Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2017-06-09 | 299 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель: продолжить формирование у студентов умений составлять конспект занятия по развитию речи дошкольников, формирование умений проводить занятия с детьми дошкольного возраста.
Оборудование: интерактивная доска, дидактические материалы.
Ход занятия:
1. Постановка цели и задач занятия;
2. Актуализация знаний студентов об алгоритме составления конспектов для детей дошкольного возраста;
3. Презентация подготовленных студентами занятий по обучению детей дошкольного возраста рассказыванию из опыта
4. Анализ представленных студентами занятий;
5. Подведение итогов: обобщение изученного, формулировка выводов.
Задание для самостоятельной работы:
Разработайте конспект занятия по обучению детей дошкольного возраста рассказыванию из опыта. Содержание занятия определяется самостоятельно в соответствии с программой. Подготовьтесь к презентации занятия.
Литература
Основная:
1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. – 3-е изд., стереотип. – М. Издательский центр «Академия», 2000. – 400 с. Рекомендовано Мин. образ. РФ.
2. Занятия по развитию речи в детском саду. Программа и конспекты. Книга для воспитателей детского сада / О.С. Ушакова, А.Г. Арушанова и др. – М.: Изд-во «Совершенство», 2001. – 368 с. Допущено Мин. образ. РФ.
Дополнительная:
3. Стародубова Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников: учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений / Н.А. Стародубова. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 256 с.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное автономное образовательное учреждение
|
высшего образования
«Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова»
филиал в г. Северодвинске Архангельской области
Кафедра педагогики |
(наименование кафедры) |
ФИО |
(фамилия, имя, отчество студента) |
Институт | гуманитарный | курс | 2 | группа | 521506 |
44.03.01 Педагогическое образование | |||||
(код и наименование направления подготовки / специальности) |
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине | Теория и технологии развития речи детей |
На тему | Формирование грамматического строя речи детей дошкольного |
возраста |
Отметка о зачете | |||||
(дата) | |||||
Руководитель | доцент | Г.В. Михеева | |||
(должность) | (подпись) | (инициалы, фамилия) | |||
(дата) |
Северодвинск 2017
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования
«Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова»
филиал в г. Северодвинске Архангельской области
Кафедра педагогики |
(наименование кафедры) |
ЗАДАНИЕ НА КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ
По дисциплине | Теория и технологии развития речи детей |
студенту | гуманитарного | института | 2 | курса | 521506 | группы | |
ФИО | |||||||
(фамилия, имя, отчество студента) | |||||||
44.03.01 Педагогическое образование | |||||||
(код и наименование направления подготовки / специальности) | |||||||
Тема | Формирование грамматического строя речи детей дошкольного |
возраста |
Разработайте конспект ООД по формированию грамматического строя речи дошкольников: цель, задачи сформулируйте в соответствии с программой |
(на выбор «Детство» или «От рождения до школы») и возрастом ребенка |
(возраст определяется студентом самостоятельно). |
Во введении обоснуйте отбор содержания, выбор методов, приемов и средств, |
используемых при разработке ООД. В заключении опишите предполагаемые |
результаты ООД, соотнесите их с поставленными целью и задачами. |
|
Срок выполнения: | с | « | » | мая | г. | по | « | » | июня | г. |
Руководитель | доцент | Г.В. Михеева | |||
(должность) | (подпись) | (инициалы, фамилия) |
Северодвинск 2017
Лист для замечаний
Оглавление
1. Введение.
2. Конспект занятия.
3. Заключение.
ТЕОРИЯ И ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Освоение дисциплины «Теория и технологии развития речи детей» способствует формированию следующих компетенций:
способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);
способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);
готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14);
способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16).
способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1);
готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2);
способен разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ПК-8);
способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК-11).
Примерный перечень вопросов к экзамену
1. Методологические, естественнонаучные, психологические и лингвистические основы изучения детской речи.
|
2. Роль родного языка в развитии личности ребенка. Функциональные характеристики языка.
3. Вопросы развития речи детей в педагогической системе К.Д.Ушинского.
4. Основные теоретические положения методики развития речи детей, разработанные Е. И Тихеевой.
