Параграф 7. Применение технических средств охраны, контроля и надзора, — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Параграф 7. Применение технических средств охраны, контроля и надзора,

2017-06-02 415
Параграф 7. Применение технических средств охраны, контроля и надзора, 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сигнализации и связи

203. Оконные металлические решетки, двери режимных корпусов, а также двери камер, в которых содержатся осужденные, блокируются сигнализацией с целью получения сигнала о попытках перепилить, повредить решетку, открыть или выломать дверь.

204. На внутренних постах, в подземных и наземных переходах, кабинетах режимного и административного корпусов, где возможно пребывание осужденных, устанавливаются извещатели для подачи сигнала тревоги. В коридорах режимных корпусов и переходах расстояние между извещателями не должно превышать 20 метров. Для принятия сигнала тревоги в комнате ДПНУ, ДПНСИ или оператора устанавливается приемное устройство необходимой емкости, а для прямой телефонной связи с постами и службами - коммутатор.

205. Аппараты прямой телефонной связи с комнатой ДПНУ, ДПНСИ устанавливаются на всех постах, а также в кабинетах старших по корпусу, медицинских и оперативных работников и других местах по усмотрению руководства учреждения с камерным содержанием.

Коммутатор (станция или пульт) внутренней оперативной телефонной связи не должен иметь выхода в городскую телефонную сеть.

206. Все входы в режимные корпуса, камеры, больничные палаты и другие помещения, расположенные на территории режимной зоны (пищевой блок, санитарный пропускник, мастерские и тому подобное), где содержатся или в которые имеют доступ осужденные, оборудуются замками специального (тюремного) типа. Замки должны постоянно находиться в закрытом состоянии на два оборота ригеля.

207. Работники учреждения с камерным содержанием, следственного изолятора, пользующимся ключами от замков специального типа, не оставляют их без присмотра, и не передают их осужденным.

208. Все ключи специального типа, имеющиеся в учреждении с камерным содержанием, следственном изоляторе, должны находиться на учете в режимном отделе и регистрироваться в ведомости учета специальных ключей. Ключи, выданные в дежурную смену, кроме того, учитываются в журнале учета специальных ключей.

По ведомости и журналу учета должно быть отражено, сколько всего имеется ключей, сколько и кому выдано в персональное пользование.

Резервные ключи специального типа хранятся и передаются по сменам в том же порядке, что и постовое оружие.

209. Замки дверей режимных корпусов, коридоров и других зданий, расположенных на территории режимного двора, должны быть двусторонними, а ключи к ним однотипными, но отличными от ключей к камерным замкам.

Замки камерных дверей должны быть однотипными в пределах поста. Ключи от этих замков не должны подходить к замкам, установленным на дверях зданий в режимной зоне.

210. При поступлении сигнала тревоги с поста контролера по контролю и надзору, контролер-оператор немедленно докладывает ДПНУ, ДПНСИ, подает сигнал тревоги для резервной группы контролеров, сообщает о тревоге старшему по корпусному отделению и контролерам постов, соседних с тем, откуда поступил сигнал тревоги. На пост, откуда поступил сигнал тревоги для уточнения и выяснения причины сигнала контролер-оператор не звонит.

211. В целях пресечения и ликвидации групповых и массовых беспорядков и неповиновений, групповых побегов, нападений на сотрудников, захватов заложников, при пожаре в каждом учреждении с камерным содержанием, следственном изоляторе, разрабатывается план действий личного состава при чрезвычайных происшествиях. В плане предусматриваются условия и порядок взаимодействия в этих мероприятиях департамента внутренних дел, подразделений и частей внутренних войск, сил и средств территориального подразделения.

План подписывается начальником учреждения с камерным содержанием, следственного изолятора и утверждается начальником территориального подразделения.

Экземпляры плана хранятся у начальника учреждения с камерным содержанием, следственного изолятора и ДПНУ, ДПНСИ.

 

9. Контроль и надзор в учреждениях для содержания осужденных

Женщин и несовершеннолетних

212. Надзор осуществляется силами сотрудников отдела надзора из числа контролеров, которые непосредственно отвечают за поддержание внутреннего порядка, режима и надзора внутри объекта.

Количество и расстановка постов контроля и надзора устанавливается табелями постов.

Табели постов составляются в 3-х экземплярах: первый хранится в учреждении, второй в территориальном подразделении, третий представляется в Комитет УИС.

Установленные табелем посты контроля и надзора называются табельными постами. В зависимости от конкретных условий они могут быть односменными, двухсменными, или трехсменными, круглосуточными, что указывается в табеле. Табельному посту контроля и надзора присваивается порядковый номер по записи в табеле. В табеле указывается, что конкретно находится под надзором каждого поста.

