Как работать над конспектом после лекции — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Как работать над конспектом после лекции

2017-06-02 192
Как работать над конспектом после лекции 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Самостоятельную работу следует начинать с доработки конспекта. С целью доработки необходимо в первую очередь прочитать записи, восстановить текст в памяти, а также исправить описки, расшифровать не принятые ранее сокращения, заполнить пропущенные места, понять текст, вникнуть в его смысл. Далее прочитать материал по рекомендуемой литературе, разрешая в ходе чтения возникшие ранее затруднения, вопросы, а также дополнения и исправляя свои записи. Записи должны быть наглядными, для чего следует применять различные способы выделений. В ходе доработки конспекта углубляются, расширяются и закрепляются знания, а также дополняется, исправляется и совершенствуется конспект.

Подготовленный конспект и рекомендуемая литература используется при подготовке к практическому занятию. Подготовка сводится к внимательному прочтению учебного материала, к выводу всех утверждений и формул, к решению примеров, задач, к ответам на вопросы, предложенные в конце лекции преподавателем или помещенные в рекомендуемой литературе. Примеры, задачи, вопросы по теме являются средством самоконтроля.

Непременным условием глубокого усвоения учебного материала является знание основ, на которых строится изложение материала. Обычно преподаватель напоминает, какой ранее изученный материал и в какой степени требуется подготовить к очередному занятию. Эта рекомендация, как и требование систематической и серьезной работы над всем лекционным курсом, подлежит безусловному выполнению. Из-за потери логической связи как внутри темы, так и между ними материал учебной дисциплины перестает восприниматься, а творческий труд подменяется утомленным переписыванием. Обращение к ранее изученному материалу не только помогает восстановить в памяти известные положения, выводы, но и приводит разрозненные знания в систему, углубляет и расширяет их.

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя

Самостоятельная работа студентов (СРС) под руководством преподава­теля является составной частью «самостоятельная работа студентов», приня­того в высшей школе. СРС под руководством преподавателя представляет собой вид занятий, в ходе которых студент, руководствуясь методической и специальной литературой, а также указаниями преподавателя, самостоятель­но выполняет учебное задание, приобретая и совершенствуя при этом знания, умения и навыки практической деятельности. При этом взаимодействие сту­дента и преподавателя приобретает вид сотрудничества: студент получает непосредственные указания преподавателя об организации своей самостоя­тельной деятельности, а преподаватель выполняет функцию руководства че­рез консультации и контроль.

Познавательная деятельность студентов при выполнении самостоятель­ных работ данного вида заключается в накоплении нового для них опыта деятельности на базе усвоенного ранее формализованного опыта (опыта дей­ствий по известному алгоритму) путем осуществления переноса знаний, умений и навыков. Суть заданий работ этого вида сводится к поиску, форму­лированию и реализации идей решения. Самостоятель­ная работа данного вида должна выдвигать требования анализа незнакомых студентам ситуаций и генерирования новой информации для выполнения за­дания.


8.3. Оценка качества подготовки по дисциплине (модулю)

