Факторный анализ прибыли от продажи (реализации) продукции — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Факторный анализ прибыли от продажи (реализации) продукции

2017-06-02 204
Факторный анализ прибыли от продажи (реализации) продукции 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

№ п/п Реализованные изделия Изделие
план факт отклонение
  Реализованные изделия (шт.)     +40
  Затраты (тыс.руб.)     +2000
  Доходы от продажи (тыс. руб.)     +24800
  Прибыль от реализации (тыс. руб.) (строка3-строка2)     +22800
  Себестоимость одного изделия (руб.). (строка2/строка1)     -3040
  Продажная цена одного изделия (строка3/строка1)     +21900

Вывод: При реализации изделия предприятие получило прибыли на 22800 тыс.руб. больше, чем предусматривалось бизнес-планом. Исходя из данных можно определить влияние на это отклонение следующих факторов:

1.рост объема продаж продукции на 40 единиц, что дополнительно увеличивало прибыль на сумму +1850000 тыс.руб. (+40*(160000 руб.-113750 руб.))

2.снижение себестоимости продукции на 3040 руб. привело к общей экономии затрат и увеличению прибыли в размере +2553600 руб. ((3040р.)*840 ед.);

3.рост цены на продукцию привело к увеличению прибыли на +18396000р.((21900р.)*840 ед.).

 

Большое влияние на результаты хозяйственной деятельности оказывают ассортимент (номенклатура) и структура производства и реализации. При формировании ассортимента и структуры выпуска продукции предприятие должно учитывать, с одной стороны, спрос на данные виды продукции, а с другой –наиболее эффективное использование трудовых, сырьевых, технических, технологических, финансовых и других ресурсов, имеющихся в его распоряжении. Система формирования ассортимента включает следующие основные моменты:

· определение текущих и перспективных потребностей покупателей;

· оценку уровня конкурентоспособности выпускаемой или планируемой к выпуску продукции;

· изучение жизненного цикла изделий на рынках и принятие своевременных мер по внедрению новых, более совершенных видов продукции изъятие из производственной программы морально устаревших и экономически неэффективных изделий;

· оценку экономической эффективности и степени риска изменений в ассортименте продукции.

 

Важным показателем деятельности предприятия является качество продукции. Его повышение- одна из форм конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиции на рынке. Высокий уровень качества продукции способствует повышению спроса на продукцию и увеличению суммы прибыли за счет не только объема продаж, но и более высоких цен.

Важное направление повышения конкурентоспособности продукции-совершенствования организации торговли, сервисного обслуживания покупателей, рекламы продукции.

Таблица 4

Анализ структуры товарной продукции

изделие Оптовая цена изделия,руб. Объем производства продукции,шт. Структура продукции,% Выпуск продукции в ценах плана, тыс.руб. Изменение выпуска продукции за счет структуры,тыс. руб.
план факт план факт план Факт при плановой структуре факт
Электроутюг                 +19000
Пылесос «Ракета»                 -11400
Сумма -               +7600

Обобщающую характеристику изменений в ассортименте продукции дает одноименный коэффициент, уровень которого определяется отношением объема производства продукции, зачтенного в выполнении плана по ассортименту, к плановому (базовому) выпуску продукции. При этом в выполнении плана по ассортименту засчитываются фактический выпуск продукции каждого вида, но не более запланированного. Рассчитать необходимо величину данного коэффициента по данным предприятия «УАПО» приведенным в таблице 4:

Кас=(50000+17000)/80000=0.84

Судя по его величине, произошли существенные в ассортиментной политике предприятия: значительно увеличился выпуск первого изделия и сократился второго.

Изменение структуры производства и реализации продукции оказывает большое влияния на все экономические показатели: объем выпуска в стоимостной оценке, себестоимости товарной продукции, прибыль, рентабельность.

Расчет влияния структуры производства на уровень перечисленных показателей можно произвести способом цепной подстановки (таблица 4):

ВПусл 1= ∑(VBПф общ* Уд iф *Ц iпл)=83600 тыс. руб.

ВПусл 2= ∑(VBПф общ* Уд iпл *Ц iпл)=76000 тыс. руб.

∆ВПстр =Впусл1-Впусл2=83600-76000=+7600 тыс. руб.

Если бы план производства был равномерно недовыполнен на 5% по всем видам продукции и не нарушилась запланированная структура, то общий объем производства в ценах плана составил бы 76000 тыс. руб.При фактической структуре он выше на 7600 тыс.руб. Это значит, что увеличилась доля дорогой продукции в общем ее выпуске.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.