213. Посты устанавливаются:

1) на пульте управления техническими средствами;

2) на КПП, в медсанчасти, ДИЗО, ОК, на строгих условиях содержания;

3) в комнатах свиданий;

4) в жилой зоне;

5) в производственной зоне;

6) в ночное время в отрядах;

214. За поддержание в технически исправном состоянии ИТСНКиО в полном объеме отвечает инженер ИТСНКиО;

215. Задачи контроля и надзора:

1) контроль и надзор за осужденными для обеспечения режима отбывания наказания;

2) производство проверок наличия осужденных в местах их проживания и работы;

3) отражение нападений на объекты охраны;

4) конвоирование осужденных на производственные объекты и обратно, надзор за ними во время работы;

5) принятие мер по ликвидации стихийных бедствий, пожаров, последствий взрывов и аварий на охраняемых объектах;

6) розыск лиц, совершивших побег из учреждения и при конвоировании;

7) пресечение групповых неповиновений и массовых беспорядков, обезвреживание преступников, захвативших заложников;

8) задержание преступников, захвативших важные объекты и коммуникации учреждения;

9) производство обысков всех видов: осужденных, помещений, зданий и участков в учреждении;

10) досмотр грузов на КПП, а также рабочих и служащих;

11) содержание в технически исправном состоянии оборудования ИТСНКиО, специальных средств и оружия;

12) осуществление контроля и надзора на прилегающей территории к учреждению путем проведения патрулирования прилегающей территории;

216. Контролерам по контролю и надзору при исполнении поставленных задач допускается:

1) применять боевые приемы борьбы, специальные средства и технику к осужденным и лицам, пытающимся проникнуть на объекты учреждения или незаконно передать им любые предметы, при их сопротивлении, оскорбления или отказа от выполнения законных требований;

2) в качестве исключительной меры применять оружие при совершении осужденными и иными лицами нападений и других умышленных действий, непосредственно угрожающих жизни работников учреждения и иных лиц, в соответствии с требованиями мер безопасности Закона Республики Казахстан от 6 января 2011 года «О правоохранительной службе»;

3) производить обыск и опрос задержанных лиц.

217. Дежурный помощник начальника учреждения является начальником всей смены и непосредственно подчиняется начальнику учреждения и его заместителям, во время их отсутствия несет всю полноту ответственности за поддержание в учреждении установленного внутреннего распорядка;

Каждой дежурной смене присваивается постоянный номер (первая, вторая, третья, четвертая и так далее) Состав смены, как правило, должен быть постоянным. Назначение контролеров в смену производится приказом начальника учреждения. ДПНУ непосредственно отвечает за состав контролеров, несущих службу по охране учреждения на наружных и внутренних постах.

Для дежурной смены контролеров в здании штаба учреждения (или самостоятельном здании) оборудуются специальные помещения для кратковременного отдыха, переодевания и принятия пищи.

218. Порядок несения службы дежурными сменами в ночное время осуществляется путем внезапных проверок, производимых начальником учреждения и его заместителями и другими лицами старшего и среднего начальствующего состава по графику на основании предписания, которое вручается проверяющему за 10-15 часов до начала проверки.

График составляется с таким расчетом, чтобы каждая дежурная смена была проверена не реже 4 раз в месяц, в период от двух часов ночи до шести часов утра.

О произведенной проверке и ее результатах проверяющие лица делают отметку в книгах дежурств по учреждению, а также в суточной ведомости контроля и надзора;

219. В каждом учреждении разрабатывается оперативный план охраны, который включает:

1) генеральный план территории учреждения с нанесенными на нем постами наружной охраны и обозначением рубежей и секторов предупредительной сигнализации;

2) макет учреждения в разрезе;

3) Инструкцию о действиях по тревоге и при осложнении оперативной обстановки;

4) списки работников, подлежащих немедленному вызову по сигналу тревоги с указанием домашних адресов, телефонов и способов вызова;

5) списки должностных лиц, которые при возникновении чрезвычайного происшествия должны быть информированы.

Все эти документы (кроме макета), подшиты в папке с описью, хранятся у дежурного.

