О районном этапе Республиканского конкурса юных исследователей — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

О районном этапе Республиканского конкурса юных исследователей

2017-06-09 188
О районном этапе Республиканского конкурса юных исследователей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПОЛОЖЕНИЕ

О районном этапе Республиканского конкурса юных исследователей

Окружающей среды

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Районный этап Республиканского конкурса юных исследователей окружающей среды (далее - Конкурс) проводится МБУДО Игринским районным ДДТ в соответствии с Положением АОУДО УР "Республиканский эколого-биологический центр". Организатором Конкурса является МБУДО Игринский районный ДДТ.

Цель Конкурса:

1. Привлечение обучающихся образовательных учреждений к исследовательской работе по изучению окружающей среды и практическому участию в решении природоохранных задач, способствующих экологическому воспитанию обучающихся, эколого-биологическому образованию и их профессиональному самоопределению.

2. Отбор участников республиканского этапа конкурса юных исследователей окружающей среды.

Задачи Конкурса:

· Активизация деятельности образовательных учреждений, направленной на решение вопросов экологического и нравственного воспитания школьников, через развитие у них интереса к исследовательской работе по изучению и сохранению окружающей среды, «своей малой родины»;

· Внедрение исследовательского метода в педагогическую практику образовательных учреждений;

· Поддержка интереса обучающихся к деятельности по изучению и сохранению природных и искусственно созданных экосистем;

· Изучение окружающей среды – как отдельных объектов живой и неживой природы, так и экосистем в целом;

· Выявление экологических проблем, существующих в районе, и практическое участие обучающихся в их решении.

1.3. Общее руководство районным этапом Конкурса осуществляет Оргкомитет с правами Жюри (Приложение 1).

Оргкомитет Конкурса вправе принимать решение, об изменении числа призовых мест.

 

II. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ

Конкурс состоит из двух туров – заочного и очного. На заочный тур конкурсные работы направляются в МБУДО Игринский районный ДДТ до 3 апреля 2017 года. Работы, высланные позже указанного срока, могут принять участие только в Конкурсе следующего года. По результатам оценки поступивших работ высылаются приглашения на участие в очном туре конкурса.

Очный тур (защита работ и подведение итогов Конкурса) состоится 21 апреля 2017 года, в рамках Районной конференции юных исследователей окружающей среды «ЭКО – 2017».

III. УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

3.1. В конкурсе могут принять участие обучающиеся образовательных учреждений района (в возрасте с 11 до 18 лет), выполнившие учебно-исследовательскую работу по изучению окружающей среды.

3.2. Допускается только индивидуальное участие в конкурсе.

3.3. На конкурс не принимаются:

· работы, не соответствующие тематике Конкурса;

· коллективные работы;

· реферативные работы, содержание которых основано лишь на литературных данных или только на сведениях, предоставленных различными организациями и ведомствами;

· работы, получившие одно из призовых мест на других конкурсах всероссийского уровня, проведенных в предыдущем и текущем годах;

· работы, по которым выявлены признаки плагиата;

· работы, не соответствующие требованиям к оформлению конкурсных работ (Приложение 2)

3.4. Вместе с текстом учебно-исследовательской работы высылается анкета-заявка участника конкурса (Приложение № 4);

3.6. По результатам заочного тура определяются участники очного тура, которым высылаются приглашения на Районную конференцию юных исследователей окружающей среды для защиты своих работ.

3.7. Работы, допущенные к участию в очном туре Конкурса заслушиваются в форме устных докладов. При защите работ можно использовать наглядные материалы (гербарии, карты, таблицы и др.)

3.8. Устные доклады на каждой секции оцениваются экспертной комиссией по утвержденным критериям (Приложение №3)

3.9. Время и порядок проведения конференции сообщаются участникам информационным письмом.

3.10 Победители и призеры номинаций, которым на период проведения Конкурса исполнилось 14 лет, рекомендуются для участия в Республиканском этапе конкурса.

 

 

IV. НАПРАВЛЕНИЯ КОНКУРСА

4.1.Конкурс проводится по нескольким секциям, в соответствии с научным направлением исследовательских работ:

Для участников в возрасте с 14 до 18 лет (на момент проведения финала):

- «Агроэкология» (исследования в области растениеводства и защиты растений; исследования, направленные на введение в культуру полезных дикорастущих видов растений; исследования качества растениеводческой продукции; исследования, направленные на поддержание плодородия почвы);

- «Зоотехния и ветеринария» (исследования в области животноводства, птицеводства, рыбоводства, пчеловодства, содержания и разведения диких животных в неволе; изучение кормовой базы; исследования качества животноводческой продукции; исследования в области содержания и разведения несельскохозяйственных животных: собак и прочих животных, содержащихся в домашних условиях, лабораторных животных; исследования эффективности способов лечения и профилактики заболеваний у животных);

- «Зоология и экология позвоночных животных» (исследования обитающих в дикой природе млекопитающих, птиц, пресмыкающихся, земноводных, рыб; фаунистика, зоогеография и экология различных систематических групп позвоночных; исследование поведения позвоночных);

- «Зоология и экология беспозвоночных животных» (исследования обитающих в дикой природе насекомых, паукообразных, многоножек, ракообразных, моллюсков, червей, простейших и др.; фаунистика, зоогеография и экология различных систематических групп беспозвоночных; исследование поведения беспозвоночных);

