Ставропольский государственный педагогический институт — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Ставропольский государственный педагогический институт

2017-06-09 242
Ставропольский государственный педагогический институт 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

 

  УТВЕРЖДАЮ
  Зам.начальника УМУ ________________Е.П. Хорошилова
  «____»____________________201___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

«Ознакомительная педагогическая практика в учреждениях дополнительного образования» (4 курс, 8 семестр)

_______________________________________________________________________________________________________

(наименование учебной дисциплины (модуля), код)

Уровень основной образовательной программы Бакалавр

 

Направление(я) подготовки (специальность)

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями)

Профиль(и) « Дошкольное образование» и «Дополнительное образование»

Форма обучения Очная

 

Срок освоения ООП 5 лет

Факультет Психолого-педагогический

Кафедра воспитания, социализации и развития личности

   
Декан факультета   Смагина М.В. (ФИО)
Зав. кафедрой   Бобрышов С.В. (ФИО)

Ставрополь, 2015 г.


Рецензент (ы): Е.П. Хорошилова, к.пед.наук, доцент кафедры дошкольного и начального образования

 

 

Рабочая программа производственной практики «Ознакомительная педагогическая практика в учреждениях дополнительного образования» /сост. Суменко Л.В., Ивакина В.В. - Ставрополь: ГОУ ВПО СГПИ, 2015. - 38 с.

 

Рабочая программа предназначена для преподавательского состава и служит основой организации производственной педагогической практики «Ознакомительная практика в учреждениях дополнительного образования» очной формы обучения направления подготовки бакалавриат в 8 семестре.

Рабочая программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование с двумя профилями « Дошкольное образование» и «Дополнительное образование».

 

 

Рабочая программа дисциплины одобрена на заседании кафедры
воспитания социализации и развития.

от «31» августа 2015 г. Протокол № 1

 

Зав. кафедрой ________________ (Бобрышов С.В.)

 

Рабочая программа дисциплины одобрена Ученым советом психолого-педагогического факультета от «11» сентября 2015 г. Протокол № 2

 

Председатель Ученого совета факультета ________ (Смагина М.В.,)

 

Разработчики:

доценты ________________ (Суменко Л.В.

Ивакина В.В.)

 

 


Пояснительная записка

Производственная практика является одним из этапов непрерывной профессионально-практической подготовки студентов к будущей педагогической деятельности. Профессиональная подготовка педагогов дошкольного образования и дополнительного образования осуществляется путем овладения компетенциями, теорией и педагогическими умениями, которые приобретаются как в процессе аудиторных занятий, самостоятельной теоретической и практической подготовки студентов, а также производственной педагогической практики. Педагогической производственной практике в учреждениях дополнительного образования предшествует изучение таких дисциплин как «Теория и история дополнительного образования», «Педагогические технологии в дополнительном образовании», «Разработка и реализация программ дополнительного образования», «Основы учебно-исследовательской деятельности студентов», «Практикум по работе с творческим объединением», «Игра как модульная технология работы педагога дополнительного образования», «Методика и технология культурно-досуговой деятельности», «Методика и технология социально-педагогической деятельности в учреждениях дополнительного образования».

На ознакомительном этапе педагогической производственной практики студент-практикант учится комплексному подходу к организации педагогической деятельности, видению целостного педагогического процесса в рамках воспитания и обучения ребёнка, выявляет и осуществляет взаимосвязь основного и дополнительного образования.

Содержание производственной практики отражает основные направления Федерального государственного стандарта дошкольного образования и изменения, происходящие в системе дошкольного образования, дополнительного образования и строится с учетом современных принципов образования, носит интегративный характер, предполагает выполнение самостоятельной педагогической деятельности.

Ознакомительная производственная практика является составной частью образовательного маршрута студента, в результате которой формируются представления о функциях педагога дополнительного образования, осуществляется знакомство студентов с документацией, обеспечивающей профессиональную деятельность и особенностями работы учреждений дополнительного образования.