5. Психолого-педагогические основы разработки программ речевого развития детей.
6. Развития речи детей в процессе общения со взрослыми и сверстниками.
7. Обучение как средство развития речи детей дошкольного возраста. Формы организации обучения дошкольников родной речи в дошкольных учреждениях.
8. Характеристика методов и приёмов развития речи детей. Методические принципы обучения дошкольников родной речи.
9. Сущность словарной работы в детском саду, ее значение. Основные аспекты словарной работы. Особенности словаря детей дошкольного возраста.
10. Задачи, содержание и принципы словарной работы в детском саду.
11. Теоретические основы формирования грамматически правильной речи. Закономерности усвоения детьми грамматического строя, типичные трудности у детей.
12. Задачи и содержание работы по формированию грамматически правильной речи детей в разных возрастных группах детского сада.
13. Понятие звуковой культуры речи, ее значение для развития личности ребенка. Особенности усвоения детьми звукопроизношения, словопроизношения и средств выразительности.
14. Задачи, содержание работы по воспитанию звуковой культуры речи в разных возрастных группах детского сада.
15. Причины неправильного звукопроизношения. Этапы обучения детей правильному звукопроизношению (М.М.Алексеева). Методика обследования звуковой стороны речи детей.
16. Понятие связной речи, ее функции и формы. Характеристика диалогической и монологической речи. Речь ситуативная и контекстная.
17. Характеристика функционально-смысловых типов связных высказываний (описание, повествование, рассуждение). Особенности развития связной речи на протяжении дошкольного возраста.
18. Беседа как метод обучения диалогической речи детей. Значение, виды, тематика, структура обобщающей беседы.
|
19. Роль художественной литературы в воспитании детей и развитии их речи.
20. Особенности восприятия детьми художественной литературы. Диагностика уровня восприятия детьми художественной литературы.
21. Задачи, содержание и формы работы по ознакомлению с художественной литературой в ДОУ.
22. Занятия как одна из форм ознакомления детей с художественной литературой. Виды, структура занятий, подготовка воспитания и детей к занятиям.
23. Сущность подготовки детей к обучению грамоте. Задачи и содержание подготовки детей к обучению грамоте.
Примерный перечень заданий к экзамену
Комплексный контроль сформированности ОК-2, ОК-6, ОК-14, ОК-16, ПК-1, ПК-2, ПК-8, ПК-11.
Задания, направленные на проверку методических умений
Разработайте фрагмент занятия по формированию и/или развитию словаря детей:
1) младшего дошкольного возраста;
2) среднего дошкольного возраста;
3) старшего дошкольного возраста.
Разработайте фрагмент занятия по формированию грамматического строя речи детей (для любой возрастной группы на выбор, в соответствии с программой):
1) формирование морфологической стороны речи;
2) формирование синтаксической стороны речи;
3) формирование способов словообразования.
Разработайте фрагмент занятия по формированию звуковой культуры речи в соответствии с программой:
1) для детей младшего дошкольного возраста;
2) для детей среднего дошкольного возраста;
3) для детей старшего дошкольного возраста:
4) по формированию звуковой выразительности речи (самостоятельный выбор возрастной группы).
Разработайте фрагмент занятия по разделу формирования связной речи детей (для любой возрастной группы на выбор, в соответствии с программой):
1) обучение диалогической речи;
2) обучение пересказу литературного произведения;
3) обучение рассказыванию по игрушкам;
4) обучение рассказыванию по картине;
5) обучение рассказыванию из опыта;
6) обучение творческому рассказыванию;
7) обучение высказываниям типа рассуждения.
Разработайте фрагмент занятия по подготовке детей к обучению грамоте в соответствии с программой:
1) ознакомление со словом;
2) ознакомление с предложением;
3) ознакомление со словесным составом предложения;
4) ознакомление со слоговым строением слова;
5) ознакомление со звуковым строением слова;
6) по подготовке к обучению письму.
Задания, направленные на проверку диагностических умений
Выполните анализ детских связных высказываний:
1) тип высказывания;
2) связность, целостность;
3) структура;
4) лексика;
5) грамматика;
6) оригинальность замысла;
7) выразительность.
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!