Классификация средств информационно-психологического воздействия — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Классификация средств информационно-психологического воздействия

2017-06-02 525
Классификация средств информационно-психологического воздействия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Интенсивное развитие средств массовой информации (СМИ) – закономерный процесс развития современного общества. СМИ являются динамично развивающейся системой, дающей не только на положительные результаты, но и негативы.

СМИ - совокупность специальных средств информации, использование которых основано на применении массового информационно-психологического и информационно-управляющего воздействия на сознание, подсознание человека и направленно на программирование его психологического состояния и социальных установок групп людей (общества).

Основными средствами информационно-психологического воздействия в данном случае являются:

- многотиражные печатные издания (листовки, плакаты, газеты, информационные бюллетени и др.);

- стационарные и подвижные телецентры;

- многотиражная кино, видео и аудио продукция (кинопленки, видеокассеты, аудиокассеты и др.);

- стационарные и подвижные станции звуковещания;

- компьютерные телекоммуникационные сети (глобальная сеть «Интернет» и др.);

- предметы повседневного обихода широкого пользования (майки, мячи, футболки, обувь и т.п. с соответствующими информационными надписями);

- синтезаторы крупномасштабных голографических и звуковых эффектов в атмосфере.

СМИ в тоталитарном государстве манипулируют общественным мнением, что достигается препарацией информации, умалчиванием, сокрытием и даже кодированием. Формируется или консервируется некритично мыслящий конгломерат людей.

Задача СМИ для демократического общества принципиально иная: дать информацию для самостоятельного суждения людей. Это способствует росту духовности в обществе, пробуждает к активной общественной деятельности, облегчает самореализацию личности и, в конечном счете, стабилизирует общественную жизнь.

СМИ играют основную роль среди средств информационно-психологического воздействия (рис. 1.2).

Виртуально-психологические средства – совокупность специальных информационных технологий, сопряженных с компьютером, которые позволяют создать вымышленный информационно-психологический мир и быть его активным участником. Сформированные искусственно (с помощью технических средств) психологические феномены, создающие новое качество восприятия и переживаний, образуют виртуальную реальность, где человек окунается в вымышленный (виртуальный) мир как активный участник разыгрываемых событий, имеет возможность не только наблюдать и переживать, но и действовать в нем самостоятельно.

К виртуальным средствам информационно-психологического воздействия на человека можно отнести соответствующие киберигры, комплексы и системы, в т.ч. сопряженные с открытыми телекоммуникационными сетями.

Вышеперечисленные средства представляют угрозу духовности личности, заменяя реальность деструктивными продуктами массовой психологии (эротикой, мистикой или паранаукой, распространяемыми через Интернет).

Энергоинформационные психологические средства представляют собой устройства, способные генерировать и излучать модулированные сверхвысокочастотные, ультразвуковые, инфракрасные волны, энергоинформационное воздействие которых вызывает нарушение деятельности нервной системы человека.

Психоаналитические средства обеспечивают воздействие на подсознание человека терапевтическими средствами, особенно в состоянии гипноза или глубокого сна.

Нейролингвистические средства (нейролингвистическое программирование) реализуют вид психологического воздействия, изменяющий мотивацию людей путем введения в их сознание специальных лингвистических программ.

Инструментом воздействия выступают в данном случае специально подобранные вербальные (словесные) и невербальные лингвистические программы, усвоение которых позволяет изменить в заданном направлении убеждения, взгляды и представления человека.

Психотронные средства осуществляют воздействие путем передачи информации через внечувственное (парапсихологическое, экстрасенсорное) восприятие.

Психотропные средства реализуют воздействие на психику людей с помощью медицинских препаратов, химических или биологических веществ.

Соматропно-психоинформационные средства включают устройства, химические составы и биологические рецептуры, вызывающие изменения в соматическом состоянии и физической активности человека и на этой основе стимулирующие развитие астенических состояний и нужных моделей его поведения.

Рис. 1.2. Классификация средств информационно-психологического воздействия


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.