 

Код компетенции: ПК-6

Содержание компетенции: «готов к взаимодействию с учениками, родителями, коллегами, социальными партнерами» понимается способность выпускника осуществлять эффективное взаимодействие с учениками, родителями, коллегами, социальными партнерами для осуществления профессиональных задач.

Структура компетенции

Бакалавр должен

Знать:

– закономерности, механизмы и характеристики процесса межличностного взаимодействия

- особенности взаимодействия и способы коммуникации с различными субъектами педагогического процесса (учениками, родителями, коллегами, социальными партнерами)

–знает методы и приемы построения взаимодействия с учениками, родителями, коллегами, социальными партнерами

Уметь:

- устанавливать контакт в общении, налаживать эффективное взаимодействие с учетом индивидуально-личностных и возрастных особенностей партнеров по общению

– осуществлять взаимодействие с учениками, родителями, коллегами, социальными партнерами с учетом профессиональных задач

Владеть:

- способами эффективного взаимодействия, ориентированного на компромисс и сотрудничество

– различными способами коммуникации в профессиональной деятельности

Код компетенции: СК - 9

Содержание компетенции: «знает основные подходы к организации досуговой и творческой деятельности обучающихся в различных типах образовательных учреждений» понимается способность выпускника к адекватному отражению в понятиях и других мыслительных формах объективной логики бытия и своего собственного существования.

Структура компетенции

Выпускник факультета дополнительного образования должен

знать:

– принципы и логику учебно-воспитательной и организаторской деятельности в учреждениях доп. образования;

– основы организационной психологии;

уметь:

– анализировать и обобщать информацию в логике традиционных форм научного познания и организации досуговой и творческой деятельности;

– осуществлять постановку цели и выбор оптимальных путей и методов контроля ее достижения;

– использовать теоретические знания для решения учебно-воспитательных и организационных задач;

– обобщать и анализировать политические, культурологические, социальные и личностно значимые проблемы и различного рода информацию с учетом тенденций современного развития мира;

владеть:

– приемами теоретического мышления для освоения действительности и практической деятельности;

– приемами саморазвития мышления, соответствующих требованиям человеческой культуры;

– способами управления педагогическим коллективом.

 

Код компетенции: СК - 10

Содержание компетенции: «знает основы и умеет разрабатывать образовательные программы и учебные планы в системе дополнительного образования» понимается способность выпускника свободно оперировать теоретическими знаниями в области разработки образовательных программ и учебных планов, применять их в профессиональной педагогической деятельности, владение выпускником современными методиками и технологиями разработки образовательных программ и учебных планов в области дополнительного образования.

Структура компетенции

Бакалавр должен

знать:

– теоретические основы разработки образовательных программ в области дополнительного образования

– теоретические основы разработки учебных планов в области дополнительного образования

– значение образовательных программ и планов для реализации дополнительных образовательных услуг

уметь:

– соблюдать основные принципы разработки образовательных программ и учебных планов в системе дополнительного образования

- проектировать различные формы учебной деятельности в системе дополнительного образования

– ориентироваться в многообразии программ и учебных планов в системе дополнительного образования

владеть:

– навыками планирования собственной профессиональной деятельности

– методами и приемами достижения целостности и преемственности программ и планов дополнительного образования

 

Код компетенции: СК – 11

Содержание компетенции: «знает педагогические технологии в сфере дополнительного образования и психолого-педагогические основы их применения» понимается знание выпускника педагогических технологий и особенности их использования в дополнительном образовании детей.

Структура компетенции

Бакалавр должен

знать:

– педагогические технологии, их типологию и классификацию в сфере дополнительного образования;

– психолого-педагогические особенности творческого развития детей и подростков

уметь:

– анализировать педагогические технологии и степень их применения в педагогической практике в сфере дополнительного образования;

владеть:

– приемами дифференциации педагогических технологий по степени актуальности их применения в педагогической ситуации в сфере дополнительного образования;

– навыками применения педагогических технологий в практической деятельности

 

Код компетенции: СК - 12

Содержание компетенции: «знает организационные и управленческие основы деятельности учреждения дополнительного образования» понимается способность выпускника к адекватному отражению в понятиях и других мыслительных формах объективной логики бытия и своего собственного существования.

