Тема 12. Биотехнология вторичных метаболитов. Получение антибиотиков биотехнологическими методами. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Тема 12. Биотехнология вторичных метаболитов. Получение антибиотиков биотехнологическими методами.

2017-06-03 520
Тема 12. Биотехнология вторичных метаболитов. Получение антибиотиков биотехнологическими методами. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: сформировать у студентов знания по получению антибиотиков биотехнологическими методами, общую технологическую схему, механизмы действия антибиотиков.

 

Задачи обучения:

- углубить и закрепить знания по теме занятия;

- сформировать у студентов практические навыки

- проверить эффективность и результативность самостоятельной работы студентов над учебным материалом.

Основные вопросы темы:

1.Общие понятия об антибиотиках (а/б). А/б как вторичные метаболиты.

2. Типы связей между микробиологическими сообществами.

3. Основные этапы развития производства а/б.

4. Причины быстрого роста числа а/б.

5. В чем заключается специфичность а/б.

6. Классификации а/б. Механизмы биосинтеза а/б.

7. Биотехнология а/б. Схема производства а/б. Фазы процесса ферментации а/б.

8. Методы выделения и очистки а/б.

9. Механизмы действия а/б.

 

Форма проведения: практическое занятие

Методы обучения и преподавания: малые группы, дискуссия, презентации

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Основная

1. Н.К.Жакирова, Т.Б.Байзолданов, З.Б.Сакипова. Основы фармацевтической биотехнологии, Уч. пособие, Алматы КазНМУ,Эверо, 2005 – 223 с.

2. Т.П. Прищеп, В.С. Чучалин, К.Л. Зайков, Л.К. Михалева, Л.С. Белова «Основы фармацевтической биотехнологии.» Уч. пособие 2005 – 252 с.

3. Биотехнология Уч. пособие (под редакцией Н.С. Егорова) – М. 1987.

4. Биотехнология. Ю.О. Сазыкин, С.Н. Орехов, И.И. Чакалева – М.: «Академия», 2007. – С.3-8; 14-24.

5. Фармацевтическая биотехнология: рук. к практ. занятиям: учеб. пособие / С.Н. орехов; под ред. В.А. Быкова, А.В. катлинского. – м.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. – С. 7-21.

 

Дополнительная:

1. Биотехнология микробного синтеза (Под ред. Бекера М.Е.) – Рига – 1980.

2. Биотехнология. Принципы и применение. Пер. с англ. / Под ред. И. Хиггинса, Д. Беста, Дж. Джонса. - М.: Мир. - 1988, 480 с.

 

Вопросы для самоконтроля

1. Общие понятия об антибиотиках (а/б).

2. Охарактеризуйте типы связей между микробиологическими сообществами.

3. Охарактеризуйте методы выделения и очистки а/б.

4. Охарактеризуйте механизмы действия а/б

5.В чем заключаются механизмы биосинтеза антибиотиков?
6. Какие основные стадии можно выделить в производстве антибиотиков в процессе микробного синтеза?

7. Какова общая структура беталактамов?

 

 

Тема 13. Получение иммунобиологических препаратов. Биотехнология препаратов нормофлоры.

Цель: сформировать у студентов знания по получению иммунобиологических препаратов биотехнологическим путем.

 

Задачи обучения:

- углубить и закрепить знания по теме занятия;

- сформировать у студентов практические навыки

- проверить эффективность и результативность самостоятельной работы студентов над учебным материалом.

Основные вопросы темы:

1. Иммунобиотехнология.

2. Иммуномодулирующие агенты: иммуностимуляторы и иммуносупрессоры (иммунодепрессанты).

3. Вакцины. Антисыворотки к инфекционным агентам, к микробным токсинам.

4. Рекомбинантные интерлейкины, интерфероны и др. Промышленное производство интерлейкинов и интерферонов.

5. Иммунотоксины.

6. Моноклональные антитела.

7. Нормофлоры. Бифидобактерии, молочнокислые бактерии; непатогенные штаммы кишечной палочки, образующей бактериоцины как основа нормофлоров. Получение готовых форм нормофлоров. Монопрепараты и препараты на основе смешанных культур.

 

Форма проведения: практическое занятие

Методы обучения и преподавания: малые группы, дискуссия, презентации

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Основная

1. Н.К.Жакирова, Т.Б.Байзолданов, З.Б.Сакипова. Основы фармацевтической биотехнологии, Уч. пособие, Алматы КазНМУ,Эверо, 2005 – 223 с.

2. Т.П. Прищеп, В.С. Чучалин, К.Л. Зайков, Л.К. Михалева, Л.С. Белова «Основы фармацевтической биотехнологии.» Уч. пособие 2005 – 252 с.

3. Биотехнология Уч. пособие (под редакцией Н.С. Егорова) – М. 1987.

5. Биотехнология. Ю.О. Сазыкин, С.Н. Орехов, И.И. Чакалева – М.: «Академия», 2007. – С.3-8; 14-24.

6. Фармацевтическая биотехнология: рук. к практ. занятиям: учеб. пособие / С.Н. орехов; под ред. В.А. Быкова, А.В. катлинского. – м.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. – С. 7-21.

Дополнительная:

1. Биотехнология микробного синтеза (Под ред. Бекера М.Е.) – Рига – 1980.

2. Биотехнология. Принципы и применение. Пер. с англ. / Под ред. И. Хиггинса, Д. Беста, Дж. Джонса. - М.: Мир. - 1988, 480 с.

 

Вопросы для самоконтроля

 

Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме (выполнить письменно):

1. Завершите определения:

Вакцины – это

Интерфероны – это

Интерлейкины – это

Вирусы – это

2. Ответьте на вопросы (письменно в рабочих тетрадях):

2.1. Этапы репликации вирусов.

2.2. Препараты ИФН человека.

2.3. Живые вакцины (общие сведения).

2.4. Инактивированные вакцины (общие сведения).

2.5. Комбинированные вакцины.

2.6. Сыворотки.

2.7. Лекарственные формы бифидумбактерина, колибактерина, лактобактерина.

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТА

С ПРЕПОДАВАТЕЛЯМИ

 

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.