парадигма. Принципы коучинга.

8. Терминология коучинга.

9. Профессиональный стандар коуча (ICF).

10. Многообразие видов коучинга. Основания выделения видов.

11. Организационный (корпоративный) коучинг.

12. Индивидуальный коучинг. Модель индивидуального коучинга.

13. Самокоучинг. Философия и практика самокоучинга.

14. Особенности VIP – коучинга.

15. Теории и модели процесса коучинга.

16. Модель GROW.

17. Стадия процесса коучинга: прояснение смысла коучинга.

18. Стадия процесса коучинга: совместное определение специфических потребностей.

19. Стадия процесса коучинга: формулирование детализированного плана коучинга.

20. Стадия процесса коучинга: выполнение задачи или осуществление деятельности.

21. Стадия процесса коучинга: критическое осмысление действий и планирование.

22. Стадия процесса коучинга: завершение взаимоотношения коучинга.

23. Формы коучинга: коучинг сессии; коучинг консультации и др.

24. Применение коучинга в профессиональном образовании.

25. Коучинг в обучении.

26. Педагог как коуч.

27. Менеджер как коуч.

28. Коучинг как новая модель лидерства.

29. Коучинг как инструмент создания обучающейся организации.

30. Коучинг как стиль менеджмента.

31. Коучинг в практике образовательного бизнеса. Стили коучинга.

32. Осуществление управления коучингом.

33. Техники коучинга в соответствии со стадиями процесса коучинга.

34. Техника «структуры навыков».

35. Техника «3-D» (техника трех измерений).

36. Методика GROW.

37. Коучинг, направленный на повышение уровня командной деятельности.

38. Техники установления обратной связи в коучинге.

39. Наблюдение в процессе слушания.

40. Правильная постановка вопросов.

41. Управление отношениями в коучинге.

42. Коммуникативные техники коучинга.

43. Коучинг в условиях дефицита времени.

44. NLP и коучинг.

45. Тренинг в стиле коучинг.

46. Язык сказок и метафор в коучинге.

47. Инструментарий коуча.

48. Коучинг принятия решений

49. Деятельность международных организаций по коучингу

50. Развитие рынка услуг в сфере коучинга в России.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ЛИТЕРАТУРА

Основная литература:

1. Аткинсон М. Жизнь в потоке: коучинг. – М.: Альпина Паблишер, 2016. – 330 с.

2. Резник С. Д. Преподаватель вуза: технологии и организация деятельности: учеб. пособие для системы доп. образования – повышения квалификации преподавателей вузов [Гриф УМО]/ С. Д. Резник, О. А. Вдовина; под общ. ред. С. Д. Резника. – 3-е изд., доп. и перераб. – Москва: ИНФРА-М, 2014. – 360 с.

3. Управление высшим учебным заведением: учебник для вузов [Гриф УМО] / [А. Ю. Архипов и др.]; под общ. ред. С. Д. Резника, В. М. Филиппова. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва: ИНФРА-М, 2014. – 414 с.

 

Дополнительная литература:

4. Аткинсон М. Путь к изменению. Трансформационные метафоры. – М.: Альпина Паблишер, 2015. – 210 с.

5. Аткинсон М., Чойс Р. Мастерство жизни. Внутренняя динамика развития. – М.: Альпина Паблишер, 2015. – 214 с.

6. Аткинсон М., Чоис Р. Пошаговая система коучинга. – М.:Companion Group, 2010. – 256 с.

7. Гоулман Д., Бояцис Р. Макки Э. Эмоциональное лидерство. Искусство управления людьми на основе эмоционального интеллекта. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. – 301 с.

8. Грант Э., Дж. Грин. Коучинг принятия решений. – СПб.: Питер, 2005. – 138 с.

9. Дауни М. Эффективный коучинг. Уроки тренера коучей. – М.: «Добрая книга», 2005. – 288 с.

10. Максимов В.Е. Коучинг от А до Я. Возможно все. – СПб.: Речь, 2004. – 272с.

11. Парслоу Э., Рэй М. Коучинг в обучении. Практические методы и техники. – СПб.: Питер, 2003 – 204 с.

12. Перцев А.В., Карнаух И.И. Коучинг – успех после успеха. Екатеринбург: У-Фактория, 2005. – 125 с.

13. Торп С., Клиффорд Дж. Коучинг. Руководство для тренера и менеджера. – СПб.: Питер, 2004. – 224 с.

14. Уитвор Л., Кимски-Хауз Г., Сандал Ф. Коактивный коучинг: Учебник. – М.: Центр поддержки корпоративного управления и бизнеса, 2004. – 360 с.

15. Самоукина Н., Туркулец Н. Коучинг – ваш проводник в мире бизнеса.- СПб.: Питер, 2004. – 192 с.

16. Ландсберг М. Коучинг. Повышайте собственную эффективность, мотивируя и развивая тех, с кем вы работаете. – М.: Эксмо, 2004. – 160 с.

17. Огнев А. Организационное консультирование в стиле коучинг. – СПб.: Речь, 2003. – 192 с.

18. Савкин А., Данилова М. Коучинг по-русски: смелость желать. – СПб.: Речь, 2003. – 112 с.

19. Паркин М. Сказки для коучинга. Как использовать сказки, истории и метафоры в работе с отдельными людьми и с малыми группами. – М.: Добрая книга, 2005. – 304 с.

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.055 с.