ПЛАН ЗАНЯТИЙ ПО ПРЕДМЕТУ «ОСНОВЫ ПАТОЛОГИИ»
ТЕМА
| Теория
| Практика
|
1Содержание и задачи предмета, методы патологии.
Понятие о болезни.
Дистрофии, виды дистрофий.
Нарушение обмена веществ.
Некроз.
|
|
|
Механизмы регенерации. Иммунитет
(самостоятельная внеаудиторная работа)
|
2 Расстройство кровообращения и лимфообращения.
Стресс.
Шок.
Коллапс.
Кома.
|
|
|
3 Воспаление.
Опухоли.
| | |
Лихорадка. Патология терморегуляции
(самостоятельная внеаудиторная работа)
|
4Патология сердечно-сосудистой системы.
Болезни сердечно-сосудистой системы
Коллагенозы, ревматизм.
Эндокардит, миокардит, перикардит.
Пороки сердца.
Гипертоническая болезнь.
Атеросклероз.
Ишемическая болезнь сердца.
|
|
|
5 Патология дыхательной системы.
Болезни органов дыхания.
Пневмокониозы.
Пневмоторакс.
|
|
|
6Патология желудочно-кишечного тракта.
Болезни желудочно-кишечного тракта.
|
|
|
7Патология печени и поджелудочной железы.
Болезни печени и поджелудочной железы
|
|
|
8Патология почек и мочеотделения.
Болезни органов мочеотделения.
|
|
|
|
|
|
Карта самоподготовки к теоретическим и практическим занятиям
1.К каждому теоретическому занятию
| Заполните таблицу «Вопросы для подготовки»
|
2.К каждому практическому занятию
| Выполните все остальные задания в тетради
|
Вопрос на самоподготовку
| Истоки
| Установочный
алгоритм
|
1.Определение
и классификация
| Лекции по патологии. Анатомия, физиология, латинский язык, микробиология, физика,
химия, гигиена
| Выучите наизусть определение.
Умейте объяснить своими словами сущность патологического процесса
|
2.Этиология
| Перечислите этиологические факторы данной патологии.
|
3.Патогенез
| Умейте объяснить своими словами течение патологического процесса
|
4.Дифференциальная диагностика
| Умейте объяснить, в чем отличие данного патологического процесса от других процессов.
|
5.Осложнения
| Умейте перечислить осложнения и объяснить механизм возникновения осложнений.
|
РАЗДЕЛ I ОСНОВЫ ОБЩЕЙ ПАТОЛОГИИ
Тема №1 ПОНЯТИЕ О БОЛЕЗНИ, МЕТОДЫ ПАТОЛОГИИ.
ДИСТРОФИИ, ВИДЫ ДИСТРОФИЙ. НАРУШЕНИЕ ОБМЕНА ВЕЩЕСТВ. НЕКРОЗ.
ИММУНИТЕТ.МЕХАНИЗМЫ РЕГЕНЕРАЦИИ.
Для зачёта по теме:
1. Заполните «Словарь терминов»
2. Нарисуйте: изменения в клетках при различных видах дистрофий, патологические процессы
3. Составьте схему «Белковые дистрофии»
4. Заполните таблицы «Отёки» и «Нарушения минерального обмена»
5. Ответьте по билету
Тема№2. РАССТРОЙСТВА КРОВООБРАЩЕНИЯ И ЛИМФООБРАЩЕНИЯ СТРЕСС. ШОК. КОЛЛАПС. КОМА.
Для зачёта по теме:
1. Нарисуйте: Тромб. Эмбол. Инфаркт
2. Заполните «Словарь терминов»
3. Ответьте по билету
Тема № 3. ВОСПАЛЕНИЕ. ЛИХОРАДКА. НАРУШЕНИЕ ТЕРМОРЕГУЛЯЦИИ ОПУХОЛИ
Для зачёта по теме:
- Заполните «Словарь терминов»
- Решите граф логической структуры «Лихорадки»
- Составьте таблицу «Дифференциальная диагностика
доброкачественной и злокачественной опухолей»
- Ответьте по билету
ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ
|
Внесите
эти понятия
в «Словарь терминов»
| Хемотаксис. Фагоцитоз.
Воспаление (определение). Альтерация. Экссудация. Пролиферация.
Гранулёма Ашофф-Талалаева. Туберкулёзный бугорок. Гумма.
Лихорадка, определение, виды
Опухоль (определение). Липома. Миома. Фиброма. Саркома. Гемоцитобластоз. Аденома. Папиллома. Метастаз. Кахексия
|
Решите задачу
| с графом логической структуры температурных кривых
(стадии лихорадки, её виды)
|
Составьте таблицу
| Дифференциальная диагностика опухолей, доброкачественной и злокачественной
|
Стадии лихорадки



Неправильная
| Гектическая
|
Возвратная
| Ремитирующая
|
Постоянная
| Волнообразная
|
Интермитирующая
| Плавная
|




Р А Б О Ч А Я Т Е Т Р А Д Ь
ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ
ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА
ОСНОВЫ ПАТОЛОГИИ
Студент_____________________________________
фамилия имя отчество полностью
---------------------------------------------------- отделение
Группа №_________Преподаватель
ПЛАН ЗАНЯТИЙ ПО ПРЕДМЕТУ «ОСНОВЫ ПАТОЛОГИИ»
ТЕМА
| Теория
| Практика
|
1Содержание и задачи предмета, методы патологии.
Понятие о болезни.
Дистрофии, виды дистрофий.
Нарушение обмена веществ.
Некроз.
|
|
|
Механизмы регенерации. Иммунитет
(самостоятельная внеаудиторная работа)
|
2 Расстройство кровообращения и лимфообращения.
Стресс.
Шок.
Коллапс.
Кома.
|
|
|
3 Воспаление.
Опухоли.
| | |
Лихорадка. Патология терморегуляции
(самостоятельная внеаудиторная работа)
|
4Патология сердечно-сосудистой системы.
Болезни сердечно-сосудистой системы
Коллагенозы, ревматизм.
Эндокардит, миокардит, перикардит.
Пороки сердца.
Гипертоническая болезнь.
Атеросклероз.
Ишемическая болезнь сердца.
|
|
|
5 Патология дыхательной системы.
Болезни органов дыхания.
Пневмокониозы.
Пневмоторакс.
|
|
|
6Патология желудочно-кишечного тракта.
Болезни желудочно-кишечного тракта.
|
|
|
7Патология печени и поджелудочной железы.
Болезни печени и поджелудочной железы
|
|
|
8Патология почек и мочеотделения.
Болезни органов мочеотделения.
|
|
|
|
|
|
Карта самоподготовки к теоретическим и практическим занятиям
1.К каждому теоретическому занятию
| Заполните таблицу «Вопросы для подготовки»
|
2.К каждому практическому занятию
| Выполните все остальные задания в тетради
|
Вопрос на самоподготовку
| Истоки
| Установочный
алгоритм
|
1.Определение
и классификация
| Лекции по патологии. Анатомия, физиология, латинский язык, микробиология, физика,
химия, гигиена
| Выучите наизусть определение.
Умейте объяснить своими словами сущность патологического процесса
|
2.Этиология
| Перечислите этиологические факторы данной патологии.
|
3.Патогенез
| Умейте объяснить своими словами течение патологического процесса
|
4.Дифференциальная диагностика
| Умейте объяснить, в чем отличие данного патологического процесса от других процессов.
|
5.Осложнения
| Умейте перечислить осложнения и объяснить механизм возникновения осложнений.
|
РАЗДЕЛ I ОСНОВЫ ОБЩЕЙ ПАТОЛОГИИ