 

Приложение 1

к Правилам организации деятельности по осуществлению контроля и надзора за поведением лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы,

и производства досмотров и обысков

 

форма

 

«Утверждаю» «Утверждаю»

Начальник территориального Командир воинской части

подразделения

____________________ ________________________

«___»__________ 20___года «____»____________20___года

 

 

Табель постам

наряду контролеров учреждения - __________ режима для

осуществления контроля и надзора за осужденными на 20___ год

Состав наряда Численность и объем службы
По нормальному варианту   По усиленному варианту
Объем службы днем ночью На сутки Объем службы днем ночью На сутки
                 

 

1. ДПНУ

2. Дежурный по жилой зоне

3. Дежурный по производственной зоне

4. Начальник наряда контролеров

5. Контролер по жилой зоне

6. Контролер по медико-санитарной части

7. Контролер по производственной зоне

8. Контролер по ДИЗО и ОК

9. Контролер по выдаче посылок, передач, бандеролей, проведению длительных и краткосрочных свиданий

10. Контролер по строгим условиям содержания

11. Контролер по локальному участку отряда (по количеству участков и отрядов)

12. Контролер по карантинному помещению

13. Контролер по контрольно-пропускному пункту

14. Контролер по сопровождению транспорта группы досмотра

15. Контролер по сопровождению персонала учреждения женского пола

16. Контролер-оператор по управлению техническими средствами наблюдения (видеонаблюдение).

Всего:

 

Примечания:

1) При наличии достаточных оснований по решению начальника учреждения и по согласованию с командиром воинской части, на объектах учреждения могут быть установлены дополнительные посты контроля и надзора, в локальных участках отрядов с размещением осужденных в общежитиях, на участках отдельно стоящих объектов, помещении школы, ПТЛ во время учебного процесса и других местах пребывания осужденных.

2) при усиленном варианте несения службы контролерский состав учреждения переводится на 3-сменное несение службы;

3) к табелю постам прилагаются схемы жилой и производственной зон и постоянных производственных объектов с нанесением на них изолированных участков, жилых, коммунально-бытовых и производственных помещений, подземных коммуникаций и других, уязвимых для совершения побегов участков, а также постов контролеров по контролю и надзору и маршрутов несения службы по осуществлению контроля и надзора. Схемы утверждаются начальником учреждения;

4) караул по охране, контролю и надзору за осужденным, направляемым на лечение в гражданское лечебное учреждение, осуществляется за счет контролера по жилой зоне и сотрудника администрации учреждения.

 

 

«Согласовано» «Согласовано»

Начальник учреждения Командир роты

_____________________ _______________________

 

«___» ___________ 20___ года «___»____________20___года

 

 

Приложение 2

к Правилам организации деятельности по осуществлению контроля и надзора за поведением лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы,

и производства досмотров и обысков

 

форма

 

 

«Утверждаю» «Согласовано»

Начальник учреждения - ____ Командир подразделения

___________________ _____________________

(звание, фамилия, подпись) (звание, фамилия, подпись)

«___»______ 20__ года «____»________20____года

 

 

График проведения обысков

в учреждении _____________ режима на ___________ 20__ года

(месяц)

 

№№ п/п Наименование объектов числа месяца 1, 2, 3... 31 Отметка о выполнении

1. Жилая зона

сектор № 1 (отряды № 4, 5, 8)

сектор № 2 (отряды № 1, 3, 6)

сектор № 10 (медицинская часть, школа)

2. Производственная зона (смежная)

сектор № 1 (локальный участок № 1 - мебельный цех, склад полуфабрикатов)

3. Контрагентские объекты:

строительство жилого дома

_______________________________________________

 

Заместитель начальника учреждения по

режиму и оперативной работе

____________________________
(подпись)
«___»_____________ 20____ года

 

 

Примечание:
1) график составляется в 2 экземплярах. Один хранится у начальника
режимного отделения учреждения и подшивается вместе с актами обысков. Второй - у дежурного;
2) в графе «Наименование объектов» указываются все здания и
помещения, в которые имеют доступ осужденные.

 

Заместитель начальника учреждения по

режиму и оперативной работе Заместитель командира подразделения

 

_____________________________ ________________________________

(звание, фамилия, подпись) (звание, фамилия, подпись)

 

 

Приложение 3

к Правилам организации деятельности по осуществлению контроля и надзора за поведением лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы,

и производства досмотров и обысков

 

 

Общие требования к оборудованию учреждения

 

Территория, отведенная для размещения учреждения, разделяется на охраняемый и неохраняемый участки. В пределах охраняемой территории выделяются две изолированные зоны: жилая с коммунально-бытовыми объектами и производственная. Их территории разделяются на локально-изолированные друг от друга участки, чтобы на каждом из них одновременно находилось не более 250-300 человек. Если в производственной зоне это сделать невозможно из-за особенностей технологического процесса, то организуется межцеховой пропускной режим.