Коды компетенций Этапы формирования компетенций Показатели оценивания компетенций Критерии оценивания компетенций
Отлично Хорошо Удовлетвори-тельно Неудовлетвор-ительно
ОК-1 Знать: социальную значимость своей будущей профессии; мировоззренческие и методологические основы юридического мышления; роль философии в формировании ценностных ориентаций в профессиональной деятельности. Уметь: применять философские принципы и законы, формы и методы познания в юридической деятельности; сознательно выстраивать свое мировоззрение в качестве основы личной жизни и профессиональной деятельности. Владеть: достаточным уровнем профессионального правосознания; осознанием социальной значимости своей будущей профессии. Пороговый уровень: Показатели усвоения знаний содержат описание действий, отражающих работу с информацией, выполнение различных мыслительных операций - дает общее представление о виде деятельности, основных закономерностях функционирования объектов профессиональной деятельности, методов и алгоритмов решения практических задач Базовый уровень: Показатели для проверки освоения умений содержат требования к выполнению отдельных действий и/или операций - позволяет решать типовые задачи, принимать профессиональные и управленческие решения по известным алгоритмам, правилам и методикам Повышенный уровень: Наименования данных результатов обучения включают характеристику навыков, приобретенных в процессе решения профессиональных задач - предполагает готовность решать практические задачи повышенной сложности, нетиповые задачи, принимать профессиональные и управленческие решения в условиях неполной определенности, при недостаточном документальном, нормативном и методическом обеспечении Теоретическое содержание дисциплины освоено полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные рабочей программой дисциплины учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному Теоретическое содержание дисциплины освоено полностью, без пробелов, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все предусмотренные рабочей программой дисциплины учебные задания выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые виды заданий выполнены с ошибками. Теоретическое содержание дисциплины освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных рабочей программой дисциплины учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий, возможно, содержат ошибки. Теоретическое содержание дисциплины не освоено. Необходимые практические навыки работы не сформированы, все предусмотренные рабочей программой дисциплины учебные задания выполнены с грубыми ошибками. Дополнительная самостоятельная работа над материалом дисциплины не приведет к какому-либо значимому повышению качества выполнения учебных заданий
ОК-3 Знать: основные направления и идеи современной философии; сущность и значение правовой информации, формах правореализации для успешной профессиональной деятельности юриста. Уметь:анализировать и обобщать правовую информацию; анализировать различные философские направления. Владеть:навыками получения правовой информации из официальных источников, научной печати и сети Интернет; навыками постановки цели и выбора путей ее достижения.
ОК-4 Знать: закономерности и особенности профессиональной речи юриста; взаимосвязь культуры речи и культуры мышления юриста. Уметь: логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь. Владеть:навыкамилогически верного, аргументированного и ясного построения устной и письменной речи.
ОК-7 Знать:мировоззренческие и методологические основы юридического мышления; о значении и необходимости саморазвития, способах повышения своей квалификации и мастерства. Уметь:сознательно выстраивать свое мировоззрение в качестве основы личной жизни и профессиональной деятельности. Владеть:навыками философского анализа различных типов мировоззрения; навыками саморазвития, повышения своей квалификации и мастерства.
ОК-8 Знать:основные понятия, категории и инструменты, закономерности функционирования социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач. Уметь:использовать теоретические знания для оценки состояния социальных, гуманитарных и экономических наук. Владеть:навыками самостоятельной работы с научной литературой и публичными выступлениями социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач.
ОК-9 Знать: основные направления и идеи новоевропейской философии; основные направления и идеи современной философии; основные подходы к решению проблем человеческого бытия и их критику. Уметь: ориентироваться в системе философского знания как целостного представления об основах мироздания и перспективах развития планетарного социума. Владеть: навыками использования различных философских методов для анализа тенденций развития современного общества; навыками философско-правового анализа.
ПК-2 Знать: понятие и сущность правосознания, правовой культуры, значение и роль права в формировании ценностных ориентаций в профессиональной деятельности юриста. Уметь: мыслить логически, грамотно с юридической точки зрения, осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания и высокого уровня правовой культуры. Владеть: навыками применения основных положений философских учений для аргументации и отстаивания своей мировоззренческой и гражданской позиции в профессиональной среде.
ПК-15 Знать: основные способы и виды толкования правовых актов; методы и приемы частноправового анализа. Уметь: анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы; использовать конкретные правовые нормы для разрешения проблемных ситуаций. Владеть: навыками толкования различных правовых актов; навыками анализа правоприменительной практики, разрешения правовых проблем и коллизий.
ПК-17 Знать: основные направления и идеи новоевропейской философии; основные направления и идеи современной философии; основные подходы к решению проблем философии; основные философские направления. Уметь: применять философские принципы и законы, формы и методы познания в юридической деятельности; методически грамотно проводить научные исследования актуальных проблем, проявляющихся на различных этапах развития государства и права. Владеть:навыками использования различных философских методов для анализа тенденций развития современного общества; навыками философско-правового анализа.
ПК-18 Знать: предмет философии, основные философские принципы, законы, категории, а также их содержание и взаимосвязи; Уметь: ориентироваться в системе философского знания; самостоятельно применять современные технологии для получения новейших знаний в области юриспруденции. Владеть: навыками педагогической деятельности; навыками осуществления процесса обучения и воспитания, направленный на всестороннее развитие обучающегося; навыками управления самостоятельной работой обучающихся.
ПК-19 Знать: мировоззренческие и методологические основы юридического мышления; роль права в формировании ценностных ориентаций в профессиональной деятельности; понятие и формы правового воспитания. Уметь: осуществлять деятельность по правовому воспитанию; принимать меры по усилению правового просвещения обучающихся. Владеть: навыками воспитательной деятельности; навыками влияния на формирование отношения к праву и правовым явлениям у различных субъектов.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.