Структура компетенции

Бакалавр должен

знать:

– теоретические основы организации педагогического процесса в учреждениях дополнительного образования и особенности функционирования учреждений дополнительного образования;

– основы управления педагогическим и ученическим коллективом в учреждениях дополнительного образования.

уметь:

– анализировать и обобщать информацию в системе управления организацией;

– использовать теоретическое мышление для решения актуальных проблем и задач

владеть:

– приемами практической управленческой деятельности;

– навыками составления управленческих документов и методами контроля.

 

6.4 Критерии оценки качества освоения учебной дисциплины

Уровень освоения дисциплины Компе-тенции Элементы компетенции Содержание элемента компетенции Пороговый уровень освоения компетенции
Пороговый уровень ПК-6 З1 – закономерности, механизмы и характеристики процесса межличностного взаимодействия З2-особенности взаимодействия и способы коммуникации с различными субъектами педагогического процесса (учениками, родителями, коллегами, социальными партнерами) З3 –знает методы и приемы построения взаимодействия с учениками, родителями, коллегами, социальными партнерами -имеет представление об общении как одном из видов деятельности человека; - имеет представление о стилях общения (официальном, деловом, личном); - имеет представление о проксемике (расстояние партнеров при общении: публичная дистанция, деловая, дружеская, интимно-личностная); - дает характеристику признакам эффективного взаимодействия; - дает определение понятий общения, межличностное взаимодействие; - знает способы коммуникации в процессе взаимодействия; - дает определение социального взаимодействия и коммуникации; - знает основы организации групповой и индивидуальной работы с субъектами образовательного процесса; - умеет применять различные стили общения (официально-деловой, личный); - умеет устанавливать контакт в общении с целью обеспечения эффективного взаимодействия; - использует в практической деятельности знание основ процесса взаимодействия; - осознает социально-психологическую эффективность стилей взаимодействия «компромисс» и «сотрудничество» знание    
Повышенный уровень   П1- устанавливать контакт в общении, налаживать эффективное взаимодействие с учетом индивидуально-личностных и возрастных особенностей партнеров по общению П2 – осуществлять взаимодействие с учениками, родителями, коллегами, социальными партнерами с учетом профессиональных задач П3 - проектировать совместную деятельность в педагогических целях с учениками, родителями, коллегами и социальными партнерами - проявляет понимание факторов и механизмов общения и межличностного взаимодействия; - понимает взаимосвязи между стилем общения и его эффективностью; - знает основы организации социально-психологического взаимодействия с целью решения профессиональных задач; - применяет различные стили общения, коммуникативные навыки и способы построения процесса взаимодействие с учетом индивидуально-личностных и возрастных особенностей партнеров; - имеет опыт организации взаимодействия с учетом профессиональных задач; - сопоставляет и оценивает способы взаимодействия; - способен по образцу разрабатывать программы взаимодействия с родителями, коллегами и социальными партнерами, направленные на решение профессиональных задач; - владеет основными способами межличностного взаимодействия; - выбирает наиболее эффективные способы коммуникации в профессиональной деятельности; - организует отдельные виды межличностного взаимодействия с учениками, родителями, коллегами и социальными партнерами     понимание    
Продвинутый уровень   В1- способами эффективного взаимодействия, ориентированного на компромисс и сотрудничество В2 – различными способами коммуникации в профессиональной деятельности - понимает и объясняет способы коммуникации с различными субъектами педагогического процесса; - проявляет понимание значения межличностного взаимодействия в современном мире; - понимает значение построения эффективного взаимодействия с целью решения профессиональных задач; -организует различные формы с взаимодействия с учениками, родителями, коллегами, социальными партнерами с учетом профессиональных задач; - разрабатывает программы взаимодействия с родителями, коллегами и социальными партнерами, направленные на решение педагогических и психологических задач - учитывает способы эффективного взаимодействия в практической деятельности; - проявляет системные знания в процессе организации взаимодействия с различными субъектами образовательной деятельности; - организует формы взаимодействия с использованием различных способов коммуникации   применение     применение    
Пороговый уровень СК - 9 З1 – теоретические основы культуры мышления и особенности ее функционирования в профессиональной деятельности педагога, в управлении образовательным процессом; З2 – принципы и логику учебно-воспитательной и организаторской деятельности; З3 – психологические особенности восприятия и переработки информации; З4 – основы организационной психологии. - владеет информацией о происходящих в сфере образования культурных процессах и тенденциях их развития; - знает законы и правила логики научного познания; - знает основы теоретического мышления, его законы и методы; - знает, объясняет и интерпретирует методологические принципы и условия их реализации; -понимает сущность категорий «восприятие», «анализ» и «синтез», «абстрагирование», «информация», «цель», осознает их место и роль в структуре научного познания и профессиональной