Тема 1.Философия и методология коучинга — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Тема 1.Философия и методология коучинга

2017-06-03 404
Тема 1.Философия и методология коучинга 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по образованию

____________В.Я. Шевченко

«___»______________2017 г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«коучинг в профессиональном образовании»

 

Уровень высшего образования магистратура
Направление подготовки 44.04.04. Профессиональное обучение (по отраслям)
Программа магистратуры «Профессионально-педагогические технологии»
Форма обучения очно-заочная, заочная

 

Екатеринбург

РГППУ


 

Рабочая программа дисциплины «Коучинг в профессиональном образовании». Рос. гос. проф.-пед.ун-т». Екатеринбург,2017. 23 с.

 

Настоящая рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.04.04 Профессиональное обучение (по отраслям).

 

Авторы: д. философ. наук, профессор Л.М. Андрюхина
  ст. преподаватель О.М.Устьянцева
     
Рецензенты: доктор пед. наук, профессор доктор псих. наук, доцент В.А. Федоров И.С. Крутько

 

Одобрена на заседании кафедры профессиональной педагогики. Протокол от 2017 г. №.

 

Заведующий кафедрой   С.А. Днепров
Руководитель магистерской программы   С.А. Днепров

 

Рекомендована к печати методической комиссией Института психолого-педагогического образования РГППУ. Протокол от 2017 г. №.

  Председатель методической комиссии   Н.О. Садовникова
     
Директор института ППО   И.И. Хасанова
СОГЛАСОВАНО: Заведующий кафедрой ППД Зам. директора Научной библиотеки РГППУ     С.А. Днепров Е.Н. Билева    

 

 

  © ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2017
  © Л.М. Андрюхина, О.М. Устьянцева, 2017

 

 

Содержание

1. Цели и задачи освоения дисциплины

2. Место дисциплины в структуре образовательной программы

3. Результаты освоения дисциплины

4. Структура и содержание дисциплины

4.1. Объем дисциплины и виды контактной и самостоятельной работы

4.2. Содержание и тематическое планирование дисциплины

5. Образовательные технологии

6. Учебно-методические материалы

6.1. Задания и методические указания по организации и проведению практических занятий

6.2. Задания и методические указания по выполнению письменных работ

6.3. Задания и методические указания по организации самостоятельной работы студента

6.4. Иные материалы

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью освоения дисциплины «Коучинг в профессиональном образовании» является содействие становлению профессиональной компетентности магистра через формирование целостного представления о философии и технологиях коучинга в профессиональном образовании, в практике управления образовательными организациями, в лайф менеджменте, профессиональном и личностном саморазвитии.

Задачи дисциплины:

1. понимание философии коучинга, освоение его концептуально-теоретических основ;

2. знакомство с практикой становления и развития коучинга как профессии в России и за рубежом;

3. знакомство со структурой процесса коучинга, технологиями и техниками коучинга; освоение базовых техник самокоучинга;

4. освоение форм практического применения коучинга в профессиональном образовании.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Дисциплина «Коучинг в профессиональном образовании» является дисциплиной вариативной части учебного плана магистерской программы «Профессионально-педагогические технологии» по направлению подготовки 44.04.04 Профессиональное обучение (по отраслям). Дисциплина реализуется в Институте психолого-педагогического образования кафедрой профессиональной педагогики.

Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые на предшествующем уровне образования:

Знания: ключевых ценностей профессионально-педагогической деятельности, их смыслов и значений; современных проблем профессионального образования; современных технологий и методов профессионального и личностного саморазвития, обогащения индивидуальных креативных ресурсов.

Умения: оценивать гуманитарный и общекультурный профиль профессионально-педагогической деятельности и возможные направления его совершенствования, перспективы развития; осмысливать и формулировать диагностические решения профессионально-педагогических проблем.

Владения: понятиями и категориями проблемного поля профессионального образования; методами прогнозирования перспективных линий интеллектуального и профессионального саморазвития.

 

3. Результаты освоения дисциплины

Дисциплина «Коучинг в профессиональном образовании» направлена на формирование следующих компетенций:

общепрофессиональные компетенции:

· способность и готовность к принятию ответственности за свои решения в рамках профессиональной компетенции, способность принимать нестандартные решения, решать проблемные ситуации (ОПК-4);

· способность осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейшие образовательные маршруты и профессиональную карьеру (ОПК-5);

профессиональные компетенции:

· способность и готовность исследовать потребности в образовательных услугах различных категорий обучающихся (ПК-9).

