Информационные технологии в экономике — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Информационные технологии в экономике

2017-06-02 189
Информационные технологии в экономике 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

Направление подготовки 080100 Экономика

Профиль

Цикл, код Математический и естественнонаучный

Семестр 3

Квалификация (степень) Бакалавр

 

Форма обучения Заочная

Факультет коммерческой подготовки и повышения квалификации

Специалистов

Иваново 2011

Рабочая программа составлена на основании федерального государственного образовательного стан­дарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 080100 Экономика (квалификация (степень) «бакалавр»), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 декабря 2009 г. № 747 и учебного плана по направлению подготовки 080100.62 Экономика, утверждённого решением учёного совета ИГАСУ от ________2011 г. №____.

 

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры «Организация, экономика и управление производством» 30 августа 2011 г. (протокол №1).

Заведующий кафедрой _______________ А.Б. Петрухин
     
Автор _______________ Н.В. Заянчуковская
Рецензент    
  СОГЛАСОВАНО:    
Декан факультета коммерческой подготовки и повышения квалификации специалистов   _______________ Н.Ю.МАтвеева  
Заведующий выпускающей кафедрой _______________ Н.А. Квашнина

 

 


1. Цели и задачи дисциплины

 

Информационные технологии сегодня активно развиваются и изменяют представления об эффективных способах ведения дел, как в коммерческих, так и некоммерческих организациях. Подготовка экономистов, способных в полной мере использовать возможности, предоставляемые современными информационными технологиями, невозможна без активного усвоения знаний и опыта разработки и использования информационных технологий.

Цель преподавания дисциплины "Информационные технологии в экономике" – получение студентами знаний о способах организации и обработки экономической информации на физическом, логическом и прикладном уровнях. На физическом уровне рассматриваются технические средства информатики, на логическом уровне изучаются принципы построения информационных систем предприятий, прикладной уровень охватывает вопросы практического применения современных информационных технологий в экономике.

Основными учебными задачами дисциплины являются:

· овладение теоретическими знаниями в области методов и средств обработки и передачи экономической информации;

· приобретение прикладных знаний в области использования современных информационных технологий в различных областях экономической деятельности;

· овладение навыками самостоятельного использования соответствующих инструментальных программных систем.

 

2. Место дисциплины в структуре ООП

 

Дисциплина «Информационные технологии в экономике» относится к вариативной части математического и естественнонаучного цикла учебного плана.

Для изучения дисциплины «Информационные технологии в экономике» необходимы следующее входные знания:

«Информатика» - методы представления и передачи данных, устройство компьютера.

«Математика» - линейная алгебра и математическая логика.

Дисциплина «Информационные технологии в экономике» является предшествующей для комплекса дисциплин, связанных с использованием информационных технологий в решении конкретных экономических задач и построением информационных систем: «Управление данными», «Информационная безопасность», «Экономико-математическое моделирование экономических процессов», «Оптимизационные задачи», «Управленческие решения».

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

 

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

- владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

- способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и

- информационные технологии (ПК-8).

 

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

- состав и структуру экономической информации;

- методы организации экономической информации в информационных системах;

- обеспечивающие части информационных технологий и их виды;

- особенности применения информационных технологий в разных областях экономической деятельности.

Уметь:

- создавать систему БД для конкретной предметной области;

- создавать структуры БД, формировать запросы и отчеты по данным с использованием СУБД (MS ACCESS);

- пользоваться информационно-справочными системами и стандартными программными средствами.

Владеть:

Навыками использования конкретных информационных технологий для решения практических задач;

Навыками работы в локальных и глобальных сетях;

навыками создания инструментальных средств для проведения экономических расчетов.

4. Структура и содержание дисциплины

4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Всего часов Семестры
Аудиторные занятия (всего)    
В том числе:  
Лекции    
Практические занятия (ПЗ)    
Семинары (С) -
Лабораторные работы (ЛР) - -
Самостоятельная работа (всего)    
В том числе: -
Курсовая работа -
Расчетно-графические работы -
Реферат -
Другие виды самостоятельной работы - текущий контроль знаний - самостоятельное решение задач по дисциплине - подготовка к экзамену      
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) Экзамен- 1ЗЕЧ
Общая трудоемкость часы /зач.единицы 72/2 72/2

 

 

4.2. Разделы дисциплин и виды занятий

№ п/п Наименование раздела дисциплины Лекц. ПЗ ЛР Сем. СРС Всего
1. Тема 1. Экономическая информация и ее особенности.     - -    
2. Тема 2. Понятие информационной технологии и ее обеспечивающие части.     - -    
3. Тема 3. Применение информационных технологий в сфере экономики.     - -    
4. Тема 4. Информационные технологии на предприятии.     - -    
  Итого:     - -    

4.3. Содержание разделов дисциплины

Тема 1. Экономическая информация и ее особенности.

Информатизация экономики. Понятие информации. Количество информации. Управление экономическим объектом – информационный процесс. Понятие экономической информации, ее особенности. Классификация экономической информации. Структура экономической информации. Определение реквизита, показателя, документа. Понятие базы данных. Реляционная база данных.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.044 с.