деятельности педагога; -понимаетсущность категории «способности» как культурно-исторического феномена мыслительной деятельности человека; - адекватно воспринимает информацию, проблематизирует мыслительную ситуацию, репрезентирует ее на уровне проблемы; - владеет информацией о своей профессии в логике развития культуры общества; - формулирует цели задачи профессиональной деятельности; - оперирует понятиями, правильно формулирует вопросы и ответы; - делает утверждения и умозаключения, доказывает истинные суждения и опровергает ложные; - логично формулирует видение проблем; - знает основные философские, общенаучные, специальные методы научных исследований; - дает определение методам анализа и синтеза, сравнения, абстрагирования, конкретизации, обобщения, классификации; - организует и последовательно конструирует содержание собственной мыслительной и организаторской деятельности. знание  
Повышенный уровень   П1 – анализировать и обобщать информацию в логике традиционных форм научного познания и организации учебно-воспитательной и познавательной деятельности; П2 – осуществлять постановку цели и выбор оптимальных путей и методов контроля ее достижения; П3 – использовать теоретические знания для решения учебно-воспитательных и организационных задач; П4 – обобщать и анализировать политические, культурологические, социальные и личностно значимые проблемы и различного рода информацию с учетом тенденций современного развития мира; - оценивает качество получаемой информации и ее релевантность; - определяет пути, способы, стратегии решения проблемных ситуаций; - логично излагает и аргументировано отстаивает собственное видение проблем и способы их разрешения; - обосновывает оптимальный выбор методов, средств в интересах достижения поставленных целей; - применяет философские, общенаучные, специальные методы для анализа социально-экономических и культурно-исторических явлений понимание  
Продвинутый уровень   В1 – приемами теоретического мышления для освоения действительности и практической деятельности; В2 – приемами саморазвития мышления, соответствующих требованиям человеческой культуры; В3 – способами управления педагогическим коллективом. - владеет умениями и навыками синтеза получаемой в ходе познания информации; - синтезирует информацию о диалектике проявления частного и общего в культуре и деятельности личности; - владеет специальными методами исследования профессиональной деятельности; - вырабатывает рекомендации по использованию философских, общенаучных, специальных методов в профессиональной деятельности; - преодолевает ситуативные и стереотипные способы мышления; - рефлексирует содержание собственной мыслительной и организаторской деятельности; - использует личный опыт в решении стоящих проблем.   применение    
Пороговый уровень СК-10 З1 – теоретические основы разработки образовательных программ в области дополнительного образования З2 – теоретические основы разработки учебных планов в области дополнительного образования З3 – значение образовательных программ и планов для реализации дополнительных образовательных услуг - имеет представление об общих требованиях к образовательным программам и планам в системе дополнительного образования;- понимает связи между основным и дополнительным образованием, образовательной программой и учебным планом;- дает характеристику различным элементам образовательной документации;- распознает структурные элементы учебного плана и образовательной программы;- дает определение элементам учебного плана и образовательной программы; - проявляет понимание основных структурных элементов учебных планов и образовательных программ - знает различные приемы и методы коррекции учебных планов и образовательных программ;- знает основные требования к разработке образовательных программ; - объясняет и интерпретирует последовательность разработки образовательных программ; - проявляет понимание каждого этапа в разработке образовательной программы в системе дополнительного образования - дает определения основных элементов образовательных программ и учебных планов в системе дополнительного образования; - понимает взаимосвязи между различными составляющими образовательных программ, а также программ и учебных планов в системе дополнительного образования; - знает направления апробации и коррекции образовательных программ и учебных планов; - понимает значение разработки программ дополнительного образования; - использует в практической деятельности знания основных принципов разработки образовательных программ - знает методологические основы проектирования различных форм учебной деятельности в системе дополнительного образования знание
Повышенный уровень   П1 – соблюдать основные принципы разработки образовательных программ и учебных планов в системе дополнительного образования П2 - проектировать различные формы учебной деятельности в системе дополнительного образования П3 – ориентироваться в многообразии программ и учебных планов в системе дополнительного образования - участвует в распространении знаний и об основах разработки образовательных программ - проектирует по образцу различные формы учебной деятельности в системе дополнительного образования - сопоставляет и оценивает возможности вариативных программ и учебных планов системе дополнительного образования - выбирает наиболее приемлемые формы подачи материала с учетом возрастных психолого-педагогических, физиологических возможностей детей, обучающихся в системе дополнительного образования - знает способы формирования целостности и преемственности программ дополнительного образования; - владеет основными методами преподавания в рамках заявленных программ; - организует отдельные виды деятельности по разработке и апробации программ дополнительного образования понимание