В результате освоения дисциплины «Коучинг в профессиональном образовании» обучающийся должен:

Знать:

технологии интеллектуальных коммуникаций для организации образовательного процесса и управления им; понятийный аппарат и философию коучинга, концептуально-теоретические основы коучинга, профессиональные стандарты коуча, структуру процесса коучинга; понятия «образовательная услуга», «образовательные потребности» обучающихся; технологии и техники коучинга, применимые в профессиональном образовании.

Уметь:

анализировать информацию о разработке и внедрении в педагогическую практику инновационных продуктов в сфере организации образовательного процесса; анализировать приемы и правила эффективного использования в самообразовании интеллектуальных технологий и проектирования образовательных маршрутов; выбирать методы коучинга для определения профессиональных интересов, потребностей, профессиональных предпочтений различных категорий обучающихся, проводить опрос, обрабатывать результаты; организовать и провести сессию коучинга.

Владеть:

современными образовательными технологиями; методиками определения критериев и показателей оценки собственных информационно-технологического и профессионального уровней; приемами и методами опроса различных категорий обучающихся; навыками практического применения технологий и техник коучинга в профессиональном образовании и в управлении образовательными организациями.

 

4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

4.1. Объем дисциплины и виды контактной и самостоятельной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы (144 часа), их распределение по видам работ представлено в таблице 1.

Распределение трудоемкости дисциплины по видам работ

Таблица 1

Вид работы Форма обучения
очно-заочная заочная
Семестр изучения
   
Количество часов Количество часов
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану    
Контактная работа, в том числе:    
лекции
практические занятия    
лабораторные работы
консультации
другие виды контактной работы
Самостоятельная работа, в том числе:    
Изучение теоретического курса    
Самоподготовка к текущему контролю знаний Подготовка и защита реферата Подготовка к защите работ Контрольная работа Др. виды   – –   –
подготовка к зачету/экзамену    

 

4.2. Содержание и тематическое планирование дисциплины

Тематический план дисциплины

Таблица 2

Наименование разделов и тем дисциплины Семестр Всего часов Виды контактной работы, час Самост. работа, час Формы текущего контроля успеваемости. Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Лекции Практич. занятия Лаб. работы Др. формы контактной работы Из них в интерактивной форме
Философия и методология коучинга         Составление терминологического словаря. Эссе. Аннотирование сетевых ресурсов
Виды и процесс коучинга. Средства, практические методы и техники коучинга           Тренинги, проведение и анализ сессий коучинга. Просмотр и обсуждение видеоматериалов
Коучинг в профессиональном образовании       -   Доклад с презентацией. Реферирование статей
Коучинг в управлении образовательными организациями           Доклад с презентацией. Реферирование статей
Коучинг как профессия. Состояние и перспективы институционализации           Анализ нормативных документов. Анализ состояния рынка коучинговых услуг
Итого по дисциплине           экзамен

 

4.3. Содержание разделов (тем) дисциплины

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Рекомендуемые образовательные технологии: практические занятия, доклады, самостоятельная работа студентов.

При проведении занятий используются активные и интерактивные формы организации педагогического процесса (тренинги, практикумы по проведению сессий коучинга, работа в парах, работа в группах, просмотр и обсуждение видеоматериалов) в сочетании с внеаудиторной работой. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, составляет не менее 30 % аудиторных занятий.

К реализации модуля планируется привлечь специалистов, практикующих коучинг профессионально.

 

Задания и методические указания по организации и проведению практических занятий

Задания и методические указания по выполнению письменных работ

Письменная работа по дисциплине «Коучинг в профессиональном образовании» предназначена для студентов очно-заочной и заочной форм обучения и рассчитана на самостоятельное освоение содержания учебного материала данной дисциплины с учетом требований ФГОС ВО.

 

Варианты контрольных работ

Вариант 1.

1. Охарактеризуйте философию коучинга. На какой образ человека ориентируется коуч?

