Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2017-06-09 | 602 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Культ- истор. теория психического развития ребенка Л.С.Выготского.
Теоретические основы отечественной дефектологии были заложены Л.С. Выготским, который определил общие закономерности развития детей с проблемами в развитии разных категорий, основные принципы коррекции (прежде всего ориентация не на дефект и ограниченный им уровень развития, а на потенциальные возможности ребенка) и компенсации имеющихся нарушений. впф составляют высший уровень психики человека –сознание и формируются в ходе социальных взаимодействии. Выготский утверждал, что высшие психические функции человека, или сознание, имеют социальную природу. два фундаментальных положения. Во-первых, высшие психические функции имеют опосредованную структуру. Во-вторых, для процесса развития психики человека характерна интериоризация отношений управления и средств-знаков. Главный вывод этой концепции заключается в следующем: человек принципиально отличается от животного тем, что он овладел природой с помощью орудий. основные положения были использованы при разработке такой практической проблемы, как дефектология. В концепции 3 части:
1.человек и природа: 1. от животных к человеку - изменение отношений S со средой. человек действует на природу и видоизменяет ее (раньше наоборот).2.механизмы изменения природы - создание орудий труда.
2.человек и его психика: 1. овладение природой – чел. научился овладевать собственной психикой, у него появились впф, выражающиеся в формах произвольной деятельности..2.человек овладел своим поведением, как и природой, с помощью спец. орудий- психологических(знаки).
3.Генетические аспекты: 1. «Откуда берутся средства-знаки?» труд создал человека. В процессе совместного труда происходило общение между его участниками с помощью специальных знаков. из внешнекомандной функции слова родилась его организующая функция. Так человек научился управлять своим поведением. Следовательно, возможность приказывать себе рождалась в процессе культурного развития человека.
|
Периодизация психического развития Д.Б. Эльконина.
Развитие - качественные изменения какой-либо функции, возникновение в ней новообразований. Усвоение ребенком форм, в процессе которого он овладевает их содержанием есть всеобщая форма психического развития (интериоризация).
Периодизация психического развития должна учитывать проблему соотношения обучения и развития. Д.Б.Эльконин обращает внимание на содержательно-предметную сторону деятельности. Связь ребенка с обществом опосредствована обучением и воспитанием. Необходимо рассматривать систему «ребенок в обществе». овладение предметом происходит не путем адаптации, а через взрослого, усваивая общественные способы взаимодействия. Ребенок становится членом общества (социализация).
Взрослый для ребенка – носитель общественной по своей природе деятельности.
Интериоризация идеальных форм происходит через их воспроизведение в собственной деятельности ребенка. Ведущая деят.:
1 – непосредственно-эмоциональное общение (0-1 г.);
2 – предметно-манипуляивная деятельность (ранее детство, 1-3 г.);
3 – игра (дошкольный возраст, 4-6 лет);
4 – учебная деятельность (школьный возраст,7-11 лет);
5 – интимно-личностное общение (подростковый возраст, 11-15 лет);
6 – учебно-профессиональная деятельность (юношество, 16-17, 18 лет).
Развитие происходит благодаря несоответствию между уровнями оперционально-технической и мотивационно-смысловой сторон деятельности ребенка.
Теория поэтапного формирования умственных действий П.Я.Гальперина.
Понятие ориентировочной (и исполнительной) деятельности, выполняющей функцию ориентации в условиях деятельности, в результате чего создается образ (замысел), регулирующий исполнительную часть деятельности.
|
Ориентировочная часть состоит из двух частей: мотивационной; операциональной.
В операциональной части четыре основных компонента:
1. Построение образа наличной ситуации, картины, положения вещей, среди которых предстоит действовать.
2. Выяснение основного значения отдельных компонентов этой ситуации для актуальных интересов, потребностей (не инструментальное значение предметов, а их личностный смысл) действующего субъекта.
3. Составление плана предстоящих действий.
4. Дальнейшая ориентация действия в процессе его исполнения, т.е. регуляция, контроль за исполнением и коррекция отклонений.
Положения теории: умственные действия являются производными от внешних (интериоризация); необходимо найти то материальное действие, производным от которого является идеальное действие; не все материальные действия переносятся в умственный план, но они имеют ориентировочную часть, которая с развитием сворачивается и переходит внутрь;
принципы: «п-п овнешнения»: действия формируются вначале во внешнем плане как реальные; «п-п растяжки»: при организации процесса усвоения умственных действий он может искусственно растягиваться во времени с целью более детального структурирования элементов действий; «п-п лестницы»: реализация этапов интериоризации умственного действия; «пр-п сворачивания»: в процессе освоения действия, оно автоматизируется, обобщается, его структура приобретает в сознании индивида более свернутый вид.
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!