Методические особенности проведения физкультурно-оздоровительных занятий. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Методические особенности проведения физкультурно-оздоровительных занятий.

2017-06-02 271
Методические особенности проведения физкультурно-оздоровительных занятий. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Методические особенности проведения физкультурно-оздоровительных занятий.

Практическую часть ф-о занятий планирует и проводит специалист ОФК (ФК). Группы создаются на Спортбазах, Парках культуры и отдыха, на Предприятиях, главным требованием обеспечения занятий яв. наличие раздевалок с душевыми. Комплектование групп проводиться по заключению леч учреж-я. На основании медосмотра зан-еся делятся на 3 медгруппы. 1.Практически здоровые люди и хорошая ФП-ка (основная). 2.Практически здоровые люди с небольшим отклонением в состоянии з-я (подгот). 3.Лица с отклонениями в состоянии з-я постоянного или временного хар-ра (СМГ). Диапазон группы - 5лет, дети - 3года. Наполняемость 15-20 чел, с людьми пожилого возраста 8-15чел. Занятия проводятся круглогодично 2-3р в нед по 45-135´. Группы формируются из лиц с примерно одинаковым состоянием з-я. Практическая часть занятий проходит в форме оздоров тренировки. Нагрузочные ср-ва – ФУ. При выполнении их необходимо учитывать критерии: 1.Доступность упр-я и посильность ФН. 2.Развитие ф\качеств. 3.Доступность мат-тех–го обеспечения. При орг-ции ф-о занятий необходимо max учитывать интересы зан-хся. По способу орг-ции групп выделяют 4 формы: 1.ФОГ. 2.Секции по видам спорта. 3.Клубы по с\интересам. 4.Школы з-я.

Занятия оздоровительными ходьбой и бегом. Дозирование нагрузок.

При х-бе улучшается работа сердца, углубляется дых-е, усиливается вентиляция легких. В домах отдыха для этой цели прокладывают спец маршруты-терренкуры. В зависимости от темпа и скорости х-бу харак-ют: Очень медлен 60-70 ш\м. Медлен 70-90. Сред 90-120. Быстрая 120-140. Немолодым людям рекомендуется постепенное повышение ежедневной трениров-ой нагрузки. Людям молодого и сред возраста, которые не тренировались, но имеют хорошее состояние з-я, рекомендуют 4-хэтапное повышение нагрузки с постепенным переходом от х-бы к бегу. На 1 э т орг-м привыкает к ускоренной доз х-бе, на 2-ом к х-бе подключают бег, 3 и 4эт непрерывный бег. Продолж-сть каждого этапа зависит от возраста и ФП-сти зан-хся (2-3р в нед для лиц стар возрастов, 4-5 для молодых). Бег его легко дозировать, изменяя скорость и дистанцию. Методика тренировки учитывает возраст, состояние з-я, фработос-ть. Исходя из этого, М.Залесский и В.Кулаков рекомендуют распределить программы для зан-хся на 4-ре ступени. 1ст (3-4мес) Подготовка к непрерывному бегу в течение 20´, увеличивают скорость х-бы, а не бега. II ст Непрерывный бег в течение 35´. III ст Отрабатывается продолжит-сть и скорость бега, дистанция увеличиваться до 12 км. IV ст Рассчитана на бывших спортсменов. Цель: пробежать 15 км за 1ч. Всем зан-мся рекомендуются 3-4 занятия бегом в нед (лучше ч\з день). Правила бега: Постепенность, Регулярность, Контроль.

Организация и проведение занятий плаванием с оздоровительной направленностью.

Плавание эффективное ср-во укрепления з-я. Оно благотворно действует на ССС, ДС, НС, улучшает осанку, способствует закаливанию орг-ма. Группы комплектуются по полу, возрасту, состоянию з-я и ФП-сти. Занятия носят оздоров-профил-ский хар-р и включают обучение и соверш-е техники плавания. По уровню подготовлен-ти зан-еся делятся на группы: 1.Не умеющие плавать. 2.Хорошо плавающие, но не владеющие спортспособами (самоучки). Обучение начинается с овладения подготов-ными упр для освоения в воде. Затем процесс осуществляется в3 этапа: 1.Изучают отдельные движения, а затем соединяют их в одно действие. 2.Устраняют мышечные напряжения. 3.Совершенствуют навык. V и хар-р нагрузки определяются в зависимости от возраста и подготовлен-ти зан-хся. Оздоров-й эффект занятий достигается при ЧСС 120 у/м. Обучение может носить индивид-й, групповой, груп с индивид-м подходом хар-р. Стили обучения: Кроль на груди и К-ль на спине. Занятия 2-3р в нед в воде до 30° 45-90´, соблюдая ТБ. Хорошее настроение, желание посещать занятия, крепкий сон и хороший аппетит свидетельствуют о правильной дозировке нагрузки.

Контроль и самоконтроль на занятиях с оздоровительной направленностью. Оценка уровня физической подготовленности и функционального состояния занимающихся физическими упражнениями с оздоровительной направленностью.