2. Составьте аннотированный список источников (не менее 7), которые, на Ваш взгляд, раскрывают наиболее полно философию коучинга.

Вариант 2.

1. История возникновения коучинга. В чем заключается специфика коучинга в отличие от менторинга, фасилитация, тренерства, консалтинга, психотерапии, наставничества, эдвайзинга, тьюторства.

4. 2. Заполните сравнительные таблицы по темам: «Коучинг и психиатрия»; «Коучинг и тренерство»; «Коучинг и консалтинг»; «Коучинг и фасилитация»; «Коучинг и наставничество»; «Коучинг и эдвайзинг»; «Коучинг и тьюторство».

Вариант 3.

1. Раскройте содержание принципов коучинга. Охарактеризуйте процесс коучинга, структуру сессии коучинга, задачи каждого из этапов коучинга.

2. Составьте список вопросов для сессии коучинга.

Вариант 4.

1.Раскройте содержание принципов коучинга. Охарактеризуйте процесс коучинга. Дайте характеристику основным технологиям и техникам коучинга.

2.Опишите применение сказок и метафор как инструментария коуча. Приведите примеры.

Вариант 5.

1. Что нового может внести коучинг в профессиональное образование? Можно ли считать коучинг новой парадигмой современного образования?

2. Проанализируте сайты, посвященные применению коучинга в образовании.

Вариант 6.

1. Выделите проблемы (задачи), которые могут быть решены с помощью коучинга на примере одного из видов профессионального образования.

2. Проанализируйте условия, необходимые для применения коучинга в профессиональном образовании.

Вариант 7.

1. Проанализируйте возможности коучинга в профессиональном развитии педагога.

2. На основе анализа профессионального стандарта коуча (ICF) спроектируйте профессиограмму педагога как коуча.

Вариант 8

1. Охарактеризуйте возможности коучинга в решении задач управления образовательной организаций (в изменении корпоративной культуры, в совершенствовании командной работы, в управлении персоналом).

2. На основе самокоучинга составьте диаграмму своего жизненного баланса и опишите первые шаги по его совершенствованию.

Вариант 9.

1. Охарактеризуйте возможности коучинга в решении задач управления образовательной организаций (в инновационном развитии организации).

2. На основе анализа профессионального стандарта коуча (ICF) спроектируйте профессиограмму руководителя организации как коуча.

Вариант 10.

1. Охарактеризуйте возможности коучинга в развитии креативных ресурсов личности.

2. Составьте словарь (с определениями) основных терминов коучинга.

Вариант 11.

1. Дайте сравнительный анализ процесса институционализации профессии коуча в разных странах.

2. Проведите сравнительный анализ профессионального стандарта коуча Международной Ассоциации коучинга (ICF) и российского проекта стандарта(http://coachpr.ru/CoachPR).

Вариант 12.

1. Охарактеризуте рынок образовательных услуг в сфере коучинга в России.

2. Опишите деятельность организаций Екатеринбурга или Свердловской области в сфере коучинга.

Вариант 13.

1. Охарактеризуте рынок образовательных услуг в сфере коучинга в Екатеринбурге или Свердловской области.

2. Опишите деятельность образовательных организаций России в сфере коучинга.

Вариант 14.

5. Дайте характеристику профессиональной деятельности менеджера, руководителя образовательной организации как коуча.

6. Опишите возможности применении коучинга в одном из видов профессионального образования.

Вариант 15.

1. Охарактеризуйте основные технологии и техники коучинга, применяемые в профессиональном образовании.

2. Выделите и обоснуйте отличительные черты и особенности Российского проекта профессионального стандарта коуча.

 

 

Требования к структуре и оформлению письменной работы

Структура письменной работы

Письменная работа по дисциплине «Коучинг в профессиональном образовании» содержит 15 вариантов. Каждый вариант состоит из двух заданий.

Первое задание носит теоретический характер и направлено на знакомство с основными теоретическими источниками по курсу.

Второе задание – это практическая работа, направленная на освоение техник коучинга и форм его практического применения.

Порядок выбора варианта письменной работы и сроки ее выполнения

Номер варианта выбирается по последней цифре (двум последним цифрам) номера зачетной книжки. Сроки выполнения зависят от времени проведения экзаменационной сессии. Письменная работа должна быть сдана не позднее, чем за 10 дней до экзамена. В случае отсутствия работы студенты не допускаются до экзамена по дисциплине «Коучинг в профессиональном образовании».