Продвинутый уровень   В1 – навыками планирования собственной профессиональной деятельности В2 – методами и приемами достижения целостности и преемственности программ и планов дополнительного образования   - имеет опыт разработки программ дополнительного образования и учебных планов в системе дополнительного образования - составляет тематические и поурочные планы, разрабатывает занятия в учебных планов в системе дополнительного образования - дает критическую оценку вариативным программам и учебным планам в системе дополнительного образования - учитывает специфику работы в системе дополнительного образования; - проявляет системные педагогические знания и применяет их в деятельности с целью формирования целостности и преемственности программ и планов дополнительного образования; - организует различные виды деятельности в рамках реализации образовательных программ и учебных планов в системе дополнительного образования применение
Пороговый уровень   СК -11 З1 – педагогические технологии, их типологию и классификацию; З2 – психолого-педагогические особенности творческого развития детей и подростков   - знает педагогические технологии; - знает типологию педагогических технологий; - знает психолого-педагогические особенности детей и подростков; - понимает сущность категорий «технология», «педагогическая технология», «метод», «методика» и их место в профессиональной деятельности педагога; -владеет информацией о своей профессии в логике развития культуры общества; - формулирует цели в профессиональной деятельности; - дает определение авторским педагогическим технологиям; - организует и последовательно внедряет педагогические технологии в учреждениях дополнительного образования. знание
Повышенный уровень     П1 – анализировать педагогические технологии и степень их применения в педагогической практике; П2 – использовать педагогические технологии для решения актуальных проблем и задач   - оценивает качество получаемой информации и ее релевантность; - определяет пути, способы, стратегии решения проблемных ситуаций с использованием пед. технологий; - логично излагает и аргументированно отстаивает собственное видение способов реализации пед.технологий; - обосновывает оптимальный выбор пед.технологий, средств их реализации в интересах достижения поставленных целей; - применяет философские, общенаучные, специальные методы для анализа результативности внедрения пед.технологий. применение
Продвинутый уровень   В1 – приемами дифференциации педагогических технологий по степени актуальности их применения в педагогической ситуации; В2 – навыками применения педагогических технологий в практической деятельности   - владеет умениями и навыками реализации пед.технологий; - синтезирует информацию об особенностях и деятельности личности; - владеет специальными методами исследования профессиональной деятельности; - вырабатывает рекомендации по методике использования пед.технологий в профессиональной деятельности; - преодолевает ситуативные и стереотипные способы мышления; - рефлексирует содержание собственной мыслительной деятельности. понимание
Пороговый уровень   СК- 12 З1 – теоретические основы организации педагогического процесса в учреждениях дополнительного образования и особенности функционирования учреждений дополнительного образования; З2 – основы управления педагогическим и ученическим коллективом в учреждениях дополнительного образования.   - знает законы и правила управления организацией (менеджмента); - знает документооборот в учреждении дополнительного образования; - знает, объясняет и интерпретирует управленческие решения; -понимает сущность категорий «управление», «отчет» и «учебный план», «организация», «менеджмент», «приказ», «учебная программа», понимает их место и роль в организации деятельности учреждения; -адекватно воспринимает информацию, проблематизирует мыслительную ситуацию, репрезентирует ее на уровне проблемы; - владеет информацией о своей профессии в логике развития культуры общества; - оперирует понятиями, правильно формулирует вопросы и ответы; - делает утверждения и умозаключения, доказывает истинные суждения и опровергает ложные, - логично формулирует видение проблем;   знание
Повышенный уровень     П1 – анализировать и обобщать информацию в системе управления организацией; П2 – использовать теоретическое мышление для решения актуальных проблем и задач   - оценивает качество получаемой информации и ее релевантность; - определяет пути, способы, стратегии решения управленческих - логично излагает и аргументированно отстаивает собственное видение проблем и способов их разрешения; - обосновывает оптимальный выбор методов, средств в интересах достижения поставленных целей; - применяет методы менеджмента в управлении педагогическим коллективом понимание
Продвинутый уровень   В1 – приемами практической управленческой деятельности; В2 – навыками составления управленческих документов и методами контроля.     - владеет умениями и навыками синтеза получаемой в ходе познания информации; - синтезирует информацию о диалектике проявления частного и общего в культуре и деятельности личности; - владеет специальными методами управления и организации профессиональной деятельности; - преодолевает ситуативные и стереотипные способы мышления; - рефлексирует содержание собственной мыслительной деятельности применение