Все зан-еся, проходят медобследование. Они бывают: 1.Первичные до начала занятий. 2.Повторные в процессе занятий. 3.Дополнит-ые после заб-ний. Проводятся 2р в год (весной и осенью). Заключение о состоянии з-я и указания о ФН, записывается во врач-контрольную карту и доводиться до сведения тренеру и самого зан-гося. Самоконтроль состоит из субъективных показателей (самочувствие, сон, аппетит) и объективных данных (вес, пульс, дых-е, потовыделение). Сон должен наступать быстро и давать чувство бодрости после пробуждения. Аппетит при нормальных нагрузках должен быть хорошим. Работос-ть зависит от общего состояния орг-ма, настроения, утомления после с\нагрузки. Потоотделение на первых тренировках оно обильное, в дальнейшем уменьшается. Желание заниматься ФУ характерно дляздоровых людей, отсутствие желания - ранний признак переутомления. Питание 3-4р в день не перегружая желудок. ЧП и его ритм. (60-90), он проводиться ежедневно. В дневнике отмечают его величину перед началом занятий, и после их завершения. ЧД в норме = 12-18 вдохам в мин, во время ФН увелич до 30-40. После 3´ покоя дых-е должно прийти к норме. ЖЕЛ = max кол-ву воздуха, которое чел-к может выдохнуть после полного глубокого вдоха (у муж от 3000-4000 см3, у жен от 2000-3000см3). Вес зависит от питания, питьевого режима, ФН. Дневник самоконтроля предъявляется врачу при каждом посещении. ФУ приносят пользу, когда нагрузки соответствуют функцион-ным возможностям орг-зма зан-хся. Поэтому важно знать УФС. Доступным яв экспресс-метод определения УФС без тестов с ФН (Пирогов, Иващенко). Суть метода состоит в том, что определяют m тела, ЧСС, АДср (диастол+пульсовое: 3). Затем по формуле определяют УФС. Полученные данные соотносятся с данными шкалы оценки УФС (низкий муж-0,225-0,375, жен-0,157-0,260, высокий муж 0,826 и более жен 0,576 и более). При проведении теста необходим предварительный 5-мин-ый отдых, чтобы избежать повышения ЧСС и АД в связи с психоэмоц-ным напряжением. АД измеряют трижды, за истинную принимают наименьшую.

Основные понятия туризма: «Туризм», «Поход», «Экскурсия», «Прогулка», «Экспедиция», «Техника туризма», «Тактика туризма».

«Туризм» - путешествие в свободное время и одним из вида активного отдыхаю. «Поход» -предполагает организованные группы передвижение различными способами с целью физ-го развития и познания края. «Экскурсия» - коллективное посещение какого-либо объекта с научн или учебной целью. Служит ср-м культурного развития. «Прогулка» - простая кратковременная форма туризма с целью оздоровления и отдыха. «Экспедиция» - туристическое путешествие поискового хар-ра с целью изучения каких-либо объектов. «Техника туризма» - это приемы работы с компасом, измерен расстояния, движение по площадным и линейным ориентирам, выдерживания направления, преодоление препятствий. «Тактика туризма»- это выбор определенных приемов для прохождения конкретных участков дистанции.

42.Структура и содержание туристской подготовки. Теоретическая, техническая, тактическая и физическая подготовка.

Топографическая п-ка: Рельеф и способы его изображения; Условные топографические знаки; Топографическая карта; Компас и работа с ним; Ориентирование на местности: по солнцу, по Полярной звезде, по Луне, по местным предметам; Измерение расстояния по карте и на местности; Использование топографической карты в походе; Передвижение на местности с использованием карты, компаса и местных предметов. Технич-я п-ка: Чтение карты; Определение азимута движения по карте; Движение по азимуту; Измерение расстояния по карте; Измерение расстояния на местности; Техника бега. Тактич-я п-ка: Движение по азимуту, по ситуации, по рельефу; Комбинированное движение. Физ-кая п-ка: Общая (повышение общей работос-ти); Спец-ная (достижение результата в определенном виде спорта).

Содержание «Правил организации проведения туристских походов и путешествий», «Инструкции по организации и проведению туристских походов, путешествий и экскурсий со школьниками»

Методические особенности проведения физкультурно-оздоровительных занятий.

Практическую часть ф-о занятий планирует и проводит специалист ОФК (ФК). Группы создаются на Спортбазах, Парках культуры и отдыха, на Предприятиях, главным требованием обеспечения занятий яв. наличие раздевалок с душевыми. Комплектование групп проводиться по заключению леч учреж-я. На основании медосмотра зан-еся делятся на 3 медгруппы. 1.Практически здоровые люди и хорошая ФП-ка (основная). 2.Практически здоровые люди с небольшим отклонением в состоянии з-я (подгот). 3.Лица с отклонениями в состоянии з-я постоянного или временного хар-ра (СМГ). Диапазон группы - 5лет, дети - 3года. Наполняемость 15-20 чел, с людьми пожилого возраста 8-15чел. Занятия проводятся круглогодично 2-3р в нед по 45-135´. Группы формируются из лиц с примерно одинаковым состоянием з-я. Практическая часть занятий проходит в форме оздоров тренировки. Нагрузочные ср-ва – ФУ. При выполнении их необходимо учитывать критерии: 1.Доступность упр-я и посильность ФН. 2.Развитие ф\качеств. 3.Доступность мат-тех–го обеспечения. При орг-ции ф-о занятий необходимо max учитывать интересы зан-хся. По способу орг-ции групп выделяют 4 формы: 1.ФОГ. 2.Секции по видам спорта. 3.Клубы по с\интересам. 4.Школы з-я.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.