Требования к оформлению работы

Работа выполняется на листах формата А4 в печатном или рукописном виде аккуратным, разборчивым почерком. На титульном листе необходимо обозначить номер варианта. При выполнении работы следует указывать содержание задания (размещается перед основным текстом письменной работы на стр.2). В содержании (оглавлении) должны быть представлены все виды работ в соответствии с заданием. Образец титульного листа прилагается (прил.1.).

Обучающемуся необходимо знать и строго соблюдать основные требования к оформлению работы. Она должна быть написана логично, последовательно, четко, грамотно; с соблюдением абзацев. Страницы должны быть пронумерованы, и на каждой следует оставлять поля для замечаний рецензента.

При цитировании текста первоисточника или научно-теоретической работы, статьи необходимо цитату заключить в кавычки и сделать ссылку на источник. Если цитирование текста повторяется неоднократно, то при первой ссылке следует сделать оговорку, а затем рядом с цитатой в скобках проставлять только страницы источника. В ссылке указываются фамилия, инициалы автора, название работы, место и год издания, страница.

Цитирование без ссылок на источник недопустимо.

Работа над письменной работой завершается ее защитой перед экзаменом.

Защита предусматривает выступление студента с кратким объяснительным словом к своей работе, в котором должно быть продемонстрировано умение кратко изложить суть своей работы, определить ее место в современном педагогическом процессе и ее профессиональное значение.

Отвечая на вопросы преподавателя, обучающийся должен обнаружить глубину знаний по избранной проблематике, умение защищать и обосновывать свою точку зрения, продемонстрировать общую культуру будущего магистра.

Письменная работа обязательно должна сопровождаться правильно оформленным библиографическим описанием литературного источника с указанием выходных данных.

Основные критерии оценки письменных работ:

1. Научно-теоретический уровень содержания, теоретическая обоснованность темы.

2. Умение самостоятельно работать с источниками, выделять и анализировать отечественные и зарубежные источники.

3. Грамотное и последовательное изложение материала.

4. Самостоятельный и творческий подход к анализу теории и практики коучинга.

5. Правильность оформления библиографии и работы в целом, своевременность ее сдачи.

 

6.3. Задания и методические указания по организации самостоятельной работы студента

Самостоятельная работа студента обеспечивает подготовку студента к текущим аудиторным занятиям и включает в себя выполнение соответствующих заданий, работу над отдельными темами учебных дисциплин в соответствии с учебно-тематическим планом, написание докладов, подготовку презентации, подготовку к различным видам аттестации, в том числе к зачету.

Темы докладов и презентаций

1. Понятие коучинга. История становления и развития коучинга.

2. Философия коучинга. Образ человека в коучинге.

3. Методология коучинга. Принципы коучинга.

4. Теории и модели процесса коучинга. Коучинг и модели изменения. Модель GROW.

5. Структура и стадии процесса коучинга.

6. Техники коучинга в соответствии со стадиями процесса коучинга.

7. Коучинг как интегральная технология развития личности. Самокоучинг.

8. Коучинг в развитии креативных ресурсов личности.

9. Коучинг как современная парадигма образования.

10. Применение коучинга в различных видах профессионального образования.

11. Коучинг как средство профессионального развития педагога.

12. Коучинг в управлении профессиональными образовательными организациями.

13. Коучинг в управлении персоналом организации.

14. Коучинг в совершенствовании работы команд в профессиональной образовательной организации.

15. Коучинг в развитии лидерства.

16. Коучинг в управлении инновационным развитием образовательной организации.

17. Профессиональный стандарт коуча (ICF).

18. Процесс институционализации профессии коуча в России.

19. Деятельность международных организаций в сфере коучинга.

20. Развитие рынка услуг в сфере коучинга в России.

Иные материалы

Вопросы для подготовки к экзамену

1. Понятие коучинга. История становления и развития коучинга

2. Сопоставительный анализ понятий коучинг, тренерство, консалтинг, фасилитация.

3. Сопоставительный анализ понятий коучинг, психотерапия, наставничество.

