VI. Обучение говорению в диалогической форме — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

VI. Обучение говорению в диалогической форме

2017-06-02 213
VI. Обучение говорению в диалогической форме 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Некоторые цели:

§ научить сообщать информацию, отвечая на вопросы различных видов (без вопросительного слова и с вопросительным словом) и самостоятельно запрашивать информацию, задавая вопросы указанных типов;

§ научить целенаправленно расспрашивать /вести диалог-расспрос (ролевая игра, интервью);

§ научить вести диалог - обмен мнениями;

§ научить вести диалог-волеизъявление, т.е. вариативно выражать просьбу, совет и правильно на них реагировать;

§ научить составлять ритуализованный микродиалог с опорой на диалог- образец и без опоры, а также вести развернутые ритуализованные диалоги в стандартных ситуациях общения;

§ научить вести более расширенный двусторонний диалог-расспрос и обмен мнениями:

а) по опорам (диалог с пошаговым управлением),

б) по аналогии с образцом;

§ научиться вести групповую беседу: активно включаться в нее, поддерживать ее, проявляя заинтересованность и т.д.

 

VII. Обучение говорению в монологической форме

Некоторые цели:

§ научить сочетать друг с другом речевые образцы в соответствии с КЗ (сообщить информацию; описать явление) на основе определенной последовательности: называние предмета, его качества, его действия, места и времени и т.д.;

§ научить несколькими фразами отвечать на вопрос о прочитанном или услышанном, как бы пересказывая его содержание, давая ему оценку; описывать картины, предметы по образцу, данному учителем;

§ научить составлять высказывание по аналогии с прослушанным или прочитанным:

а) с опорой на вопросы, краткий план (в форме словосочетаний),

б) без опоры;

§ научить выражать свое мнение, оценку, обосновывая его с помощью двух-трех фраз;

§ научить более свободно использовать такие коммуникативные типы речи, как описание и сообщение;

§ научить пересказывать текст по плану, "структурному скелету" и другим опорам, используя оценочные суждения;

§ научить давать характеристику;

§ научить кратко пересказывать текст.

VIII. Обучение аудированию.

Некоторые цели:

§ научить понимать на слух речь учителя по ведению урока;

§ научить понимать связный текст в произнесении учителя или диктора, расчленяя поток иноязычной речи и опознавая знакомые языковые средства (слова, целые фразы);

§ научить догадываться о значении отдельных незнакомых слов по их созвучию с русским языком, по знакомым компонентам, по контексту;

§ научить оперативно реагировать на помехи;

§ научить осуществлять поиск содержательной информации (кто, где, зачем);

§ научить снимать неопределенность текста с опорой на догадку (по общности слова с русским, по словообразовательным компонентам, по контексту);

§ научить осуществлять смысловой поиск, т.е. определять, что значимо и что нет;

§ научить выражать кратко свое отношение к услышанному;

§ учить использовать переспрос для снятия помех;

§ учить игнорировать несущественные помехи, не мешающие понять основное содержание (при установке на понимание основного содержания);

§ учить выделять существенную и опускать несущественную информацию.

 

IX. Обучение чтению.

См. "Обучение технике чтения вслух"

Некоторые цели:

§ научить "выразительно" читать вслух, соблюдая основные правила произношения (в частности, интонирования) связный текст, построенный на полностью знакомом материале, приближаясь к скорости чтения на родном языке;

§ учить читать и понимать текст, содержащий и некоторые незнакомые элементы (интернациональные слова, знакомый корень слова в сочетании с незнакомым суффиксом и т.п.);

§ научить осуществлять работу над текстом в целях запечатления его основного содержания, формирования отношения к нему: делить текст на смысловые части, находить нужную информацию в тексте, оценивать ее: правильно/неправильно, нравится/не нравится и т.п.;

§ читать и понимать текст, не уделяя специального внимания его озвучиванию в громкой речи;

§ учить концентрировать внимание на выявлении смысла текста с дальнейшим использованием полученной информации в работе с другими видами РД;

§ научить отвечать на вопросы по тексту, самостоятельно задавать вопросы по его содержанию;

§ научить подбирать подходящий по смыслу заголовок;

§ учить выбирать из данных предложений подходящие по содержанию к тексту;

§ научить осуществлять поиск содержательной информации, т.е. определять, кто, где, зачем;