 

Рекомендации по процедуре оценивания результатов практики

Формирование элементов компетенций на практике происходит поэтапно в ходе выполнения практических и иных видов заданий, и характеризуется достижением определенного уровня знаний, умений, навыков и опыта деятельности. Виды деятельности студентов в период практики отражены в технологической карте, представленной в рабочей программе практики. Текущий контроль формирования знаний, умений, навыков и опыта деятельности осуществляется при помощи разнообразных оценочных средств, перечень которых представлен в паспорте фонда оценочных средств. Фонд оценочных средств, предназначенный для проведения текущей и рубежной аттестации студентов, включающий описание показателей и критериев оценивания элементов компетенций по каждому оценочному средству, входит в состав рабочей программы практики.

В ходе практики используется принятая в вузе рейтинговая система учета учебных достижений студентов, при которой осуществляется структурирование содержания практики и проводится регулярная оценка знаний, умений студентов и уровня формирования их компетенций в течение всего периода практики. При этом все знания, умения и навыки, приобретаемые студентами в процессе прохождения практики и характеризующие формирование у них компетенций, оцениваются в рейтинговых баллах. Рейтинговые баллы набираются в течение всего периода практики и фиксируются путем занесения в рейтинг-лист учета учебных достижений студентов. Применение рейтинговой системы учета учебных достижений студентов регламентируется соответствующим Положением.

Промежуточной формой аттестации студентов по практике является дифференцированный зачет (оценка). Показатели и критерии оценивания компетенций, в целом характеризующие уровень освоения студентом программы практики, представлены в п. 6.4 рабочей программы.