- «Ботаника и экология растений» (исследования биологических и экологических особенностей дикорастущих растений, грибов и лишайников; популяционные исследования растений; исследования флоры и растительности);

- «Ландшафтная экология и комплексные исследования экосистем» (экологические исследования географических ландшафтов, в том числе посвящённые их антропогенной трансформации; исследования, направленные на комплексное изучение наземных и водных экосистем, на изучение взаимосвязей и взаимодействий между компонентами экосистемы; исследования почв природных экосистем; физико-географические исследования; комплексные фенологические исследования);

- «Экологический мониторинг» (исследования, в которых анализируется качество водной, воздушной или почвенной среды путём применения методов физики и химии либо посредством методов биоиндикации);

- «Экология человека и его здоровье» (исследования влияния воздействия факторов окружающей среды на организм человека, на его здоровье; исследования в области экологии поселений; изучение эффективности мер профилактики заболеваний и поддержания иммунитета; исследования в области физиологии человека).

- «Водный конкурс» (региональный этап Российского национального юниорского водного конкурса) - проекты в сфере охраны, восстановления и рационального использования водных ресурсов, в том числе проблем водоподготовки и очистки загрязненных стоков, сохранения водного биоразнообразия, исследования корреляций водных, социальных, климатических и других факторов, а также форсайт-исследований).

Для участников в возрасте от 12 до 14 лет:

- «Юные исследователи» (допускаются любые учебные исследования естественнонаучной направленности, имеющие экологическое содержание).

4.2. На Конкурс не принимаются:

- работы, не соответствующие тематике Конкурса;

- коллективные работы;

- реферативные работы, содержание которых основано лишь на литературных данных или только на сведениях, предоставленных различными организациями и ведомствами;

- работы, получившие одно из призовых мест на других конкурсах всероссийского уровня, проведенных в предыдущем и текущем годах;

- работы, по которым выявлены признаки плагиата;

- работы, не соответствующие требованиям к оформлению конкурсных работ (Приложение 1)

 

V. РУКОВОДСТВО КОНКУРСОМ

5.1. Общее руководство, подготовку и проведение Конкурса осуществляет МБУДО Игринский районный ДДТ: формирует секции районной конференции юных исследователей окружающей среды с учетом направлений заочного тура конкурса и создает жюри для оценки конкурсных работ и докладов по каждой секции.

 

VI. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

6.1. Победители определяются на очном туре Конкурса - районной конференции «ЭКО - 2015» по итогам защиты исследовательских работ, на основании вычисления среднего балла из оценкивыставленных каждым членом экспертного совета по данным секции;

6.2. Победитель и участники, занявшие 2-е и 3-е места в каждой секции, награждаются Дипломами МБУДО Игринского районного ДДТ.

6.3. Работы, отмеченные Дипломами, высылаются на Республиканский этап конкурса юных исследователей окружающей среды.

6.4. Всем участникам очного тура выдается Свидетельство участника Районной конференции юных исследователей окружающей среды.

 

Телефон для справок: 4-18-52; 4-38-18, методист Щенина Ирина Владимировна

 

Приложение 1

СОСТАВ

Анкета-заявка участника

ПОЛОЖЕНИЕ

о районном этапе Республиканского конкурса юных исследователей

Окружающей среды

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Районный этап Республиканского конкурса юных исследователей окружающей среды (далее - Конкурс) проводится МБУДО Игринским районным ДДТ в соответствии с Положением АОУДО УР "Республиканский эколого-биологический центр". Организатором Конкурса является МБУДО Игринский районный ДДТ.

Цель Конкурса:

1. Привлечение обучающихся образовательных учреждений к исследовательской работе по изучению окружающей среды и практическому участию в решении природоохранных задач, способствующих экологическому воспитанию обучающихся, эколого-биологическому образованию и их профессиональному самоопределению.

2. Отбор участников республиканского этапа конкурса юных исследователей окружающей среды.

Задачи Конкурса:

· Активизация деятельности образовательных учреждений, направленной на решение вопросов экологического и нравственного воспитания школьников, через развитие у них интереса к исследовательской работе по изучению и сохранению окружающей среды, «своей малой родины»;

· Внедрение исследовательского метода в педагогическую практику образовательных учреждений;

· Поддержка интереса обучающихся к деятельности по изучению и сохранению природных и искусственно созданных экосистем;

· Изучение окружающей среды – как отдельных объектов живой и неживой природы, так и экосистем в целом;

· Выявление экологических проблем, существующих в районе, и практическое участие обучающихся в их решении.

1.3. Общее руководство районным этапом Конкурса осуществляет Оргкомитет с правами Жюри (Приложение 1).

Оргкомитет Конкурса вправе принимать решение, об изменении числа призовых мест.

 

II. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ

Конкурс состоит из двух туров – заочного и очного. На заочный тур конкурсные работы направляются в МБУДО Игринский районный ДДТ до 3 апреля 2017 года. Работы, высланные позже указанного срока, могут принять участие только в Конкурсе следующего года. По результатам оценки поступивших работ высылаются приглашения на участие в очном туре конкурса.

Очный тур (защита работ и подведение итогов Конкурса) состоится 21 апреля 2017 года, в рамках Районной конференции юных исследователей окружающей среды «ЭКО – 2017».


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.