В жилой зоне учреждения размещаются: общежития, обеспечивающие раздельное, в зависимости от условий содержания, проживание осужденных, карантинное помещение, для временного содержания вновь прибывших осужденных, столовая, магазин, школа и учебно-технические кабинеты для проведения занятий с осужденными, клуб с киноустановкой, библиотека, медицинская часть, банно-прачечный блок, с оборудованием для дезинфекции вещевого имущества, парикмахерская, кладовая для хранения обменного фонда постельных принадлежностей и одежды, мастерская по ремонту одежды и обуви, спортзал (по возможности), помещение для ведения телефонных переговоров, а также служебные кабинеты администрации.

На территории жилой зоны учреждения, изолированно оборудуются локальные участки:

1) профилакторий для проведения отпусков осужденными;

2) участок, с запирающимися помещениями камерного типа, для содержания злостных нарушителей режима, переведенных на строгие условия отбывания наказания;

3) здание ДИЗО и ОК с камерами и прогулочными двориками;

4) на территориях изолированных друг от друга участков учреждения, могут быть, при наличии возможностей, оборудованы спортивные площадки, одновременно используемые для построения и проведения проверок осужденных;

5) общежития для дифференциации условий отбывания наказания.

Жилая зона от производственной, а также ДИЗО, ОК, строгих условий содержания, отделяются от иных строений просматриваемыми коридорами.

Помещения ДПНУ и войскового наряда (наряда контролеров) совмещенный или раздельно, в зависимости от особенностей каждого учреждения располагаются, как правило, на стыке смежных жилой и производственной зон. В помещении ДПНУ оборудуются магазин, для обслуживания осужденных. Здесь же оборудуется наземный либо подземный внутренний КПП с помещениями для производства обысков, а также переодевания осужденных с душевыми установками.

Помещения для проведения краткосрочных и длительных свиданий, комнаты для приема и выдачи посылок, передач и бандеролей, размещаются в блоке с КПП.

Помещение для досмотра лиц, входящих на охраняемую территорию учреждения и их вещей, располагают как правило за пределами линии охраны, в блоке с КПП.

Вне охраняемой территории учреждения размещаются: административное здание (как правило, в блоке с КПП), источники резервного питания, склады продовольствия, вещевого имущества, горюче-смазочных материалов, лакокрасочных веществ, личных вещей осужденных длительного хранения, овощехранилище, пекарня, гаражи, аптека, магазин, автоматическая телефонная станция, помещения гостиничного типа для проживания родственников, прибывших на свидания, для проведения длительных свиданий за пределами учреждения, а также для должностных лиц, прибывших в учреждение по делам службы, помещения для учебы и переодевания сотрудников дежурной службы, спортзал.

Учреждения с камерным содержанием осужденных оборудуются с учетом следующих особенностей:

1) жилая зона разделяется просматриваемым коридором на две части: территорию, где располагаются здания с камерами, и территорию с обычными жилыми помещениями.

2) на территории, где располагаются обычные жилые помещения, размещаются те же служебные и коммунально-бытовые объекты, что и в учреждениях других видов. При этом жилые помещения располагаются изолированно от административных и коммунально-бытовых зданий. Здания медицинской части огорожено забором сплошного заполнения.

3) на территории, где располагаются здания с камерами, размещаются камеры ДИЗО и ОК с рабочими камерами при них. Возле этих помещений создаются прогулочные дворики.

Перечень инвентаря и предметов, которыми обеспечиваются общежития в учреждениях:

1) кровати металлические одноярусные либо двухъярусные с жесткой сеткой по числу осужденных;
2) прикроватные тумбочки (одна на двух осужденных, в учреждении минимальной безопасности - одна на каждого);
3) Стол, табуретки (одна на каждого осужденного);
4) репродуктор;
5) телевизор на каждый отряд;
6) часы настенные на каждую жилую секцию;
7) занавески на окна (длинной не более 50-60 см);
8) вешалка для верхней одежды;
9) стеллажи для хранения вещей;
10) шкафы для хранения посуды;
11) зеркало.

 

Примечание:

1) умывальники для осужденных оборудуются в отдельных помещениях из расчета 1 кран на 10 человек;

2) столовые, консервные ножи (по одному на 15-20 человек), ножницы (одни на 25 человек);

3) в комнатах для хранения продуктов питания и приема пищи устанавливаются: холодильник, стол, табуреты, электронагревательные приборы для кипячения воды (электрические чайники, электрокипятильники).

 

 

Приложение 4

к Правилам организации деятельности по осуществлению контроля и надзора за поведением лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы,

и производства досмотров и обысков

 

 

форма

 

«Утверждаю» «Утверждаю»

Начальник учреждения - ______ Командир подразделения

____________________ ________________________

(звание, фамилия, подпись) (звание, фамилия, подпись)

«___»______ 20___ года «____»_______20____ года

 

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.082 с.