4. Коучинг как процесс управления развитием.

5. Философия коучинга. Коучинг как образ жизни и отношение к ней.

6. Философия коучинга. Коучинг как форма социального взаимодействия людей.

7. Методология коучинга. Коучинг как социальная парадигма. Принципы коучинга.

8. Терминология коучинга.

9. Профессиональный стандар коуча (ICF).

10. Многообразие видов коучинга. Основания выделения видов.

11. Организационный (корпоративный) коучинг.

12. Индивидуальный коучинг. Модель индивидуального коучинга.

13. Самокоучинг. Философия и практика самокоучинга.

14. Особенности VIP – коучинга.

15. Теории и модели процесса коучинга.

16. Модель GROW.

17. Стадия процесса коучинга: прояснение смысла коучинга.

18. Стадия процесса коучинга: совместное определение специфических потребностей.

19. Стадия процесса коучинга: формулирование детализированного плана коучинга.

20. Стадия процесса коучинга: выполнение задачи или осуществление деятельности.

21. Стадия процесса коучинга: критическое осмысление действий и планирование.

22. Стадия процесса коучинга: завершение взаимоотношения коучинга.

23. Формы коучинга: коучинг сессии; коучинг консультации и др.

24. Применение коучинга в профессиональном образовании.

25. Коучинг в обучении.

26. Педагог как коуч.

27. Менеджер как коуч.

28. Коучинг как новая модель лидерства.

29. Коучинг как инструмент создания обучающейся организации.

30. Коучинг как стиль менеджмента.

31. Коучинг в практике образовательного бизнеса. Стили коучинга.

32. Осуществление управления коучингом.

33. Техники коучинга в соответствии со стадиями процесса коучинга.

34. Техника «структуры навыков».

35. Техника «3-D» (техника трех измерений).

36. Методика GROW.

37. Коучинг, направленный на повышение уровня командной деятельности.

38. Техники установления обратной связи в коучинге.

39. Наблюдение в процессе слушания.

40. Правильная постановка вопросов.

41. Управление отношениями в коучинге.

42. Коммуникативные техники коучинга.

43. Коучинг в условиях дефицита времени.

44. NLP и коучинг.

45. Тренинг в стиле коучинг.

46. Язык сказок и метафор в коучинге.

47. Инструментарий коуча.

48. Коучинг принятия решений

49. Деятельность международных организаций по коучингу

50. Развитие рынка услуг в сфере коучинга в России.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ЛИТЕРАТУРА

Основная литература:

1. Аткинсон М. Жизнь в потоке: коучинг. – М.: Альпина Паблишер, 2016. – 330 с.

2. Резник С. Д. Преподаватель вуза: технологии и организация деятельности: учеб. пособие для системы доп. образования – повышения квалификации преподавателей вузов [Гриф УМО]/ С. Д. Резник, О. А. Вдовина; под общ. ред. С. Д. Резника. – 3-е изд., доп. и перераб. – Москва: ИНФРА-М, 2014. – 360 с.

3. Управление высшим учебным заведением: учебник для вузов [Гриф УМО] / [А. Ю. Архипов и др.]; под общ. ред. С. Д. Резника, В. М. Филиппова. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва: ИНФРА-М, 2014. – 414 с.

 

Дополнительная литература:

4. Аткинсон М. Путь к изменению. Трансформационные метафоры. – М.: Альпина Паблишер, 2015. – 210 с.

5. Аткинсон М., Чойс Р. Мастерство жизни. Внутренняя динамика развития. – М.: Альпина Паблишер, 2015. – 214 с.

6. Аткинсон М., Чоис Р. Пошаговая система коучинга. – М.:Companion Group, 2010. – 256 с.

7. Гоулман Д., Бояцис Р. Макки Э. Эмоциональное лидерство. Искусство управления людьми на основе эмоционального интеллекта. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. – 301 с.

8. Грант Э., Дж. Грин. Коучинг принятия решений. – СПб.: Питер, 2005. – 138 с.

9. Дауни М. Эффективный коучинг. Уроки тренера коучей. – М.: «Добрая книга», 2005. – 288 с.

10. Максимов В.Е. Коучинг от А до Я. Возможно все. – СПб.: Речь, 2004. – 272с.