§ учить снимать неопределённость текста с опорой на догадку (по общности слова с русским, по словообразовательным компонентам, по контексту), учить пользоваться сносками и словарём, если догадка и сноски не помогают;

§ учить определять, что значимо и что нет, т.е. осуществлять смысловой поиск;

§ научить выражать кратко свое отношение к прочитанному;

§ совершенствовать в технике чтения про себя;

§ научить осознавать, что ново, что было ранее (аккумуляция знаний);

§ научить давать собственную оценку прочитанному (осознавать, что хорошо/плохо, полезно/вредно);

§ научиться использовать чтение вслух как чтение для других;

§ научить игнорировать незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание.

 

X. Обучение письму.

См. "Обучение технике письма".

Некоторые цели:

§ научить писать (письменно фиксировать) знакомые слова, предложения, не опираясь непосредственно на образец;

§ научить списывать связный текст, а также текст с пропусками;

§ научить письменно составлять вопросы, отвечать на них, фиксировать свое краткое высказывание в виде подписей к картинкам;

§ научиться письменно составлять план сообщения;

§ научиться выписывать цитаты из текста к данному или самостоятельно составленному плану;

§ учить письменно фиксировать придуманные реплики для замены данных в диалоге;

§ научить письменно составлять микродиалог по данному образцу;

§ научить кратко письменно передавать содержание текста;

§ научить составлять описания (природы, города, деревни и др.) по аналогии с данными в учебнике;

§ учить составлять рассказы к серии картинок с разворачивающимся сюжетом;

§ научить составлять письмо, используя принятые нормы оформления;

§ учить написать поздравление, используя речевые клише;

§ учить заполнить анкету, формуляр.

XI. Образовательная цель обучения:

§ научить опираться на свой опыт в родном языке, на определенные лингвистические знания при овладении средствами иностранного языка и речевыми умениями;

§ сформировать умение самостоятельно планировать речевое поведение;

§ сформировать умение осуществлять выбор языковых средств, воздействовать на партнера общения, используя речевой этикет, мимику, жесты и т.д.;

§ совершенствовать культуру общения:

а) при непосредственном устно-речевом общении уметь начать разговор, поддерживать его, проявляя внимание, заинтересованность, завершить разговор;

б) при опосредованном общении уметь ориентироваться в тексте, осуществлять поиск информации, понять замысел (смысл), проникнуть в подтекст;

§ учить использовать ИЯ как средство, открывающее школьникам непосредственный доступ к ценностям мировой культуры, культурным ценностям страны изучаемого языка (история, география, литература, наука, искусство);

XII. Воспитательная цель обучения:

§ воспитывать толерантное отношение к иноязычной культуре;

§ воспитывать уважение, любовь и преданность своей Родине;

§ воспитывать трудолюбие, целеустремленность, усидчивость, коммуникабельность, уважение к людям труда;

§ воспитывать активность, инициативность, любознательность, стремление к самообразованию;

§ учить осуществлять взаимодействие с окружающими по общепринятым нормам этикета, проявляя внимание, уважение, понятливость, догадку и другие качества;

§ учить использовать разносторонние знания, чтобы быть интересным собеседником;

§ формировать умение ориентироваться в ситуации, соблюдать правила поведения, правильно выбирать языковые и речевые средства, а также речевые и языковые стратегии, чтобы преподнести информацию, выявляя самое существенное с помощью интонации, мимики, жестов и т.д.

 

XIII. Развивающая цель обучения:

§ развитие лингвистических способностей (фонематический и интонационный слух, имитация, догадка, выявление сочетаний лексических единиц, восприятие грамматических явлений в речи, логическое изложение и т.д.)

§ развитие психических функций учащихся (мышление, память, воображение, восприятие);

§ развитие мотивации к овладению ИЯ;

§ развивать приемы умственного труда: работа со специальной учебной литературой, словарями, справочниками (грамматическим, лингвострановедческим, фонетическим и т.д.), учебниками и учебными пособиями и др.;

§ научить выходить из ситуации при нехватке языковых средств, используя имеющийся в запасе языковой материал;

§ совершенствование слуховых, зрительных, моторных ощущений;

§ научить осуществлять самоконтроль, самокоррекцию и самооценку.

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.