 

7. Структура и содержание производственной практики

Содержание производственной практики «Педагогическая практика в учреждениях дополнительного образования» условно разделено на 3 этапа:

1 этап – ориентационный этап практики (1-2 день практики). Данный этап необходим для ознакомления студента (подгруппы студентов) с программой производственной практики, распределением на базу практики, знакомством с учреждением дополнительного образования и адаптация практикантов к условиям образовательного учреждения.

Во время ориентационного этапа студенты знакомятся с администрацией и педагогическим коллективом учреждения; проходят адаптацию к условиям конкретной образовательной организации.

Отчетная документация

1. Дневник производственной педагогической практики с обязательным оформлением полного названия, юридического адреса, номера телефона, сведений об администрации и краткой характеристики образовательной организации.

2. Отчет студента (подпись студента, руководителя, дата).

3. Портфолио с титульным листом и итоговой оценкой, в которую вложены: отчет-самоанализ о результатах производственной практики в УДО; анализ учебного занятия, культурно-досугового или культурно-просветительского мероприятия, конспект встречи-беседы с родителями,

4. Фотоотчет студента (от 6 до 10 снимков, отражающих наиболее яркие моменты практики) или видеозаписи отдельных фрагментов занятий.

5. Презентация (от подгруппы студентов).

Формы контроля:

Ø Проверка документации студентов-практикантов

Ø Ежедневный анализ и контроль за работой студентов-практикантов

Ø Итоговая аттестация студентов-практикантов

Оценка практики

На итоговом совещании в учреждении дополнительного образования выставляется предварительная оценка по практике в соответствии с утвержденными критериями. Окончательно она утверждается на итоговой конференции по практике в вузе, участниками которой являются заместитель начальника УМУ, представители деканата, факультетский методист по практике, заведующие выпускающей кафедры, групповые руководители. На каждого студента заполняется технологическая карта по результатам работы студента на практике. Итоговая конференция проводится в течение 1–ой недели по окончании практики.

 

Руководство производственной практикой

Руководство производственной практикой осуществляется факультетским руководителем и групповыми руководителями, которые выполняют обязанности по организации практики в соответствии с перечнем обязанностей. Факультетский руководитель осуществляет организационное руководство практикой. Непосредственное руководство практикой студентов осуществляется групповым руководителем практики.

Руководитель учреждения дополнительного образовательного

- обеспечивает необходимые условия для проведения практики в соответствии с договором, заключенным с образовательным учреждением;

- знакомит студентов с учреждением (направлением деятельности и спецификой работы, структурой управления, документацией, сотрудниками, проводит экскурсию);

- осуществляет организацию, обеспечивает распределение студентов по группам учащихся учреждения дополнительного образования;

- помогает установить доброжелательные отношения с коллективом педагогов, вовлекает практикантов в общие мероприятия;

- поддерживает связь с групповым руководителем практики, осуществляет единство требований к студентам-практикантам;

- организует педсовет и итоговое совещание по обсуждению результатов практики, высказывает предложения об оценке всех сторон деятельности каждого студента.

Учебно-методическое и информационное обеспечение производственной практики

Список литературы

Основные источники

№ п/п Наименование Автор Издательство. Год издания
1. Права детей на дополнительное образование и социально-педагогическую поддержку: учебно-методическое пособие Н. Ю. Конасова, А. Т. Бойцова, В. С. Кошкина, Е. Г. Курцева КАРО, 2005. – 224 с.
2. Педагогика: учеб. курс для творческого саморазвития/ В. И.Андреев. – Казань: Центр иннов. техн., 200с.
3. Педагогика искусства Неменский Б.М. М.: Просвещение, 2007. – 255 с
4. Математика. Подготовительная группа. Занимательные материалы Бочкарева О.И. Волгоград: ИТД «Корифей», 2008. – 128 с
5. Организация дополнительного образования детей Евладова Е. Б., Логинова Л.Г. М.: Владос, 2003, 192 с.
6. Инновации в образовании: общее и дополнительное образование детей В.Н. Иванченко Ростов-на Дону: Феникс, 2011. – 341 с
7.

Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.085 с.