11. Парслоу Э., Рэй М. Коучинг в обучении. Практические методы и техники. – СПб.: Питер, 2003 – 204 с.

12. Перцев А.В., Карнаух И.И. Коучинг – успех после успеха. Екатеринбург: У-Фактория, 2005. – 125 с.

13. Торп С., Клиффорд Дж. Коучинг. Руководство для тренера и менеджера. – СПб.: Питер, 2004. – 224 с.

14. Уитвор Л., Кимски-Хауз Г., Сандал Ф. Коактивный коучинг: Учебник. – М.: Центр поддержки корпоративного управления и бизнеса, 2004. – 360 с.

15. Самоукина Н., Туркулец Н. Коучинг – ваш проводник в мире бизнеса.- СПб.: Питер, 2004. – 192 с.

16. Ландсберг М. Коучинг. Повышайте собственную эффективность, мотивируя и развивая тех, с кем вы работаете. – М.: Эксмо, 2004. – 160 с.

17. Огнев А. Организационное консультирование в стиле коучинг. – СПб.: Речь, 2003. – 192 с.

18. Савкин А., Данилова М. Коучинг по-русски: смелость желать. – СПб.: Речь, 2003. – 112 с.

19. Паркин М. Сказки для коучинга. Как использовать сказки, истории и метафоры в работе с отдельными людьми и с малыми группами. – М.: Добрая книга, 2005. – 304 с.

 

МАТЕРИАЛЬНО ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Занятия проводятся в специализированной аудитории, оснащенной web-камерой, сканером, электронной доской, средствами беспроводного доступа к сети Internet, ноутбуком и мультимедийным проектором. Каждому студенту выделяется индивидуальное рабочее место.

 

 

 

Приложение 1.

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

«Российский государственный профессионально-педагогический университет»

Институт психолого-педагогического образования

Кафедра профессиональной педагогики

ПИСЬМЕННАЯ РАБОТА

 

По дисциплине «Коучинг в профессиональном образовании»

Вариант I

 

Выполнил:

студент группы

ФИО

Проверил:

должность преподавателя

ФИО преподавателя

 

Екатеринбург 201_


 

Рабочая программа дисциплины

«Коучинг в профессиональном образовании»

 

 

Подписано в печать _________. Формат 60´84/16. Бумага для множ. аппаратов.

Печать плоская. Усл. печ. л. ___. Уч.-изд. л.____. Тираж ____ экз. Заказ № ____.

ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет». Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11.

Ризограф ФГАОУ ВО РГППУ. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11.

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по образованию

____________В.Я. Шевченко

«___»______________2017 г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«коучинг в профессиональном образовании»

 

Уровень высшего образования магистратура
Направление подготовки 44.04.04. Профессиональное обучение (по отраслям)
Программа магистратуры «Профессионально-педагогические технологии»
Форма обучения очно-заочная, заочная

 

Екатеринбург

РГППУ


 

Рабочая программа дисциплины «Коучинг в профессиональном образовании». Рос. гос. проф.-пед.ун-т». Екатеринбург,2017. 23 с.

 

Настоящая рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.04.04 Профессиональное обучение (по отраслям).

 

Авторы: д. философ. наук, профессор Л.М. Андрюхина
  ст. преподаватель О.М.Устьянцева
     
Рецензенты: доктор пед. наук, профессор доктор псих. наук, доцент В.А. Федоров И.С. Крутько

 

Одобрена на заседании кафедры профессиональной педагогики. Протокол от 2017 г. №.

 

Заведующий кафедрой   С.А. Днепров
Руководитель магистерской программы   С.А. Днепров

 

Рекомендована к печати методической комиссией Института психолого-педагогического образования РГППУ. Протокол от 2017 г. №.

  Председатель методической комиссии   Н.О. Садовникова
     
Директор института ППО   И.И. Хасанова
СОГЛАСОВАНО: Заведующий кафедрой ППД Зам. директора Научной библиотеки РГППУ     С.А. Днепров Е.Н. Билева    

 

 

  © ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2017
  © Л.М. Андрюхина, О.М. Устьянцева, 2017

 

 

Содержание

1. Цели и задачи освоения дисциплины

2. Место дисциплины в структуре образовательной программы

3. Результаты освоения дисциплины

4. Структура и содержание дисциплины

4.1. Объем дисциплины и виды контактной и самостоятельной работы

4.2. Содержание и тематическое планирование дисциплины

5. Образовательные технологии

6. Учебно-методические материалы

6.1. Задания и методические указания по организации и проведению практических занятий

6.2. Задания и методические указания по выполнению письменных работ

6.3. Задания и методические указания по организации самостоятельной работы студента

6.4. Иные материалы

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью освоения дисциплины «Коучинг в профессиональном образовании» является содействие становлению профессиональной компетентности магистра через формирование целостного представления о философии и технологиях коучинга в профессиональном образовании, в практике управления образовательными организациями, в лайф менеджменте, профессиональном и личностном саморазвитии.

Задачи дисциплины:

1. понимание философии коучинга, освоение его концептуально-теоретических основ;

2. знакомство с практикой становления и развития коучинга как профессии в России и за рубежом;

3. знакомство со структурой процесса коучинга, технологиями и техниками коучинга; освоение базовых техник самокоучинга;

4. освоение форм практического применения коучинга в профессиональном образовании.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Дисциплина «Коучинг в профессиональном образовании» является дисциплиной вариативной части учебного плана магистерской программы «Профессионально-педагогические технологии» по направлению подготовки 44.04.04 Профессиональное обучение (по отраслям). Дисциплина реализуется в Институте психолого-педагогического образования кафедрой профессиональной педагогики.

Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые на предшествующем уровне образования:

Знания: ключевых ценностей профессионально-педагогической деятельности, их смыслов и значений; современных проблем профессионального образования; современных технологий и методов профессионального и личностного саморазвития, обогащения индивидуальных креативных ресурсов.

Умения: оценивать гуманитарный и общекультурный профиль профессионально-педагогической деятельности и возможные направления его совершенствования, перспективы развития; осмысливать и формулировать диагностические решения профессионально-педагогических проблем.

Владения: понятиями и категориями проблемного поля профессионального образования; методами прогнозирования перспективных линий интеллектуального и профессионального саморазвития.

 

3. Результаты освоения дисциплины

Дисциплина «Коучинг в профессиональном образовании» направлена на формирование следующих компетенций:

общепрофессиональные компетенции:

· способность и готовность к принятию ответственности за свои решения в рамках профессиональной компетенции, способность принимать нестандартные решения, решать проблемные ситуации (ОПК-4);

· способность осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейшие образовательные маршруты и профессиональную карьеру (ОПК-5);

профессиональные компетенции:

· способность и готовность исследовать потребности в образовательных услугах различных категорий обучающихся (ПК-9).

В результате освоения дисциплины «Коучинг в профессиональном образовании» обучающийся должен:

Знать:

технологии интеллектуальных коммуникаций для организации образовательного процесса и управления им; понятийный аппарат и философию коучинга, концептуально-теоретические основы коучинга, профессиональные стандарты коуча, структуру процесса коучинга; понятия «образовательная услуга», «образовательные потребности» обучающихся; технологии и техники коучинга, применимые в профессиональном образовании.

Уметь:

анализировать информацию о разработке и внедрении в педагогическую практику инновационных продуктов в сфере организации образовательного процесса; анализировать приемы и правила эффективного использования в самообразовании интеллектуальных технологий и проектирования образовательных маршрутов; выбирать методы коучинга для определения профессиональных интересов, потребностей, профессиональных предпочтений различных категорий обучающихся, проводить опрос, обрабатывать результаты; организовать и провести сессию коучинга.

Владеть:

современными образовательными технологиями; методиками определения критериев и показателей оценки собственных информационно-технологического и профессионального уровней; приемами и методами опроса различных категорий обучающихся; навыками практического применения технологий и техник коучинга в профессиональном образовании и в управлении образовательными организациями.

 

4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

4.1. Объем дисциплины и виды контактной и самостоятельной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы (144 часа), их распределение по видам работ представлено в таблице 1.

Распределение трудоемкости дисциплины по видам работ

Таблица 1

Вид работы Форма обучения
очно-заочная заочная
Семестр изучения
   
Количество часов Количество часов
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану    
Контактная работа, в том числе:  

Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.644 с.